8 класс
В РАЗДЕЛЕ "СКАЧАТЬ" РАЗМЕЩЕНА ДЕМОВЕРСИЯ" ВПР 2025
заполнить таблицу: МНОГООБРАЗИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
ОТРЯДЫ | ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ | ПРЕДСТАВИТЕЛИ |
|
Особенности классификации и развития Млекопитающих
под Класс | ОТРЯД (ИНФРОКЛАСС) | ОСОБЕННОСТИ ГРУППЫ | МЕСТО ЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ПРЕДСТАВИТЕЛИ |
ПЕРВОЗВЕРИ | ЯЙЦЕКЛАДУЩИЕ | |||
НАСТОЯЩИЕ ЗВЕРИ | СУМЧАТЫЕ | |||
ПЛАЦЕНТАРНЫЕ |
Задания к темам: ВНЕШНЕЕ и ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
заполнить таблицы №1 и №2
Таблица №1 Внешнее строение Млекопитающих
структура тела | состав | значение |
КОЖА | эпидермис | |
дерма | ||
ВОЛОСЯНОЙ ПОКРОВ (шерсть) | остевой волос | |
пуховой волос | ||
ЖЕЛЕЗЫ | потовые | |
сальные | ||
пахучие | ||
млечные |
Таблица №2 "Внутреннее строение Млекопитающих"
Части | Целое | Особенности | Значение | ||
ЗУБЫ |
|
|
| ||
ДИАФРАГМА | |||||
ЯЗЫК | |||||
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ | |||||
ЛЁГКИЕ (см. §7) | |||||
СЕРДЦЕ |
СТРОЕНИЕ ЯЙЦА ПТИЦЫ И ЗНАЧЕНИЕ ЯЙЦЕВЫХ ОБОЛОЧЕК прочтите текст и составьте характеристику яйцевых оболочек
"Внутреннюю часть отложенного яйца образует желток с находящимся на его поверхности зародышевым диском (так называется зародыш птицы на самых ранних стадиях развития). Желток одет очень тонкой оболочкой и поддерживается в жидком белке двумя скрученными более плотгными белковыми канатиками (так называемые халазы). Питательные вещества желтка используются развивающимся зародышем.
Подвешенный на канатиках желток подвижен и располагается так, что зародышевый диск независимо от положения яйца в гнезде находится наверху - ближе к телу насиживающей птицы. Белковая оболочка в яйце выполняет защитную и запасающую функцию, обеспечивает зародыш водой. В ней можно выделить густой и жидкий слой и канатики - халазы.
Подскорлуповая оболочка, одевающая белок и отделяющая его от скорлупы.На тупом конце яйца она расслаивается и образует небольшую воздушную камеру, необходимую для дыхания при вылуплении.
Известковая скорлупа пронизана мелкими порами, через которые внутрь яйца проникает воздух, а наружу выделяется газообразные продукты жизнедеятельности зародыша. Снаружи скорлупа одета тонкой растворимой плёнкой, защищающей яйцо от проникновения в него микроорганизмов.
ОБОЛОЧКИ ЯЙЦА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
Название оболочки | Описание оболочки | Значение оболочки |
Многообразие пресмыкающиеся.
Ответить письменно на вопросы:
1. Как объяснить немигающий взгляд змеи?
2. Какую функцию выполняет змеинный яд для змей и как используется людьми?
3. Как уберечься от укуса гадюки?
4. Какие приспособления характерны водным черепахам?
5. В какой среде происходит развитие детёнышей морских черепах?
6. Почему крокодилы, имеющие сходные приспособления к жизни в воде с земноводными не относятся к этому классу?
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ
"ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ЯЩЕРИЦЫ"
Части | Целое | Особенности | Значение | ||
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ | |||||
1. ШЕЯ 2.РОГОВЫЕ ЧЕШУИ (ЩИТКИ) 3. СЛУХОВОЕ ОТВЕРСТИЕ
|
|
|
| ||
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ | |||||
1.ГРУДНАЯ КЛЕТКА 2. ГОРТАНЬ 3 ТАХЕЯ (БРОНХИ) 4. НЕПОЛНАЯ ПЕРЕГОРОДКА 5. ТАЗОВЫЕ ПОЧКИ 6. ПОЛУШАРИЯ ПЕРЕДНЕГО МОЗГА |
|
|
|
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛЯГУШКИ
ПО § 36 ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ
ЧАСТИ И ОРГАНЫ ТЕЛА | ОПИСАНИЕ | ЗНАЧЕНИЕ |
ТУЛОВИЩЕ | ||
ГОЛОВА | ||
КОНЕЧНОСТИ | ||
КОЖА | ||
ГЛАЗА | ||
БАРАБАННЫЕ ПЕРЕПОНКИ |
Развитие насекомых. Многообразие насекомых
Стадии развития насекомых при непрямом развитии
вид развития | стадии развития | особенности личиночной стадии | значение личиночной стадии | значение стадии куколки |
с неполным превращением | ||||
с полным превращением |
Отряды насекомых
название отряда | тип ротового аппарата | число и строение крыльев | представители |
I. С неполным превращением 1 2 3 II. С полным превращением 1. 2. 3 |
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ
Таблица №1 "КЛЕТКИ ГИДРЫ"
название клеток | номер рисунка | слой клеток | функции клеток |
кожно-мускульная | |||
стрекательная | |||
пищеварительно-мускульная | |||
нервная | |||
яйцеклетка | |||
спкрматозоид | |||
промежуточная | -- |
Таблица № 2 "МНОГООБРАЗИЕ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ"
ПРИЗНАКИ | ГИДРОИДНЫЕ ПОЛИПЫ | КОРАЛЛОВЫЕ ПОЛИПЫ | СЦИФОИДНЫЕ МЕДУЗЫ | |
В ЭТУ СТРОКУ ВПИСАТЬ НАЗВАНИЯ | РАССМАТРИВАЕМЫХ В | ТЕКСТЕ ВИДОВ | КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ | |
МЕСТООБИТАНИЕ |
|
|
|
|
ОБРАЗ ЖИЗНИ |
|
|
|
|
СИММЕТРИЯ ТЕЛА |
|
|
|
|
ПРЕОБЛАДАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ |
|
|
|
|
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ |
|
|
|
|
Размножение у животных
Тип размножения | Способы размножения | Приемущества типа размножения | Недостатки типа размножения |
Бесполое | |||
Половое |
"Транспорт веществ"
Приспособления у животных к транспорту веществ
Жидкости организма | Части тела и органы, обеспечивающие циркуляцию жидкостей | Примеры организмов |
Пример: Цитоплазма | клетка | Простейшие |
Полостная жидкость |
|
|
Гемолимфа |
|
|
Кровь |
|
|
Вывод к ЛР №8 (переписать и заполнить текст):
- Под действием ___________ слюны молекулы крахмала распадаются до_________. Эта реакция идет при температуре______ поэтому бинт приходится согревать в руках.
- При погружении расправленного бинта в йодный раствор молекулы крахмала с йодом дают — ______________ окрашивание. На синем фоне проявляется белая область, так как в смоченном слюной месте образовалась _______________, а она с йодом не дает ________________________.
к § 30
1) выполнить рис. ротовой полости по рис. 60 (§ 30) или скачать рис. см. документ), указать органы
2) заполнить таблицу "характеристика органов ротовой полости"
номер на рис. | название органа | функция органа |
зубы | ||
язык | ||
миндалины | ||
нёбный язычок |
1) читать 1 раздел § 24, выписать определения терминов: лёгочная плевра, пристеночная плевра, плевральная полость, плевральная жидкость.
2) выписать ответы на вопр. 1,2, стр. 110
3) выполнить рис. 54 (2), стр. 108 (подписать название рис. и струтур)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 8В:
1) читать 2 раздел § 23
2) составить характеристику органов дыхательных путей (носовая полость, гортань, трахея, бронхи) в табличной форме.
Таблица. Строение органов дыхательных путей.
название органа | особенности строения | функция |
имеет носовые ходы, выстланные слизистой оболочкой с мерцательным эпителием | ||
ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ"
ВИД КРОВОТЕЧЕНИЯ | ПРИЗНАКИ КРОВОТЕЧЕНИЯ | ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ |
способ регуляции | регулятор | значение регуляции |
автоматия сердца | нервная система сердца | |
нервная | симпатический п/отдел парасимпатический п/отдел | |
гуморальная |
Признаки сравнения | Мышечная ткань | |
гладкая | поперечно - полосатая | |
Строение клеток |
|
|
Что образует |
|
|
Значение |
|
|
Регулируется отделом Н.С. |
|
|
Рисунок клеток ткани |
| 1.Цитоплазма 2.Ядра 3. поперечные сократительные нити
|
Ход работы для выяснения функций отдела мозга | Наблюдаемые явления | Функционирующий отдел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
действие | наблюдения | объяснения результатов |
прикосновение к внутреннему углу глаза | ||
прикосновение к наружнему углу глаза | ||
неоднократные прикосновения к внутреннему углу глаза |
- Проведите эксперимент по получению коленного рефлекса, проводится в паре. Для этого испытуемый должен сесть на стул, сложить руки в замок и сжать их. Положить ногу на ногу.
- Экспериментатор легко ударяет ребром ладони в область подколенной чашечки, где расположены рецепторы сухожилия четырёхглавой мышцы бедра. Нога испытуемого подскакивает.
- Почему? При растягивании мышцы, в результате удара, происходит раздражение рецепторов сухожилия. Возникший поток импульсов передаётся чувствительным нейроном в ЦНС, спинной мозг. А оттуда, исполнительный нейрон передаёт импульс к четырёхглавой мышце бедра, вызывая её сокращение.
- Задание: зарисуйте схему рефлекторной дуги коленного рефлекса.
- Почему название наростов на коже «дикое мясо» ошибочно?
- Почему печень больного циррозом человека не может вырабатывать жёлчь?
- Что общего между этими видами соединительной ткани?
наука | предмет изучения | методы изучения |
анатомия | ||
физиология | ||
гигиена | ||
психология |
2) подготовить устные ответы по вопросам к таблицам №1 и №2
- какой научный метод изучения строения человека лёг в основу названия анатомии?
- какие учёные, эпохи Возрождения использовали анатомические знания, послужившие их открытиям?
- как зовут знаменитого русского хирурга, спасавшего ранены во время Крымской войны (1853-1856г.г.)
- в чём его заслуги, перечислите.
- почему среди учёных античности нет анатомов?
- почему физиологи должны владет анатомическими знаниями?
- почему многие знания о процессах в организме человека формируются при экспериментировании с животными?
- кто впервые предположил их сходство?
- почему гигиена тесно связана с физиологией?
- какую роль играют гигиенические знания для каждого человека?
- кто из мыслителей древности считается основоположником гигиены, с чем это связано?
- основоположником какой ещё науки, стал этот мыслитель?
ученыый | эпоха | вклад в развитие знаний |
название группы заболевания | примеры заболеваний | возбудители | пути попадания возбудителей в организм |
желудочно-кишечные | |||
глистные | |||
пищевые отравления |
отдел пищеварительного канала | связанные с отделом пищеварительные железы | значение отдела | элементы, способствующие пищеварению |
двенадцатиперстная кишка | |||
тонкий кишечник | |||
толстый кишечник |
отдел пищеварительного канала | связанные с отделом пищеварительные железы | название фермента пищеварительного сока железы | химическая среда п/сока | перевариваемое вещество | образующееся вещество |
ротовая полость | |||||
желудок |
отдел пищеварительного канала | связанные с отделом пищеварительные железы | название фермента пищеварительного сока железы | химическая среда п/сока | перевариваемое вещество | образующееся вещество |
ротовая полость | |||||
желудок |
отдел пищеварительного канала | связанные с отделом пищеварительные железы | значение отдела | элементы, способствующие пищеварению |
двенадцатиперстная кишка | |||
тонкий кишечник | |||
толстый кишечник |
отдел пищеварительного канала | связанные с отделом пищеварительные железы | название фермента пищеварительного сока железы | химическая среда п/сока | перевариваемое вещество | образующееся вещество |
ротовая полость | |||||
желудок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Фаза цикла | Продолжительность | Предсердия | Желудочки | Створчатые клапаны | Полулунные клапаны |
1 | 0,1 с | ||||
2 | 0,3 с | ||||
3 | 0,4 с |
отдел ствола мозга | отдел мозга |
ПЕРЕДНИЙ МОЗГ | 1)большие полушария 2) промежуточный мозг |
СРЕДНИЙ МОЗГ | ----------- |
ЗАДНИЙ МОЗГ | 1) мозжечок 2) продолговатый мозг |
План | Спинной мозг | Головной мозг |
1. Место положения мозга | ||
2. Защитные структуры | ||
3. Общий облик (краткое описание) | ||
4. внутренние структуры( или отделы доли и зоны) | ||
5. Функции общие (или по отделам, г. м.) |
Для 8 класса предлагаются дополнительные источники информации:
1. ЭКСПРЕСС - ТЕСТЫ, РЕШАЙТЕ И ПРОВЕРЯЙТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
2 ФИЛЬМЫ по темам:
1. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР.
6 пищеварение: в ротовой полости; в желудке; в кишечнике
8. Мочевыделительная система. ПОЧКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 903.25 КБ |
![]() | 1008.15 КБ |
![]() | 1.76 МБ |
![]() | 855.16 КБ |
![]() | 1.39 МБ |
![]() | 1.51 МБ |
![]() | 581.68 КБ |
![]() | 897.43 КБ |
![]() | 665.49 КБ |
![]() | 15.02 КБ |
![]() | 133.96 КБ |
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 1.
«Действие фермента каталазы на пероксид водорода (Н2О2).
Цель: изучить действие фермента каталазы на пероксид водорода (Н2О2) и условия его функционирования.
Оборудование: пероксид водорода (Н2О2), химический стеклянный стаканчик (100мл), стеклянная палочка, чашка Петри, кусочки картофеля (варённый и сырой) сок картофеля, химическая пипетка, три пробирки, штатив для пробирок, пинцет, предметный поднос.
Ход работы:
Опыт 1. Стеклянной палочкой, аккуратно размешать пероксид водорода в химическом стаканчике.
Что наблюдаете? Происходит ли химическая реакция?
Сделайте вывод, разлагается ли пероксид водорода без наличии каталазы?
Опыт 2.С помощью пинцета положите, из чашки Петри, в первую пробирку кусочек сырого картофеля. Прилейте аккуратно 1мл пероксида водорода из химического стаканчика.
Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции и сделайте вывод.
Опыт 3. С помощью пинцета положите, из чашки Петри, во вторую пробирку кусочек варённого картофеля. Прилейте аккуратно 1мл пероксида водорода из химического стаканчика.
Что наблюдаете? Сделайте вывод об условиях действия каталазы.
Опыт 4. Из пипетки в третью пробирку капните сок сырого картофеля. Прилейте аккуратно 1мл пероксида водорода из химического стаканчика.
Что наблюдаете? Сделайте вывод, сохраняет ли активность фермент при разрушении целостности клеток.
Все результаты занесите в таблицу:
№ опыта | Что наблюдаете | Вывод |
.