Идём в 1 класс!
Поступление ребёнка в школу - это волнительная пора не только для детей, но и для их родителей и учителей. На этой страничке учителя начальных классов и родители первоклассников, я надеюсь, найдут полезное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест для родителей первоклашек | 26 КБ |
Необходимые документы в 1 класс | 20.3 КБ |
Анкетирование родителей | 46.5 КБ |
Кружки в нашей школе | 358.07 КБ |
Первое собрание | 561.52 КБ |
Памятка для родителей | 20.8 КБ |
Что ребёнок должен знать | 20.47 КБ |
Заявление в 1 класс | 33 КБ |
Договор 2015г | 100.5 КБ |
Согласие родителей 2015 | 38.5 КБ |
Список родителям Что купить | 14.67 КБ |
входная диагностика 1 класс задания | 99.5 КБ |
Презентация Входная диагностика 1 класс | 282.07 КБ |
выступление на семинаре по преемственности | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.
Предварительный просмотр:
Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи | Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи |
Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи | Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи |
Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи | Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи |
Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи | Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи |
Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи | Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи |
Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи | Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи |
Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи | Документы в 1 класс 1.Заявление ( напишем в школе!) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка. 3.Копия паспорта мамы. 4. Копия мед.полиса ребёнка. 5. Копия СНИЛСа ребёнка (если есть!) 6.Справка с места жительства 7. Справка о составе семьи |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши кружки « «Гляжу на мир глазами художника»
Наши кружки «Шахматная школа»
Наши кружки «Планета здоровья»
Наши кружки «Хореография»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного в младший школьный возраст сопровождается кризисом 7 лет. Меняется вид деятельности: ведущим становится не игровая, а учебная. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Оценка поступков определяется прежде всего тем, как они выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. несформированность полушарий головного мозга. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Период адаптации может длиться от 1 месяца до 1 года.
Первые трудности В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
Обратить внимание! Спокойно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Сигнал тревоги Полное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки» Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, диарея), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков
Советы родителям Сформировать культ интеллекта. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком Ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на ребенка и ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно» Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Как помогать и как воспитывать самостоятельность? Прежде всего определить свое отношение к школьным оценкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают эти оценки, как будто получают их сами и как будто отметки говорят об их родительской состоятельности или несостоятельности. Все-таки главное для нас – не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка, если сидите с ним рядом. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам. В то же время не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались. Иначе у него возникнет чувство неуверенности и беспомощности. Как помочь ребенку не просто выполнить сегодняшнее задание, но и научить его обходиться без нашей помощи? Кому-то из детей потребуется всего неделя –другая, кому-то – несколько месяцев или еще больше. Но в любом случае в этом процессе будет несколько этапов.
Как организовать домашние занятия? Обеспечить условия работы. Привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе. Выработайте у ребенка привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано упражнение. Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать – легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работу сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.
«Делаем уроки» Уроки начинать лучше делать с предмета, который легче дается ребенку. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей . Пусть ребенок читает сам. Учите пересказать текст, т.е понять прочитанное. Обязательно читайте каждый день с ребенком вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Читайте по ролям.
Домашние задания и время их выполнения Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы(в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет: - в 1 классе – 0,5 часа -во 2 классе – 1,5 часа - в 3 классе – 2 часа - в 4-5 классе – до 2,5 часов Оптимальное время выполнения – 15-16 часов, после обеда и прогулки . После 18 час. уроки делать не стоит.
Главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир. Во-первых, необходима серьезная заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые полученные знания ребенка на повседневную жизнь (сколько зеленых машин стоит у дома и т.п.). Во-вторых, необходимо поощрять каждое достижение ребенка. В этом возрасте (6-7 лет) дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя. Поэтому похвала и внимание - это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению. В-третьих, чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутренне ощущение перехода в новое качество "ученик", необходимо отношение взрослых к поступлению в школу, как к ответственному серьезному шагу ребенка.
Памятка родителям первоклассника Не правы те родители, которые предоставляют ребенку полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей деятельностью ребенка. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите проверить написанное. О бязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию Вашему ребёнку создадут:ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха перед возможной ошибкой, развитиый познавательный интерес к окружающему миру.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире.
Памятка для родителей
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию Вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха перед возможной ошибкой, развитиый познавательный интерес к окружающему миру.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире.
Предварительный просмотр:
На все ниже перечисленные вопросы будущий первоклассник должен знать ответы. Проверьте своих детей.
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
- Как зовут твоих родителей?
- Утром ты завтракаешь, а днём...?
- Сравни самолёт и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
- Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это...?
- Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
- Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
- Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
- В какой стране ты живёшь? Какой твой адрес?
- Берёза, дуб, осина — это...?
- Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
- У коровы — телёнок, у собаки — ..., у лошади — ... ?
- Почему раньше чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум?
- Огурец, помидор, морковь, свёкла — это ...?
На все ниже перечисленные вопросы будущий первоклассник должен знать ответы. Проверьте своих детей.
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
- Как зовут твоих родителей?
- Утром ты завтракаешь, а днём...?
- Сравни самолёт и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
- Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это...?
- Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
- Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
- Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
- В какой стране ты живёшь? Какой твой адрес?
- Берёза, дуб, осина — это...?
- Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
- У коровы — телёнок, у собаки — ..., у лошади — ... ?
- Почему раньше чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум?
- Огурец, помидор, морковь, свёкла — это ...?
Предварительный просмотр:
Директору муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 с. Тахта Селезневой Светлане Ивановне __________________________________________, (И.О.Фамилия родителя (законного представителя) проживающей(его) по адресу:___________ _____________________________________ _____________________________________ Телефон:_____________________________ Адрес электронной почты:______________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу Вас принять моего ребёнка_____________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________
в 1 класс МКОУ СОШ № 8 с. Тахта.
(наименование учреждения)
Дата рождения____________________________________________________
Место рождения___________________________________________________
Сведения о родителях (законных представителях):
МАТЬ (ФИО)_________________ _____________________________ Дата рождения________________ Место работы_________________ _____________________________ Рабочий телефон | ОТЕЦ (ФИО)_________________ _____________________________ Дата рождения________________ Место работы_________________ _____________________________ Рабочий телефон |
С Уставом, лицензией, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, регламентирующими организацию образовательного процесса ознакомлен.
Даю согласие на обработку и хранение моих персональных данных и данных моего ребенка, содержащихся в настоящем заявлении и иных предоставленных мною документах.
Подпись ________________(____________________)
«_____» ____________________ 20___ г.
Предварительный просмотр:
ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МКОУ СОШ № 8 с. ТАХТА
ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МКОУ СОШ № 8 с. ТАХТА
___ с. Тахта________ "____" ______________________ 20__г.
(место заключения договора) (дата заключения договора)
Общеобразовательное учреждение (далее – Учреждение)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 с. ТАХТА
(полное наименование учреждения)
на основании лицензии РО № 2541, выданной Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края
(наименование органа, выдавшего лицензию)
на срок с "03" февраля 2012 г. до бессрочно., и свидетельства о государственной аккредитации ГА № 2090, выданного Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края
(наименование органа, выдавшего свидетельство)
на срок с "31" января 2014 г. до "31" января 2026 г в лице руководителя Учреждения
СЕЛЕЗНЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ ,
(фамилия, имя и отчество)
действующего на основании Устава Учреждения, и договора с Учредителем (в дальнейшем – Администрация ИМР) через Отраслевой орган управления Учреждением отдел образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел образования) Учреждения
ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИПАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(наименование органа местного самоуправления или учредителя или отдела образования)
в лице Начальника отдела образования АИМР
БРАТЧИК ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
(фамилия, имя и отчество)
с одной стороны, и, с другой стороны,
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель, уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем)
(в дальнейшем – Родители) и обучающимся (в дальнейшем – Обучающийся)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
заключили в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации Обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования следующей ступени:
_____________________________________________________________________________
(начального, основного и среднего (полного) общего образования)
2. Обязанности и права Учреждения
2.1. Учреждение обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся бесплатного качественного общего образования следующей ступени:
_____________________________________________________________________________
(начального, основного и среднего (полного) общего образования)
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учетом запросов Родителей и Обучающегося.
2.2. Учреждение обязуется обеспечить реализацию Обучающемуся образовательных программ Учреждения в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.
2.3. Учреждение обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с Обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, и разрабатываемыми Учреждением Основными направлениями развития школы.
2.4. Учреждение обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности Обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психического здоровья, эмоционального благополучия Обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.
2.5. Учреждение обязуется обеспечить, при условии соблюдения участниками договора принятых на себя обязательств, освоение Обучающимся образовательных программ Учреждения.
2.6. Учреждение обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требования, обязательные нормы и правила противопожарной и иной безопасности, предъявляемые к образовательному и воспитательному процессам.
2.7. Учреждение принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье Обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении Обучающегося в Учреждении и пришкольной территории, а также за пределами Учреждения и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью Учреждения.
2.8. Учреждение принимает на себя обязательства по организации питания и медицинского обслуживания, а также, при условии отдельных соглашений, обязательства по организации охраны и доставки Обучающегося в Учреждение и домой, по оказанию дополнительных образовательных услуг.
2.9. Учреждение обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья Обучающегося и личных данных Родителей, ставших известных Учреждению в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда обязанность предоставления таких сведений предусмотрена законодательством или необходима для сохранения жизни и здоровья Обучающегося.
2.10. Учреждение обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление Родителей и Обучающегося с учредительными документами школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, с учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Учреждения, а также не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.
2.11. Учреждение обязуется осуществлять текущий и промежуточный контроль за успеваемостью Обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Родителей и Обучающегося.
2.12. Учреждение обязуется на возвратной основе обеспечить некоторые категории Обучающихся, на основании Устава школы, необходимыми учебниками и учебными пособиями, обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам Учреждения в рамках реализуемых образовательных программ.
2.13. Учреждение вправе требовать от Обучающегося и Родителей соблюдения устава школы, правил внутреннего распорядка Учреждения и иных актов Учреждения, регламентирующих ее деятельность.
2.14. Учреждение вправе в случае нарушения Обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Учреждения иных актов Учреждения, регламентирующих ее деятельность, применить к Обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и вышеуказанными актами. Учреждение обязана поставить в известность Родителей о намерении применить и о применении к Обучающемуся мер дисциплинарного воздействия.
2.15. Учреждение обязуется обеспечить Обучающихся и Родителей необходимыми информационными ресурсами Учреждения в рамках реализуемых образовательных программ на основе ФГОС.
- получать в любой удобный момент по запросу с сотового телефона информацию об успеваемости и посещаемости своего ребёнка в виде SMS-сообщений;
- получать от классного руководителя рассылку об успеваемости и посещаемости своего ребёнка в виде SMS-сообщений;
- получать от классного руководителя другую текстовую информацию в виде SMS-сообщений. Например, замечания, информацию о родительских собраниях, классных мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.
- используя свой персональный компьютер, подключенный к Интернет, входить в информационную систему ЭКЖ «АВЕРС» под своим Логином и Паролем для просмотра данных о своем ребенке, отчетов, расписания и т.д. и участвовать во внутреннем форуме и почте ИС, пользоваться доской объявлений.
3. Обязанности и права отдела образования АИМР
3.1. Отдел образования АИМР обязуется обеспечить финансирование деятельности и содержание Учреждения в соответствии с установленными нормативами.
3.2. Отдел образования АИМР обязуется обеспечить, по согласованию с Родителями, перевод Обучающегося, в т. ч. временный, в другое общеобразовательное учреждение в случае аннулирования или приостановления лицензии Упреждения, утраты Упреждения государственной аккредитации, реорганизации или ликвидации или в иных случаях приостановления или прекращения деятельности Упреждения.
3.3. Отдел образования АИМР оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях, если Учреждение не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и Обучающимся.
3.4. Отдел образования АИМР оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях, если Учреждение не имеет условий для реализации программ общего образования на родном языке, выбранном Родителями и Обучающимся.
4. Обязанности и права Родителей
4.1. Родители Обучающегося обязаны обеспечить получение Обучающимся основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования, в т. ч. обеспечить:
- посещение Обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;
- подготовку Обучающимся домашних заданий;
- Обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия Обучающегося в образовательном процессе (канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.) в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.
4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение Обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Учреждения и иных актов Учреждения, регламентирующих ее деятельность.
4.3. Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у Обучающегося.
4.4. Родители обязаны при поступлении Обучающегося в Учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о Родителях (перечень документов и необходимой информации определен в приложении 2 к настоящему договору), а также сообщать руководителю Учреждения или классному руководителю об их изменении.
4.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Учреждения или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Учреждения к поведению Обучающегося или его отношению к получению общего образования.
4.6. Родители обязаны извещать руководителя Учреждения или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия Обучающегося на занятиях.
4.7. Родители обязаны возмещать ущерб, причиненный Обучающимся Учреждению, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Родители вправе выбирать формы получения общего образования, в т. ч. семейное образование. Если Учреждение не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и Обучающимся, то Администрации ИМР оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях. Родители вправе, с учетом возможностей Обучающегося, просить установить Обучающемуся индивидуальный учебный план или ускоренный курс обучения.
4.9. Родители вправе требовать предоставление Обучающемуся основного общего образования на родном языке. Если Учреждение не имеет условий для реализации программ основного общего образования на родном языке, выбранном Родителями и Обучающимся, то Администрации ИМР оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении основного общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях.
4.10. Родители вправе защищать законные права и интересы ребенка, в т. ч.:
- получать в доступной форме информацию об успеваемости Обучающегося;
- не позднее чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении Учреждения применить к Обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами Учреждения, а также в течение семи рабочих дней – информацию о применении к Обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении Обучающегося;
- вправе быть принятым руководителем Учреждения и классным руководителем по вопросам Обучающегося, принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся Обучающегося.
4.11. Родители вправе принимать участие в управлении Учреждением, в т. ч.:
- входить в состав органов самоуправления Учреждения;
- вносить предложения о содержании образовательной программы Учреждения, языке обучения, режиме работы Учреждения и т.п.;
- в доступной форме ознакомиться с учредительными документами школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, с учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Учреждения;
- в доступной форме получать не менее чем за 7 рабочих дней информацию о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.
4.12. В случае ненадлежащего исполнения Учреждением своих обязанностей и условий настоящего договора Родители имеют право обжаловать действия Учреждения в установленном порядке учредителю Учреждения, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате ненадлежащего исполнения Учреждением своих обязанностей и условий настоящего договора.
5. Обязанности Обучающегося
5.1. Обучающийся обязан:
- посещать занятия, указанные в учебном расписании;
- выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами Учреждения;
- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего распорядка Учреждения и иных актов Учреждения, регламентирующих ее деятельность, учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности проявлять уважение к педагогам, администрации, техническому персоналу Учреждения и другим Обучающимся, не посягать на их честь и достоинство;
- бережно относиться к имуществу Учреждения.
5.2. Обучающийся по согласованию с Родителями имеет право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения.
5.3. Обучающийся по согласованию с Родителями имеет право выбора формы получения образования.
5.4. Обучающийся третьей ступени имеет право в доступной форме ознакомиться с учредительными документами школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, с учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Учреждения.
5.5. Обучающийся имеет право на бесплатное пользование библиотечными ресурсами библиотеки (медиатеки), информационными ресурсами школы, в том числе с использованием ИКТ, а также персональный доступ к защищенной личной информации (электронным документам: личному делу, дневнику, расписанию, заданиям и т.д. ИС «Аверс».
5.6. Обучающийся имеет право на участие в управлении образовательным учреждением, уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.7. Обучающийся имеет право получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки.
6 . Основания изменения и расторжения договора и прочие условия
6.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение Обучающегося по сравнению с действующим законодательством, считаются недействительными.
6.2. Договор считается расторгнутым в случае исключения Обучающегося из Учреждения по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством, в т. ч. по завершению обучения, а также в случае перевода Обучающегося в другое образовательное учреждение.
6.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания Учреждением приказа о зачислении Обучающегося.
6.4. Обязательства Учреждения, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11, считаются выполненными, если они выполнены хотя бы в отношении одного из Родителей.
6.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
7. Подписи и реквизиты сторон
МКОУ СОШ № 8 с.ТАХТА Адрес: 356614, Ставропольский край, с.Тахта, ул.Ленина, 109 Тел.: (86542) 41150 ИНН/КПП 2608008159/260801001 БИК 040702001 ОГРН 1022602621612 л/с в УФК по СК в Ипатовском районе 506010150 Директор школы ___________________ (Селезнева С.И.) М.П. | РОДИТЕЛИ: Мать _____________________________________ __________________________________________ Отец _____________________________________ __________________________________________ Адрес: 356614, Ставропольский край, Ипатовский район с.Тахта, ул._______________________________________ Тел. сотовый: Матери: __________________________________ Отца: ____________________________________
Мать: ____________________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) Отец: ____________________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Предварительный просмотр:
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ____________________________________________________________________________________________________________________,
(фамилия имя отчество матери)
« ______» __________________ 19 _______ года рождения, паспорт: серия ____________ № ___________________ выдан «_____» ________________ _____________ года __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________,
Я, ____________________________________________________________________________________________________________________,
(фамилия имя отчество отца)
« ______» __________________ 19 _______ года рождения, паспорт: серия ____________ № ___________________ выдан «_____» ________________ _____________ года __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________,
зарегистрированных по адресу ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
- домашний телефон _______________________________________________________
- номер мобильного телефона:
отца _________________________________________________________________________
матери _________________________________________________________________________
- адрес электронной почты ___________________________________________________________________________
даем свое согласие муниципальному казенному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 8
с. Тахта, Ипатовского района Ставропольского края расположенной по адресу с. Тахта, ул. Ленина, д. 109, на обработку наших персональных данных и персональных данных наших детей в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ, а именно касающихся следующих сведений:
- фамилия, имя отчество;
- дата рождения;
- место жительства;
- образование;
- паспортные данные;
- контактную информацию;
- адреса: E-mail, личного сайта, блога;
- фамилия, имя, отчество детей;
- место учебы, класс;
- результаты учебы, посещаемости и др.
Данные сведения предоставляются с целью организации информационного сервиса SMS Школа (СМС рассылки и СМС запросы), предназначенного для более полного и эффективного доступа к школьной информации всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей, администрации школы, создания единого школьного информационного пространства на базе системы «Аверс», а также для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятий районного, регионального и федерального уровня, государственная итоговая аттестация.
В рамках обеспечения данных мероприятий мы даем согласие на осуществление следующих действий с персональными данными, перечисленными в настоящем заявлении (согласии):
- обработку результатов успеваемости и посещаемости наших детей с целью выявления их личных достижений размещенных на сайте по адресу http://imr-sosh8.ru муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 с. Тахта, Ипатовского района, Ставропольского края;
- публикацию на указанном сайте в закрытом доступе по авторизации наших персональных данных;
- передачу наших персональных данных посредством телекоммуникационных средств связи в закрытом доступе по авторизации администратору сайта общеобразовательного учреждения;
- передачу наших персональных данных на электронном и бумажном носителе в отдел образования АИМР и министерство образования молодежной политики Ставропольского края и другие федеральные органы с целью формирования статистических данных, диагностики и мониторинга образовательной деятельности школы.
По мере необходимости, накопленные персональные данные могут быть подвергнуты редактированию, хранению, архивированию, статистической обработке.
Данное согласие вступает в силу со дня его подписания и действует до окончания школы детьми. Отзыв заявления согласия осуществляется в виде письменного заявления, подаваемого на имя директора муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 с. Тахта, Ипатовского района, Ставропольского края
«___________» _______________________________________ 20__________ г.
Мать ________________________________________________________________ _____________________
(Фамилия, имя отчество родителя или законного представителя ребенка) (подпись)
Отец _________________________________________________________________ _____________________
(Фамилия, имя отчество родителя или законного представителя ребенка) (подпись)
Предварительный просмотр:
Список ТПО 1 класс ПНШ
1. Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс. Комплект в 3 частях. Агаркова Н. Г.
2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. Гольфман Е. Р.
3. Математика. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2 частях. Захарова О. А., Юдина Е. П.
Что необходимо приобрести первокласснику
1. Школьную форму, ранец или рюкзак.
2. Пенал( в него 2-3 ручки, 2 простых карандаша, резинка, линейка, цветные карандаши)
3.Папка для уроков технологии и ИЗО
(в неё краски, баночка для воды, альбом, 2-3 кисточки, пластилин, ножницы, клей- карандаш, цветная бумага, картон)
4. Для уроков физкультуры: спорт. форма (майка, спорт.штаны, кеды), мяч резиновый. скакалку, обруч.
5.10 тетрадей в клетку, 10 в линию (узкую) (это на год! Покупает одинаковые родит.комитет)
6. Обложки на все тетради и учебники, сделать закладки!
7. Сменная обувь. 8. 2 фото!!! Все принадлежности обязательно подписать!!!
Список ТПО 1 класс ПНШ
1. Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс. Комплект в 3 частях. Агаркова Н. Г.
2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. Гольфман Е. Р.
3. Математика. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2 частях. Захарова О. А., Юдина Е. П.
Что необходимо приобрести первокласснику
1. Школьную форму, ранец или рюкзак.
2. Пенал( в него 2-3 ручки, 2 простых карандаша, резинка, линейка, цветные карандаши)
3.Папка для уроков технологии и ИЗО
(в неё краски, баночка для воды, альбом, 2-3 кисточки, пластилин, ножницы, клей- карандаш, цветная бумага, картон)
4. Для уроков физкультуры: спорт. форма (майка, спорт.штаны, кеды), мяч резиновый. скакалку, обруч.
5.10 тетрадей в клетку, 10 в линию (узкую) (это на год! Покупает одинаковые родит.комитет)
6. Обложки на все тетради и учебники, сделать закладки!
7. Сменная обувь . 8. 2 фото!!! Все принадлежности обязательно подписать!!!
Список ТПО 1 класс ПНШ
1. Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс. Комплект в 3 частях. Агаркова Н. Г.
2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. Гольфман Е. Р.
3. Математика. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. В 2 частях. Захарова О. А., Юдина Е. П.
Что необходимо приобрести первокласснику
1. Школьную форму, ранец или рюкзак. 2. Пенал( в него 2-3 ручки, 2 простых карандаша, резинка, линейка, цветные карандаши)
3.Папка для уроков технологии и ИЗО(в неё краски, баночка для воды, альбом, 2-3 кисточки, пластилин, ножницы, клей- карандаш, цветная бумага, картон)
4. Для уроков физкультуры: спорт. форма (майка, спорт.штаны, кеды), мяч резиновый. скакалку, обруч. 5.10 тетрадей в клетку, 10 в линию (узкую) (это на год! Покупает одинаковые родит.комитет) 6. Обложки на все тетради и учебники, сделать закладки!
7. Сменная обувь. . 8. 2 фото!!! Все принадлежности обязательно подписать!!!
Предварительный просмотр:
ФИ_______________________________________________________________________________________
Задание №1 Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Задание №7 Задание № 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 2 «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке ( учитель обводит указкой большую рамочку).
Задание №2 3 Задание будете выполнять на клетчатой бумаге ( указывается место для выполнения задания ). 1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом. 2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом. 3.Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом. 4.Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом .
Задание №3 4 Здесь вы будете выполнять третье задание ( указывается место для выполнения задания ). 1.На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. ( Текст задачи можно повторить. ) 2.В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. ( Текст задачи можно повторить. )
Задание №4 5 Посмотрите на доску ( учитель чертит на доске треугольник ). Я начертил треугольник ( отмечает точку в нутри треугольника ). Я отметил точку внутри треугольника ( отмечает точку вне треугольника ). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж ( указывается чертеж к заданию ). На своих листках найдите круг, найдите квадрат. 1.Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата. 2.Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга. 3.Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата. 4.Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата".
Задание №5 6 Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники ( указывается рисунок к заданию ). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник.
Задание № 6 7 Рассмотрите эти два рисунка ( указываются рисунки к заданию ). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.
Задание №7 8 Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], т о нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.
Задание №8 9 Вы видите "домик" с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком.
Предварительный просмотр:
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.
Выступление учителя 1а класса Остренко Л.П.
«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
От того с каким уровнем готовности к школе (психологическим, физическим, интеллектуальным ) пришёл к нам в школу ученик зависит его успешность обучения в школе и жизни.
Поэтому, на нас, уважаемые коллеги, лежит очень большая и важная ответственность. Все мы знаем, что наши первые помощники, родители, не всегда должным образом помогают нам, полагаясь на дет. сад и школу. Мы с вами постоянно работать над совершенствованием своих занятий и уроков. Я считаю, что результат хороший бывает только тогда, когда всё делается с душой и в системе.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, мы, учителя знакомимся с формами, методами работы в дошкольных учреждениях.
Я побывала на 1 занятии по математике в детском саду. К сожалению, дети были не все, многие болели. Занятие было проведено методически правильно, использованы разнообразные формы работы: занимательный устный счёт, работа на доске и в тетради с печатной основой, физкультминутка, игровые ситуации. Видно было, что дети приучены к порядку, к правилами поведения на занятиях. Дети на занятии работали активно, но ответы и записи, к сожалению, не всегда были неверными.
Хочется отметить так же недостаточность наглядных демонстрационных и индивидуальных средств на данном занятии ( цифры не все, счётного материала у каждого ребёнка не было), на что было указано и воспитателю, и заведующей, ведь, как мы знаем у детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление. Хочется порекомендовать больше повторять хором.
В процессе своей работы диагностические работы позволили выявить готовность первоклассников к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Диагностика позволила определить разный уровень готовности к школе.
Так получилось, что из 13 учащихся моего класса лишь 7 посещали детский сад «Улыбка»
( 1 девочка в Ставрополе, 3 ни дня, 2- эпизодически)
Диагностика по теме: Уровень сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике.В содержание диагностической работы включено 8 заданий. Формирование показателей готовности предусмотрено всеми программами дошкольного и предшкольного образования. Результаты диагностики по классу
№ | Цель задания | Не справилось уч-ся или справилось частично в 1-а классе (из 13 по списку) |
1 | Проверить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). | 9 уч-ся Адамова А.,Волосникова М., Гладких А.,Лобарев В.,Минасян А., Осенний В., Плугов Е., Суслов И.,Черепков И.. |
2 | Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки. | 5 уч-ся Адамова А.,Гладких А., Минасян А,Осенний В., Плугов Е., Шурыгина И.. |
3 | Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). | 5 уч-ся Волосникова М., Осенний В., Плугов Е., Суслов И., Шурыгина И.. |
4 | Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне" | 4 уч-ся Адамова А., Волосникова М., Осенний В Шурыгина И.. |
5 | Выявление умения сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). | 5 уч-ся Адамова А.,Гладких А., Лобарев В., Черепков И..Осенний В |
6 | Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация. | 3 уч-ся Минасян А., Осенний В., Шурыгина И.. |
7 | Проверить состояние фонематического слуха (выявление звука в слове) | 3 уч-ся Волосникова М., Гладких А.,Минасян А., Осенний В., Плугов Е., Суслов И.,Шурыгина И. |
8 | Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. | 4 уч-ся Адамова А., Волосникова М., Осенний В., Шурыгина И.. |
Рекомендации:-пожелания воспитателям
- чтобы дети свободно могли читать по слогам
- Развивать математические навыки, чтобы дети выполняюли несложные действия сложение и вычитания, устно решаем несложные задачи
- Много внимания уделяем рисованию, закрашиванию - целью развития речи, артикуляции проводили фонетические зарядки
-много учим стихотворений- старались на занятиях дать возможность больше говорить, высказывать мнение, применяем групповые формы работы.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
o Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
o Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
o Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом* ножницами);
o Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа);
o Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
К началу обучения в школе дети должны уметь:
o Строить сложные предложения разных видов;
o Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
o Находить слова с определенным звуком;
o Определять место звука в слове;
o Составлять предложения из 3-4 слов;
o Членить простые предложения на слова;
o Членить слова на слоги (части);
o Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
o Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
o Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
o Иметь представления о сезонных явлениях природы;
o Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:
o Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
o Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
o Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
o Знаки +, =, >, <;
o Название текущего месяца, последовательность дней недели;
o Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
o Соотносить цифру и число предметов;
o Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
o Пользоваться арифметическими знаками действий;
o Измерять длину предметов с помощью условной меры;
o Составлять из нескольких треугольников, четырехугольникоь фигуры большего размера;
o Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
o Ориентироваться на листке клечатой бумаги.
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их па слух.
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.
Умение отвечать на вопросы и задавать их.
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.
Умение составлять рассказы о предметах (но плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).