Конспект занятия в подготовительно группе
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Вишенка». Тема: «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Фёдорова Н.А.
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость, совершенствовать координацию движений.
Оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход»; круги красного, зеленого цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход.
Ход мероприятия.
1. Организационная часть.
- Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- О чем говорится в этом стихотворении? Правильно, о дорожных знаках. Вывешиваю несколько дорожных знаков.
Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
-Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(Стук в дверь)
Заходит светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) .
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
Вгруппу входит Зайчик и плачет.
Светофор: Что с тобой, Зайчик?
Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
(Ответы детей)
Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
(стук в дверь)
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
Лиса. Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети. В детский сад.
Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.
Воспитатель. Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети. По Тротуару!
Воспитатель: Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
Лиса: Конечно, знаю.
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?
Лиса: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг его можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса.
Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
(дети читают стихи про светофор)
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет…
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
Лиса: Спасибо, ребята.
Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу).
Воспитатель. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да)
Что для этого нужно?
Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте о них.