Взаимодействие с семьями воспитанников и коллегами
Для актуализации поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии и включения родителей в коррекционно-педагогический процесс мною совместно с родителями, был создан и реализован долгосрочный проект взаимодействия семьи и специалистов ДОУ. Главная цель проекта: создание для ребёнка единого коррекционно-развивающего пространства, которое поможет ему компенсировать отставание в развитии.Основными принципами взаимодействия с родителями воспитанников считаю:
- преемственность согласованных действий, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребёнку, распределение обязанностей и ответственности;
- гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений в семье и ДОУ, признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия;
- открытость: предоставление информационной услуги о деятельности ДОУ;
- индивидуальный подход к каждой семье;
- комплексный подход к сотрудничеству ДОУ и семьи.
Результат: повышение заинтересованности родителей в жизни группы и детского сада в целом, их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, повышение уровня педагогической компетентности. Родители группы являются активными членами попечительского совета ДОУ.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы так же определяется тесным взаимодействием с коллегами.
- С учителем-логопеом в работе по коррекции речевого недоразвития через совместное тематическое планирование, закрепление полученных речевых умений и навыков у детей;
- С психологом ДОУ с целью разработки индивидуального образовательного маршрута развития;
- С инструктором по физической культуре для укрепления здоровья и всестороннего физического развития детей;
- С музыкальным руководителем с целью пробуждения творческой активности детей, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность;
- С медицинскими работниками с целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей; профилактики заболеваемости.
Моё педагогическое общение, которое носит партнёрский характер, проходит через методические объединения, педагогические советы, семинары, психолого-медико-педогогические консилиумы, тренинги, мастер-классы, открытые показы, профсоюзные собрания и т.д.
Предлогаю электронные образовательные ресурсы для заботливых родителей и неравнодушных педагогов.
Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com
Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru
Журнал "Современный детский сад" http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/.
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
Это далеко не все сайты, которые можно использовать для получения нужной информации. На каждом сайте есть раздел Полезные ссылки, которые могут оказать вам помощь, там есть ссылки на другие образовательные порталы.