Анализ предметно — пространственной развивающей среды в группы

Неудахина Елена Петровна
    В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам (театрально-игровая деятельность, экспериментирование, конструирование, рисование, ручной труд). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства,  игрушки и.т.д. Широко испозуются  материалы, побуждающие детей к освоению программы ДОУ.

     Нашей главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и  неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neudahina_elena_petrovna_.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изменения в построении предметно – пространственной развивающей среды группы» Неудахина Елена Петровна воспитатель коррекционной группы высшей квалификационной категории

Слайд 2

Одним из основных принципов дошкольного образования (пункт 1.4 ФГОС ДО), является амплификация (обогащение) условий развития дошкольников. А среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста подчеркивается необходимость: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей старшего дошкольного возраста: она содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна.

Слайд 4

Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям, запросам и интересам воспитанников, содержанию Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Слайд 5

Большое значение имеют игровые средства. Их тематическое разнообразие напрямую связано с имеющимися впечатлениями об окружающем мире и игровыми запросам детей. Представления об окружающем мире у воспитанников постепенно обогащаются, в соответствии с этим постепенно расширяется детский арсенал самодельных игрушек.

Слайд 6

В группе своевременно обогащается центр сюжетно-ролевых игр, различные виды театров (ширмы, атрибуты, ряженье, музыкальный центр), размещается мягкая мебель, игрушки: куклы, машинки и др. Мелкие игрушки для режиссерских игр, настольно-печатные игры, лото, домино. Конструкторы разных видов, кубики, строительный материал. Самодельные макеты, модели, предметы-заместители и т.д.

Слайд 7

Трансформируемость пространства помогает участникам игрового взаимодействия максимально реализовать детские замыслы и фантазии. Все части пространства группы могут изменяться по объёму, сжиматься или расширяться, чтобы каждый центр при необходимости мог вместить всех желающих

Слайд 8

Для этого используются легко передвигаемые многофункциональные ширмы, подвижная мебель, модули. Такое игровое оборудование создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом.

Слайд 9

Полифункциональность различных составляющих предметной среды (детская мебель на колёсах, маты, мягкие модули, лёгкие ширмы, и т.д.), не обладающих жёстко закреплённым способом употребления предметов, используются детьми соответственно разворачиваемому сюжету, содержанию собственной игры. Так, например в нашей группе у детей есть возможность преобразовать часть групповой стены по своему вкусу (маркерная стена).

Слайд 10

Наряду с образными игрушками в группе представлен обобщенный, неоформленный материал: предметы-заместители, бросовый материал: проволока, природный материал, бечевка, куски ткани и т.д. для самостоятельного изготовления атрибутов к игре, «Сундук заброшенных вещей». Их сочетание позволяет детям реализовать в игре самые смелые замыслы, создаёт условия для развития воображения, творчества.

Слайд 11

Вариативность среды в группе представлена в виде различных игровых пространств, наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детыми деятельности. А также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 12

Доступность среды нашей группы это свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Это достигается открытым пространством мебели, все полки расположены соответственно росту детей.

Слайд 13

Безопасность предметно-пространственной среды заключается в соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 14

В группе исключены случаи: падения с высоты, удары и ушибы в результате неустойчивости оборудования, травмирование об острые углы и т.п. Игровой материал сертифицирован.