Мониторинг ЗУН по блоку: «Личностное развитие» 4 класса.
Воспитанники 4 класса должны владеть следующими навыками и умениями:
- называть дату рождения, возраст, школьный и домашний адрес;
- знать правила поведения и обязанности учащихся, основные режимные моменты;
- различать времена года, их основные признаки;
- соотносить месяца года со временами года;
- различать ягоды, грибы, овощи, фрукты, растения, животных;
- классифицировать мебель, посуду, транспорт;
- внешнее строение человека.
Уровень знаний:
1 - навыки не сформированы
2 – недостаточно сформированы
3 – навыки сформированы
№ задания | Проверяемые умения и навыки. | Уровень знаний | ||
1 | 2 | 3 | ||
А – 1 | Знание основных временных признаков.
|
|
|
|
А – 2 | Адрес.
|
|
|
|
А – 3 | Классификация мебели, посуды, транспорта.
|
|
|
|
А – 4 | Времена года. Месяцы.
|
|
|
|
А – 5 | Классификация растений (ягоды, деревья, цветы). |
|
|
|
А – 6 | Временные соотношения. Год – месяц – неделя - день. |
|
|
|
А – 7 | Дикие и домашние животные.
|
|
|
|
А – 8 | Дикие и домашние птицы.
|
|
|
|
А – 9 | Овощи и фрукты.
|
|
|
|
Воспитатель: Пермякова Н.Н.
А – 1 Знание основных временных признаков.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Запиши месяцы по временам года.
Зимние месяцы – декабрь, _____________, ______________.
Весенние месяцы – март, _____________, ______________.
Летние месяцы – июнь, _____________, ______________.
Осенние месяцы - сентябрь, _____________, ______________.
2. Запиши основные признаки времён года.
Зима – холодно, ___________, _____________, _____________.
Весна – тает снег, ___________, _____________, _____________.
Лето – светит солнце, ___________, _____________, _____________.
Осень – улетают перелётные птицы, ___________, _____________, _____________.
3. Соедини стрелкой название времени года и признак.
Зима ненастье
Весна снегопад
Лето ручьи
Осень солнце
4. Зачеркни лишнее слово простым карандашом.
Ледоход, почки, бабочки, капель.
Лето, птицы, зима, весна, осень.
Урожай, листопад, дождь, снег.
Снегопад, холод, гололёд, стужа, жара.
А – 2
Адрес.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Отгадай загадку.
На конверте я под маркой,
Без ошибки, без помарки.
Если ж кто-то ошибётся,
То письмо назад вернётся.
2. Ответь на вопросы.
-Что такое адрес?_______________________________________
_____________________________________________________________
- Для чего нужно знать домашний адрес?_______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Запиши свой домашний адрес.
Округ ___________________
Область__________________
Район ___________________
Село ____________________
Улица ___________________
№ дома__________________
№ квартиры______________
Телефон _________________
4. Запиши школьный адрес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
А – 3 Классификация мебели, посуды, транспорта.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Отгадай загадки, в строке ниже запиши отгадку.
Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, Я в резиновых сапожках.
| Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.
|
|
|
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Наш российский …………….
| Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт.
|
|
|
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» | Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. |
|
|
Утка в воде, А хвост на горе. | Сама не ем, А людей кормлю. |
|
|
Простоял он много лет – Старый бабушкин ………. | Как приятно нашей Тане Повалятся на …………… |
|
|
Если ты захочешь спать, В спальне ждёт тебя ………. | Не страшны морозы, если Ты сидишь в уютном …………. |
|
|
2.Зачеркни лишнее, назови Что это?
Тарелка, стакан, грузовик, чашка, сковорода, кастрюля – это _____________.
Автомобиль, автобус, такси, диван, трамвай, поезд - ____________________.
Шкаф, стол, стул, кровать, дуршлаг, раскладушка - _____________________.
3.Соедини стрелкой.
троллейбус посуда
кастрюля мебель
трюмо транспорт
А – 4
Времена года. Месяцы.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата __________
1. Прочти стихотворения. Запиши, когда это бывает?
запиши месяцы этого времени года.
Буря мглою небо кроет, | В поле солнечно и тиху. |
|
|
От полуденных лучей | Скучная картина! |
|
|
2. Запиши наоборот: лето - ___________; весна - ___________; холодно - ___________; мокрый - ___________; расцветают - ___________; улетают - ___________.
3. Рассмотри картинку и отгадай загадку.
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево?
- Найди лишнее слово.
зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный
- Придумай похожие слова.
жаркий, ___________, _______________, _____________
- Запиши пропущенное слово.
Если собирают грибы - это_____________ ,
если набухают почки – это _____________,
если ты гуляешь в валенках- это _____________,
если ты одел теплую куртку- это_____________ или _____________.
А – 5 Классификация растений (ягоды, деревья, цветы).
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Отгадай загадку, запиши отгадку.
Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. | В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. |
|
|
Колкую, зелёную Срубили топором. Колкая, зелёная К нам приходит в дом. | Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. |
|
|
2. Зачеркни лишнее, назови Что это?
Сосна, ель, лиственница, тыква, осина, берёза – это _____________.
Клубника, огород, черника, черёмуха, смородина - ____________________.
Астра, георгин, ромашка, черёмуха, мак, василёк - _____________________.
3. Распредели в 3 столбика.
Гладиолус, голубика, кедр, ромашка, дуб, клён, костяника, малина, мак, настурция, сосна, морошка.
Ягода | Дерево | Цветок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Собери картинку.
А - 6
Временные соотношения.
Год – месяц – неделя - день.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Соедини стрелкой части пословиц.
Январь - году начало, |
| зиму начинает.
|
Февраль воду подпустит, | ни в апреле травы.
| |
Ни в марте воды, | а сам на печь полезай.
| |
Месяц май - коню сена дай, | зиме - середина.
| |
Декабрь год кончает, | а март подберет.
|
2. Вставь слово в предложение.
Год длится ______________ месяцев.
В месяце ______________ недели.
В неделе ____________ дней.
3. Соедини стрелкой данные утверждения.
Год длиннее недели, но короче года
Месяц короче месяца
Неделя короче недели
День длиннее месяца
4. Зачеркни лишнее.
Сентябрь, неделя, октябрь, ноябрь.
Декабрь, понедельник, вторник, среда.
Зима, весна, месяц, осень, лето.
Сегодня, завтра, вчера, сутки.
Утро, день, месяц, вечер, ночь.
А – 7
Дикие и домашние животные.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Подчеркни только домашних животных.
Баран, корова, верблюд, кролик, лиса, лошадь, овца, тигр, пантера, свинья, обезьяна, заяц.
2. Отгадай загадку, запиши отгадку.
И в море не купаются, И нет у них щетинки, И всё же называются Они – морские ………. | Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? |
|
|
Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. | Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. |
|
|
Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. | Ёжик вырос в десять раз, Получился …………. |
|
|
Вот так шея! Выше шкафа У пятнистого ………. | Что за коняшки – На всех тельняшки. |
|
|
3. Продолжи ряд.
Дикие животные: рысь, росомаха, __________, __________, ____________.
Домашние животные: кошка, овца, __________, __________,
4. Собери картинку.
А – 8
Дикие и домашние птицы.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Отгадай загадку, запиши отгадку.
Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует – Коноплю ворует. | Хоть я не молоток – По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. |
|
|
Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. | Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. |
|
|
Красногрудый, чёрнокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. | И петь не поёт, И летать не летает …… За что же тогда Его птицей считают? |
|
|
2. Подчеркни только домашних птиц.
Утка, гусь, тетерев, глухарь, лебедь, сова, страус, рябчик, курица, глухарь, чиж, голубь, индюк, сорока, стриж, ворона, скворец.
3. Продолжи ряд.
Дикие птицы: свиристель, воробей, __________, __________, ____________.
Домашние птицы: индюк, утка, __________, __________, ___________.
4. В чём сходство и в чём различие?
А – 9
Овощи и фрукты.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Отгадай загадки и запиши отгадки.
Круглое, румяное, | С оранжевой кожей, |
|
|
Он почти как апельсин, | Ужин этот лучший самый, |
Огурцы они как будто, | Ни в полях и ни в садах, |
|
|
2. Назови одним словом.
3. Составь слова.
апустаК . артКошка. куЛ. орковьМ. гурОец
_______ ________ ______ _________ __________
4. Продолжи ряд слов.
Кабачок, тыква, горох, _______________,___________,____________.