Деятельность в области социально - коммуникативного развития
Опубликовано 13.09.2015 - 17:57 - Неудахина Елена Петровна
Деятельность детей организую таким образом, чтобы каждый ребенок был успешным и принятым в коллектив сверстников, обеспечивая формирование уверенности каждого ребенка в себе и своих возможностях.
Научить познавать и созидать этот мир через призму положительных эмоций, воспитать межличностное доверие и групповое сотрудничество через совершенствование коммуникативных навыков, научить быть счастливым, а значит, и успешным в дальнейшей жизни, главная цель ещё одного разработанного мной проекта «Эмоции на кончиках пальчиков». Для реализации проекта были разработаны пособия и дидактические игры на развитие эмоционального мира ребёнка с общим недоразвитием речи: «Словарь эмоций», Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо», «Посеешь поступок, пожнешь характер», «Пойми меня», «Давай поговорим» и т.д.
Для того чтобы дети умели договариваться друг с другом, оказывать помощь товарищу и принимать помощь при необходимости, в своей работе использую социо-игровые подходы Букатова В.М., социально-эмоциональные игры О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
Считаю что в сюжетно – ролевой игре ребенок приобретает основные навыки социальной компетентности, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром. Поэтому формирую игровую позицию детей принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения людей в различных ситуациях, обогащаю представления о многообразии социальных ролей. Использую такой приём как обыгрывание конфликтных ситуаций и выход из них, закрепляю умение использовать нормативные способы разрешения конфликтных ситуаций, поощряю готовность и желание детей высказывать свою точку зрения, приветствую готовность ее отстаивать, формирую доверие ребенка к взрослому как к партнеру по внеситуативно-личностному общению.
Активно применяю систему самооценки и взаимооценки старших дошкольников, создавая условия для «ситуации успеха» и уверенности в своих силах. Для рефлексии использую сигнальные карты, психодинамические методики «Познай себя», «Автопортрет», а также современные приемы саморегуляции «Горячий стул», «Мозговой штурм».
Обеспечиваю благоприятный психологический микроклимат и эмоциональный комфорт, путём создания предметно-развивающей среды в группе с учетом принципов зонирования и психофизических особенностей воспитанников.
Вовлекаю родителей в жизнь группы и детского сада через совместное с детьми участие в различных акциях: по сбору макулатуры «Буматика», федеральной акции «Весенняя неделя добра». Организую нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей, «Досуг выходного дня», «Клуб заботливых родителей», совместный детско-родительский КВН «Знатоки Зеленогорска» и др. которые помогают развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами и родителями; способствуют гармонизации внутрисемейных отношений.
Результатом в области социально - коммуникативного развития детей является умение воспитанников охотно вступать в общение со сверстниками и взрослыми, умение находить и привлекать партнеров по игре, умение ориентироваться в человеческих отношениях.