Выступление на педсовете по анализу работы МО воспитателей в 2013-2014 учебном году.
Анализ МО воспитателей проводился мной исходя из проблемы и цели школы, над которой работает педагогический коллектив. Анализ получился очень большим – аж 18 страниц. Своё выступление построила так, чтобы вы наглядно увидели результаты, которых мы достигли.
МО воспитателей создано для решения определенной части задач, решающихся всем педагогическим коллективом.И в течение всего 2013 – 2014 учебного года наше мы реализовывали их посредством участия членов объединения через данные направления работы: аттестация, участие в работе педагогических советов, выступления на МО и Методических советах, публикации на сайте школы и сайтах педагогическихсообществ, участие в районных, окружных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, взаимопосещение.
В соответствии с годовым планом работы школы прошло 6 заседаний, на которых был утвержден план работы на 2013-2014 учебный год;
Составлена годовая циклограмма профессиональной деятельности воспитателя; разработан и утверждён алгоритм образовательного маршрута учащегося, утверждены памятки самоанализа внеклассного занятия и рекомендации по совершенствованию формирования социальных навыков воспитанников с ОВЗ, то есть решалась задача по совершенствованию компетентности в аналитической деятельности, по повышению качества обучения и воспитания.
В этом учебном году 5 воспитателей получили I квалификационную категорию и 3 воспитателя подтвердили занимаемую должность.
Задача Модифицирование системы коррекционного обучения и воспитания осуществлялась через участие конференциях, фестивалях, конкурсах; внедрение ИКТ.
С целью распространения опыта и повышения компетентности воспитатели и педагоги дополнительного образования принимали участие во Всероссийских, окружных и районных конкурсах – получено 76 сертификатов участников, лауреатов, дипломантов и победителей самых различных конкурсов.
Принимали участие в окружных, районных Спартакиадах, соревнованиях, школьных конкурсах, фестивалях, конференциях, давали открытые занятия. В этом году, наконец-то, благодаря публикациям фотоотчётов, получили признание и детские работы.
В течение учебного года осуществлялось взаимопосещение с целью обмена опытом. При анализе было выявлено:
- взаимопосещение выполняется;
- осуществляется взаимосвязь «учитель – воспитатель».
Однако недостаточна преемственность между I и II ступенью.
Задача Совершенствование реабилитационного пространства по социализации, адаптации детей с ОВЗ, развитие здоровьесберегающих технологий осуществлялась через участие педагогов в проектах «Мы среди людей», «Мы выбираем жизнь», «Трудовая мозаика», «Электронная система мониторинга качества образования»; через участие в спортивных соревнованиях, Спартакиадах.
Таким образом, анализируя работу объединения можно сделать вывод:
- поставленные задачи, в основном были достигнуты;
- совершенствование компетентности воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников повысилось.
Однако в работе МО воспитателей есть и недостатки:
- на недостаточном уровне находится работа по распространению опыта;
- большим минусом в работе является нежелание воспитателей участвовать в различных профессиональных конкурсах.
В прошедшем учебном году не рассмотрены вопросы:
- Разработка алгоритма программы профессионального совершенствования воспитателя;
- Реализация принципов индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании детей на внеклассных занятиях воспитанников 1 ступени (Немчинов С.А.);
- Современные требования и подходы к работе по развитию воспитанников, коррекции волевой сферы у детей сложной структуры (Родакина Н.К.);
- Не разработаны рекомендации мониторинга здоровья учащихся, воспитанников.
В дальнейшем нужно:
- Продолжить работу по Совершенствованию компетентности воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников через посещение внеклассных занятий, семинаров, интернет-конференций, курсов повышения квалификации;
- Рассмотреть вопросы, которые не были рассмотрены;
- Пополнять методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;
- Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.
- При планировании взаимопосещений занятий учитывать преемственность I и II ступени.
Итоги работы позволяют признать деятельность методического объединения воспитателей удовлетворительной.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
1) В соответствии с Программой развития школы рекомендовать участвовать воспитателям в школьных проектах «Навстречу детям», «Учительские находки».
2) Продолжить работу по проекту «Электронная система мониторинга качества образования».
(Презентация анализа с таблицами, выкладками из анализа, фотографиями самых активных участников идёт на протяжении всего выступления)