Олимпиадные задания
Организация олимпиад в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. По средствам олимпиады ученик узнаёт новое, получает знания, тогда он открывает самостоятельно что-то новое. Развивают интеллектуальные возможности ребёнка, стимулируют интерес к различным учебным предметам. Олимпиады позволяют познать себя, дают возможность подняться в собственных глазах и среди окружающих. Учителю уместно показать, что он верит в их силы, вместе с ними радуется успеху каждого. Необходимо проведение подготовительных кружковых занятий до проведения олимпиад. Во время занятий ребенок учится нестандартно мыслить. Важное условие эффективности подготовки - нужно разумно сочетать соревнования и меры поощрения всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по русскому языку 1 | 22.48 КБ |
олимпиада по русскому языку 2 | 23.68 КБ |
олимпиада по математике 1 | 23.12 КБ |
олимпиада по математике 2 | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные олимпиады по русскому языку
Олимпиада по русскому языку для 1 класса.
1.Добавь слог.
Бал-…,ли-…,би-…,ба-…,бе-…,бу-…
Подчеркни лишнее слово.
2.Слово рассыпалось.
ББАААРН (барабан)
3.Найди слово в слове.
БРАК(рак),БУСЫ,ДОБРО.
4.Найдите лишнее слово.
Бок, бощ ,боб, бор.
5.Составь слова со слогами ле,ре,е,ло,се,ет,ли,ка,са,ла.(леса река ,ели ,село ,лает).
6.Поставь буквы и прочитай пословицу.(Н Р М )
.оябрь - зи.е .одной б.ат (Ноябрь -зиме родной брат).
Олимпиада по русскому языку для 2 класса.
1.Напиши названия городов.
Москвичи-
Сыктывкарцы-
Новгородцы-
Омичи-
Туляки-
Кировчане-
2.Составь пословицу.
-Слово, вылетит, не, не, воробей, поймаешь.
-Любишь, люби, и, саночки, кататься, возить.
-Кто, не, не, тот, ест ,работает.
3.Когда так говорят?
-Медведь на ухо наступил-
-Держать ухо востро-
-Заморить червячка-
-Нос повесить-
-Одна сапога пара-
-Семь пятниц на неделе-
4.Составь новое слово.
Кулак- камыш-
Каприз- марка-
Марш- масло-
Мать- ромашка-
5.Как превратить пол в кита? (пол-вол-кол-кон-кот-кит).
6.Угадай ребусы.
Ли 100 к, пи 100 лет,7 я, о 5,по 2 л, ну 3 я, госп 1, 100 г,100 рож.
Олимпиада по русскому языку для 3 класса.
1.Дополни слово. (добавь 1 букву)
Стол(столб),сон(слон …),спор, село, ухо ,уха ,вяз, лак лев ,кол ,лён ,луг ,лень.
2.Найдите слово в слове.
Кобра-кора,краска-…,скот-…,корм-…,кочки-…,клён-…,гость-…,ветер-…,волк-…
3.Как превратить волка в козу? (волк-полк-пола-поза-коза).
4.Какое слово лишнее?
ЛЕВ, ПЛОВ, ШАРФ, ВАЗА, ВОЛК.(шарф ,в нём нет буквы В).
5.Как из банки получить животное? (банка-кабан).
6.Когда так говорят?
-Как огурчик-
-Картошка в мундире-
-Заячья душа-
-Сапоги каши просят-
-Одет с иголочки-
-Спустя рукава-
7.Составь пословицу по двум словам.
ТРУД ЛЕНЬ (Труд кормит, а лень портит.)
УТРО ВЕЧЕР (Утро вечера мудренее).
Олимпиада по русскому языку для 4 класса.
1.Составь новое слово.
Шпала- Шнурок-
Шарф- Ямка-
Насос- Норма-
Накат- Просо-
Повар- Пальто-
2.Попробуйте расшифровать запутанное письмо.
Котёл смета нудно выл и зал всё. (ответ:кот ел сметану,дно вылизал всё)
3.Закончи пословицу.
Тише едешь- …
Ученье-свет ,а …
(найди антонимы ,подчеркни).
4.Когда так говорят?
-Как кошка с собакой живут-
-Трещит как сорока-
-Висеть на телефоне-
-Яблоку негде упасть-
-Водить за нос-
-Держать себя в руках-
5.Придумай слова – перевёртыши (дед…).
6.Найдите потерянную букву.
Воробьишка поскакал-
Где-то кошки (крошки) отыскал.
Он одну сейчас же съел,
Остальные не успел.
7.Как из рва сделать луг? (ров-рог-лог-луг).
8.Добавь 1 букву и получи новое слово.
Пена (пенал), пачка,пуд,пар,пол,мех,метр,мало,мыл,кошка,зал,ужи,вата,баня,блок,ра
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 4 класс
Класс ______ Учитель _____________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________
Количество баллов __________________________________________________
Место _____________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы:
Он буд . т хорошо учиться.
Он буд . т меня каждое утро.
- Подбери вопросы к прилагательным. Подчеркни правильный ответ.
А Дедушка ходил в бараньем тулупе. ( чьём? каком?)
Б У неё были лисьи повадки. ( чьи? какие?)
В Из дупла выглянула беличья головка. ( чья? какая?)
- Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.
___________________________________________________________________
- Сколько раз встречается звук [т] в предложении?
Документ подписан директором.
___________________________________________________________________
- Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.
________________
Запиши транскрипцию слова: [__________]
Сосчитай сколько звуков ______, букв ______ в слове.
Докажи многозначность слова: ________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? Обведи его.
я ты вы они мы
- Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква и.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Подбери и запиши слова с противоположным значением.
дружить - ________________________________
недостаток(в человеке) - ______________________________
уважать - ________________________________
- Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
жар солнца - жар чувств
каменное здание - каменное сердце
строить планы - строить мост
- Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Яркие краски утомляют глаза.
Глаза утомляют яркие краски.
- Выдели корни в данных словах.
Отвори - отвари; спеши - спиши; полоскать - поласкать.
- Подчеркни пары однокоренных слов.
Проданный - преданный
Учитель - учитывать
Слеза - слезать
Камень - каменщик
Левый - львиный
- В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.
Домов, столов, коров, ковров.
Ножей, батарей, шей, ушей.
- Впиши в скобках название части речи выделенного слова.
Ведро стало течь (______), и вода стала течь(_____).
- Употреби правильно слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложение.
Лиса __________________ журавля, размазав кашу по тарелке.
Бабушка устала и отправилась ______________________.
- В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный.
Люблю я пышное природы увяданье.
Люблю я пышной природы увяданье.
- Определи слова, о которых идет речь, и напиши их.
Период, продолжающийся четверть года - _________________.
Место, где скрещиваются улицы - ________________________.
Машина для уборки хлеба - ______________________________.
- Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.
Зябнет осинка Дайте осинке
Дрожит на ветру Пальто и ботинки
Стынет на солнышке Надо погреться
Мерзнет в жару. Бедной осинке.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 4 класс (20__/___учебный год)
Класс ______ Учитель _____________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________
Количество баллов __________________________________________________
Место _____________________________________________________________
- Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Обведи правильный ответ.
12км/ч 24км/ч 4км/ч 36км/ч
- Нужно распилить 5 брёвен на 6 равных частей каждое. Сколько времени потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.
20 минут 1 час 120 минут 1 час 40 минут
- Верна ли запись? Обведи правильный ответ.
6 548 : 2 + 987 * 4 * (342 456 - 342 456) = 0 Да Нет
- Сколько груш и сколько яблок купила мама, если груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть из них?
Груш - ____________________, яблок - ___________________.
- В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?
Напиши ответ. _________________________________________________________________
- Играя, каждая из трёх подруг: Даша, Ира и Вика - опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто спрятал, какую игрушку? Напиши ответ.
Даша - ____________________
Ира - ____________________
Вика - ____________________
- Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги. Обведи правильный ответ.
13 ребят 11 ребят 6 ребят
13 лошадей 15 лошадей 20 лошадей
- На листе бумаги отмечены 16 точек. Одна из них выделена кружком. Сколько квадратов с вершинами в отмеченных точках содержат выделенную точку внутри (не на границе)? Укажи эти квадраты на рисунке и напиши ответ.
. . . .
. . . .
. . . .
. . . .
- Полтрети числа - число 100. Какое это число? Обведи правильный ответ.
300 200 600 900
- Напиши наименьшее десятизначное число, не используя одинаковых цифр.
________________________________________________________________
- Реши уравнение:
12 : Х = 7 - Х? Напиши ответ. Х = ________.
- Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50, и напиши равенство.
______ + _______ + _______= 50
- Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.
- 2 3 4 5 = 18
- Расшифруй пример на умножение (каждая буква обозначает одну цифру и напиши ответы.)
Б3 * 1А + А31
А = _________, Б = ________. ________ * ________ = _________.
15.У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой - 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого? Обведи правильный ответ.
4 и 4 5 и 3 7 и 1 6 и 2
16. Ленту длиной 10м разрезали на одинаковые части. Сколько девочек получили по ленточке, если отрезали 4 раза, и какова длина каждой получившейся ленточки? Напиши ответ.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
17. В ХХ столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами - то число на листе бумаги покажет тот же самый год. Какой это год? Напиши ответ.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Примерные олимпиады по математике
Олимпиада по математике для 1 класса.
1.Поставь вместо звёздочек знаки + или -.
2…2…3…1=2
3…2…1…3=1
4…1…2…5=6
2.Вставь недостающее число.
1 3 5 . 9
2 5 8 . 13
3 7 11 .
3.Составь слова и найди лишнее слово.
ЖИАРФ НОЛС ЛОВК ЛОТС НСРГОО
4.Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
-Здравствуйте, десять гусей!
-Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да ещё двое гусей, то тогда бы было десять. Сколько в стае гусей? (10-3=7).
5.У бабушки два внука: первоклассник Гена и дошкольник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он дал Игорю на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски?
6.Как число 10 можно записать одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий ? (2+2+2+2+2=10)
7. Угадай ступеньку.
Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (на пятую).
Олимпиада по математике для 2 класса.
1. На перемене из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего стало во дворе 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть 1 мальчик из другого класса?(2)
2. Сколько всего двузначных чисел, запись которых начинается цифрой 5? Запиши. (50,51,…).
3. Половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 монеты он по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино? (6)
4. Масса арбуза и ещё половины такого же арбуза равна 9 кг. Найдите массу целого арбуза.(6кг).
5. Дорогу расширили на 6 м и её ширина стала 20 м. Найдите ширину старой дороги.(14).
6. Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 3 раза больше числа единиц? (93,62,31).
7. В нашем дворе живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу .Одной из них 9 лет, а другой 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, а другой 9. Кому сколько лет? (Л-10,М-9,К-8).
8. Чему равно произведение 0х1х2х3х4х5х6=
Олимпиада по математике для 3 класса.
1. Незнайка посадил 50 семян гороха. Из каждого десятка не взошло 2 семени. Сколько всего семян взошло и не взошло ? (40 и 10).
2. На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?(12 и 6).
3. Запиши 3 последовательных числа, сумма которых равна 15. (4,5,6).
4. Вечером температура на улице была +1. К утру она понизилась на 2 градуса. Интересно, какой стала температура ?(-1).
5. В корзине яблок меньше 10. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайтесь, сколько яблок в корзине? (6)
6. Меня зовут Иваном Сергеевичем ,а моего деда (отца моего отца) -Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
7. Метр шёлка в 2 раза дороже метра сатина. Что дороже - 8 метров сатина или 4 метра шёлка?
8.Найдите закономерность и поставьте пропущенные числа.
9 6 12
10 7 14
5 ? ?
9. Тампо - это весёлый зайчонок из диснеевского мультфильма. Какое число спрятано за буквами Т,А,М,П,О, если одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры ?
+ ТАМПО9
ТАМПО
50 4 2 1 6
Олимпиада по математике для 4 класса.
1.Когда мы смотрим на 3, а говорим 15 ? (часы).
2.Через 2 года Илья будет в 2 раза старше, чем он был 2 года тому назад .Сколько лет тогда будет Илье ?(8).
3.Найди закономерность и закончи числовой ряд.
1 8 16 25……….
2 5 9 14…………
4.У отца было 4 сына. Каждый старше другого на 4 года. А самый старший втрое старше младшего. Каков возраст сыновей, если количество лет каждого - чётное число?(6,10,14,18).
5.Сколько углов у квадрата? А если отрезать 2 угла ,сколько будет углов ?(6)
6.Паша, Маша, Даша и Наташа играли в шашки. Все сыграли друг с другом по 1 разу. Сколько партий было сыграно? (6).
7.Ира - мама Марии, Мария - мама Даши. Кем приходится Даша Ирине? (внучка).
8. Как можно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма была одинакова ?
9.Если этот день не идёт вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье, а послезавтра не суббота и позавчера была не среда, то, что это за день? (в).
10.Сколько ног у паука? (8).
11.Поставь скобки.
4+32:8+4.3=
А). ответ 28.
Б). больше 28.
В). меньше 28.
12.Сколько часов пройдёт от 6 часов утра до 12 часов того же дня и сколько от 12 часов дня до 6 часов следующего дня? (24)
Ведомость олимпиады по ________________________________________________ (предмет)
Дата______________ Класс___________________________Учитель_______________________
№ | Ф И участника | Баллы, набранные в задании | ||||||||||||||
Сумма | ||||||||||||||||