Конспект занятия в средней группе по развивающим играм (по математике)

Федорова Наталья Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развивающим играм в средней группе.  (по математике)

Программное содержание:

Развивать у детей сообразительность, логическое мышление.

Расширять представления о числе на основе счёта  и измерения;

Развивать понятия: "больше-меньше", "больше- меньше на", "короче-длиннее", "левее-правее".

Развивать комбинационные способности, знание цвета, формы.

Развивать пространственное мышление, ориентировку на плоскости листа.

                           Ход занятия.

В-ль: Вы знаете, ребята, я сегодня встретила одного  сказочного героя, он спешит к вам. Ему очень нужна ваша помощь. А вот и он…….(выставляю игрушку-колобка)

Колобок: Здравствуйте, ребята, я Колобок.

В-ль .: Колобок  приготовил для вас  загадку:

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (поезд)

И Колобок предлагает отправиться вам в путешествие на поезде.

Давайте построим свои поезда и в путь – дорогу. Строим из полочек-вагонов, от самого длинного до самого короткого.

Построили? Поехали!

«Вагончики весёлые бегут-бегут-бегут…

Колёсики их круглые всё тук, да тук, да тук!»

В пути обычно играют, чтобы скучно не было, вот и мы с вами поиграем в вопросы-ответы.

  1. Сколько всего вагончиков?
  2. Какого цвета 5-й вагончик?
  3. Какой вагон находится по счету между….и ….,какого цвета?
  4. Какой вагон находится правее… левее?
  5. Какой цифре соответствует маленький вагончик? Какого он цвета? Сколько в нем может ехать пассажиров?
  6. Какой цифре соответствует розовый вагон………….
  7. Сколько в нем может ехать человек?
  8. На сколько больше ….палочка чем…..палочка?

           (физминутка по желанию педагога)

В-ль: Молодцы! Складываем вагончики – палочки в коробку. Колобок хочет вам что-то сказать. Он принес сундучок в нем лежит что-то непонятное ему, а главное, записка, которую он не может прочитать.

Записка: "Дорогой, Колобок! Если не выполнишь мое задание, я тебя съем!" Лиса.

В-ль:- Не бойся, Колобок, мы тебя не оставим в беде. Что здесь такое? Это рисунок домика Лисы, она спрашивает, из каких фигур состоит её домик? (показываю изображение домика, где все детали геометрические фигуры)

Из каких фигур сделан домик Лисы?

Сколько здесь прямоугольников?

А сколько квадратов?

Сколько треугольников?

 Теперь Лиса просит оформить стены в её домике. Берем кубики, приступаем. (Игра «Сложи узор» )

А это образец ковра, который хочет Лиса в свой новый дом, чтобы там было красиво и уютно. (Игра «Повтори узор» с набором геометрических фигур)

Может мы и портрет Лисе сделаем? Есть такая игра, называется «Танграм»- это китайская головоломка. У одного императора был сын, который не хотел учиться, а хотел только играть, но ведь правитель страны должен быть грамотным. И тогда император призвал трёх великих мудрецов, они долго-долго думали и придумали такую вот игру – квадрат, разрезанный на 7 частей. (Дети делают портрет Лисы)

Только уж очень хитрая Лиса, посмотрите, она вам прислала нарисованную загадку и спрашивает: «Сколько лисят спрятано за елками?»

Как вы догадались? Правильно,5 хвостиков, а у лисы только 1 хвост – значит 5 лисичек спряталось за елочками.

Ну а теперь последнее задание. Ковёр и всё остальное Лисе надо доставить, а разве мы знаем, где она живет? Она задала нам головоломку – нужно соединить все цифры по порядку и это и будет место, куда надо поставить сундучок с подарками.

Считать мы умеем? ( Да!)

Цифры знаем? (Да!)

Тогда приступаем к делу. Что получилось? Ёлочка!

Под ёлочку и нужно поставить сундучок. Колобок благодарит вас за помощь и прощается с вами.

Оснащение:   Игра «Сложи узор» (кубики)

                      «Танграм»; Палочки Кьюзенера; Игрушка Колобок;

                       Рисунок домика Лисы, состоящий из геом. фигур;

                       Набор геометрических фигур для « ковра»; карточки

                        с точками-цифрами.