класс
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ семиклассники найдут всё необходимое для успешного освоения программы по БИОЛОГИИ
Сделайте вывод об особенностях строения скелета птиц в связи с приспособлением к полету.
Скелет птиц приспособлен ___________. У птиц кости______, а сам скелет________. Передние конечности птиц _____________, а задние приспособлены для _____________. Кости птиц легкие в связи с тем, что они__________, в костях есть ______________. Многие кости скелета __________, что придает ему _____________. Образовались характерные для птиц кости: ________ для___________, ________ для__________...
вид рыбы | Средняя длина самки, см | Средний вес самки, г | количество икринок, штук |
Лещ обыкновенный | 28-40 | 700 - 1200 | 30 000 |
Щука обкновенная | 45-50 | 1000-1500 | 35 000 - 115000 |
Колюшка трёхиглая | 4-6 | 3-9 | 100 - 1000 |
а) Какой вид рыб самый плодовитый?
б) Какой вид рыб вымётывает минимальное количество икринок?
в) Чем объясняется разница в количестве образующихся икринок у этих видов?
4. Приведите примеры сложного поведения рыб в период размножения. Какая система органов контролирует поведение рыб?
Домашнее задание:
Подготовить краткое сообщение о проявлении заботы рыб о потомстве. Подготовиться к тесту "Рыбы"
вид рыбы | Средняя длина самки, см | Средний вес самки, г | количество икринок, штук |
Лещ обыкновенный | 28-40 | 700 - 1200 | 30 000 |
Щука обкновенная | 45-50 | 1000-1500 | 35 000 - 115000 |
Колюшка трёхиглая | 4-6 | 3-9 | 100 - 1000 |
а) Какой вид рыб самый плодовитый?
б) Какой вид рыб вымётывает минимальное количество икринок?
в) Чем объясняется разница в количестве образующихся икринок у этих видов?
4. Приведите примеры сложного поведения рыб в период размножения. Какая система органов контролирует поведение рыб?
Домашнее задание:
Подготовить краткое сообщение о проявлении заботы рыб о потомстве.
Признаки сравнения | Класс моллюсков | |
улитка виноградная | беззубка | |
Класс | ||
1. Место обитания | ||
2.Симметрия тела |
|
|
3. Строение раковины |
|
|
4. Отделы тела |
|
|
5. Органы пищеварения |
|
|
6. Как питается и чем |
|
|
7. Органы дыхания |
|
|
8. Тип кровеносной системы |
|
|
9. Кровеносные сосуды |
|
|
10. Отделы сердца |
|
|
11.Органы выделения и их количество |
|
|
12. Особенности нервной системы |
|
|
13. Органы чувств |
|
|
14. Особенности половой системы |
|
|
15.Тип оплодотворения |
|
|
16. Тип развития |
|
|
16.Представители |
|
|
Задание по теме "Кольчатые черви"
7В и 7Б классов
Работая с § 17,18:
1) выписать термины и дать им определения: параподии, хитин, поясок,
2) выполнить рис. 60 (А),указать и подписать на рисунке: сегменты тела,параподии, щупальца, щупики, усики, глаза;
3)составить характеристику системам органов кольчатых червей на примере нереиса:
Таблица. Характеристика систем органов нереиса
Название системы органов | Состав системы | Значение системы |
Опорно-двигательная (кожно-мускульный мешок) |
|
|
Пищеварительная |
|
|
Кровеносная |
|
|
Нервная |
|
|
Выделительная |
|
|
Задание по теме Кишечнополостные.
Выполнение заданий поможет уч/фильм Гидра пресноводная
Характеристика жтивотных тип Кишечнополостные
Признаки | Характеристика |
1. Симметрия тела |
|
2. Части тела |
|
3. Количество слоёв клеток тела, прослойка |
|
4. Клетки, образующие эктодерму |
|
5. Клетки, образующие энтодерму |
|
6. Способы осуществления дыхания и выделения |
|
7. Способы размножения |
|
8. Жизненные формы |
|
9. Тип взаимоотношения с другими организмами |
|
10. Форма раздражимости |
|
12. Классовый состав |
|
Лабораторная работа №9 "Строение скелета птицы"
Скелет птицы, см. в эл.документе. Скачать рис. скелета, подписать кости скелета, выполнить по пунктам Лр №9, с. 201, выполнить письменно п.8 Лр в тетради
Задание по теме "годовой жизненный цикл лягушки.
1) познакомьтесь с поведением лягушки в разные сезоны года по уч/ф Часть 1
2) выпишите основные формы поведения по сезонам:
весна -
лето -
осень -
зима -
3) познакомьтесь подробнее с поведением лягушки в весенний период, уч/ф Часть 3.
ответьте на вопросы: с. 173 (2,3) письменно.
Задание по теме Внутреннее строение лягушки зелёной.
Опорно-двигательная система. В рубрике "Скачать" эл. документ "ЛР. Скелет лягушки. Выполните задания в документе. Выучите названия костей скелета и их расположение.
Задание по теме «Внутреннее строение рыбы».
Все задания выполняются письменно в тетради
I. Скелет
1) определить тип ткани, образующей скелет костной рыбы.
2) назвать основные отделы скелета рыбы
3) зарисовать по рис. 113 (Б, В) позвонки, подписать к какому отделу позвоночника принадлежат, и указать их строение
4) найдите на рисунке скелета кости грудного плавника,
запишите названия костей его образующих
5) найдите на рисунке скелета тазовый пояс, определите количество костей его образующих
6) определите место расположения головного и спинного мозга
II Системы внутренних органов.
Название органа | Система | Особенности строения | Значение |
Плавательный пузырь |
|
|
|
Жабры |
| рис. 115 (Б) |
|
Сердце |
| рис. 115 (В, 1) |
|
Головной мозг |
| Выполнить рис. 116 (б) |
|
Почки |
Название органа | Значение |
Хорда |
|
Нервная трубка |
|
Жаберные отверстия |
|
Околожаберная полость |
|
№1
(1) Дыхательная система насекомых представлена … .
(2) Они сильно ветвятся и доставляют … непосредственно к органам.
(3) Внутрь дыхательной системы воздух поступает через небольшие отверстия - … .
(4) По трахеям из организма удаляется … .
№ 2
(1) У насекомых кровеносная система … . (2) По сосудам и в полости тела течёт … .
(3) Гемолимфа не участвует в переносе … . (4) Эту функцию выполняют … .
2) Заполнить таблицу.
«Значение органов насекомого»
Структура тела | К каой системе относится | Особенности строения структуры | Значение |
Ротовые органы(аппарат) |
|
| |
Брюшная нервная цепочка |
|
| |
Усики |
|
| |
Трахеи |
|
| |
Жировое тело |
|
| |
Сердце |
|
|
Задание по теме «Паукообразные».
1) зарисовать внешнее строение паука - крестовика, по описанию внешнего строения в тетради, подписать части тела.
2) заполнить таблицу «Органы паука крестовика»
Структура тела | К какой системе относится | особенности строения структуры | Значение |
глаза | простые, несколько пар |
| |
хелицеры |
|
| |
ногощупальца | |||
паутинные бородавки |
|
| |
трахей | |||
мальпигиевы сосуды
|
Задание по теме «Ракообразные», для 7 А" и"Б".
1) зарисовать внешнее строение рака речного, по описанию внешнего строения в тетради, подписать части тела.
2) заполнить таблицу «Внешнее и внутреннее строение рака речного»
Структура тела | К какой системе относится | особенности строения структуры | Значение |
глаза |
|
| |
желудок |
|
| |
гемолимфа |
|
| |
окологлоточное нервное кольцо |
Признаки сравнения | Класс моллюсков | |
Брюхоногие | Двустворчатые | |
1.Строение раковины |
|
|
2. Симметрия тела |
|
|
3. Отделы тела |
|
|
4. Органы пищеварения |
|
|
5. Особенности питания |
|
|
6. Органы дыхания |
|
|
7. Тип кровеносной системы |
|
|
8. Кровеносные сосуды |
|
|
9. Особенности сердца |
|
|
10.Органы выделения и их количество |
|
|
11. Особенности нервной системы |
|
|
12. Органы чувств |
|
|
13. Особенности половой системы |
|
|
14.Тип оплодотворения |
|
|
15. Тип развития |
|
|
16.Представители |
|
|
План | Печёночный сосальщик | Свиной цепень
| Аскарида |
Тип |
|
|
|
Класс |
|
|
|
Окончательный хозяин |
|
|
|
Промежуточный хозяин |
|
|
|
Поражаемые органы половозрелым червём |
|
|
|
Причины заражения |
|
|
|
Признаки сравнения | Типы червей | |||
Плоские черви |
|
| ||
Форма тела |
|
|
| |
Наличие сегментов тела |
|
|
| |
Способ движения |
|
|
| |
Структуры кожно-мускульного мешка |
|
|
| |
Полость тела |
|
|
| |
Состав и особенности пищеварительной системы |
|
|
| |
Кровеносная система |
|
|
| |
Осуществление дыхания |
|
|
| |
Тип нервной системы и её состав |
|
|
| |
Особенности половой системы |
|
|
| |
Способы размножения |
|
|
|
П |
Тип(класс) | Строение (рис.) | Питание | Дыхание | Выделение | Размножение |
Саркодовые
|
|
|
|
|
|
Жгутиконосцы
|
|
|
|
|
|
Инфузории
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скелет земноводного | 81.93 КБ |
Особенности строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Скелет земноводного