Мониторинг ЗУН по блоку: «Личностное развитие» 4 класса.

Пермякова Надежда Николаевна

Воспитанники  4 класса должны  владеть  следующими  навыками и  умениями:

- называть дату рождения, возраст, школьный и домашний адрес;

- знать правила поведения  и обязанности учащихся, основные режимные моменты;

- различать  времена года, их основные признаки;

- соотносить месяца года со временами года;

- различать ягоды, грибы, овощи, фрукты, растения, животных;

- классифицировать мебель, посуду, транспорт;

- внешнее строение человека.

Знание техники безопасности при работе  с с/х

Дежурство в столовой

Уровень знаний:

1 -  навыки не сформированы

2 – недостаточно сформированы

3 – навыки сформированы

 

№  задания

Проверяемые умения и навыки.

Уровень знаний

1

2

3

А – 1

Уход за одеждой.

 

 

 

 

А  – 2

Уход за обувью.

 

 

 

 

А –  3

Хранение одежды и обуви.

 

 

 

 

А – 4

Стирка одежды.

 

 

 

 

А – 5

Глажка одежды.

 

 

 

А – 6

Пришивание пуговиц, пришивание вешалок к одежде.

 

 

 

А – 7

Соблюдение правил безопасности при обращении с бытовой химией.

 

 

 

А – 8

Подметание и мытье пола.

 

 

 

 

А – 9

Уход за посудой. Мытье окон.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Пермякова Н.Н.

 

А – 1                                Уход за одеждой.

 

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

 

1.       Запиши виды одежды по назначению.

_________________________________________________________
_________________________________________________________

  1. Запиши виды одежды по сезону.

________________________________________________________

________________________________________________________

 

  1. Поставь знак (+), если правило по ТБ подходит при пришивании пуговиц.

- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен

иметь свое место;

- не следует соблюдать это правило;
- игла должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вдруг она упадет;
- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

-  нельзя брать в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;

 - следует откусывать нитку – это портит зубы;

- ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавку – тупым концом.

  1. Запиши  виды труда по уходу за одеждой.

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Зачеркни  лишнее  в путях предупреждения загрязнения одежды.

- переодевание в соответствующую по назначению одежду;

- мытьё рук перед едой;

- соблюдение аккуратности на игровой площадке;

- соблюдение правил личной гигиены.

А – 2                                             Уход за обувью.

 

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

 

  1. Для чего нужна обувь?

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Вычеркни лишнее при  подготовке  рабочего места по уходу за

обувью.

  • повязать фартуки и засучить рукава;
  • расстелить на полу газетный лист;
  • вычистить обувным кремом;
  • предметы разложить в порядке употребления слева направо.
  • Правила ухода за какой обувью записаны?

- вымыть резиновую обувь снаружи теплой водой (нельзя мыть мылом);

- вытереть насухо тряпочкой;

- отполировать (протереть) мягкой тряпочкой, смоченной несколькими

каплями глицерина или растительным маслом (для сохранения блеска).

  1. Пользуясь картинками сформулируй правила ухода за

кожаной обувью.

http://www.obuvkosmetica.ru/static/images/catalog/exper7.jpg  http://www.leder-info.de/images/thumb/Gedeckt.jpg/250px-Gedeckt.jpg     http://www.obuvkosmetica.ru/static/images/catalog/11.jpeg

 

http://www.obuvkosmetica.ru/static/images/catalog/22.jpeg  http://www.obuvkosmetica.ru/static/images/catalog/25.jpeg   http://www.obuvkosmetica.ru/static/images/catalog/26.jpeg

 

    http://www.obuvkosmetica.ru/static/images/catalog/18.jpeg  http://www.obuvkosmetica.ru/static/images/catalog/33.jpeg  http://www.obuvkosmetica.ru/static/images/catalog/42.jpeg

А – 3          Хранение одежды и обуви.

 

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

1.      Запишите способы хранения одежды и обуви.

Обувь следует _____________________________________

Одежду нужно ______________________________________

2.      Как подготовить к хранению летнюю одежду?

__________________________________________________

3.      Поставь знак (+), если утверждение верно.

  • Необходимо регулярно чистить верхнюю одежду.
  • Для чистки верхней одежды нужна мягкая щетка.
  •  

4.Расставь последовательность действий:

            Раскладывание его на столе.


            Вытряхивание  предмета одежды, подлежащего чистке.


Смачивание щетки водой в случае необходимости.


Последовательная чистка щеткой частей одежды либо

загрязненных мест.

 

  1. Назови предметы на картинках.

Набор для ухода за обувью   Сушилка для белья  Сушилка для обуви и перчаток

 

А – 4          Стирка одежды.

 

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

  1. Запиши правила хранения грязной одежды до стирки.

 

                       _____________________________________________________

____________________________________________________

 

  1. Составь  план  действий при стирке..

·         отбирается одежда, нуждающаяся в стирке;

·         проводится ее сортировка (по цвету, по степени загрязнения);

·         выстиранная одежда развешивается для просушки.

·          растворяется в ней стиральный порошок; замачивается в этой воде одежда;

·         выполаскивается одежда несколько раз в чистой воде;

·         отжимается;

·         оборудуется рабочее место;

·         намыливается одежда; отстирывается;

А – 5         Глажка одежды..

 

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

  1. Для чего нужно гладить одежду?

________________________________________________________________

  1. Зачеркни лишнее.

Необходимый инвентарь для  глажения: утюг, ручной опрыскиватель,

кусок хлопчатобумажной ткани, сушилка, гладильная доска.

  1. Расставь этапы глажения.

включение утюга

выключение утюга

выполнение характерных движений утюгом по поверхности ткани

установка утюга вертикально, переворачивание ткани на другую сторону

глажение ее с этой стороны, установка утюга вертикально, выключение утюга

ожидание его нагревания, определенной готовности утюга к работе

 

  1. Почему важно соблюдать правила ТБ по работе с утюгом?

\включать и выключать его, держать за вилку, ставить утюг вертикально

в нерабочий период, не оставлять горячий утюг подошвой на ткани \.

 

______________________________________________________________

А – 6        Пришивание пуговиц, пришивание вешалок к одежде.

 

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

  1. В соответствии с чем подбираются пуговицы

при пришивании?

___________________________________________________

____________________________________________________

  1. Вычеркни лишние инструменты и приспособления

для пришивания пуговиц.

 

            иголка, нитки, шерсть, ножницы, наперсток, трикотаж, лак

  1. Составь план пришивания вешалки.

Приготовить кусок тесьмы (шнурка) нужного размера.

Пришить вешалку.
Определить место для вешалки на предмете одежды.
Подобрать нить соответствующего цвета.

А – 7        Соблюдение правил безопасности

                 при обращении с бытовой химией.

 

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

  1. Объедини в одну группу.

чистящие порошки для посуды, ванной, кафеля, пола, краски, клеи

  1. Чем опасны предметы бытовой химии?

________________________________________________

________________________________________________

 

  1. В каком случае проводятся следующие действия?

Прежде всего, необходимо до приезда врача попытаться удалить

 яд из организма, пока он не успел весь усвоиться.

Для этого следует вызвать рвоту, выпить как можно

 больше жидкости и снова вызвать рвоту. Таким образом,

желудок промывается, яд находящийся в нем, разбавляется и

большая его часть выводиться из организма.

Следует также промыть кишечник, сделав клизму или приняв

 слабительное. После промывания желудка и кишечника

следует дать пострадавшему горячий чай или кофе; ему нужно

 принять горячую ванну, если отравление не слишком сильное;

 обязательны свежий воздух, теплая одежда.

 

_____________________________________________________

 

А – 8        Подметание и мытье пола.

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

  1. Запиши предметы труда при подметании и мытье пола.

 

_______________________________________________________

 

  1. Определи значение подметания и мытья пола.

 

_______________________________________________________

 

  1. Продолжи ряд  необходимого инвентаря при мытье пола.

 

тряпка,  ___________, _______________, _______________

 

  1. Запиши последовательность действий при мытье пола.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

 

А – 9      Уход за посудой. Мытье окон.

Работа  воспитанника (цы)  4 класса  ________________________________

Дата  _______________

 

  1. Определи последовательность действий при мытье посуды.

 

  • просушивание посуды на специальных полках или решетках.
  • мытье посуды щеткой с добавлением моющего средства для мытья посуды;
  • ополаскивание посуды в  горячей водой с температурой не ниже 65°С;
  • механическое удаление остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой;

 

  1. Определи последовательность действий при мытье окон.


- приготовить рабочее место – таз, моющее средство, необходимый инвентарь, стул;
- затем взять салфетку и намочить в воде;
- приступить к мытью оконных рам и подоконников.
- протереть салфеткой стекло, тщательно промыть его, удалить все загрязнения;
- для избежания разводов на стекле рекомендуется провести сухой тряпочкой

  по вымытому стеклу;
- затем сменив воды на чистую, еще раз тщательно протереть стекло

  другой чистой салфеткой,

- налить в таз теплой воды, добавить моющее средство, размещать его хорошо,

   чтобы оно растворилось;