Эффективность воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно - образовательный процесс я строю на основе деятельностного подхода. Где в центре внимания ставлю не просто деятельность, а совместную деятельность детей и взрослого, создание у детей установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности, и реализацию совместно выработанных целей и задач.
Развитие коммуникативно-личностной и познавательно-речевой активности детей - одна из основных целей моей педагогической деятельности. Основным средством достижения данной цели на данном этапе я избрала организацию условий для детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мною был разработан и реализован долговременный образовательный проект «Мы исследователи». Цель, которого - развитие речи детей, расширение и обогащение представлений об окружающем мире через осуществление проектно-исследовательской деятельности.
В своей работе придерживаюсь заповеди Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность чувствовать себя в нём властелинами».
Научить познавать и созидать этот мир через призму положительных эмоций, воспитать межличностное доверие и групповое сотрудничество через совершенствование коммуникативных навыков, научить быть счастливым, а значит, и успешным в дальнейшей жизни, главная цель ещё одного разработанного мной проекта «Эмоции на кончиках пальчиков» (эмоциональное развитие + обучение нетрадиционной техники рисования). В ходе реализации данного проекта решались следующие задачи:
- Помочь ребенку в снятии эмоционального и мышечного напряжения, импульсивности и тревоги;
- Воспитать межличностное доверие и групповое сотрудничество, через совершенствование коммуникативных навыков;
- Обогатить эмоциональный опыт, приёмами передачи чувств, эмоций, переживани.
При организации предметно - развивающей среды учитываю возрастные и гендерные особенности, уровень развития каждого ребенка, интересы, способности, склонности детей.
Для развития речевой активности в группе создала речевой центр, который представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В основу речевого уголка входит разработанный и самостоятельно изготовленный игровой
и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха («Звучащие коробочки», «Весёлые бумажки», «Помоги Незнайке» и т.д.); дыхания, воздушной струи («Сильный ветерок», «Снежинка», «Разноцветные вертушки» ит.д.); артикуляционной моторики и правильного звукопроизношения («Весёлый язычок», «Сказка об язычке» и т.д.); лексики («Волшебные сказки», «Две сестрички», «Посмотри и расскажи» и т.д.); грамматики («Скажи наоборот», «Чей домик?», «Чей, чья, чьё?», «Кто спрятался?» и т.п.) мелкой моторики пальцев рук («Золушка», «Сухой бассейн», «Выложи картинку», «Забавные клеточки» и т.д.). Я стараюсь, чтобы оформление было привлекательным для детей и вызывало у них стремление к самостоятельной речевой деятельности.
С целью решения регионального компонента Образовательной программы ДОУ разработала и изготовила электронную игру «Город мой родной» для формирования эмоционально-положительного отношения к достопримечательностям родного города.
Для закрепления безопасного поведения детей при взаимодействии с окружающим миром разработала и изготовила дидактическую игру по ОБЖ «Мир вокруг нас».
Создала и адаптировала методические пособия для развития художественно-эстетических способностей: – пособие «Рисуем настроение» упражняет детей в умении видеть и называть выразительные средства используемые художником (цветовая палитра, светотень, главные и второстепенные планы картины), знакомит детей с творчеством Айвазовского, способствует умению выражать собственное мироощущение от работ художника;
– пособие «Художники детям» воспитывает чувство восхищения и уважения к самобытному творчеству известных художников, способствует формированию собственной точки зрения каждого воспитанника;
– пособие «Учимся рисовать» способствует формированию навыка поэтапного изображения предметов и объектов, умение обогащать рисунок мелкими деталями.
Так же мною был разработан ряд пособий и дидактических игр на развитие эмоционального мира ребёнка с общим недоразвитием речи:
- «Словарь эмоций» - главной целью этого пособия является обогащение понятийного словаря ребёнка.
- Д/и «Посеешь поступок, пожнешь характер» - осознание и дифференциация положительного и отрицательного эмоционального опыта, обучение самоконтролю эмоциональных проявлений.
- Д/и «Пойми меня»- знакомство с разнообразием внешних признаков выражения эмоций (выразительные движения, мимика). Снятие психоэмоционального напряжения. Формирование позитивного отношения к своему «Я».
- Д/и «Давай поговорим» - игра помогает ребёнку развивать коммуникативные способности, диалогическую речь, воображение, способность передавать разнообразные эмоциональные состоянии.
- Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» - магнитная игра-бродилка, которая упражняет дошкольников в умении дифференцировать положительные и отрицательные поступки, в выражении своего отношения к этим поступкам при помощи мимики.
По мнению моих коллег созданный материал отличается многоплановостью применения, практичностью, эстетикой оформления. Большинство из пособий были представлены на муниципальном и на федеральном уровнях, где получили высокую оценку.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Это далеко не все сайты, которые можно использовать для получения нужной информации, объять необъятное невозможно. На каждом сайте есть раздел Полезные ссылки, которые могут оказать вам помощь, там есть ссылки на другие образовательные порталы.