Тема: «Снег идёт»
Тема: «Снег идёт»
Цель: Формирование навыков работы с красками.
Задачи занятия:
1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
3. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
Материал для занятия:
• альбомный лист;
• дополнительный лист, размер 1/2 А4;
• кусочек свечки или мыла;
• акварельные краски;
• кисть с широким ворсом;
• стаканчик с водой.
Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого или синего цвета, белая гуашь, баночки с водой, ведёрко со снегом.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом.
Воспитатель. Ребятки, а посмотрите что у меня в ведёрке?
Дети. Снег.
Воспитатель. Посмотрите, какого цвета у нас снег?
Дети. Белого.
Воспитатель. Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный?
Дети. Холодный.
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(зима)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Воспитатель. Показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребяткам что все деревья в лесу покрыты снегом.
Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.
Посмотрите, как снежок кружиться в воздухе.
Воспитатель предлагает ребяткам покружиться как снежинки.
Дети кружатся под музыку.
Воспитатель. Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата.
Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.
Физминутка.
Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки) .
И под горкой - снег, снег, (приседают) .
И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки) .
И под ёлкой - снег, снег, (приседают) .
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку) .
Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам) .
Воспитатель. Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А помогут нам с вами вата и краска.
Воспитатель. Какого цвета мы с вами возьмем краску?
Дети. Белую.
\ Дети садятся за столы берут в руки вату и сначала сухой ваткой показывают, как они будут рисовать снежинки (приложить- убрать, детки макают вату в краску и приступают к работе. \
Воспитатель. Помогает у кого что- то не получается, хвалит детей за красивые рисунки.
Воспитатель. А снежок на нашем рисунке может растаять?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно ребятки наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.