Наставничество

Стельмах Светлана Назаровна

Являлась наставником молодого специалиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pedagoga-nastavnika_stelmah_s.n.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет педагога наставника Стельмах С.Н.

Отчёт педагога наставника о проделанной работе с 10.02.20 по 06.03.20 г.

Ф.И.О. молодого специалиста: Желякова Татьяна Алексеевна, обучающуюся в ФГБОУВО «Курганский государственный университет по профессии «Учитель-логопед»

Ф.И.О. наставника: Стельмах Светлана Назаровна.  Являясь наставником молодого специалиста Желяковой Т.А.., мною были определены цель и основные задачи работы с педагогом.

Цель: оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

* выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

* создать условия для развития профессиональных навыков педагога

* развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности: 1. Диагностика затруднений и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение занятий и взаимопосещение.

3. Помощь в повышении эффективности организации коррекционновоспитательной работы.

4. Изучение форм активизации познавательной деятельности учащихся.

5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства

Ожидаемые результаты:

* успешная адаптация вновь прибывшего педагога в учреждении;

* активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

* повышение профессиональной компетентности в вопросах коррекционной педагогики и психологии;

* обеспечение непрерывного совершенствования качества обучения;

* использование в работе вновь прибывшего педагога инновационных педагогических технологий.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- собеседования

- посещение занятий

Выбор форм работы с молодым специалистом начала с беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе.

По итогам определили совместный план работы.

Были проведены консультации и беседы по оформлению документации.

Оказана помощь в педагогической дифференциации воспитанников по возможностям обучения и организации индивидуальной работы.

Наставником осуществлялось консультирование по следующим вопросам:

1. Ведение коррекционной документации (перспективное и календарное планирование, речевые карты, тетрадь взаимоработы учителя-логопеда и воспитателя, индивидуальные тетради детей).

2. Рекомендован список методических пособий и др. литературы для работы над темой самообразования.

3. Организация индивидуальной работы с детьми.

4. Методика работы учителя-логопеда на коррекционных логопедических занятиях.

5. Инструктаж по составлению отчётности по окончании года.

6. Построение системы сотрудничества с родителями и детьми через индивидуальные беседы.

Мною были посещены занятия молодого специалиста в старшей группе по темам недели.

Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им подгрупповые занятия, давались методические рекомендации по правильности составления планирования и умения достичь цели поставленной на занятии, т. к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости и неточности в определении содержания методов и средств обучения.

В течение месяца Татьяна Алексеевна посещала занятия педагога наставника и открытые мероприятия других педагогов ДОУ, с целью научиться важным профессиональным качествам.

Учебно - воспитательный процесс педагог старается строить в тесном контакте с детьми и сотрудничестве с родителями.

За время работы с молодым специалистом можно сделать вывод: педагог неплохо владеет материалом и методикой ведения коррекционно-развивающих занятий; следит не только за ходом учебного процесса, но и за характером взаимоотношений воспитанников в группе.

План работы.

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Место проведения

«Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем  в работе). Вхождение в профессиональную деятельность. Знакомство молодого специалиста с традициями ДОУ, правилами внутреннего распорядка, уставом. Изучение содержания коррекционных программ, нормативных документов по организации учебного процесса.

Оказание помощи в обследовании обучающихся для проведения на базе ДОУ ПМПК по отбору детей в логопедические группы

Собеседование.

Консультация

2 неделя февраля 2020

МДОАУ «Золотой ключик»

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

  • Изучение программы учреждения
  • Изучение задач и целей годового плана
  • Структура перспективного планирования
  • Структура календарного планирования
  • Структура тематического планирования
  • Структура планирования занятий

Консультация, Практикум

2 неделя февраля 2020

МДОАУ «Золотой ключик»

Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования

  • Выбор темы и направление работы
  • Подборка методической литературы
  • Собеседование по изученной методической литературе

Консультация, собеседование.

2 неделя февраля 2020

МДОАУ «Золотой ключик»

  • Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий
  • Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми
  • Посещение молодым специалистом занятий, с целью перенять педагогический опыт

Наблюдение, индивидуальная беседа.

3 неделя февраля 2020

МДОАУ «Золотой ключик»

Использование ИКТ в деятельности учителя-логопеда.

Консультация-практикум

3 неделя февраля 2020

МДОАУ «Золотой ключик»

Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и оказания практической помощи

  • умение грамотно подготовить занятие;
  • умение сопоставлять задачи и содержание занятия;
  • умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;
  • умение подвести итог занятия.

Консультация-практикум

3 неделя февраля 2020

МДОАУ «Золотой ключик»

Оказание помощи в определение характера динамики, результативности работы, составление прогноза, относительно дальнейшего развития и обозначение дальнейшего образовательного маршрута для каждого обучающегося.

Консультация

4 неделя февраля 2020

МДОАУ «Золотой ключик»

Повторное посещение занятий: умение применять полученные умения и навыки на практике.

Наблюдение, самоанализ

4 неделя февраля 2020

МДОАУ «Золотой ключик»

Рефлексия (анализ) педагогической деятельности.

  • Подведение итогов работы за год.
  • Отчёт о результатах  работы по теме самообразования.

«Круглый стол»

собеседование на МО специалистов службы сопровождения.

Индивидуальные консультации по возникающим вопросам

Консультации

1 неделя марта 2020

МДОАУ «Золотой ключик»

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения

Консультации

1 неделя марта 2020

МДОАУ «Золотой ключик»