Мониторинг ЗУН по блоку: «Творческое воспитание» 5 класса.
Воспитанники 5 класса должны:
- уметь готовить рабочее место к выполнению того или иного задания в
соответствии с определенными условиями деятельности;
- участвовать в выполнении коллективных построек;
- выполнять лепные поделки с соблюдением формы, цвета, размера
предмета;
- составлять композицию из нескольких элементов разной формы;
- скатывать шарики различной величины, раскатывать пластилин,
соединять пластичные детали;
- уметь выполнять аппликацию на бумаге, ткани;
- создавать объёмные конструкции по показу воспитателя.
- знать и выполнять нетрадиционные способы изображения предмета;
- рассказывать о последовательности выполнения работы;
- знать и называть детали металлоконструктора.
- уметь завинчивать (сборка) и развинчивать (разборка) гайки рукой и
инструментами (ключом, отверткой).
Уровень знаний:
1 - навыки не сформированы
2 – недостаточно сформированы
3 – навыки сформированы
№ задания | Проверяемые умения и навыки. | Уровень знаний | ||
1 | 2 | 3 | ||
А – 1 | Выполнение лепной поделки с соблюдением формы, цвета, размера предмета. \Пластилин \.
|
|
|
|
А – 2 | Выполнять аппликацию по образцу конструкции и инструкции.
|
|
|
|
А – 3 | Выполнение лепной поделки по образцу и инструкции.
|
|
|
|
А – 4 | Создание объемной фигуры цилиндрической формы из бумаги. Украшение текстильными материалами.
|
|
|
|
А – 5 | Создание объёмных конструкций по показу воспитателя.
|
|
|
|
А – 6 | Создание объемных моделей строений на основе преобразования геометрических тел. |
|
|
|
А – 7 | Аппликация из цветной бумаги по заданному плану.
|
|
|
|
А –8 | Сборка и разборка знакомых предметов из деталей конструктора. |
|
|
|
А – 9 | Выполнение лепной поделки из солёного теста.
|
|
|
|
Воспитатель I квалификационной категории Пермякова Н.Н.
А – 1
Выполнение лепной поделки с соблюдением
формы, цвета, размера предмета (по выбору).
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Зачеркни лишнее.
Одену нарукавники; подготовлю клеёночку для лепки; приготовлю пластилин; лепить буду на столе; подготовлю воду для мытья рук.
- Рассмотри муляж, выполни поделку, сохраняя форму, цвет, размер.
3. Технология лепки - расставь в нужном порядке
- Соединю обе детали, разглажу поверхность.
- Разделю пластилин на части и вылеплю исходную форму – цилиндр, шар
или колбаску.
- Выбираю пластилин нужного цвета (в зависимости от предмета, который буду лепить).
- Скатаю шарик, расплющу его и вырежу края с помощью стека.
3. Подчеркни приёмы работы, которые использовал при выполнении поделки.
- раскатывание между ладонями;
- раскатывание между пальцами;
- скатывание шара круговыми движениями;
- оттягивание и заострение кончика;
- заглаживание пальцами;
- вырезание узора стеком;
- расплющивание;
4. Сравни поделку с образцом, оцени свою работу.
А – 2
Выполнение аппликации по образцу конструкции и инструкции.
\Аппликация из бумаги, детали которой заходят друг за друга.
Выпуклая мозаика \.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
Тема. «Рыбка в аквариуме».
Материалы. Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, линейка, циркуль.
1. Внимательно рассмотри задание.
2. Следуй инструкции.
- Сделай выкройку (используй пошаговый план работы).
- Выполни аппликацию по схеме.
- Укрась свою композицию, используя любые известные тебе техники выпуклой аппликации и мозаики из бумаги.
3. Сравни поделку с образцом, оцени свою работу.
А – 3
Выполнение лепной поделки по образцу и инструкции.
Работа воспитанника (цы) 4 группы ________________________________
Дата _______________
1.Создай конструкцию по образцу и плану работы (3 группа с помощью воспитателя).
3. Сравни поделку с образцом, оцени свою работу.
А – 4
Создание объемной фигуры цилиндрической формы из бумаги.
Украшение текстильными материалами.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
Тема. «Сказочный герой».
Материалы. Плотная белая бумага, ткань, тесьма, нитки (мулине, ирис, тонкая шерсть), фломастеры, карандаши, линейка, ножницы, клей ПВА.
1. Создай образ сказочного героя. Дай ему имя и придумай облик.
Обязательные условия: размеры должны находиться в пределах, заданных на рис. 1; одежда — аппликация из тканей, волосы — из ниток.
2. Выполняй работу по плану.
1. Придумай образ и подбери материалы.
2. На листе плотной бумаги начерти по линейке выкройку и вырежь её.
3. Определи размеры прямоугольника из ткани и выкрои его.
4. Наклей ткань и, если нужно, другие детали костюма.
5. Нарисуй (наклей) лицо.
6. Склей заготовку в виде цилиндра.
7. Изготовь волосы и приклеить их (п.п. 6-7 могут меняться местами).
Рис. 1
3. Сравни поделку с образцом, оцени свою работу.
А – 5
Создание объёмных конструкций по показу воспитателя.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
- Собери шарик с помощью воспитателя.
Шарики собираются из одинаковых деталей в виде правильного пяти-лепесткового цветочка из обыкновенного ватмана. Уже готовые заготовки окрашиваются аэрозольной краской перламутрового цвета. Для каждого шарика нужно двенадцать заготовок. Каждый лепесток надрезается до середины. (Заготовки лепестков готовит воспитатель).
Собираем первую половинку шарика. Пять заготовок расположите вокруг центральной.
Каждую из пяти заготовок прикрепите к центральной с помощью щелевого замочка.
Наружные заготовки соедините друг с другом с помощью таких же щелевых замочков. Половинка шарика готова. Так она выглядит сверху.
А так - сбоку.
Сделайте две одинаковые половинки.
Половинки соединяются друг с другом опять же с помощью щелевых замков.
Готовый шарик.
3. Сравни поделку с образцом, оцени свою работу.
А – 6
Создание объемных моделей строений на основе
преобразования геометрических тел (по плану и образцу).
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
Тема. «Дом, в котором хотелось бы жить…»
Материалы. Плотная белая бумага или тонкий цветной картон, материалы для оформления (цветная бумага, фольга, текстиль и др.), карандаши, линейка.
- Придумай, кто будет жить в этом доме (персонаж литературный, реальный или фантастический). Начерти выкройку по заданным размерам (рис. 1), склей домик и укрась его согласно своему замыслу.
Рис.1
Рис. 2
- Работай по плану.
1.Придумай образ дома и выбери цвет бумаги или картона.
2. Начерти выкройку и вырежь ее.
3. Самостоятельно определи размер крыши. Начерти и вырежь ее.
4. Если необходимо, добавь необходимые детали для оформления стен и крыши.
5. Правильно осуществи сгибание.
6. Склей стены.
7. Приклей крышу.
8. Заверши оформление.
1.
3. Сравни поделку с образцом, оцени свою работу.
А – 7
Аппликация из цветной бумаги по заданному плану.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
Тема. «Веселый клоун».
Материалы. Цветная бумага, 2 шаблона (прямоугольник 6×9 см и круг диаметром 5 см) из картона, ножницы, клей, лист плотной белой бумаги для основы.
1. Работай по заданному плану.
1. Выбери цвета для деталей. (Цветов может быть от одного до пяти).
2. Обведи картонные шаблоны (с изнаночной стороны бумаги).
3. Вырежь детали.
3. Раздели два круга пополам, наметив линию разреза сгибанием.
4. Определи размеры колпачка, соотнося их с размерами головы.
5. Нарисуй от руки выкройку на обратной стороне цветной бумаги.
6. Вырежь колпачок.
7. Приклей сначала крупную деталь — туловище, затем голову, колпак, руки, ноги.
8. Выполняй и приклеивают детали: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др.
|
|
3. Сравни поделку с образцом, оцени свою работу.
А –8
Сборка и разборка знакомых предметов
из деталей конструктора.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Собери по образцу и техническому рисунку стул из малого плато, двух коротких планок № 5 (передние ножки), двух планок № 9 и скобы. Разборка.
2. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия по вопросам учителя.
3. Запиши детали металлоконструктора.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
А –9
Выполнение лепной поделки из солёного теста.
Работа воспитанника (цы) 4 класса ________________________________
Дата _______________
1. Технология лепки (объяснение воспитателя).
1. Сделаем две маленькие колбаски и еще две - побольше.
2. Из маленьких сделаем руки: расплющим немного их концы - получились кисти рук - ладошки.
3. Из больших сделаем ноги: концы больших колбасок расплющим, загнем и прижмем к колбаскам - получились стопы (те места, на которые надевают обувь).
4. Сделаем туловище - ящичек; затем голову - шарик.
5. Теперь все соберем: туловище поставим на ноги, а руки прилепим к верхним углам ящичка - плечам (а не бокам).
2. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия по вопросам учителя.
Мастер-класс.
Для изготовления поделки нам понадобится небольшой кусочек теста (примерно 3,5-4см в диаметре) и половинка коробочки от «киндер-сюрприза»
1. Раскатываем шар и ладошкой прихлопываем его в лепешку.
2. На середину располагаем коробочку и аккуратно укрываем её с двух сторон.
3. Теперь нужно немного покатать вперед назад.
4. Убрать лишнее тесто, пригнув его вовнутрь.
5. Поставить на донышко и развернуть к себе так, чтобы было видно завернутую коробочку.
6. Указательным пальцем (малышам приходится объяснять, что нужно сжать кулачок, оставив один пальчик) прижимаем верхний край теста к себе, тем самым закрываем верхнюю часть коробочки.
7. Формируем ушки.
8. Раскатываем колбаску.
9. Делим её на две части. Одна часть — хвост, другая — глаза, щеки и нос.
10. Надо обязательно смочить место крепления дополнительных деталей. Малыши делают это пальчиком. Закрепляем и располагаем хвост.
11. В обе руки одновременно берём по кусочку теста и раскатываем круговыми движениями двух пальцев два маленьких шарика.
12. После того чуть-чуть сжимаем пальцы и получаем две одинаковые лепешечки. Лепешечек должно получиться четыре и один шарик.
13. Смачиваем место расположения глаз.
14. Легким прижиманием закрепляем первые две лепешечки.
15. Также закрепляем щечки.
16. Не забыв смочить, располагаем нос. Наш зверек готов.
17. После сушки в микроволновой печи (от 30сек до 1 минуты, в зависимости от мощности печи) изделие готово к росписи.
18. Роспись изделия мы выполняем на следующем занятии. Покрывает перламутровой гуашью на акриловой основе.
19. Гуашь высыхает очень быстро, поэтому почти сразу берем ватную палочку и наносим узор.