8 класс

Фокина  Анастасия Львовна

        В РАЗДЕЛЕ "СКАЧАТЬ" РАЗМЕЩЕНА  ДЕМОВЕРСИЯ" ВПР  2025       

заполнить таблицу: МНОГООБРАЗИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

ОТРЯДЫОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

 

 


 

  

Особенности классификации и развития Млекопитающих

под Класс

ОТРЯД

(ИНФРОКЛАСС)

ОСОБЕННОСТИ

ГРУППЫ

МЕСТО ЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
 ПЕРВОЗВЕРИЯЙЦЕКЛАДУЩИЕ   
НАСТОЯЩИЕ ЗВЕРИСУМЧАТЫЕ   
ПЛАЦЕНТАРНЫЕ   

 

 

 

 

Задания к темам: ВНЕШНЕЕ  и ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

заполнить таблицы №1 и №2

Таблица №1 Внешнее строение Млекопитающих

структура теласостав значение
     КОЖА

эпидермис

 
дерма
     ВОЛОСЯНОЙ ПОКРОВ (шерсть)остевой волос 
пуховой  волос
   ЖЕЛЕЗЫпотовые  
сальные 
пахучие
млечные

Таблица №2 "Внутреннее строение Млекопитающих" 

Части

Целое

Особенности

Значение

               ЗУБЫ

 

 

 

              ДИАФРАГМА   
              ЯЗЫК    
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ   
         ЛЁГКИЕ (см. §7)   
            СЕРДЦЕ   

 

 

СТРОЕНИЕ ЯЙЦА ПТИЦЫ И ЗНАЧЕНИЕ ЯЙЦЕВЫХ ОБОЛОЧЕК                     прочтите текст и составьте характеристику яйцевых оболочек

"Внутреннюю часть отложенного яйца образует желток с находящимся на его поверхности зародышевым диском (так называется зародыш птицы на самых ранних стадиях развития). Желток одет очень тонкой оболочкой и поддерживается в жидком белке двумя скрученными более плотгными белковыми канатиками (так называемые халазы). Питательные вещества желтка используются развивающимся зародышем.

Подвешенный на канатиках желток подвижен и располагается так, что зародышевый диск независимо от положения яйца в гнезде находится наверху - ближе к телу насиживающей птицы.​  Белковая оболочка в яйце выполняет защитную и запасающую функцию, обеспечивает зародыш водой. В ней можно выделить густой и жидкий слой и канатики - халазы.

Подскорлуповая оболочка, одевающая белок и отделяющая его от скорлупы.На тупом конце яйца  она расслаивается и образует небольшую воздушную камеру, необходимую для дыхания при вылуплении. 

Известковая скорлупа пронизана мелкими порами, через которые внутрь яйца проникает воздух, а наружу выделяется газообразные продукты жизнедеятельности зародыша. Снаружи скорлупа одета тонкой растворимой плёнкой, защищающей яйцо от проникновения в него микроорганизмов.  

             ОБОЛОЧКИ ЯЙЦА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Название оболочкиОписание  оболочкиЗначение оболочки
   
   
   

 

 

 

Многообразие  пресмыкающиеся.

Ответить письменно на вопросы:

1. Как объяснить немигающий взгляд змеи?

​2. Какую функцию выполняет змеинный яд для змей и как используется людьми?

3. Как уберечься от укуса гадюки?

4. Какие приспособления характерны водным черепахам?

5. В какой среде происходит развитие детёнышей морских черепах?

6. Почему крокодилы, имеющие сходные приспособления к жизни в воде с земноводными не относятся к этому классу?

 

 

 

 

 

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

"ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ЯЩЕРИЦЫ"

 

Части

Целое

Особенности

Значение

  ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

1. ШЕЯ

2.РОГОВЫЕ ЧЕШУИ (ЩИТКИ)

3. СЛУХОВОЕ ОТВЕРСТИЕ

 

 

 

 

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ

1.ГРУДНАЯ КЛЕТКА

2. ГОРТАНЬ

3 ТАХЕЯ (БРОНХИ)

4. НЕПОЛНАЯ ПЕРЕГОРОДКА

5. ТАЗОВЫЕ ПОЧКИ

6. ПОЛУШАРИЯ

ПЕРЕДНЕГО МОЗГА

 

 

 

 

 

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛЯГУШКИ

ПО § 36 ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

ЧАСТИ И ОРГАНЫ ТЕЛАОПИСАНИЕЗНАЧЕНИЕ
             ТУЛОВИЩЕ  
              ГОЛОВА  
              КОНЕЧНОСТИ  
             КОЖА  
            ГЛАЗА  
             БАРАБАННЫЕ ПЕРЕПОНКИ  

 

 

 

 

Развитие насекомых. Многообразие насекомых

Стадии развития насекомых при непрямом развитии                   

вид развитиястадии развитияособенности личиночной стадиизначение личиночной стадиизначение стадии куколки
с неполным превращением    
с полным превращением    

Отряды насекомых

название отрядатип ротового аппаратачисло и строение крыльевпредставители

I. С неполным превращением

1

2

3

II. С полным превращением

1.

2.

3

   

 

КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

Таблица №1 "КЛЕТКИ ГИДРЫ"

название клетокномер рисункаслой клетокфункции клеток
кожно-мускульная   
стрекательная   
пищеварительно-мускульная   
нервная   
яйцеклетка   
спкрматозоид   
промежуточная       --  

Таблица № 2  "МНОГООБРАЗИЕ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ" 

 

ПРИЗНАКИ

ГИДРОИДНЫЕ

ПОЛИПЫ

      КОРАЛЛОВЫЕ ПОЛИПЫ

СЦИФОИДНЫЕ

МЕДУЗЫ

В ЭТУ СТРОКУ ВПИСАТЬ НАЗВАНИЯ  

РАССМАТРИВАЕМЫХ В  

ТЕКСТЕ ВИДОВ

КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ

МЕСТООБИТАНИЕ

 

 

 

 

ОБРАЗ ЖИЗНИ

 

 

 

 

СИММЕТРИЯ ТЕЛА

 

 

 

 

ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размножение у животных

Тип размноженияСпособы размножения

Приемущества

типа размножения 

Недостатки типа размножения
Бесполое   
Половое   

 

 

 

 

 

 

 

"Транспорт веществ"

            Приспособления у животных к транспорту веществ 

         

Жидкости организма

Части тела и органы, обеспечивающие циркуляцию жидкостей

Примеры организмов  

Пример:

Цитоплазма

клетка

Простейшие

Полостная жидкость

 

 

Гемолимфа

 

 

Кровь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод к   ЛР №8 (переписать и заполнить текст):

  1. Под действием ___________ слюны молекулы крахмала распа­даются до_________. Эта реакция идет при температуре______    поэтому бинт приходится согревать в руках.
  2. При погружении расправленного бинта в йодный раствор молекулы крах­мала с йодом дают — ______________  окрашивание. На синем фоне проявляется белая область, так как в смоченном слюной месте образовалась _______________, а она с йодом не дает ________________________.

 

к § 30

1) выполнить рис. ротовой полости по рис. 60 (§ 30) или скачать рис. см. документ), указать органы

 2) заполнить  таблицу  "характеристика органов ротовой полости"

номер на рис.название органафункция органа
 зубы  
 язык  
 миндалины 
 нёбный язычок 

 

 

 

1) читать 1 раздел § 24, выписать определения терминов: лёгочная плевра, пристеночная плевра, плевральная полость, плевральная жидкость.

2) выписать  ответы на вопр. 1,2, стр. 110 

3) выполнить рис. 54 (2), стр. 108 (подписать название рис. и струтур)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 8В: 

1)  читать 2 раздел § 23 

2) составить характеристику органов дыхательных путей (носовая полость, гортань, трахея, бронхи) в табличной форме.

Таблица.   Строение органов дыхательных путей.

название органаособенности строенияфункция
 имеет носовые ходы, выстланные  слизистой  оболочкой с  мерцательным эпителием   
   
   
   

 

 

 

ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ"

ВИД КРОВОТЕЧЕНИЯПРИЗНАКИ КРОВОТЕЧЕНИЯЭЛЕМЕНТЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
   
   
   
 
 
 
 
Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов
способ регуляциирегулятор значение регуляции
автоматия сердцанервная система сердца  
нервная 

симпатический п/отдел

парасимпатический п/отдел

 
гуморальная  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сравнение типов мышц

Признаки сравнения

Мышечная ткань

    гладкая

поперечно - полосатая

Строение клеток

 

 

Что образует

 

 

Значение

 

 

Регулируется отделом Н.С.

 

 

Рисунок клеток ткани

  1. Цитоплазма
  2. Ядро

 

1.Цитоплазма

2.Ядра

3. поперечные сократительные нити

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
Задание для 8 А класса.
Практическая работа № 3
Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка

Ход работы для выяснения функций отдела мозга

Наблюдаемые явления

 Функционирующий  отдел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) к ПР № 1 "получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение", стр. 30 
     1.1 прочесть внимательно пояснения, рассмотреть схему мигательного рефлекса в тетради.
     1.2 провести практическую работу
     1.3 на основе проведённой ПР заполнить таблицу:
       
действие наблюдения объяснения результатов
прикосновение к внутреннему углу глаза  
прикосновение к наружнему углу глаза  
неоднократные прикосновения к внутреннему углу глаза  
  
К заданию по теме "Рефлекторная дуга. 
    Рекомендация по составлению схемы коленного рефлекса.
  1. Проведите эксперимент по  получению коленного рефлекса, проводится в паре. Для этого испытуемый должен сесть на стул, сложить руки в замок и сжать их. Положить ногу на ногу.
  2. Экспериментатор легко ударяет ребром ладони в область подколенной чашечки, где расположены рецепторы сухожилия четырёхглавой мышцы бедра. Нога испытуемого подскакивает.
  3. Почему? При растягивании мышцы, в результате удара, происходит раздражение рецепторов сухожилия. Возникший поток импульсов передаётся чувствительным нейроном в ЦНС, спинной мозг. А оттуда, исполнительный нейрон передаёт импульс  к четырёхглавой мышце бедра, вызывая её сокращение. 
  4.  Задание: зарисуйте схему  рефлекторной дуги  коленного   рефлекса. 
 
 
 
 
 
Вопросы к тексту на стр. 274 «Мясо ли «дикое мясо»
  1. Почему название наростов на коже «дикое мясо»  ошибочно?
  2. Почему печень больного циррозом человека не может вырабатывать жёлчь?
  3. Что общего между этими видами соединительной ткани?

 

Смотрите в нижней части страницы, в рубрике "скачать" инструкцию ЛР № 1 "Действие каталазы на пероксид водорода"  для оформления записей ЛР№1. Записать цель работы и заполнить таблицу. Вывод сделать на основе наблюдений и текста на стр. 278
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задания к § 1:
1) заполнить таблицу №2 "Науки об организме человека"
           
наука предмет изученияметоды изучения
анатомия   
физиология  
гигиена  
психология  

 2) подготовить устные ответы по вопросам к таблицам №1 и №2

  • какой научный метод изучения строения человека лёг в основу названия анатомии?
  • ​какие учёные,  эпохи Возрождения использовали анатомические знания, послужившие их открытиям?
  • как зовут знаменитого русского хирурга, спасавшего ранены во время Крымской войны (1853-1856г.г.)
  • в чём его заслуги, перечислите.
  • почему среди учёных античности нет анатомов?
  • почему физиологи должны владет анатомическими знаниями?
  • почему многие знания о процессах в организме человека формируются при экспериментировании  с животными?
  • кто впервые предположил их сходство?
  • почему гигиена тесно связана с физиологией?
  • какую роль играют гигиенические знания для каждого человека?
  • кто из мыслителей древности считается основоположником гигиены, с чем это связано?
  • основоположником какой ещё науки, стал этот мыслитель?
 
 
 
Задание по теме "История развития знаний об организме человека"
1) на основе текста (см "скачать", три листа) заполнить таблицу
2) подготовить пересказ темы   по таблице
 
 
 
ученыыйэпоха вклад в развитие знаний
   
  
  
  
   
  
  
 
 
 
 
 
1. Выполнить тест на Якласс (Срок проведения: 12.02.2022 9:30 12.02.2022 15:00)
2. Тема занятия: Заболевнаия органов пищеварения.
При нарушении правил гигиены питания возникают заболевания органов пищеварения. Что приводит к нарушению пищеварения и ухудшению здоровья человека. Для профилактики заболеваний органов пищеварения необходимо соблюдать правила гигиены. 
Цель урока: сформулировать правила гигиены, предупреждающие заболевания органов пищеварения.
1. Прочесть  § 35.
2. Выделить три группы заболеваний органов пищеварения.
3. составить им характеристику, заполнив таблицу
  
название группы заболевания примеры заболеванийвозбудителипути попадания возбудителей в организм
желудочно-кишечные   
глистные   
пищевые отравления   
 
Домашнее задание. Составить правила гигиены, предупреждающие заболевания органов пищеварения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Тема занятия: " Регуляция пищеварения. Гигиена питаня"
Изучите особенности регуляции процесов пищеварения для того  что бы , сформулировать оснвные положения гигиены питания.
Для этого прочтите § 34 и посмотрите видео урок .
Задания:
1) назовите системы, регулирующие процессы пищеварения.
2) кто сформировал представления о  нервной регуляции  процессов пищеварения?
3) что лежит в основе нервной регуляции?  Определите роль нервной регуляции в пищеварении.
4) приведите примеры безусловного и условного  пищевого рефлекса.
5) опишите процесс гуморальной регуляции пищеварения. Определите роль гуморальной регуляции.
 
Домашнее задание. на основе изученного материала составьте правила гигиены питания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 8 "А" и 8"Б",  на 09.02.22
Тема занятия: "Пищеварение в кишечнике. Всасывание веществ."
Выполнить тест на платформе Якласс по теме "Пищеварение в ротовой полости и желудке" (8А  с 12:30- 15:00; 8Б с 13:30 - 15:30) 
1.Изучить материал §33 , просмотреть видеоурок 
2. Заполнить таблицу:
 
отдел пищеварительного каналасвязанные с отделом пищеварительные железызначение отдела       элементы,  способствующие пищеварению
двенадцатиперстная кишка   
тонкий кишечник   
толстый кишечник   
 
3. Определите значение веществ: жёлчь, трипсин, гликоген.
 
ДЗ: ​Ответьте на вопросы:
а)  внутренняя поверхность отделов тонкого кишечника  имеет многочисленные складки, покрытые многочисленными микроворсинками. Как объяснить такое строение кишечника?
б) в воротной или полой вене количество глюкозы постоянно. Ответ обоснуйте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 "8Б класс - 08.02.22
Тема занятия: Пищеварение в ротовой полости и  в желудке.
1. Выполнить тест "строение пищеварительной системы" на Якласс (работа доступна 08.02.22 с 15:00 до 20:00)
2. Выполнить задания по теме урока.
Задания:
1) познакомиться с особенностями пищеварения в ротовой полости и желудке с использованием материала учебника § 32 и
2) объясните, как образуется пищевой комок.
3) что такое слюна, каков её состав?
4)  как  доказать, что в ротовой полости начинается переваривание углеводов?
5) почему желудок может растягиваться?
6)  каким опытом можно доказать, что желудочный сок переваривает белки только в кислой среде?
 
Домашнее задание:
Заполнить таблицу
отдел пищеварительного каналасвязанные с отделом пищеварительные железыназвание фермента пищеварительного сока железыхимическая среда п/сокаперевариваемое веществообразующееся вещество
ротовая полость     
желудок  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 "А", 07.02.22 
Тема занятия: Пищеварение в ротовой полости и  в желудке.
1. Выполнить тест на Якласс (работа доступна 07.02.22 с 11:05 до 20:00)
2. Выполнить задания по теме урока.
Задания:
1) познакомиться с особенностями пищеварения в ротовой полости и желудке с использованием материала учебника § 32 и
2) объясните, как образуется пищевой комок.
3) что такое слюна, каков её состав?
4)  как  доказать, что в ротовой полости начинается переваривание углеводов?
5) почему желудок может растягиваться?
6)  каким опытом можно доказать, что желудочный сок переваривает белки только в кислой среде?
 
Домашнее задание:
Заполнить таблицу
отдел пищеварительного каналасвязанные с отделом пищеварительные железыназвание фермента пищеварительного сока железыхимическая среда п/сокаперевариваемое веществообразующееся вещество
ротовая полость     
желудок  
 
 
 
 
8 "В" на 05.02.22
Тема занятия: "Пищеварение в кишечнике. Всасывание веществ."
Выполнить тест еа платформе Якласс по теме "Пищеварение в ротовой полости и желудке"
1.Изучить материал §33 , просмотреть видеоурок 
2. Заполнить таблицу:
 
отдел пищеварительного каналасвязанные с отделом пищеварительные железызначение отдела       элементы,  способствующие пищеварению
двенадцатиперстная кишка   
тонкий кишечник   
толстый кишечник   
 
3. Определите значение веществ: жёлчь, трипсин, гликоген.
 
ДЗ: ​Ответьте на вопросы:
а)  внутренняя поверхность отделов тонкого кишечника  имеет многочисленные складки, покрытые многочисленными микроворсинками. Как объяснить такое строение кишечника?
б) в воротной или полой вене количество глюкозы постоянно. Ответ обоснуйте.
 
 
 
Тема занятия: Пищеварение в ротовой полости и  в желудке.
1. Выполнить тест на Якласс (работа доступна 03.02.22 с 11:00 до 18:00)
2. Выполнить задания по теме урока.
Задания:
1) познакомиться с особенностями пищеварения в ротовой полости и желудке с использованием материала учебника § 32 и
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
отдел пищеварительного каналасвязанные с отделом пищеварительные железыназвание фермента пищеварительного сока железыхимическая среда п/сокаперевариваемое веществообразующееся вещество
ротовая полость     
желудок     
 
 
 
 
 
 
 
 
8 "А" и   8 "Б" классы 02.02.22
Тема занятия: Зубы.
 
Просмотрите видеоурок Зубы , познакомьтесь  с текстом § 31.
1. Дайте классификацию зубов по форме и функциям.
2. Сделайте рис. зуба, указав коронку, шейку, корень, эмаль, дентин, зубная пульпа, кровеносные сосуды и нервы.
 3. Предложите   правила  гигиены,  предупреждающие развитие кариеса. Не менее четырёх правил.
  Домашнее задание.
 Найдите ответ на вопрос, с. 137 (2) в тексте  § 31.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дистанционное обучение 8 В 
Задание на 29.01.22
I. Тест 6 "Дыхательная система" (см. СКАЧАТЬ), выполнить и прислать на эл.почту  результаты в форме таблицы:
Ф.И. ______________    класс ________       вариант ______
 
 
123456   7    8     
        
 
 
II. Тема занятия: Органы пищеварения. Зубы.
Основные вопросы на которые вы сможете ответить, изучив эту тему:
1. Почему необходимо пищеварение?
2. Как устроина пищеварительная система человека?
3. Что такое зубная система?
 
Для этого вам необходимо выполнить ряд заданий:
1. Просмотре видео урок  Органы пищеварения
2. Объясните в чём суть пищеварения и почему оно необходимо.
3. Составте схему строения пищеварительной системы, включив в неё основные отделы системы и названия органов, образующих эти отделы. Укажите стрелочками какими органами  связаны эти отделы.
4. Определите роль этих отделов.
5. Просмотрите видеоурок Зубы    
6. Дайте классификацию зубов по форме и функциям. Сделайте рис. зуба, указав коронку, шейку, корень, эмаль, дентин, зубная пульпа, кровеносные сосуды и нервы.
 
III. Домашнее задание.
Почему ротовая полость относится к пищеварительной системе? Приведите не менее трёх причин.
Предложите   правила  гигиены,  предупреждающие развитие кариеса. Не менее четырёх правил.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дистанционное обучение 8 А класс
Здание на 26.01.22
 
Тема занятия: Значение пищи и её состав.
1. Выполнить Тест 6 Дыхательная система (см. в разделе скачать), прислать результаты на почту учителя.
2. Вы знаете, что любой организм нуждается в постоянном пополнении веществ. Это неорганические и органические вещества. В чём их значение и как происходит их пополнение в организме вы узнаете изучив § 29 и посмотрев видеоурок 
3. Выпишите: а) названия питательных веществ
                        б) классификация питательных веществ , привести примеры
                        в) в виде  чего происходит поступление питательных веществ в организм человека?
                        г) составьте классификацию  продуктов питания по их происхождению, запишите примеры.
4. Выпишите  значение пищи и питательных веществ для организма.
Домашнее задание: с. 130 (4,5) выполнить письменно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сердечный цикл
заполните таблицу используя понятия: систола, диастола, открыты, закрыты
Фаза циклаПродолжительность ПредсердияЖелудочкиСтворчатые клапаныПолулунные клапаны
       1                     0,1 с    
       2                    0,3 с         
       3                                 0,4 с    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание для 8 "В" класса.
Тема Отделы ЦНС
 
1. Схема строения головного мозга (найти отделы мозга на рис. 80)
отдел ствола мозга отдел мозга 
ПЕРЕДНИЙ МОЗГ

1)большие полушария

2) промежуточный мозг

СРЕДНИЙ МОЗГ-----------
ЗАДНИЙ МОЗГ

1) мозжечок

2) продолговатый мозг

2. По § 50 заполнить таблицу
Характеристика отделов цнс
План Спинной мозгГоловной мозг
1. Место положения мозга  
2. Защитные структуры  
3. Общий облик (краткое описание)  
4. внутренние структуры( или отделы доли и зоны)  
5. Функции общие (или по отделам, г. м.)  

 

 

Для  8 класса предлагаются дополнительные источники информации:

1. ЭКСПРЕСС - ТЕСТЫ, РЕШАЙТЕ И ПРОВЕРЯЙТЕ СВОИ ЗНАНИЯ    

2 ФИЛЬМЫ по темам:

1. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР. 

 2.ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3. КРОВЬ.

4.  КРОВООБРАЩЕНИЕ

5.Регуляция дыхания

6 пищеварение: в ротовой полости; в желудке; в кишечнике

7. Гигиена питания

 8. Мочевыделительная система. ПОЧКИ

9. Нервная система

  

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       



Предварительный просмотр:

       


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 1.

«Действие фермента каталазы на пероксид водорода (Н2О2).

Цель: изучить действие фермента каталазы на пероксид водорода (Н2О2) и условия его функционирования.

Оборудование: пероксид водорода (Н2О2), химический стеклянный стаканчик (100мл), стеклянная палочка, чашка Петри, кусочки картофеля (варённый и сырой) сок картофеля, химическая пипетка, три пробирки, штатив для пробирок, пинцет, предметный поднос.

Ход работы:

Опыт 1. Стеклянной палочкой, аккуратно размешать пероксид водорода в химическом стаканчике.

Что наблюдаете? Происходит ли химическая реакция?

Сделайте вывод, разлагается ли пероксид водорода без наличии каталазы?

Опыт 2.С помощью пинцета положите, из чашки Петри, в первую пробирку кусочек сырого картофеля. Прилейте аккуратно 1мл пероксида водорода из химического стаканчика.

Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции и сделайте вывод.

Опыт 3. С помощью пинцета положите, из чашки Петри, во вторую пробирку кусочек варённого картофеля. Прилейте аккуратно 1мл пероксида водорода из химического стаканчика.

Что наблюдаете? Сделайте вывод  об условиях действия каталазы.

Опыт 4.   Из пипетки  в третью  пробирку капните сок сырого картофеля. Прилейте аккуратно 1мл пероксида водорода из химического стаканчика.

Что наблюдаете? Сделайте вывод, сохраняет ли активность фермент при разрушении целостности клеток.

Все результаты занесите в таблицу:

   № опыта

Что наблюдаете

Вывод

.



Предварительный просмотр:

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/thumbs/1676698273_gas-kvas-com-p-detskaya-chelyust-risunok-44.jpghttps://prorisuem.ru/foto/9589/rotovaia_polost_risunok_15.webp


Предварительный просмотр: