Анализ работы МО воспитателей за 2013-2014 учебный год
Проблема школы, над которой работает педагогический коллектив: «Создание системности в работе структурной модели коррекционно-учебно-воспитательного процесса».
Цель: Создание целостной системы коррекционного бучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: 1) Совершенствовать компетентность педагогического коллектива в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников.
2) Модифицирование системы коррекционного обучения и воспитания (трудовое, профессиональной ориентации, учебной деятельности, воспитательного направления).
3) Совершенствование реабилитационного пространства по социализации, адаптации детей с ОВЗ, развитие здоровьесберегающих технологий.
В 2013-2014 учебном году методическое объединение воспитателей работало на основании Положения о методическом объединении, плана работы школы-интерната и плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год. МО воспитателей создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.
В течение 2013 – 2014 учебного года было проведено 6 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:
ФИО педагога | Деятельность | Где заслушано | Итоги (выход) |
Совершенствование компетентности педагогического коллектива в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников | |||
- И.А. Немкова | - Средства общения, доступные детям с интеллектуальным недоразвитием, в формировании умения общаться. | МО воспитателей
| Сообщение
|
- Е.А. Болдырева
| - Приёмы и методы коррекционной работы на воспитательных занятиях. - Современный подход учащихся с ОВЗ к оценке учебной деятельности: объективность педагогической оценки | МО воспитателей
Педагогический совет | Доклад
Реферат |
- А.В. Тарелкина | - Коррекции и развитию мелкой моторики детей I ступени коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях. - Разработка алгоритма образовательного маршрута учащегося |
МО воспитателей
Методический совет | Сообщение
Отчёт |
- Н.Н. Пермякова
| - Картотека сюжетно-ролевых игр. - Разработка памятки самоанализа внеклассного занятия - Рекомендации по совершенствованию формирования социальных навыков воспитанников с ОВЗ. - Анализ работы МО воспитателей за 2013 – 2014 учебный год. | МО воспитателей Методический совет Методический совет
МО воспитателей
| Сообщение из опыта работы Отчет
Отчёт
Отчёт |
- М.В. Борисов | - Основные пути и методы развития навыков коммуникативного поведения у воспитанников, формирование межличностных отношений. - Формирование навыков правильного поведения детей коррекционной школы VIII вида. | Методический совет
МО воспитателей
| Реферат
Сообщение
|
- Э. Р. Гасанова | - Основные пути и методы развития навыков коммуникативного поведения у воспитанников, формирование межличностных отношений. | МО воспитателей
| Сообщение
|
- С.Х. Гуринкова
| - Реализация принципов индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании детей на внеклассных занятиях. - Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников, коррекции их волевой сферы. | Методический совет
МО воспитателей
| Реферат
Сообщение
|
- С.А. Немчинов
| -Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий. | МО воспитателей
| Сообщение
|
- А.А. Бизяев
| -Практическое применение новых информационных технологий в воспитательном процессе. | МО воспитателей
| Реферат
|
- В.В. Лыткин
| -Практическое применение новых информационных технологий в воспитательном процессе. | Методический совет
| Доклад |
- Т.А. Бызова
| - Охрана и укрепление физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников. | МО воспитателей
| Доклад |
- Н.П. Цинцадзе
| - Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников, коррекции их волевой сферы. | МО воспитателей
| Доклад |
В соответствии с годовым планом работы школы-интерната на 2013-2014 учебный год на заседаниях методического объединения воспитателей был утвержден план работы на 2013-2014 учебный год; годовая циклограмма профессиональной деятельности воспитателя; разработан и утверждён алгоритм образовательного маршрута учащегося, памятки самоанализа внеклассного занятия и рекомендации по совершенствованию формирования социальных навыков воспитанников с ОВЗ.
Аттестация педагогических работников за 2013-2014 учебный год
ФИО педагога | Квалификационная категория |
И.А. Немкова | I квалификационная категория |
М.Е. Финансова | I квалификационная категория |
В.В. Лыткин | I квалификационная категория |
Т.А. Бызова | I квалификационная категория |
Л.А. Болдырева | I квалификационная категория |
С.А. Немчинов | Соответствие занимаемой должности |
Н.К. Родакина | Соответствие занимаемой должности |
А.А. Бизяев | Соответствие занимаемой должности |
Одним из эффективных способов, позволяющих распространить педагогический опыт, является участие педагогов в конкурсах, публикациях методических наработок.
Участие воспитателей и педагогов дополнительного образования во Всероссийских конкурсах
ФИО педагога | Наименование конкурса | Итоги |
М.Е. Финансова | Международный конкурс в номинации на лучшую системную диаграмму «Системный подход» к здоровому питанию», Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». | Сертификат участника
Сертификат лауреата |
С.Х. Гуринкова | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». | Сертификат лауреата |
Н.В. Макарова | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». | Сертификат лауреата |
Т.А. Бызова | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». | Сертификат дипломанта |
Н.П. Цинцадзе | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». | Сертификат дипломанта |
И. А. Немкова | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». | Сертификат дипломанта |
М.В. Борисов | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». | Сертификат дипломанта |
А.А. Бизяев | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки» | Сертификат дипломанта |
Э.Р. Гасанова | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». | Сертификат дипломанта |
Л.А.Болдырева | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». Всероссийский конкурс «Бронзовый блог». (25 публикаций на сайте Маам.ru). | Сертификат дипломанта Медаль победителя |
Н.Н. Пермякова | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». Всероссийский ежемесячный конкурс на лучший конспект занятия.
Всероссийский конкурс «Бронзовый блог» (25 публикаций на сайте Маам.ru). Всероссийский конкурс «Серебряный блог» (50 публикаций на сайте Маам.ru). Всероссийский конкурс «Бронзовый блог». (100 публикаций на сайте Маам.ru). Всероссийский конкурс «Золотой пост» | Сертификат дипломанта Сертификат победителя -1 место Сертификат победителя- 5 место. Сертификат победителя Сертификат победителя Сертификат победителя Медаль победителя (50 побед) |
С.А. Немчинов | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». | Сертификат дипломанта |
В.В. Лыткин | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». | Сертификат дипломанта |
С.С. Ермаков | Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – V» в номинации «Лучшие методические разработки». | Сертификат победителя |
Участие воспитателей и педагогов дополнительного образования
в районных конкурсах
ФИО педагога | Наименование конкурса | Итоги |
Т.А. Бызова | Конкурс-выставка декоративно-прикладного искусства «АРТ-Лошадь», посвященного новому году. Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Твори! выдумывай! Пробуй!» | Сертификат участника
Сертификат участника |
С.С. Ермаков | Конкурс-выставка декоративно-прикладного искусства «АРТ-Лошадь», посвященного новому году | Сертификат участника |
Н.В. Макарова | Районный конкурс новогодних развлекательных программ «Дед Мороз – 2013» в номинации «Актёрское искусство» | Сертификат победителя |
В.В. Лыткин | Районный конкурс новогодних развлекательных программ «Дед Мороз – 2013» в номинации «Актёрское искусство» | Сертификат победителя |
Н.Н. Пермякова | Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Твори! выдумывай! Пробуй!» в номинации «Калейдоскоп фантазий» | Сертификат победителя |
М.Е. Финансова | Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Твори! выдумывай! Пробуй!» | Сертификат участника |
Л.А. Болдырева | Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Твори! выдумывай! Пробуй!» | Сертификат участника |
Участие воспитанников и педагогов дополнительного образования в районных конкурсах
ФИО педагога | Название конкурса | Итоги |
В.В. Лыткин | Легкоатлетический соревнования «Осенний кросс» среди образовательных учреждений Кондинского района | VI – общекомандное место |
В.В. Лыткин | Легкоатлетический кросс, посвященный 9 Мая | I общекомандное место |
Участие воспитателей и педагогов дополнительного образования
в окружных и районных конкурсах
ФИО педагога | Название конкурса |
С.А. Немчинов Н.В. Макарова С.С. Ермаков В.В. Лыткин | Окружной туристский слет профсоюзных организаций г. Сургут
|
С.А. Немчинов Н.В. Макарова С.С. Ермаков В.В. Лыткин | Территориальный туристский слет «Тулья – 2013» - I место
|
Публикации воспитателей и педагогов дополнительного образования
на сайтах педагогических сообществ
ФИО педагога | Публикация | Название сайта |
|
|
|
Н.Н. Пермякова | 1.Мониторинг ЗУН по блоку: «Охрана здоровья и физическое развитие» 4 класса. 2.Мониторинг ЗУН по блоку: «Творческое воспитание» 4 класса. 3.Мониторинг ЗУН по блоку: «Личностное развитие» 4 класса. 4.Мониторинг ЗУН по блоку: «Личностное развитие» 4 класса. 5.Творческий проект "Трудовая мозаика" 7.Конспект занятия времена года, их основные признаки 8.Конспект занятия "Времена года" 9.Дидактическая игра "Лови - назови" 10.Конспект занятия "Помощники в доме" 11.Конспект занятия "Труд людей осенью" 1.Сбор семян 2.Воспитательная рабочая программа по Творческому развитию 3.Если ты заболел 4.О завершении проекта «Мы выбираем жизнь» 5.Умей говорит НЕТ 6.Советы Неболита 7.Роль дидактической игры 8.Жила-была конфета 9.Глиняный ляп 10.Осенние картины 11.Где я живу 12.Весёлые кляксы 13.Снег идёт 14.Направление в пространстве в схеме собственного тела 15.Морозный узор 16.Правила нашей жизни 17.Годовой круг 18.Так бывает или нет 19.Курочка Ряба 20.Положение предметов в пространстве 21.Вкусовые качества 22.Помощники в доме 23.Что мы делаем, когда едим 24.Классификация ягод, грибов 25.О вкусной и здоровой пище 26.Классификация посуды 27.Деревья, части дерева 28.Классификация растений (овощи, фрукты, бахчёвые растения) 29.Богатство на все времена 30.Воспитательная рабочая Программа по трудовому воспитанию 31.Классификация транспорта 32.Правила ухода за мебелью 33.Виды и средства ухода за мебелью 34.Предметы мебели, их назначение 35.Виды ягод 36.Что такое труд 37.Труд людей осенью 38.Мой дом 39.Правила ухода за мебелью 2 40.Дидактическая игра Собери целое 41.Весёлая радуга 42.Еловые веточки 43.Листочки на окошке 44.Осенние листья 45.Анализ ЗУН 2012-2014 46.Ручеёк и кораблик 47.Протокол Методического совета 48.Ветка рябины 49.Масленица. День первый «Встреча» 50.Публикация «Золотое время года, осень добрая пришла…» 51.Публикация «На пути к пониманию…» 52.Красивые цветы. 53.Дикие и домашние животные 54.Цветик – разноцветик. 55.Воробьи в лужах 56.Красивые салфетки 57.Сходство и различие в строении животных и птиц 58.Дикие и домашние птицы 59.Диагностика программного материала по теме 60.Животные, птицы. 61.Графическая схема-план помещения 62.Морозный узор (фотокопия) 63.Снег идёт 64.Развесёлые кляксы! 65.Что за чудо – эти кляксы 66.Снеговики в шапочках и шарфиках 67.Как и зачем люди отдыхают 68.Наши друзья и враги. 69.Контакты с животными 70.Где-то на белом свете 71.Моя Царевна Лебедь 72.Заснеженный дом 73.Вот качусь я в санках… 74.Экскурсия в магазин одежды 75.Публикация о проекте «Мозаика» 76.Уход за одеждой. Пришивание пуговиц. 77.Зимние забавы 78.Проба пера… 79.Чем опасны малознакомые ребята 80.О проекте «Мы живём среди людей» 81.Здоровая семья – здоровые дети! 82.Портрет папы. 83.Галстук для папы. 84.Насекомые, внешний вид, где живут. 85.Рецензия на программу по декоративно-прикладному искусству «Волшебство из бумаги» для детей I ступени (10-12 лет) 86.Уход за одеждой. Ручная стирка. 87.Заботимся о глазах 88.Рыбы, части тела, способы передвижения 89.Вот так мы добываем знания 90.Спасибо Вам за внимание и сочувствие! 91.Моё увлечение 92.О пользе и вреде воды 93.Если тебе угрожает опасность (Один дома) 94.С наступающим праздником! 95.Когда съедобное - ядовито 96.Человек – части тела 97.Лицо, части лица 98.Лицо, части лица (2 занятие) 89.Солнечный цветок (одуванчики) 90.Правила и средства ухода за бытовыми электроприборами. 91.Золотой блог! 92.Весенний ковёр. 93.Разработка алгоритма образовательного маршрута учащихся (воспитанников) Леушинской специальной (коррекционной) школы – и интернат VIII вида 94.Витражи для окошек в избушке Красавицы Весны 95.Фоторепортаж о наших Зимних забавах. 96.Детям о Пасхе. Пасхальные поделки. 97.Обувь виды обуви. 98.Рекомендации по совершенствованию формирования социальных навыков воспитанников с ОВЗ. 99.Формирование знаний о безопасности «Служба — 01» для воспитанников I ступени с ОВЗ. 100.Давайте говорить друг другу комплименты. 101.Сервировка стола. 102.Накрываем стол к обеду. 103.Я рисую море. 104.По морям, по волнам. | Всероссийский социальный образовательный портал.
Международный образовательный портал Maam.ru |
Л.А. Болдырева | 1. Конспект воспитательного занятия «Если хочешь быть здоров» 2. Конспект воспитательного занятия «Классификация растений: овощи, фрукты» 3. Конспект воспитательного занятия «Спички – детям не игрушка» 4. Конспект воспитательного занятия «Сравнение предметов по размеру» 5. Конспект воспитательного занятия «Фрукты» 6. Конспект воспитательного занятия и презентация «Времена года, их основные признаки» 7. Конспект воспитательного занятия «Где чистота, там и здоровье» 8. Конспект воспитательного занятия «Заснеженный дом» 9. Конспект воспитательного занятия «Воробьи в лужах» 10. Конспект воспитательного занятия «Ветка рябины» 11. Конспект воспитательного занятия «Красивые салфетки» 12. Конспект воспитательного занятия «Новогодняя гирлянда из бумаги» 13. Конспект воспитательного занятия «Осень на опушке» 14. Конспект воспитательного занятия «Посеешь привычку – пожнешь характер» 15. Конспект воспитательного занятия «Предметы мебели, их назначение» 16. Конспект воспитательного занятия «Птицы леса: польза и вред» 17. Конспект воспитательного занятия «Снеговик» 18. Конспект воспитательного занятия «Сосульки на крыше» 19. Конспект воспитательного занятия «Сходство животных и птиц» 20. Конспект воспитательного занятия «Цветы – сердечки» 21. Конспект воспитательного занятия и презентация «Зимние забавы» 22. Конспект воспитательного занятия и презентация «Зимний домик» 23. Конспект воспитательного занятия «Водный транспорт» 24. Конспект воспитательного занятия «Ориентирование на плоскости» 25. Конспект воспитательного занятия «Положение предметов в пространстве» 26. Конспект воспитательного занятия «Праздничная елочка» 27. Конспект воспитательного занятия «Птицы леса: части тела» 28. Конспект воспитательного занятия «Ручеек и кораблик» 29. Презентация «Зимние забавы» 30. Презентация «Экскурсия в магазин одежды» 31.Презентация «Сервировка стола» | Международный образовательный портал Maam.ru |
Публикации воспитателей и детей
на сайтах педагогических сообществ
Фамилия | Публикация | Название сайта |
Н.Н. Пермякова | 1.По морям, по волнам. 2.Я рисую море. 3.Обувь виды обуви. 4.Витражи для окошек в избушке Красавицы Весны Весенний ковёр. 6.Солнечный цветок (одуванчики) 7.О завершении проекта «Мы выбираем жизнь» 8.Осенние картины 9.Весёлые кляксы 10.Курочка Ряба 11.Публикация «Золотое время года, осень добрая пришла…» 12.Заснеженный дом 13.Зимние забавы | Международный образовательный портал Maam.ru |
Задача Модифицирование системы коррекционного обучения и воспитания (трудовое, профессиональной ориентации, учебной деятельности, воспитательного направления) осуществлялась через участие воспитателей и педагогов дополнительного образования в школьных педагогических студиях, конференциях, фестивалях, конкурсах; внедрение информационно-коммуникативных технологий; мониторинг отслеживания ЗУН по адаптированным воспитательным программам.
Участие педагогов в школьных педагогических студиях, конференциях,
фестивалях, конкурсах
ФИО педагога | Название мероприятия | |
Модифицирование системы коррекционного обучения и воспитания (трудовое, профессиональной ориентации, учебной деятельности, воспитательного направления).
| ||
С.С. Ермаков | Фестиваль открытых уроков и внеклассных занятий «Аплодисменты», дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе». | |
Л.А.Болдырева | Фестиваль открытых уроков «Аплодисменты», дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе», школьный проект «Мы выбираем жизнь», общешкольный конкурс педагогического мастерства «Премия имени меня». | |
В.В. Лыткин | Фестиваль открытых уроков «Аплодисменты», дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», школьный проект «Мы выбираем жизнь», пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе» | |
Н.Н.Пермякова | Фестиваль открытых уроков «Аплодисменты», дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», школьный проект «Мы выбираем жизнь», «Мы среди людей», «Электронная система мониторинга качества образования». | |
С.Х. Гуринкова | Фестиваль открытых уроков «Аплодисменты», дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», школьный проект «Трудовая мозаика», школьный проект «Мы выбираем жизнь». | |
М.В. Борисов | Фестиваль открытых уроков «Аплодисменты», дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе», школьный проект «Мы выбираем жизнь», общешкольный конкурс педагогического мастерства «Премия имени меня» | |
Э.Р. Гасанова | Фестиваль открытых уроков «Аплодисменты», дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе», школьный проект «Мы выбираем жизнь». | |
А.В. Тарелкина | Фестиваль открытых уроков «Аплодисменты», дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе», общешкольный конкурс педагогического мастерства «Премия имени меня». | |
Т.В. Бызова | Дискуссия «Закон об образовании», школьный проект «Мы выбираем жизнь». | |
С.А. Немчинов | Педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе», школьный проект «Мы выбираем жизнь». | |
И.А. Немкова | Фестиваль открытых уроков «Аплодисменты», дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе». | |
А.А. Бизяев | Дискуссия «Закон об образовании», школьный проект «Мы выбираем жизнь». | |
Н.В. Макарова | Дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе». | |
М.Е. Финансова | Пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе», школьный проект «Мы выбираем жизнь». | |
Н.П. Цинцадзе | Пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе», школьный проект «Мы выбираем жизнь». | |
Н.К. Родакина | Общешкольный конкурс педагогического мастерства «Премия имени меня». | |
Т.Н. Попова | Дискуссия «Закон об образовании», педагогическая студия «Компетентностный подход: теория, практика, опыт», пресс-конференция «Деятельность, успехи, проблемы обучения детей ССД в начальной школе». | |
Публикации воспитателей и педагогов дополнительного образования
на сайте Леушинской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
ФИО | Название публикации |
С.Х. Гуринкова | Конспекты занятий. 1.Все профессии важны, все профессии нужны. 2. Сохраним своё здоровье сами. 3.Безопасность на природе. 4.Дружба начинается с улыбки. 5.Дружная семейка. 6.Знакомство с техникой «папье-маше». 7.Конструирование из бумаги самолёт «Стриж». 8.Опасные предметы дома. 9.Очень подозрительный тип. 10.Правила для нашей безопасности. 11.Правила поведения во внеурочное время. 12.Счастье семьи. Бабушка и дедушка – источник мудрости. Проект «Мы среди людей» 13.Я – гражданин России. Проект «Мы выбираем жизнь» Презентации. 1.Волосы (о личной гигиене). 2.Я – Гражданин России. 3.Проект «Мы выбираем жизнь» 4.Дорогой доброты. 5.Можно и не ссориться. 6.Мои внутренние друзья и мои внутренние враги (эмоции). 7.Что такое общение? 8.Правила поведения в магазине. 9.Счастье семьи. 11.Эмоции. 13.Этикет за праздничным столом. 14.Я – клиент. 15.Безопасность на природе. 16.Вредные привычки. 17.Здоровый образ жизни. 18.Гигиена и здоровье. 19.Как сохранить улыбку красивой? 20.Курить – здоровью вредить! 21.Отчего мы иногда болеем? 22.Правила дорожного движения. 23.Формула здоровья. 24.Зима. 25.Квиллинг. Рамочка из фантиков. 26.Цветочная композиция из цветов 27.Конструирование из бумаги «Самолет» 28.Лето. 29.Мастер- класс «Волшебное оригами» 30.Осень. 31.Подарок папе и дедушке «Танк» 32.Подснежники из одноразовых ложек. 33.Семь цветов радуги. 34.Все профессии важны, все профессии нужны. 35.Профессия – автомеханик. 36.Профессия – горничная. 37.Чем пахнут ремёсла? 38.Как делают хлеб? 39.Профессия – пекарь. 40.Профессия – садовник. 41.Уход за одеждой. |
Н.Н. Пермякова | Конспекты 1.Как устроено тело человека 2.Как движутся части тела 3.Осанка – красивая спина 4.Как работает сердце человека 5.Как мы дышим 6.Слушай во все уши, смотри во все глаза 7.Что мы делаем, когда едим? 8.Наши руки 9.Классификация транспорта 10.Классификация посуды 11.Классификация мебели 12.Диагностика усвоения программного материала «Знание основных временных признаков» 13.Диагностика усвоения программного материала «В гостях у правил» 14.Сезонная работа на огороде 15.Диагностика усвоения программного материала по классификации мебели, транспорта, посуды Презентации «Трудовое воспитание» 1. Виды и средства ухода за мебелью 2. Дворник, уборщица 3. Из истории стирки 4. Из истории утюга. Уход за утюгом 5. Из истории утюга, чайника 6. Как убирать дом 7. Обувь 8. Правила ухода за мебелью 9. Сервировка стола 10. Тест для детей «Как убрать дом» 11. Труд людей осенью 12. Уход за комнатными растениями 13. Чайная история (уход за чайником) 14. Экскурсия в магазин одежды «Творческое развитие» 1. Зимние забавы 2. Из истории ковроплетения 3. Картины Весны 4. Курочка Ряба 5. Наш аквариум 6. Образцы витражей для детей 7. Одуванчик – солнечный цветок 8. Осенние краски 9. Осенняя радость 10. По морям, по волнам 11. Поделки для Осени 12. Приложение к неделе Творческого развития 13. Развесёлые кляксы 14. Снеговики 15. Сны медвежонка Умки 16. Я рисую море «Охрана здоровья» 1. Богатство на все времена 2. Витамины и здоровый дух 3. Вода друг и враг 4. Глаза и уши 5. Если хочешь быть здоров. Помощники здоровья. 6. Лицо, части лица (1 часть) 7. Лицо, части лица (2 часть) 8. Наши руки 9. О вкусной и полезной пище 10. Осанка – красивая спина 11. Правила безопасности в быту 12. Сердце человека 13. Служба – 01 14. Службы спасения 15. Части тела человека «Личностное развитие» 1. Виды транспорта 2. Деревья леса, части дерева 3. Диагностика программного материала 4. Загадки, игры о мебели 5. Классификация растений (овощи, фрукты, бахчёвые) 6. Контакты с животными 7. Мебель 8. Насекомые 9. Подснежники 10. Правила нашей жизни 11. Посуда, классификация 12. Правила поведения в общественных местах 13. Правила поведения в школе 14. Презентация «Классификация растений (грибы, ягоды)» 15. Растения в комнате и на клумбе 16. Рыбы 17. Скелеты животных 18. Сходство и различие птиц и животных 19. Я и дисциплина |
А.С. Романенко | 1.Публикация «Экскурсия на хлебопекарню» 2.Конспект занятия «Дыхательные упражнения» 3.Конспект занятия «Квиллинг» 4.Конспект занятия «Коллекция хороших манер» 5.Конспект занятия «Трудовой час» |
Л.А. Болдырева | 1. Доклад на методсовете «Использование и апробация инновационных педагогических технологий во внеклассной работе» 2. Сообщение на МО и презентация «Приемы и методы коррекционной работы на воспитательных занятиях» 3. Конспект воспитательного занятия и презентация «В здоровом теле – здоровый дух» 4. Конспект воспитательного занятия и презентация «Как убирать дом» 5. Конспект воспитательного занятия и презентация «Передающий мир с помощью красок» 6. Конспект воспитательного занятия и презентация «Если ты оказался в трудной ситуации…» 7. Конспект воспитательного занятия и презентация «Мой долг - учиться» 8. Конспект воспитательного занятия и презентация «Нравственные ценности в семье» 9. Конспект воспитательного занятия и презентация «Проглотить кусочек солнца» 10. Конспект воспитательного занятия и презентация «Здоровые дети – в здоровой семье» Презентации для диска Просвирниной Блок «Творческое развитие» 1. Зимние забавы 2. Зимний домик 3. Передающий мир с помощью красок Блок «Личностное развитие» 1. Если ты оказался в трудной ситуации 2. Мой долг – учиться 3. Нравственные ценности в семье 4. Признаки времен года 5. Проглотить кусочек солнца Блок «Охрана здоровья и физическое воспитание» 1. В здоровом теле – здоровый дух 2. Здоровые дети – в здоровой семье Блок «Трудовое воспитание» 1. Магазин одежды 2. Как убирать дом 3. Сервировка стола |
А.А. Бизяев | Уголовное право. Преступление. |
М.В. Борисов | 1. Правопорядок в школе. 2. Конституционное право. 3. Административное право. Правонарушения. Взыскания. |
С.А. Немчинов | 1. Правила поведения в школе. 2. Основы бесконфликтного сосуществования. 3. Мой долг – учиться. |
Н.П. Цинцадзе | 1. Правила пожарной безопасности. 2. Основы бесконфликтного сосуществования. 3. Мой долг – учиться. |
М.Е. Финансова | 1. Что такое семья? Семейные отношения. 2. Правонарушение и наказание (Поступок – проступок – преступление. УКРФ). |
Э.Р. Гасанова | 1. Функции семьи. 2. Мои обязанности и права в семье. 3. Уголовное право. Преступление. |
Т.А. Бызова | 1. Устав школы. 2. Основы бесконфликтного сосуществования. 3. Моё самоопределение. 4. Знай и выполняй правила дорожного движения. 5. Одежда. Её виды. 6. Все профессии важны, все профессии нужны. |
В.В. Лыткин | 1. Уголовное право. Преступление. 2. Практическое применение новых информационных технологий в воспитательном процессе. |
В течение учебного года воспитателями методического объединения осуществлялось посещение уроков, внеклассных занятий, общешкольных мероприятий и классных часов коллег с целью обмена опытом работы.
ФИО воспитателя | Посещено занятий | Посещено уроков | Посещено классных часов | Посещено общешкольных мероприятий |
Цинцадзе Н.П. | 7 | 4 | 4 | 7 |
Бызова Т.А. | 6 | 6 | 6 | 8 |
Немкова И.А. | 4 | 3 | 1 | 5 |
Ермаков С.С. | 3 | 3 | 0 | 9 |
Борисов М.В. | 7 | 4 | 0 | 8 |
Родакина Н.К. | 7 | 4 | 1 | 8 |
Бизяев А.А. | 3 | 3 | 0 | 5 |
Лыткин В.В. | 6 | 4 | 1 | 9 |
Гасанова Э.Р. | 6 | 4 | 8 | 8 |
Попова Т.Н. | 3 | 3 | 0 | 5 |
Макарова Н.А. | 7 | 4 | 1 | 10 |
Тарелкина А.В. | 7 | 4 | 10 | 8 |
Пермякова Н.Н. | 18 | 6 | 20 | 9 |
Болдырева Л.А. | 8 | 4 | 8 | 9 |
Финансова М.Е. | 7 | 4 | 1 | 10 |
Гуринкова С.Х. | 7 | 6 | 6 | 9 |
Немчинов С.А. | 4 | 4 | 0 | 7 |
Итого | 110 | 66 | 67 | 137 |
При анализе взаимопосещений внеклассных занятий воспитателями и педагогами дополнительного образования было выявлено:
- воспитатели и педагоги дополнительного образования осуществляют взаимопосещение коллег, ведущих занятия, самоподготовки, классные часы, общешкольные мероприятия;
- осуществляется взаимосвязь «учитель – воспитатель».
Однако анализ показал, что преемственность между I и II ступенью недостаточная. Воспитатели как I ступени, так и II ступени мало посещают занятия друг друга.
Задача Совершенствование реабилитационного пространства по социализации, адаптации детей с ОВЗ, развитие здоровьесберегающих технологий осуществлялась через участие педагогов в проектах «Мы среди людей», «Мы выбираем жизнь», «Трудовая мозаика», «Электронная система мониторинга качества образования»; через участие в спортивных соревнованиях, Спартакиадах.
Участие педагогов в окружных, районных Спартакиадах
ФИО педагога | Название спортивного мероприятия | Итоги |
В.В. Лыткин | Окружная Специальная Спартакиада школьников (осень – 2013г.) | Iместо – 5 учащихся, IIместо – 4 учащихся, III место – 2 учащихся |
III общекомандное место по итогам Специальной спартакиады | ||
В.В. Лыткин | Районная Спартакиада по легкой атлетике «Памяти Алексея Вирста» среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (весна – 2014г.) | Iместо – 6 учащихся IIместо – 4 учащихся III место – 2 учащихся |
Участие педагогов в районных соревнованиях
ФИО педагога | Название спортивного мероприятия | Итоги |
В.В. Лыткин | Районное первенство по легкоатлетическом четырехборью (весна – 2014г.)
| Iместо – 3 учащихся, IIместо – 3 учащихся |
Итак, анализируя работу МО воспитателей за 2013-2014 учебный год, можно сделать вывод:
- поставленные задачи перед МО, в основном были достигнуты;
- совершенствование компетентности педагогического коллектива в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников повысилось. Однако в работе МО воспитателей есть и недостатки:
- на недостаточном уровне находится работа по распространению опыта воспитателей на сайте образовательного учреждения и сайтах педагогических сообществ;
- нежелание воспитателей участвовать в различных профессиональных конкурсах.
В ходе анализа работы методического объединения воспитателей не рассмотрены следующие вопросы: разработка алгоритма программы профессионального совершенствования воспитателя, разработка и утверждение критериев технологичности и деятельности воспитателя; выработка рекомендаций по совершенствованию ОУУН, мониторинг здоровья учащихся, воспитанников.
Рекомендации на следующий учебный год:
- Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет-конференций, курсы повышения квалификации;
- Рассмотреть в 2014-2015 учебном году вопросы, которые не были рассмотрены на заседаниях МО воспитателей в 2013-2014 учебном году.
- Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;
- Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.
- При планировании взаимопосещений занятий коллег на 2014 – 2015 учебный год учитывать преемственность I и II ступени.
Итоги работы в 2013 – 2014 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения воспитателей удовлетворительной.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
1) В соответствии с Программой развития школы рекомендовать участвовать педагогам в школьных проектах «Навстречу детям», «Учительские находки».
2) Продолжить работу по проекту «Электронная система мониторинга качества образования».