Наставничество
Являлась наставником молодого специалиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_pedagoga-nastavnika_stelmah_s.n.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагога наставника Стельмах С.Н.
Отчёт педагога наставника о проделанной работе с 10.02.20 по 06.03.20 г.
Ф.И.О. молодого специалиста: Желякова Татьяна Алексеевна, обучающуюся в ФГБОУВО «Курганский государственный университет по профессии «Учитель-логопед»
Ф.И.О. наставника: Стельмах Светлана Назаровна. Являясь наставником молодого специалиста Желяковой Т.А.., мною были определены цель и основные задачи работы с педагогом.
Цель: оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
* выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
* создать условия для развития профессиональных навыков педагога
* развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности: 1. Диагностика затруднений и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение занятий и взаимопосещение.
3. Помощь в повышении эффективности организации коррекционновоспитательной работы.
4. Изучение форм активизации познавательной деятельности учащихся.
5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства
Ожидаемые результаты:
* успешная адаптация вновь прибывшего педагога в учреждении;
* активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
* повышение профессиональной компетентности в вопросах коррекционной педагогики и психологии;
* обеспечение непрерывного совершенствования качества обучения;
* использование в работе вновь прибывшего педагога инновационных педагогических технологий.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- собеседования
- посещение занятий
Выбор форм работы с молодым специалистом начала с беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе.
По итогам определили совместный план работы.
Были проведены консультации и беседы по оформлению документации.
Оказана помощь в педагогической дифференциации воспитанников по возможностям обучения и организации индивидуальной работы.
Наставником осуществлялось консультирование по следующим вопросам:
1. Ведение коррекционной документации (перспективное и календарное планирование, речевые карты, тетрадь взаимоработы учителя-логопеда и воспитателя, индивидуальные тетради детей).
2. Рекомендован список методических пособий и др. литературы для работы над темой самообразования.
3. Организация индивидуальной работы с детьми.
4. Методика работы учителя-логопеда на коррекционных логопедических занятиях.
5. Инструктаж по составлению отчётности по окончании года.
6. Построение системы сотрудничества с родителями и детьми через индивидуальные беседы.
Мною были посещены занятия молодого специалиста в старшей группе по темам недели.
Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им подгрупповые занятия, давались методические рекомендации по правильности составления планирования и умения достичь цели поставленной на занятии, т. к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости и неточности в определении содержания методов и средств обучения.
В течение месяца Татьяна Алексеевна посещала занятия педагога наставника и открытые мероприятия других педагогов ДОУ, с целью научиться важным профессиональным качествам.
Учебно - воспитательный процесс педагог старается строить в тесном контакте с детьми и сотрудничестве с родителями.
За время работы с молодым специалистом можно сделать вывод: педагог неплохо владеет материалом и методикой ведения коррекционно-развивающих занятий; следит не только за ходом учебного процесса, но и за характером взаимоотношений воспитанников в группе.
План работы.
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Место проведения |
«Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе). Вхождение в профессиональную деятельность. Знакомство молодого специалиста с традициями ДОУ, правилами внутреннего распорядка, уставом. Изучение содержания коррекционных программ, нормативных документов по организации учебного процесса. Оказание помощи в обследовании обучающихся для проведения на базе ДОУ ПМПК по отбору детей в логопедические группы | Собеседование. Консультация | 2 неделя февраля 2020 | МДОАУ «Золотой ключик» |
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.
| Консультация, Практикум | 2 неделя февраля 2020 | МДОАУ «Золотой ключик» |
Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования
| Консультация, собеседование. | 2 неделя февраля 2020 | МДОАУ «Золотой ключик» |
| Наблюдение, индивидуальная беседа. | 3 неделя февраля 2020 | МДОАУ «Золотой ключик» |
Использование ИКТ в деятельности учителя-логопеда. | Консультация-практикум | 3 неделя февраля 2020 | МДОАУ «Золотой ключик» |
Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и оказания практической помощи
| Консультация-практикум | 3 неделя февраля 2020 | МДОАУ «Золотой ключик» |
Оказание помощи в определение характера динамики, результативности работы, составление прогноза, относительно дальнейшего развития и обозначение дальнейшего образовательного маршрута для каждого обучающегося. | Консультация | 4 неделя февраля 2020 | МДОАУ «Золотой ключик» |
Повторное посещение занятий: умение применять полученные умения и навыки на практике. | Наблюдение, самоанализ | 4 неделя февраля 2020 | МДОАУ «Золотой ключик» |
Рефлексия (анализ) педагогической деятельности.
| «Круглый стол» собеседование на МО специалистов службы сопровождения. | ||
Индивидуальные консультации по возникающим вопросам | Консультации | 1 неделя марта 2020 | МДОАУ «Золотой ключик» |
Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения | Консультации | 1 неделя марта 2020 | МДОАУ «Золотой ключик» |