Тема: «Снег идёт»

Пермякова Надежда Николаевна

Тема: «Снег идёт»

Цель: Формирование навыков работы с красками.

Задачи  занятия:

1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
3. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
 

Материал для занятия:

• альбомный лист;
• дополнительный лист, размер 1/2 А4;
• кусочек свечки или мыла;
• акварельные краски;
• кисть с широким ворсом;
• стаканчик с водой.

 

 Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого или синего цвета, белая гуашь, баночки с водой, ведёрко со снегом.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом.

Воспитатель. Ребятки, а посмотрите что у меня в ведёрке?

 Дети. Снег.

 Воспитатель. Посмотрите, какого цвета у нас снег?

Дети. Белого.

 Воспитатель. Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный?

 Дети.  Холодный.

Дел у меня немало - я белым одеялом

 Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

 Белю поля, дома, а зовут меня ...

 (зима)

 Он слетает белой стаей

 И сверкает на лету.

 Он звездой прохладной тает

 На ладони и во рту.

 (снег)

 Он пушистый, серебристый,

 Но рукой его не тронь:

 Станет капелькою чистой,

 Как поймаешь на ладонь.

 (снег)

 Покружилась звездочка

 В воздухе немножко,

 Села и растаяла

 На моей ладошке.

 (снежинка)

 Воспитатель. Показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребяткам что все деревья в лесу покрыты снегом.

 

 Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

 

 Посмотрите, как снежок кружиться в воздухе.

 

 Воспитатель предлагает ребяткам покружиться как снежинки.

 

 Дети кружатся под музыку.

 

 Воспитатель. Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата.

 

 Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.

Физминутка.

 Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки) .

 И под горкой - снег, снег, (приседают) .

 И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки) .

 И под ёлкой - снег, снег, (приседают) .

 А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку) .

 Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам) .

 Воспитатель. Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А помогут нам с вами вата и краска.

 Воспитатель.  Какого цвета мы с вами возьмем краску?

 Дети. Белую.

\ Дети садятся за столы берут в руки вату и сначала сухой ваткой показывают, как они будут рисовать снежинки (приложить- убрать, детки макают вату в краску и приступают к работе. \

 Воспитатель.  Помогает у кого что- то не получается, хвалит детей за красивые рисунки.

 Воспитатель. А снежок на нашем рисунке может растаять?

 Дети. Нет.

 Воспитатель. Правильно ребятки наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?  Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)

 Дети. Он растаял.

 Воспитатель. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.