Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе «Вишенка" МАДОУ д/с №14
Воспитатель: Фёдорова Н.А.
Тема: «Весна»
Цель: Обобщить знания и представления о ранней весне.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания и представления о сезонных изменениях в живой и
неживой природе;
- Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину;
- Закрепить навык чтения слов;
- Закрепить умение решать примеры в пределах 10 и определять соседей числа;
- Закрепить знания и представления воспитанников о геометрических
фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал).
Коррекционно – развивающие:
- Развивать операции мышления ( анализ, классификация );
- Развивать зрительное, слуховое внимание и память;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать связную речь (отвечать на поставленные вопросы распространёнными предложениями );
- Учить согласовывать имя существительное с числительным;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книге;
- Воспитывать интерес к совместной деятельности;
- Воспитывать желание видеть конечный результат своей работы;
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Оборудование:
Сюжетная картинка «Весна», набор предметных картинок с признаками весны, цифры, набор весенних слов, фланелеграф, магнитная доска, разлинованные листы, картинки «перелётные птицы», карточки с примерами.
Ход
Дети подходят к стульчикам.
Воспитатель: сядут первыми те дети, у которых на стульях лежат квадраты. Вторыми сядут, у кого круг. Третьими-у кого треугольник, четвёртыми – овал. /все дети садятся на стулья/. /Стук в дверь/
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришёл ещё один гость, который приехал из далёкой жаркой Африки. Это обезьянка, её зовут Анфиска. (показываю обезьянку с книгой). Она очень любознательна, любит читать книги, и к вам на занятие пришла, чтобы узнать много нового для себя и подарить вам книгу о своей стране.
Посмотрите, красивая книга? (рассматриваем книгу).
Основная часть:
Воспитатель:
-Что вы видите на страницах книги?
/ ответы детей
-Как называются люди, которые пишут рассказы?
-Писатели.
-Кто делает илллюстрации, рисует картинки к рассказам?
-Художники.
-Что за цифры внизу каждой страницы?
-Это номер страницы.
-Давайте и мы подарим обезьянке книгу, но сделанную своими руками.
У каждого из вас на столе, лежит лист бумаги, это будущая страница нашей книги, нужно её пронумеровать..
Номер вашей страницы, будет такой же, как цифра, которая лежит у вас на столе. Напишите эту цифру в синем квадрате.
(дети выполняют задание)
Воспитатель делает выборочный опрос детей.
- Я написал цифру 4
- Значит, какая по счёту будет у тебя страница? (…)
-Какая страница будет между 8 и 10. (ответы детей)
Молодцы, все быстро и правильно написали.
Чтобы наша книга получилась яркой, красивой мы с вами нарисуем картинки и напишем слова.
О чём будет наша книга, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
О чём же будет наша книга? (…)
Работа у доски:
Собери из букв слово ВЕСНА. Так будет называться наша книга.
(один ребёнок выкладывает слово ВЕСНА на доске)
Назовите весенние месяцы.
Прежде чем мы дальше продолжим работу над нашей книгой, мы с вами поиграем и соберём для нашей книги весенние слова.
Дидактическая игра: »Доскажи словечко»
Детям предлагается четверостишие, к которым они должны добавить в рифму слова.
-Не спеша, огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это….(солнце)
-Найдите картинку, изображающую «солнце» и поставьте под словом весна; затем найдите карточку со словом солнце и поставьте под картинку, прочитайте.
-На ветках первые грачи,
Гнёзда вьют без проволочки
На речке лёд трещит в ночи,
На вербе с треском рвутся…(почки)
-В лесу набухли почки,
Вернулись грачи.
В овражках зажурчали
Звонкие……(ручьи) и т.д. (Дети подбирают картинки и слова обозначающие эти картинки)
-По весне к нам с юга мчится,
Чёрная, как ворон птица:
Для деревьев наших врач.
Угадай, кто это?....(грач)
Воспитатель: у нас получилась весенняя картина, и слышите, уже возвращаются птицы… (ФОНОГРАММА : « Пение птиц») Давайте их
встретим.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
- Возьмите круглую карточку, на ней записаны два примера. Решив эти примеры, вы узнаете, какую птицу будем встречать.( Решив примеры, дети ставят птиц к кормушке)
- Вот и птицы вернулись домой!
РАБОТА НАД КНИГОЙ
- Возьмите свои страницы. Отгадайте и напишите весенние слова, которые спрятались в клеточках на страницах. Из конвертов достаньте картинки относящиеся к вашим словам, разложите их на страничке, создавая весеннюю картину и затем приклейте к странице.
-У каждой книги есть обложка. Давайте вложим ваши странички в обложку. Посмотрите какая книга о весне у нас получилась. Кто расскажет обезьянке о весне по книге?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия: Кто пришёл к нам на занятие? Как зовут нашего гостя? Какой подарок мы делали для гостя? О чём эта книга? Какие задания вам понравились?
Дети дарят обезьянке книгу, совместно с воспитателем вспоминают, как с ней нужно обращаться?
За активное участие и интересные работы, Анфиска дарит воздушные шарики. Она принесла 2 красных шарика и 8 синих шариков. Сколько всего шариков она принесла для вас? (Ответы детей)
Молодцы, задачу решили верно. Раздаём детям шары. Прощаемся с гостьей.