Конспект итогового комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной группе «Вишенка» МАДОУ ЦРР д/с№14
Предварительный просмотр:
Конспект итогового комплексного занятия
по воспитанию навыков здорового образа жизни
с детьми подготовительной группе «Вишенка» МАДОУ ЦРР д/с№14
Тема: Викторина «Счастливый случай»
Цель: Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; самостоятельно читать задания (в кроссвордах), правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток. Содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих.
Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложноподчиненными предложениями.
Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл.
Материал: два ребуса для определения ключевого слова - по начальным звукам изображенных предметов отпечатанные крупным шрифтом вопросы, кроссворды, мяч, скакалка, бочонок, карточки с заданием.
Ход занятия:
- Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.
- А теперь сядем по-турецки в круг, настроимся на занятие.
- Аутотренинг (под тихую светлую музыку).
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Мы собираемся
В долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Счастливый случай». Это игра - соревнование и нам понадобиться две команды.
Дети делятся на две команды.
- А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается угадать слово в ребусе.
- А Милана и Егор разложат вот эти карточки в порядке возрастания от маленькой к большой и угадают что это за слово. (получается слово здоровье)
Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.
Итак, начинаем нашу игру:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут наши знания.
Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно.
- Сколько раз в день нужно есть?
- Чем покрыто наше тело?
- Что защищает наше сердце и легкие?
- Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?
- Важный орган - насос нашего организма?
- Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?
- Из чего состоит позвоночник?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?
- С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?
- Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.
Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга-Чанга»
Продолжаем нашу игру, следующий гейм называется «Заморочки из бочки».
- Как бы вы поступили, если бы вы почувствовали, что вам стало плохо?
- Вы играете на песочнице, около вас курит человек. Как вы поступите?
Дети дают аргументированные ответы.
- Молодцы. Следующий гейм - интеллектуальный - будем разгадывать кроссворды.
- Кроссворд «Чем ты слышишь, видишь, дышишь»
1) Ими ты целуешь маму.
2) Им ты нюхаешь.
3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.
4) Им ты слышишь.
5) Их у тебя больше всего на голове.
6) Ими ты смотришь.
Где это все находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.
- Кроссворд «В ванной»
1) Им ты вытираешь лицо, руки.
2) В него ты смотришься.
3) Ею ты причесываешься.
4) Ею ты чистишь зубы.
5) В ней ты моешься.
Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку.
А сейчас самый таинственный, удивительный гейм - «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость? (звучит отрывок из песни, смешной человек).
- Это Карлсон!
Влетает Карлсон.
- Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?
- Праздник здоровья!
- Здоровье, здоровье Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает - хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!
- Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.
- А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.
- Нет, это не так. Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу».
- Я не буду играть. Мне не нравиться эта игра, надо высоко подпрыгивать, а я не могу.
- Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
- Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?
Ответы детей:
- Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом.
- Ребята, научите меня быть такими же, как вы ловкими, быстрыми, а я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины.
- Мы вас Карлсон, приглашаем в нашу группу на занятия, прогулки и споем вам песню «Физкульт-Ура!».
Дети с Карлсоном «улетают» в группу.