5 класс.
Инструкция к постановке и проведению эксперимента
(с. 43, «Моя лаборатория»). Срок сдачи работы зависит от степени готовности результатов.
Для проведения эксперимента необходимо:
1. Изучить текст пункта 2
2. Определить ПРОБЛЕМУ, которую можно разрешить с помощью этого эксперимента. Это и будет ЦЕЛЬЮ работы.
3. Выдвинуть ГИПОТЕЗУ (см. раздел «Особенности биологического эксперимента» в § 6 и записи в тетради)
4. По описанию эксперимента в п. 2, составить список оборудования и план постановки опыта.
5. Самостоятельно по плану поставить эксперимент. Для этого лучше использовать некрупные луковицы. Нижняя часть луковицы не должна быть погружённой в воду, она только касается воды. если сухие чешуйки верхней части луковицы длинные, их частично можно удалить ножницами. Так, что бы место роста зелёных листьев было немного открыто. Начало наблюдений и их фиксация начинается с размещения лука в соответствующие с планом условия (сделать фотографию). Следующая фиксация ТОЛЬКО ПРИ ПОЯВЛЕНИИ листочков (фотография и запись в таблицу, см. стр. 43). Листья могут появиться с большим промежутком после постановки опыта (сначала растут корни). Далее, выполняется фиксация результатов эксперимента по таблице (на 5 день, 8 и 10, соответственно выполняются фотографии).
6. По окончанию опыта результаты, занесённые в таблицу проанализировать и в соответствии с целью и гипотезой сформулировать вывод.
7. Как оформит результат? Лучше всего в форме презентации (см. стр. 21 «как создать мультимедийную презентацию»).
8. По ходу выполнения эксперимента можно консультироваться у меня. Для правильности проведения и подведения итогов. Обязательно подключить к работе своих домочадцев.
Тема 18.
Таблица выполняется только на основе текста § 20
Приспособления животных и растений к условиям зимы.
Название организма | проявление приспособлений |
Берёза | |
Сосна | |
Заяц беляк | |
Лягушка | |
Бурый медведь | |
Скворец |
Тема 17:
Таблица. Приспособления организмов к среде обитания.
Задание выполняется только на основе текста § 16-19
пример организма | среда обитания | условия жизни | признаки приспособленности |
кит касатка | высокая плотность воды | ||
удильщик глубоководный | отсутствие света | ||
полярная крачка | уменьшение продолжительности светового дня | ||
лисица | низкая плотность воздуха | ||
стрекоза | низкая плотность воздуха | ||
ёж | наступление холодов | ||
крот | плотнось почвы, отсутствие света | ||
платяная вошь | вероятность потери хозяина |
Тема 16. "Экологические факторы"
экологический фактор | характеристика фактора | пример фактора |
абиотический | ||
биотический | ||
антропогенный |
к теме 15 "Классификация живых организмов"
Расположите в порядке увеличения категории (самое крупное – сверху) таксоны животного и растения:
отряд Китообразные класс Двудольные
царство Животные род Капуста
Дельфин обыкновенный царство Растения
тип Хордовые семейство Капустные
семейство Дельфиновые отдел Цветковые
род Дельфины - белобочки порядок Крестоцветные
класс Млекопитающие Капуста огородная
К домашнему заданию по теме 14.
«Клетка – структурная и функциональная единица организма»
Используя § 10 (1 раздел) выполнить описание структур клетки в форме таблицы «Строение клетки», выписать только самое основное:
Таблица «Строение клетки»
Клеточные структуры | Значение в клетке |
Клеточная мембрана | 1)ограничивает внутреннее содержимое клетки 2) защищает от неблагоприятных влияний окружающей среды 3) регулирует обмен веществ между содержимым клетки и внешней средой |
Цитоплазма |
|
Ядро |
|
Тема 13:
§ 6, читать, выполнить ЛР , стр. 43, только пункт №2.
Желательно использовать не по одной луковице, а по две (контроль). Оформить результаты в форме презентации (1 слайд- Метод исследования - эксперимент.; 2 слайд фотографии или рис. этапов развития листьев в указанные дни при разных условиях опыта; 3 слайд - таблица, см. стр. 43; 4 слайд вывод по результатам. В помощь см. стр. 45, Порядок проведения научного эксперимента.
Подготовить в тетради сообщение о проделанной работе, см. стр. 39
Тема 12
Лабораторная работа "Моя лаборатория", стр. 37.
Внимательно прочесть прядок выполнения работы,
в п. 1, перенести таблицу в тетрадь и последовательно её заполнить. В графу "Виды растения" вписать первое название растения «сосна обыкновенная», в графу «Параметры измерения» вписать длина. В графу «Результаты измерений, мм» записать результаты измерения хвоинок (иголок) сосны, выполненные на уроке в рабочей тетради. Ещё одно измерение хвоинки можно провести непосредственно с дерева на улице. Так же выполнить измерение любого растения (ширины листа, высоты растения) как комнатного, так и дикорастущего. Среднее значение можно не считать.
После выполнить задания п. 2 и 3. Результаты оформить в предложенной форме.
ПО ПОЛУЧЕННЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ П.Р. № 2, ПРОВЕСТИ ПОВТОРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЕТКИ ХВОЙНОГО РАСТЕНИЯ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ (ОДНОГО ИЗ ИЗУЧЕННЫХ РАТСЕНИЙ). СОСТАВИТЬ ФОТООТЧЁТ (внешний вид растения и его ветка).
3. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗДЕЛ § 4 «НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ» НАЙДИТЕ ОТРАЖЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ ХВОЙНЫХ РАСТЕНИЙ У ПОЭТОВ ИЛИ ХУДОЖНИКОВ (ОДИН ПРИМЕР).
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУНКТОВ 2-3 ПРЕДСТАВИТЬ В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Методы познания живой природы»
(3 СЛАЙДА: название презентации, фотоотчёт, ненаучное познание хвойных растений» .
При отсутствии средст для создания мультимедийной презентации использовать лист А3, (расположить фото и иллюстрацию ненаучного познания, оформить в ручную)
- Используя текст на стр. 21, и текст из любой рубрики в учебнике "ИЗ ИСТОРИИ НАУКИ" выполнить мультимедийную презентацию об одном из учёных из этой рубрики в объёме учебника.
- Цель этой работы: знакомство с учёными биологии и биологическими науками.
- Критерии выполнения презентации:
1) вся презентация состоит из 3 слайдов
Тема11: Многообразие и значение грибов.
Задания:
1. Познакомьтесь с группами грибов посмотрев учебные фильмы: ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ , ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ, ГРИБЫ - ПАРАЗИТЫ. Познакомьтесь с текстом § 14.
2. Составьте характеристику групп грибов, заполнив таблицу
Многообразие грибов
название группы грибов | особенности группы | представители | значение в природе |
шляпочные | |||
плесневые | |||
грибы - паразиты | |||
дрожжи |
Домашнее задание: § 14, читать,с. 65 - подготовить устные ответы на вопросы 1-3, на вопрос 4 составить письменный ответ.
Тема 10: Жизнь на планете Земля.
Выполните ряд заданий и сделайте соотвтествующие записи.
1. Обобщение знаний по теме "Жизнь организмов на планете Земля"
Вы закончили изучение жизни организмов на планете Земля. Познакомились с такими понятиями как, среда жизни, экологические факторы. Узнали как разные организмы приспособились к условиям среды. Начали знакомство с природными сообществами и природными зонами. Совершили путешествие по материкам и в глубины моря, знакомясь с распространение различных животных и растений на планете Земля. Теперь приобретённые знания вам предстоит применить на практике. Тестовая работа и будет этим практическим заданием. Тестовая работа и бланк для ответов расположены в рубрике "Скачать" ниже на этой странице. Каждый выполняет свой вариант, в соответствии с планом посадки в классе.
2. Изучение нового материала.
Тема занятия сегодня необычная, она посвящена вопросу появления Человека на Земле.
Формулироваться она будет так: "Как появился Человек на Земле".
Эта тема поможет вам познакомиться с современными представлениями о происхождении вида, Человек разумный, к которому относятся все населяющие нашу Землю люди. Узнать о существовании и других видов Людей, ныне вымерших. А так же понять, почему современные виды человекообразные обезьяны не могут "превратиться" в Людей.
Но для этого вам необходимо познакомиться с §24, где интересно рассказывается о нашем происхождении, о наших видовых предках и родственных видов. Вы можете посмотреть видеоурок, который дополнит рассказ учебника.
Познакомившись с представлениями о происхождении Человека, подведите итоги, письменно в тетради:
1) когда, по мнению учёных жили древние предки людей?
2) чем они отличались от остальных обезьян?
3) назовите сородича Человека, близкого родственника и возможных предков Человека.
4) почему учёные дали нашему прямому предку название - кроманьонец?
5) что умели кроманьонцы? (см. рис. 95)
6) какими особенностями обладает современный человек? (перечислить)
К этому вопросу мы с вами ещё вернёмся, в старших классах. И продолжим знакомиться с происхождением нашего вида. А по окончании урока посмотрите шуточную зарисовку
К уроку 17.05.21 подготовить устный пересказ по теме, используя ответы на вопросы.
Тема 9: Природные сообщества в морях и океанах.
! по примеру сообщества "поверхности воды", работая с § 23, составить характеристику остальных водных сообществ. Таблица должна быть в тетради !!! Со всеми указанными сообществами.
природное сообщество | представители | условия | приспособления |
поверхности воды | португальский кораблик, летающая рыбка, моллюск- янтина | хищные птицы, акулы и другие хищники | плавучесть, воздушные полости, ядовитые выделения, планирование (летучая рыбка) |
мелководья |
|
|
|
открытой воды |
|
|
|
глубоководное |
|
|
|
Тема 8: Природные сообщества.
Характеристика структур природного сообщества (по п. 20)
Структура сообщества | Роль в природном сообществе | Примеры представителей структуры |
производители | ||
потребители | ||
разлагатели |
Тема 7: Природные зоны Земли
Перенести данные таблицы в тетрадь и выучить.
Природные зоны России.
Природная зона | Условия | Животные | Растения |
Тундра | большая часть зоны за полярным кругом; вечная мерзлота; неплодородные земли; длинная, суровая зима; холодное, короткое лето; | северный олень, песец, полярная сова, лемминг | ягель (лишайник), осока, карликовые деревья (карликовая ива, берёза и т.д) |
Тайга | перед полярным кругом; холодная снежная зима, тёплое короткое лето; непроходимые чащи | рысь, медведь, глухарь, заяц, тигр и др. | ель, брусника, черника и др. |
Широколиственный лес | тёплое лето, мягкая, снежная зима; | благородный олень, кабан, волк, куница и др. | дуб, клён, липа, различные травы |
Степь | сухое, тёплое лето, очень холодная, снежная зима | Сайгак, орёл, журавль-красавка, суслик, хомяк, ушастый ёжик и др. | ковыль, полынь, тюльпан дикий, и др. жёсткие травы |
Пустыня | Скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветра | Песчаный удавчик, кара-курт, ящерицы, | Саксаул, перекати - поле |
Тема 6.
1. Прочесть §15, определить организм, с которым гриб образует симбиоз под названием ЛИШАЙНИК.
2. Составьте схему в тетради, указав слово "гриб" и название второго организма, составляющего тело лишайника. Соедините эти два слова длинными стрелками, указав их направление и над ними вещества получаемые друг от друга.
3. Зарисуйте внешний вид и внутреннее строение слоевища листоватого лишайника. Укажите на втором рисунке оба организма. Какие ещё типы слоевища лишайника различают? Запишите.
4. Найдите и выпишите из параграфа информацию о размножении лишайника.
Тема 5: Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на планете Земля»
В заключении изучения воздействия Человека на природу выполните задание Обобщение по теме "Человек на Земля", размещённое внизу страницы в рубрике "Скачать". Задание на печатной основе вы скачиваете, распечатываете и выполняете задания, фотоотчёт которого высылаете мне на почту в этот же день. Если распечатать нет возможности, выполняете непосредственно в своей тетради.
Тема 4: Ценность разнообразия живого мира. Важность охраны живого мира планеты.
Изучив § 25, вы поняли, что исторически Человек, с момента объединения в крупные группы – племена и общины, стал представлять не просто биологический вид, а один из экологических факторов - антропогенный фактор. В связи с этим начали происходить большие изменения в природе. И в первую очередь они отразились на видовом составе живых организмов планеты. Давайте сегодня, изучая данную тему, подведём некоторые итоги отношения Человека к природе планеты и сделаем общие для себя выводы. Для этого вам необходимо познакомиться с материалом § 26, учебника или просмотреть видео урок .
Подведите итоги своего знакомство с темой:
1) назовите две главные группы причин исчезновения или сокращения численности животных и растений за период существования общества людей.
2) перечислите животных, исчезнувших по вине Человека, в разные века, о которых идёт речь в источниках информации.
3) дайте названия животных и растений, численность которых критически снижается и они находятся на грани вымирания. Используйте источники информации.
4) назовите меры, о которых говориться в учебнике и в видео уроке, направленные на сохранение численности этих организмов?
5) составьте устный рассказ о Бургузинском заповеднике по плану:
1) дата основания; 2) место положения; 3) цель заповедной территории.
Тема 3: Как человек изменял природу.
Для изучения этой темы вам предлагается познакомиться с материалом учебника, §25. И посмотреть видеоурок .
После ознакомления ответьте на вопросы и выполните задания:
1) с какой проблемой вас знакомит данная тема?
2) перечислите примеры пагубного воздействия человека на природу.
3) какие меры предпринимаются в наше время, для уменьшения отрицательного воздействия человека на природу.
4) ответьте на вопрос: чем опасна вырубка лесов?
Д/з. п. 25, с. 112(3)
Тема 2
Формулироваться она будет так: "Как появился Человек на Земле".
Эта тема поможет вам познакомиться с современными представлениями о происхождении вида, Человек разумный, к которому относятся все населяющие нашу Землю люди. Узнать о существовании и других видов Людей, ныне вымерших. А так же понять, почему современные виды человекообразные обезьяны не могут "превратиться" в Людей.
Но для этого вам необходимо познакомиться с §24, где интересно рассказывается о нашем происхождении, о наших видовых предках и родственных видов. Вы можете посмотреть видеоурок, который дополнит рассказ учебника.
Познакомившись с представлениями о происхождении Человека, подведите итоги:
1) когда, по мнению учёных жили древние предки людей?
2) чем они отличались от остальных обезьян?
3) назовите сородича Человека, близкого родственника и возможных предков Человека.
4) почему учёные дали нашему прямому предку название - кроманьонец?
5) что умели кроманьонцы? (см. рис. 95)
6) какими особенностями обладает современный человек? (перечислить)
К этому вопросу мы с вами ещё вернёмся, в старших классах. И продолжим знакомиться с происхождением нашего вида. А по окончании урока посмотрите шуточную зарисовку
Обобщение знаний по теме "Жизнь организмов на планете Земля"
Вы закончили изучение жизни организмов на планете Земля. Познакомились с такими понятиями как, среда жизни, экологические факторы. Узнали как разные организмы приспособились к условиям среды. Начали знакомство с природными сообществами и природными зонами. Совершили путешествие по материкам и в глубины моря, знакомясь с распространение различных животных и растений на планете Земля. Теперь приобретённые знания вам предстоит применить на практике. Тестовая работа и будет этим практическим заданием. Тестовая работа и бланк для ответов расположены в рубрике "Скачать" ниже на этой странице. Каждый выполняет свой вариант, в соответствии с планом посадки в классе.
Обобщение знаний по теме "Жизнь организмов на планете Земля"
Вы закончили изучение жизни организмов на планете Земля. Познакомились с такими понятиями как, среда жизни, экологические факторы. Узнали как разные организмы приспособились к условиям среды. Начали знакомство с природными сообществами и природными зонами. Совершили путешествие по материкам и в глубины моря, знакомясь с распространение различных животных и растений на планете Земля. Теперь приобретённые знания вам предстоит применить на практике. Тестовая работа и будет этим практическим заданием. Тестовая работа и бланк для ответов расположены в рубрике "Скачать" ниже на этой странице. Каждый выполняет свой вариант, в соответствии с планом посадки в классе.
Тема 1: "Жизнь организмов в моря и океанах".
Вы уже знаете, что все живые организмы приспособлены к условиям жизни той среды, в которой обитают. Антропогенные факторы суши оказывают влияние и на формирование природны зон Земли. А как эти факторы влияют на жизнь организмов в водной среде? Это и предстоит Вам узнать. А результат своего изучения применить на практике. Вам предстоит создать портрет Золотой рыбки из сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Задания:
1) Поросмотреть видеоурок. Воспользуйтесь, так же учебником (§ 23).
Подумайте, почему Океан можно рассматривать как многоэтажный дом?
Какие "этажи" - сообщества рассмотрены в видеоуроке и в § 23?
Запишите их названия.
2) ваша задача вяснить, в каких условиях живуть эти организмы и как они к ним приспособлены. Для этого нужно заполнить таблицу. Правило таблицы: чертить карандашом по линейке, кратко выписывать только то, что требуется в названии графы. Первое сообщество, как при мер заполнеия таблицы. Заполните остальные сообщества.
название сообщества | условия жизни | черты приспособленности | примеры организмов |
мелководье | много света, мелко, прибой, приливы, морские птицы | прикрепление ко дну и различным предметам на дне; закапывание в грунт; затаивание, плоское тело | водоросли, мидия, пескожил, камбала, |
открытая вода | |||
глубоководное сообщество |
3) закрепление: с. 103 (2), ответ записать в тетради
Творческое задание
Изучив связь организмов со средой жизи, попробуйте определить место жизин Золотой рыбки из сказки А.С. Пушкина и нарисовать на отдельном альбомном листе её портрет.Для этого ещё раз прочьтите внимательно строки сказки, посвящённые месту обитания Рыбки. В таблице найдите, какие приспособления должны быть у рыбок этого сообщества. Отобразите это на рисунке и раскрасьте Золотую рыбку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовое задание по теме "Жизнь организмов на планете Земля" 2 вариант | 83.63 КБ |
Тестовое задание по теме "Жизнь организмов на планете Земля" 1 вариант | 162.6 КБ |
Бланк ответа | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»
Вариант II
Часть А
А1. В наибольшей степени подвержены воздействию температурных колебаний и силы
ветров обитатели:
1) водной среды; 3) организменной среды;
2) наземно-воздушной среды; 4) почвенной среды.
А2. Среда обитания медведки:
1) наземно-воздушная; 3) почвенная;
2) организменная; 4) водная.
А3. Среда обитания мидии:
1) наземно-воздушная; 3) почвенная;
2) водная; 4) организменная.
А4.К факторам неживой природы относятся:
1) вода и ветер; 3) бактерии и лишайники;
2) растения и животные; 4) животные и грибы.
А5. К факторам живой природы относятся:
1) количество опылителей; 3) давление и ветер;
2) свет и тепло; 4) вода и минеральные соли.
А6. К тенелюбивым растениям относят:
1) кукурузу; 3) кислицу;
2) лиственницу; 4) акацию.
А7. Плоды дуба распространяются:
1) водой; 3) белками;
2) ветром; 4) бабочками.
А8.В природном сообществе животные обычно выполняют функцию:
1) «разлагателя»; 3) производителя»;
2) паразита; 4) потребителя.
А9. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:
1) Австралии; 3) Евразии;
2) Африке; 4) Антарктиде.
А10. Рысь обитает в:
1) лесостепях; 3) пустынях;
2) тайге; 4) областях с высотной поясностью.
А11. На каком рисунке изображён выхухоль?
1) 2) 3) 4)
А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется
определённая связь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) рысь; 2) кувшинка; 3) ковыль; 4) бурый медведь.
Часть В
В1. Кто обитает в пустыне? Выберите три верных ответа.
1) Ушастая круглоголовка
2) Верблюжья колючка
3) Лемминг
4) Кабан
5) Саксаул
6) Брусника
В2. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ
А) К числу обитателей этой среды относится
и человек. 1) Наземно-воздушная
Б) Характеризуется обилием воздуха, солнечного
света. 2) Организменная
В) Эта среда очень сильно различается по
климатическим условиям.
Г) Среди обитателей этой среды различают
полезных симбионтов и паразитов, а организм
в котором они живут, называют хозяином.
Д. Эта среда характерна для заразихи,
гриба-трутовика, кишечной палочки.
Ответ:
В3. Установите соответствие между характеристикой и природной зоной, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНАЯ ЗОНА
А) Расположена возле Северного
полярного круга. 1) Тундра
Б) Значительная часть этой зоны сильно
изменена человеком. 2) Степь
В) Растительный покров в основном представлен
мхами и лишайниками, из животных обитают
песцы, лемминги, полярные совы.
Г) Эта зона граничит с самой обширной природной зоной
России.
Д) Здесь обитают сайгаки, журавль-красавка,
растут полынь, тюльпаны.
Ответ:
Часть С
С1. Поясните, как вы понимаете выражение «разумная деятельность человека».
С2. Как химические вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»
Вариант I
Часть А
А1. Первые живые обитатели Земли появились в:
1) почвенной среде; 3) наземно-воздушной среде;
2) водной среде; 4) организменной среде.
А2. Среда обитания соболя:
1) почвенная; 3) организменная;
2) наземно-воздушная; 4) водная.
А3. Среда обитания клубеньковой бактерии:
1) наземно-воздушная; 3) водная;
2) почвенная; 4) организменная.
А4. Фактором живой природы является:
1) влажность; 3) температура;
2) растительноядность; 4) освещённость.
А5. К факторам неживой природы относятся:
1) свет и тепло; 3) бактерии и грибы;
2) растения и минеральные соли; 4) животные и растения.
А6. К светолюбивым растениям относят:
1) ландыш; 3) чернику;
2) подсолнечник; 4) кислицу.
А7. Плоды одуванчика распространяются:
1) белками; 3) ветром;
2) водой; 4) муравьями.
А8. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
1) производителя; 3) «разлагателя»;
2) потребителя; 4) хищника.
А9. Природная зона, занимающая самую большую территорию в России:
1) тундра; 3) пустыня;
2) степь; 4) тайга.
А10. Верблюжья колючка произрастает в:
1) смешанных лесах; 3) тундре;
2) пустынях; 4) широколиственных лесах.
А11. На каком рисунке изображён эвкалипт?
1) 2) 3) 4)
А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется
определённая связь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) океан; 2) местный вид; 3) море; 4) планктон.
Часть В
В1. Кто обитает в степи? Выберите три верных ответа.
1) Ягель
2) Глухарь
3) Сайгак
4) Ковыль
5) Иволга
6) Журавль-красавка.
В2. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ
А) Содержатся различные минеральные соли, но
мало кислорода и солнечного света.
Б) Отсутствие света, нет резких колебаний 1) Водная
температуры, водой вполне обеспечена.
В) В этой среде обитают кувшинки, раки, рыбы, 2) Почвенная
моллюски.
Г) Температура мало меняется в течение суток
и сезонов, причём она плюсовая (+4…+250С).
Д) В этой среде можно обнаружить корни растений,
личинки жуков, простейшие, грибы и бактерии.
Ответ:
В3. Установите соответствие между характеристикой и зоной морей и океанов, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗОНЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ ЗОНЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ
А) Здесь обитают прикреплённые организмы – мидии,
устрицы, водоросли.
Б) Обитатели этой зоны имеют обтекаемое тело и
мощные мышцы, позволяющие развивать быструю 1) Мелководья
скорость.
В) В этой зоне находятся богатые «планктонные пастбища». 2) Открытая вода
Г) На песчаном дне этой зоны видны маленькие холмики
с круглыми отверстиями на вершине, ведущими в норке
где живёт морской червь пескожил.
Д) Здесь живут рыбы, прячущиеся на дне и возле дна – камбала,
конёк-тряпичник.
Ответ:
Часть С
С1. Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?
С2. Объясните, почему круговорот веществ является главным условием существования природного сообщества?
Предварительный просмотр:
Бланк ответа
Жизнь организмов на планете Земля
___ вариант, Ф.И. _______ , класс __________
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть В
1 | 2 | 3 |
Часть С __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________