Для Вас, родители
Тайные мечты каждого ребенка
- Любите меня и позволяйте мне любить вас.
- Ø Любите меня, даже когда я плохой.
- Ø Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
- Ø Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
- Ø Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
- Ø Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
- Ø Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
- Ø Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
- Ø Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
- Ø Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
- Ø Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
- Ø Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
- Ø Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".
- Ø Я знаю ещё некоторые замечательные слова. "Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_rabote_s_roditelyami_2018-2019gg.docx | 28.16 КБ |
Памятка родителям от ребёнка | 14.01 КБ |
Права и обязанности родителей | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей:
«Вместе дружная семья - детский сад, родители и я»
на 2018 – 2019 учебный год
Детский сад и семья -
два важнейших образовательных института,
которые изначально призваны дополнять друг друга
и взаимодействовать между собой.
Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.
Задачи:
Для детей:
- создание положительных эмоционального настроя на детско – родительское сотрудничество;
- формирование социально - коммуникативных навыков, чувства единства со взрослыми и сверстниками группы.
Для родителей группы:
- вовлечение в активное взаимодействие в вопросах коррекционного воспитания и развития детей;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- ориентация родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Для педагогов ДОУ:
- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- повышать педагогическую компетентность родителей.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Продолжительность проекта: 2018 - 2019 учебный год.
Ожидаемые результаты:
- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- обобщение опыта семейного воспитания;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Этапы работы:
Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
- анкетирование родителей на предмет социального заказа;
- представление проекта на родительском собрании, обоснование его актуальности;
- представление ожидаемого результат проекта.
Взаимодействие с родителями:
- обсуждение содержания проекта;
- планирование и разработка мероприятии проводимых в течении года;
- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
- творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.
Работа с детьми:
- Подготовка к участию во всех мероприятиях совместно с родителями и педагогами.
Формирующий этап
Педагогическая деятельность:
- включение детско-родительского сообщества в реализацию проекта согласно годовому плану;
- создание условий для успешной реализации запланированных мероприятий;
- обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
- участие родителей в подготовке и проведению мероприятий;
- фото и видеосъемка мероприятий;
- практическая деятельность совместно с детьми.
Работа с детьми:
- участие каждого ребенка при проведении совместных мероприятий
Итоговый этап
Педагогическая деятельность:
- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- обобщение материалов проекта;
- создание слайдовых презентаций.
Взаимодействие с родителями:
- сбор информации по итогам проектной деятельности (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
- оценка эффективности работы в проекте;
Работа с детьми:
- рисунки детей;
- выступление с конкурсными номерами, проектами для детей ДОУ
Риски:
Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.
Критерии эффективности:
- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
- Согласованность действий педагогов и родителей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- Заинтересованность родителей.
- Преобразующий характер проекта.
- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
- Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
- Фотоматериалы.
- Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
- Анкеты
- Семейные стенгазеты.
- Проектная папка.
- Декорации, костюмы.
План реализации проекта 2018 – 2019 гг
Месяц | Воспитатели | Родители | Специалисты ДОУ | |
Сентябрь | Совместный музыкальный праздник "День знаний" | |||
Родительское собрание на тему: "Знакомство с проектом - " Вместе дружная семья - детский сад, родители и я " | ||||
Выставка "Дары Осени" |
| |||
Октябрь | Мини поход "Экскурсия по осеннему лесу" (подвижные игры на свежем воздухе, коллекционирование шишек и листьев разных деревьев) | |||
Выпуск газеты "Как я провел лето!" | ||||
Совместный музыкальный праздник "Осень в гости к нам пришла" | ||||
Ноябрь | Подготовка к конкурсу "Кормушка для пичужки" | |||
Опытно- экспериментальная деятельность "Разнообразие материалов, их свойства" | ||||
Фотоальбом "Достопримечательности любимого города" | ||||
Декабрь | Родительское собрание " " | |||
Создание условий для двигательной активности на участке в зимний период "Строительство снежного городка" Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебная водица" | ||||
Совместный праздник "Здравствуй елка" | ||||
Январь | Совместный праздник "Творческая гостиная - 2018" Развиваем творчество и воображение "Амулет своими руками" | |||
Анкетирование "Ваше мнение о работе ДОУ" | ||||
II Шашечный турнир | ||||
Февраль | День открытых дверей " Детский сад - открытая система " Совместный спортивный праздник с "Форд Боярд!" | |||
Фотовыставка "Мой папа главный защитник!" | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность "Извержение вулкана" | ||||
Март | Совместный праздник "Самая любимая и самая красивая мамочка моя!" | |||
Театральная неделя "Театральная весна - 2018" Мастер-класс "Кулинарная мастерская" (изготовление блюд, чаепитие) | ||||
Апрель | День открытых дверей. | |||
Опытно-экспериментальная деятельность "Во саду ли, в огороде" (знакомство с удивительным миром растений, посадка рассады цветов, овощей) | ||||
Май | Консультация "ПДД соблюдай, да здоровье сохраняй!" | |||
Родительское собрание "Результаты диагностики" |
Реализация проекта
Месяц | Воспитатели | Родители | Специалисты ДОУ | |
Сентябрь |
| |||
| ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь |
| |||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям от ребёнка
|
Предварительный просмотр:
Права и обязанности родителей
Родители имеют право: 1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях; 2. На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом ДОУ и Законом об общем образовании; 3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; 4. На участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучают детей (родительские комитеты группы, Попечительский совет ДОУ); 5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса. 6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации; 7. При возникновении вопросов обсуждать их с воспитателем, учителем-логопедом, или администрацией ДОУ. 8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями; 9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; ознакомиться с материалами об использовании этих средств; 10. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку; 11. На посещение всех мероприятий в ДОУ; 12. Требовать соблюдения прав ребенка; 13. На полную информацию об образовательном процессе; 14. На дополнительную встречу с учителем-логопедом и педагогом - психологом по предварительной договоренности; 15. Высказывать обоснованную критику в адрес ДОУ на родительских собраниях, а также при встрече с заведующим учреждения; 16. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с заведующим учреждения;
Родители обязаны: 1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию; 2. Обеспечивать условия для своих детей, необходимые для освоения образовательных программ в соответствии с семейным законодательством; 3. Выполнять Устав образовательного учреждения; 4. Не допускать неоправданного вмешательства в работу педагогов ДОУ по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей; 5. Обеспечивать в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка; 6. Регулярно посещать родительские собрания, консультации учителя-логопеда, педагога –психолога; 7. Соблюдать внутренний распорядок ДОУ, не отвлекать педагогов от занятий; 9. Выполнение рекомендации учителя-логопеда по закреплению звукопроизношения; 10. Следить за внешним видом ребёнка. |