10 класс
Задания, видеоуроки, фильмы
Задание по теме "Ферменты - биологические катализаторы"
Лабораторная работа "Выявление активности каталазы"
Цель работы: сравнить ферментативную активность каталазы в живых и мертвых клетках.
Тебе понадобятся следующие оборудование и материалы:
- кусочки сырого и вареного картофеля;
- пробирки (2 шт.);
- 3 %-й раствор пероксида водорода.
Понаблюдай, что происходит в пробирках, и результаты наблюдений занеси в таблицу.
Объект | Явления, наблюдаемые в пробирке | Объяснение наблюдений |
Сырой картофель | ||
Вареный картофель | ||
Сырое мясо | ||
Вареное мясо |
- Сделай вывод о ферментативной активности каталазы в живых и мертвых клетках.
по теме "Сцепленное наследование признаков"
Задача. У мышей неаллельные гены, обуславливающие серую окраску шерсти и нормальную длину шерсти доминируют над генами, контролирующими чёрную окраску шерсти и длинную шерсть. Эти неаллельные гены расположены в одной аутосоме и наследуются сцепленно.
При скрещивании серых самок, имеющих нормальную длину шерсти с чёрным длинношерстным самцом в потомстве среди мышат получилось следующее расщепление: 50- серых с шерстью нормальной длины, 12 - серых длинношерстных, 54 - чёрных длинношерстных и 14 - чёрных с шерстью нормальной длины. Определите расстояние (в маргонидах) между сцепленными генами и процент кроссоверных мышат.
Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание ( I и II закон Менделя)
Задания
1) выписать формулировку I и II закона Менделя;
2) выполнить задачу:
а) Каким будет потомство (F1) по генотипу и фенотипу от скрещивания серой гомозиготной самки дрозофилы с чёрным гомозиготным самцом?
б) Каким будет потомство по генотипу и фенотипу от скрещивания таких потомков?
в) Каким будет потомство от скрещивания гибрида F1 с чёрным самцом дразофилы?
Тема занятия: "Зарождение и смена биогеоценоза"
Задания:
1. Изучить материал § 19 и видео урока4
2. Дать определение понятия - смена биогеоценоза, определить факторы, влияющие на смену биогеоценоза.
3. Опишите два пути влияния изменений на биогеоценоз.
4. Выделите отличия коренного или конечного биогеоценоз, (или климаксоной экосистемы — это экосистема, в которой устанавливается равновесное состояние биоценоза со средой обитания, а общая продукция вещества и энергии примерно равна их затратам.) от временного биогеоценоза?
5. Составьте описание этапов формировнаия лесного биогеоценоза на заброшенной пашне по рис. 26.
6. Дайте характеристику типам сукцессии, заполнив таблицу.
типы сукцессии | характеристика | пример |
первичная | ||
вторичные |
Домашнее задание: выполнить тест на Якласс (Срок проведения: 10.02.2022 15:00 - 15.02.2022 16:00)
03.02.22
Задания:
1. Выполнить тест "Проверочная работа Совместная жизнь видов в биогеоценозе" (см. в разделе Скачать), ответы заполнить в таблицу и выслать фотоотчёт на эл. почту учителя
в форме таблицы
Задание 4 записать в свободной форме
2.Тема занятия: Причины устойчивости биогеоценозов.
2.1. Запишите, что понимают под термином "уситойчивость биогеоценоза"
2.2. Изучите текст § 18, выпишите причины, обеспечивающие устойчивость биогеоценозов.
2.3. Используя текст § 18, ответьте на вопросы: с. 99 (2,3), ответы запишите в тетрадь
Домашнее задание:
1.Прочтите текст, пример какого свойства биогеоценоза приведён в тексте, определяющего его устойчивость?
Ответ обоснуйте.
Бобров обычно называют инженерами экосистемы, и они поражают наше воображение своим строительством плотин, каналов и хаток. Бобры строят плотины на ручьях и реках, после чего они возводят свои убежища под названием хатки в искусственно созданном пруду. Они также создают каналы для перемещения строительных материалов, которые сложно транспортировать по суше. Пробелы между ветвями в своих строениях, бобры заполняют грязью и сорняками, пока плотина не наберет достаточно воды, чтобы окружить хатку. Бобровые плотины строятся как защита от хищников, таких как медведи, койоты и волки, а также для обеспечения легкого доступа к пище в зимнее время года. Бобры славятся своим трудолюбием, и работают даже ночью. Животные могут построить серию плотин по всей реке. В процессе строительства своих плотин они удаляют загрязняющие вещества и отложения в водоемах. Однако животные способствуют обезлесению и влияют на структуру корней, почвы и распределение воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа Совместная жизнь видов в биогеоценозе | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Проверочная работа по теме «Совместная жизнь видов в биогеоценозе»
- Соотнесите понятие и определение:
| А. один из видов покровительственной окраски и формы, при котором наблюдается сходство животного с предметами окружающей среды, растениями, а также несъедобными для хищников или защищенными от них животными. |
| Б. тесное полезное сожительство определенных конкретных видов |
| В. Эволюционные взаимодействия организмов разных видов, не обменивающихся генетической информацией между собой, но тесно связанных биологически |
4. Симбиоз | Г. взаимно приспособительные свойства, сложившиеся у организмов на протяжении длительного времени исторического развития экосистем взаимного сосуществования. |
| Д. Любая взаимополезная связь видов |
- Соотнесите типы биологических связей и их виды.
1.Взаимополезные | А. комменсализм |
2.Полезнонейтральные | Б. нахдебничество |
3.Полезноврдные | В. хищничество |
| Г. симбиоз |
Д. антогонизм | |
Е. мутуализм | |
Ж. квартиранство | |
З. паразитизм | |
И. конкуренция | |
К. полупаразитизм |
3.Соотнесите:
1. Протокооперация | А. форма симбиоза, при которой одна популяция извлекает пользу от взаимоотношения, а другая не получает ни пользы, ни вреда. |
2. Комменсализм | Б один организм использует другого (или его жилище) в качестве места проживания, не причиняя последнему вреда |
3. Квартирантство | В. форма симбиоза, при которой совместное существование выгодно, но не обязательно для сожителей. (например, взаимоотношения краба и актинии: актиния защищает краба и использует его в качестве средства передвижения. |
4. Сотрапезничество | Г оба вида потребляют разные вещества или части одной и той же пищи |
5.хищничество | Д один организм питается остатками пищи другого |
6. Нахлебничество | Е. Биотические отношения, при которых организмы одного вида ловят, умерщвляют и поедают других животных |
- Ответьте на вопрос: в чем отличие симбиоза от мутуализма?