10 класс

Фокина  Анастасия Львовна

Задания, видеоуроки, фильмы

Задание по теме "Ферменты - биологические катализаторы"

Лабораторная работа "Выявление активности каталазы"

Цель работы: сравнить ферментативную активность каталазы в живых и мертвых клетках.

Тебе понадобятся следующие оборудование и материалы: 

 

  • кусочки сырого и вареного картофеля;
  • пробирки (2 шт.); 
  • 3 %-й раствор пероксида водорода.

Понаблюдай, что происходит в пробирках, и результаты наблюдений занеси в таблицу.

 

 

Объект

Явления, наблюдаемые в пробирке

Объяснение наблюдений

Сырой картофель  
Вареный картофель  
Сырое мясо  
Вареное мясо 

 

  • Сделай вывод о ферментативной активности каталазы в живых и мертвых клетках.  

 

 

 

 

  по теме "Сцепленное наследование признаков"

Задача. У мышей неаллельные гены, обуславливающие серую окраску шерсти и нормальную длину шерсти доминируют над генами, контролирующими чёрную окраску шерсти и длинную шерсть. Эти неаллельные гены расположены в одной аутосоме и наследуются сцепленно. 

При скрещивании серых самок, имеющих нормальную длину шерсти с  чёрным длинношерстным самцом в потомстве среди мышат получилось следующее расщепление: 50- серых с шерстью нормальной длины, 12 - серых длинношерстных, 54 - чёрных длинношерстных и 14 - чёрных с шерстью нормальной длины. Определите расстояние (в маргонидах) между сцепленными генами и процент кроссоверных мышат.

 

 

 

Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание ( I и II закон Менделя)

Задания

1) выписать формулировку  I  и  Iзакона Менделя;

2) выполнить задачу:

а) Каким будет потомство (F1) по генотипу и фенотипу от скрещивания серой гомозиготной самки дрозофилы с чёрным  гомозиготным самцом?

б) Каким будет потомство по генотипу и фенотипу от скрещивания таких потомков?

в) Каким будет потомство от скрещивания гибрида  F1 с чёрным самцом дразофилы?

 

 

Тема занятия: "Зарождение и смена биогеоценоза"

Задания:

1.  Изучить материал  § 19 и видео урока4

2. Дать определение понятия - смена биогеоценоза, определить факторы, влияющие на смену биогеоценоза.

3. Опишите два пути влияния  изменений на биогеоценоз.

4. Выделите отличия коренного или конечного биогеоценоз, (или климаксоной экосистемы — это экосистема, в которой устанавливается равновесное состояние биоценоза со средой обитания, а общая продукция вещества и энергии примерно равна их затратам.)  от временного биогеоценоза?

5. Составьте описание этапов формировнаия лесного биогеоценоза на заброшенной пашне по рис. 26.

​6. Дайте характеристику типам сукцессии, заполнив таблицу.

типы сукцессии характеристикапример       
первичная  
вторичные  

Домашнее задание: выполнить тест на Якласс (Срок проведения: 10.02.2022 15:00 15.02.2022 16:00)

 

03.02.22

Задания:

1. Выполнить тест  "Проверочная работа Совместная жизнь видов в биогеоценозе" (см. в разделе Скачать),  ответы заполнить в таблицу и выслать фотоотчёт на эл. почту учителя 

в форме таблицы

Задание 4 записать в свободной форме

 

2.Тема занятия: Причины устойчивости биогеоценозов.

​2.1.  Запишите, что понимают под термином  "уситойчивость биогеоценоза"

2.2. Изучите текст  § 18, выпишите причины, обеспечивающие устойчивость биогеоценозов.

2.3. Используя текст § 18, ответьте на вопросы: с. 99 (2,3), ответы запишите в тетрадь

 

Домашнее задание:

1.Прочтите текст,  пример какого свойства биогеоценоза приведён в тексте, определяющего его устойчивость?

Ответ обоснуйте.

 Бобров обычно называют инженерами экосистемы, и они поражают наше воображение своим строительством плотин, каналов и хаток. Бобры строят плотины на ручьях и реках, после чего они возводят свои убежища под названием хатки в искусственно созданном пруду. Они также создают каналы для перемещения строительных материалов, которые сложно транспортировать по суше. Пробелы между ветвями в своих строениях, бобры заполняют грязью и сорняками, пока плотина не наберет достаточно воды, чтобы окружить хатку. Бобровые плотины строятся как защита от хищников, таких как медведи, койоты и волки, а также для обеспечения легкого доступа к пище в зимнее время года. Бобры славятся своим трудолюбием, и работают даже ночью. Животные могут построить серию плотин по всей реке. В процессе строительства своих плотин они удаляют загрязняющие вещества и отложения в водоемах. Однако животные способствуют обезлесению и влияют на структуру корней, почвы и распределение воды.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 класс

Проверочная работа по теме «Совместная жизнь видов в биогеоценозе»

  1. Соотнесите понятие и определение:
  1. Коэволюция

А. один из видов покровительственной окраски и формы, при котором наблюдается сходство животного с предметами окружающей среды, растениями, а также несъедобными для хищников или защищенными от них животными.

  1. Мимикрия

Б. тесное полезное сожительство определенных конкретных видов

  1. Коадаптации

В. Эволюционные взаимодействия организмов разных видов, не обменивающихся генетической информацией между собой, но тесно связанных биологически

4. Симбиоз

Г. взаимно приспособительные свойства, сложившиеся у организмов на протяжении длительного времени исторического развития экосистем взаимного сосуществования.

  1. Мутуализм

Д. Любая взаимополезная связь видов

  1. Соотнесите типы биологических связей и их виды.

1.Взаимополезные

А. комменсализм

2.Полезнонейтральные

Б. нахдебничество

3.Полезноврдные

В. хищничество

  1. Взаимновредные

Г. симбиоз

Д. антогонизм

Е. мутуализм

Ж. квартиранство

З. паразитизм

И. конкуренция

К. полупаразитизм

3.Соотнесите:

1. Протокооперация 

А. форма симбиоза, при которой одна популяция извлекает пользу от взаимоотношения, а другая не получает ни пользы, ни вреда.

2. Комменсализм 

Б один организм использует другого (или его жилище) в качестве места проживания, не причиняя последнему вреда

3. Квартирантство

В. форма симбиоза, при которой совместное существование выгодно, но не обязательно для сожителей. (например, взаимоотношения краба и актинии: актиния защищает краба и использует его в качестве средства передвижения.

4. Сотрапезничество

Г оба вида потребляют разные вещества или части одной и той же пищи

5.хищничество

Д один организм питается остатками пищи другого

6. Нахлебничество

Е. Биотические отношения, при которых организмы одного вида ловят, умерщвляют и поедают других животных

 

 

  1. Ответьте на  вопрос: в чем отличие симбиоза от мутуализма?