5. Проектная деятельность 2018-2023

Люфт Елена Валерьевна

Елена Валерьевна  принимает активное участие в конкурсах различных уровней: городской конкурс проектов «Языки общения в многонациональной Югре» (проект – победитель в номинации «Мы за языки дружбы», 2020г;  региональный конкурс лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры» (проект – победитель в номинации «Практики организации социально – досуговой деятельности детей», г.Сургут, 2020г.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«В дружбе сила и счастье»

(название проекта), представляемого к участию в городском конкурсе проектов

«Языки общения в многонациональной семье Югры»

С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткани человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека — источника внимания и поддержки...

Руководитель, координатор проекта:

Люфт Елена Валерьевна - заместитель директора по воспитательной работе

Основные разработчики проекта, проектная команда:

Миникеева Наталья Ивановна – педагог дополнительного образования,

Бабанина Надежда Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Острецова Вероника Викторовна – педагог дополнительного образования

Сроки реализации проекта:

Март – октябрь 2020 года.

Данный краткосрочный проект «В дружбе сила и счастье» является частью реализуемого долгосрочного социально – значимого проекта «Сохраним традиции: дорога к истокам», стартовавшего в сентябре 2015 года, общей продолжительностью – 5 лет.

Обоснование актуальности проекта:

Предпосылки организации проекта:

        Проблема обнажилась в канун празднования Дня Победы в годы ВОВ (70 годовщина, 2015г). Итоги проведённых бесед с учащимися,   результаты анкетирования детей потрясли педагогов. Оказывается, большая часть детей не могут ничего сказать не только о своих прадедах, но и практически ничего не знают из биографии  ныне живущих бабушек и дедушек. К грустному изумлению привел нас и факт о том, что только некоторая часть обучающихся, включая учащихся старших классов, смогли дать полные имена своих дедушек и бабушек.

Обоснование актуальности:

Сегодня забываются уроки истории, целые страницы истории стираются из памяти молодого поколения, особенно остро стоит вопрос об эмоциональном отдалении людей. Эта отдаленность наблюдается в общении с  дальними  родственниками, даже с близкими людьми, а уж тем более между людьми разных национальностей, людьми с разными религиозными представлениями, исповедующими разные мировые религии.  Вместе с потерянной связью утрачиваются добрые традиции, обычаи диалогического, полилогического общения, совместного мирного и созидательного проживания разных народов в многонациональной России и в нашем многонациональном городе Когалыме, как в единой семье.

В современном обществе нередко ценностями стали пренебрегать, а традициям уделяют всё меньше и меньше внимания. А ведь традиция придаёт культуре определённую устойчивость. Именно в традиции культура отчётливо проявляется как способ жизнедеятельности социального человека. И если под культурой понимать “диалог, обмен мнениями и опытом, постижение ценностей и традиций других”, то сегодня ещё большую актуальность приобретает всегда востребованная идея укрепления согласия между людьми в любых социальных группах, любых национальностей и конфессий. Мы выступаем за языки дружбы!

Проект «Сохраним традиции» представляет собой разработанную систему и структуру, в основе которой лежит идея комплексного формирования духовного – нравственных ценностей, эмоционально насыщенного общения  в отношениях людей разных национальностей и верований, разных поколений - родителей и детей.

В заявленном проекте определена стратегия решения проблемы через  активное вовлечение в творческую деятельность.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Развитие у школьников качеств гражданина - патриота многонациональной Родины в процессе подготовки, организации и проведения праздника-выставки созданных руками детей материалов, экспонатов, пропагандирующих народные традиции, искусство, основы воспитания.

Задачи:

  • создать условия для обмена информацией в сфере культуры народов, обычаев и традиций;
  • изучить и описать дружеские традиции разных народов, семей учащихся МАОУ «СОШ №10»;
  • установить сходство и различия в обычаях, ритуалах, представлениях о дружеском общении различных социальных, национальных групп;
  • сформировать правильное представление о дружеском общении в многонациональном коллективе;
  • вовлечь учащихся и участников разных возрастных групп (учителей, родителей), представителей разных национальностей, в активную творческую деятельность через участие в фестивалях «Платок – душа народа» - (реализация - апрель), «Такая разная русская изба» (реализация - октябрь), пропагандирующих народные традиции и искусство, народные символы нашей страны, межкультурное общение;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, интернационализм;
  • развивать интеллектуальные, творческие  способности учащихся, коммуникативные умения - способность свободно высказывать свою мысль, общаться, создавая атмосферу терпимости  к различиям между людьми;
  • сформулировать правила бесконфликтного, эффективного дружеского общения для юных жителей многонационального города Когалыма и разработать памятку эффективного дружеского общения юных когалымчан - свод правил созидательного межкультурного общения в процессе реализации совместной творческой деятельности и обсудить на круглом столе.

Краткое содержание мероприятий проекта,

календарный план реализации:

Мероприятия по реализации проекта

Сроки

Ответственный

1

Оформление проекта, документации

март – апрель 2020

Люфт Е.В.

2

Формирование рабочей группы и групп по реализации проекта, распределение обязанностей

апрель 2020

Люфт Е.В.

3

Поиск, определение партнёров, заключение договоров о сотрудничестве

апрель – август 2020

Люфт Е.В.

4

Участие в конкурсе, привлечение необходимых ресурсов для реализации мероприятий, организация материально-технического ресурсного обеспечения проекта

март – июнь 2020

Люфт Е.В.

5

Работа проектных групп по подготовке мероприятий, сбору и распространению информации, созданию продуктов проекта

май – октябрь 2020

Миникеева Н.И.,

Бабанина Н.В., Слепова О.М.

6

Информационно-рекламное освещение проекта

май – ноябрь 2020

Люфт Е.В.,

Слепова О.М.

7

Проведение интервью, соцопросов

май - октябрь

Люфт Е.В.,

Слепова О.М.

8

Проведение фестиваля «Платок – душа народа»: каждый класс получает определенное исследовательское, проектное задание в рамках общей темы, определяет и реализует конечный продукт

Сентябрь – октябрь

Люфт Е.В.,

Миникеева Н.И.,

Бабанина Н.В., Слепова О.М.

9

Организация виртуального путешествия в деревни России «Такая разная русская изба»

октябрь 2020

Люфт Е.В.,

Миникеева Н.И.,

Бабанина Н.В.

10

Демонстрация конечного продукта, защита на школьных площадках

октябрь – ноябрь 2020

Люфт Е.В.,

Бабанина Н.В., Слепова О.М.

11

Участие в торжественном итоговом мероприятии ко Дню народного единства - публичная защита проекта на открытой городской площадке

октябрь – ноябрь 2020

Люфт Е.В.,

Миникеева Н.И.,

Бабанина Н.В., Слепова О.М.

12

Оценка проекта - проведение круглого стола по итогам реализации

ноябрь 2020

Люфт Е.В.,

Бабанина Н.В.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

В ходе реализации проекта у учащихся будут сформированы следующие результаты:

личностные результаты:

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
  • умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
  • умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • формирование, закрепление ценностных ориентиров в ходе формулировки и создания свода правил созидательного межкультурного общения;

предметные результаты:

  • формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию;
  • овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа;
  • создание тематических материалов, экспонатов;

метапредметные результаты:

  • умение проявлять инициативу и самостоятельность, вступать в эффективное сотрудничество, работать с информацией и представлять её в разных формах;
  • создание памятки эффективного дружеского общения юныхкогалымчан;
  • участие в организации и проведении праздника-выставки в честь Дня народного единства.

Исполнители проекта:

Инициативная группа – разработчики проекта, группа учащихся и родителей МАОУ «СОШ №10»;

участники проекта - классные руководители, педагоги школы, обучающиеся, родительская общественность, Муниципальное бюджетное учреждение «Музейно-выставочный центр» города Когалыма;

консультанты – руководители и участники национально-культурных общественных объединений города Когалыма.

Целевая группа, на которую направлен проект:

Обучающиеся МАОУ «СОШ №10» с 1 по 11 классы. Вовлеченность в реализацию проекта – 100% обучающихся и педагогов, 70% - родителей.

Реалистичность проекта:

Реалистичность проекта поддерживается следующими факторами:

- достаточный кадровый потенциал:

  • наличие у педагогов, участников реализации проекта, опыта организации проектной деятельности;
  • участие в реализации квалифицированных специалистов – сотрудников когалымского музея;

- наличие определённой материально-технической базы для вступления в реализацию проекта;

- наличие подтверждённой в ходе предварительных опросов и предшествующего опыта реализации проектов сформированной положительной мотивации родителей школьников к участию в проектной деятельности;

- наличие положительный опыт реализации других проектов:

2015 г – Старт проекта «Сохраним традиции»,  «Внуки героев», «Обратно в СССР», «Чемодан памяти»,  

2016 г - «Моя родословная», спектакли русских народных сказок,

2017 г.- фестиваль «Хороводим вместе»

2018г. – фестиваль народного рукоделия «Сударушка»,  ярмарки «Вкусный блинок -  сладкий чаек», «Сладости народов России»,

2019г. – Фестиваль – ярмарка  «дружба народов»,

 2020г. «Платок  – душа народа».

Риски реализации проекта:

- сохранение планируемого охвата участников в создавшихся особых условиях, связанных с временными ограничениями передвижения и проведения групповых мероприятий в условиях предотвращения угроз заражения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 часть организационных мероприятий планируется провести в дистанционном режиме – соответственно необходимо наличие дополнительных технических условий для вовлечения в реализацию проекта планируемого количества участников;

- неопределённость сроков завершения режима ограничения.

Освещение проекта (медиа-план):

Наименование этапа

Наименование медийных мероприятий в СМИ, социальных сетях/ место размещения

Форма изложения информации

Количество единиц

Цель

Сроки

1

Подготовительный

размещение информации на сайтах школы, МАУ «ИРЦ г.Когалыма», в социальных сетях  

интервью,

статьи

реклама, информирование

май - август

2

Реализации

городские СМИ: газета «Когалымский вестник», Инфосервис Когалым,

сайты школы, МАУ «ИРЦ г.Когалыма»,  социальные сети

сюжеты, статьи

привлечение детей, молодёжи и общественности к проблематике проекта

сентябрь - октябрь

3

Рефлексивно-аналитический

школьный сайт

видеоролик,

фотоматериалы, сюжет или статья по итогам проведения круглого стола

оценка и распространение созданных продуктов проекта

ноябрь

Управление проектом: схема управления проектом, роли и ответственность участников проектной команды

Управление проектом: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №10» Люфт Е.В.

Координаторы: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №10» Бабанина Н.В.

Организаторы: педагоги дополнительного образования Миникеева Н.И., Острецова В.В.

Соорганизаторы: классные руководители

Исполнители: участники образовательного процесса МАОУ «СОШ №10»

План оценки проекта:

Основные критерии эффективности и методы оценки проекта

На начальном этапе:

вводная презентация, мозговой штурм, определение критериев оценки проекта.

Основной этап:

Оценивание промежуточных и конечных материалов, мероприятий и продуктов проекта личностное (самооценка, анкетирование), групповое (обсуждение в условиях неформального общения), экспертное (главный эксперт в оценке личностного и творческого роста обучающихся – руководитель, с помощью метода включения детей в творческую деятельность, метода наблюдения, заполнения таблицы продвижения проекта он контролирует и оценивает реализацию проекта; внешние эксперты – эксперты городского конкурса проектов, привлеченные партнеры).

Аналитический этап:

Рефлексия.

Коллективное обсуждение.

Оценка общественности.

Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Изучение народных традиций и обрядов - творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое». Если зритель стремиться посмотреть выступления творческих групп,  в коллектив стремятся новые люди, чтобы стать его учениками, значит, творческий организм живет и развивается успешно.

Формирование оценочной деятельности у детей в творческом  коллективе происходит по двум направлениям. Во-первых, благодаря изучению творчества мастеров, во-вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. Не принято сравнивать и сопоставлять «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление - потерю стремления ребенка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень.

Финансово-экономическое обоснование проекта:

        

Для реализации проекта имеются следующие материально-технические ресурсы:

- наличие технически оборудованных помещений для работ рабочих групп реализации проекта;

- информационные источники школьной библиотеки;

- компьютерное оборудование и расходные материалы к ним, ресурсы школьного сайта, информационных систем, Интернета, оплата телефона (с использованием текущего школьного финансирования на организацию и проведение внеклассных воспитательных мероприятий, с использованием софинансирования из родительских средств, семейных бюджетов, привлекаемых на добровольной основе);

- безвозмездные информационные, консультационные услуги педагогов школы и партнёров проекта;

- безвозмездная работа координатора и организаторов проекта.

Для реализации проекта необходимо привлечение дополнительных ресурсов, представленных в смете проекта.

Смета проекта:

Направления расходования средств / наименование расходов

Стоимость единицы в рублях

Количество единиц

Общая стоимость в рублях

1

Приобретение демонстрационного

оборудования для проведения стендовой защиты проекта:

1.1

- стенд ширма  3-х секционная

7100,00

2

14200, 00

1.2

- стойка перфорированная на каркасе из трубы

5500,00

4

22000,00

1.3

- сетка  на колесах

4000,00

1

4000,00

1.4

- доска-флипчарт магнитно-маркерная;

6350,00

1

6350,00

1.5

- ноутбук для работы над проектом «Сохраним традиции»

46000,00

1

46000,00

2

Расходы на проведение мероприятий  проекта:

2.1

расходные материалы для  работы проектных команд:

- блокноты для флипчарта (комплект 5 штук, 20 листов);

350,00

5

1750,00

2.2

- маркеры для флипчарта (набор 4 штуки)

250,00

4

1000,00

2.3

- платки  народные

500,00

12

6000,00

2.4

-приобретение сувениров, подарков для награждения активных участников проекта  (шариковые ручки «Я русская»,

20,00

100

2000

2.5

- обложка для паспорта «Русский стиль»)

50,00

50

2500,00

2.6

- грамота универсальная

16,00

50

800,00

ВСЕГО расходов по смете:

106600,00



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», современная система образования должна не только вооружить  обучающегося знаниями, но и сформировать у него готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, учащиеся должны быть вовлечены в  воспитательный процесс через учебно – исследовательскую, проектную и информационную деятельность, в ходе которых они научатся изобретать и осваивать новое.

        Проблемы, с которыми чаще всего сталкивается педагог  в процессе  взаимодействия с обучающимися    снижение мотивации к созидательной деятельности. Наши ученики не владеют навыками самостоятельной работы (выбирают простые способы решения, работают по образцу), затрудняются работать с информацией, не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;  низок  интеллектуальный уровень школьников, и, в целом,  наблюдается снижение интереса к учебе    

        В связи с этим назрела необходимость поиска таких методов взаимодействия с детьми, которые научили бы детей получать удовольствие от процесса приобретения  знаний в области функциональной грамотности.

  Наверное,  поэтому  сегодня все чаще говорят о деятельностном подходе обучения, о вовлечении учащихся в активную познавательную деятельность, которая, без сомнения, имеет большие преимущества.

Осваивая то, что уже существует  в практике, каждый педагог создает что-то свое собственное, что дает успешный результат в воспитании и развитии. На мой взгляд, применение проектной технологии  обучения отвечает поставленным задачам образования.

Достоинство проектной  технологии в том, что у учащихся формируются универсальные  учебные действия, создается возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Учитель, использующий данную технологию,  во – первых, получает возможность отойти от оценки  как основного инструмента оценивания знаний и умений учащихся, во – вторых, создает условия для включения всех учащихся   в учебный процесс,  в – третьих, ставит каждого ученика в позицию  «самоучителя».

        Суть этой системы заключается в том, что каждый ребенок обучается в своем темпе и на своем уровне, при этом не испытывает дискомфорт, поскольку в любом случае учащийся выйдет на результат.  Любой результат будет оценен по достоинству.

        Таким образом, необходимость  формирования опыта проектной деятельности  школьников обусловлена новыми возможностями для создания интереса у учащихся. В процессе проектной деятельности  также формируются навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками и  взрослыми в образовательной и  других видах  деятельности. Понимание необходимости проектной технологии обучения в последние годы все чаще приводит к организации  конкурсов проектных работ школьников. Участие в подобных конкурсах требует серьезной подготовки и профессиональной помощи педагогов.

        Актуальность овладения основами проектной деятельности обусловлена тем, что данная технология направлена не только на повышение компетенции школьников в предметной области,  но и на создание продукта, имеющего значимость для других.        

Информационная карта проекта

Социально – значимый проект «Сохраним традиции: дорога к истокам»

(название проекта), представляемого к участию в городском конкурсе проектов   

«Языки общения в многонациональной семье Югры»

Руководитель, координатор проекта:

Люфт Елена Валерьевна

Основные разработчики проекта, проектная команда:

Миникеева Наталья Ивановна

Бабанина Надежда Владимировна,

Слепова Ольга Михайловна

Сроки реализации проекта (Срок завершения реализации проекта должен быть не позже 04 ноября года)

Проект в реализации.

Старт проекта – сентябрь 2015г, финиш –  октябрь 2020г.

Продолжительность – 5 лет. Долгосрочный

Предпосылки организации проекта

     Проблема обнажилась в канун празднования Дня Победы в годы ВОВ (70 годовщина, 2015г). Беседы, а впоследствии и  результаты анкетирования детей, потрясли педагогов, оказывается большая часть детей, не могут ничего сказать не только о своих прадедах, но и практически ничего не знают из биографии  ныне живущих бабушек и дедушек. К грустному изумлению привели нас  факты и о том, что только некоторая часть обучающихся, (включая учащихся старших классов)    смогли дать полные имена своих дедушек и бабушек.

Обоснование актуальности проекта, постановка проблемы, обозначение ее социальной значимости для города Когалыма, описание того, как заявленный проект будет решать данную проблему

Сегодня особенно остро стоит вопрос об эмоциональном отдалении людей. Причем эта отдаленность наблюдается не только у людей разных национальностей и социальных статусов, но и близких, а уж тем более, дальних  родственников. Вместе с потерянной связью утрачиваются традиции, обычаи, становится забытой история.

В современном обществе ценностями стали пренебрегать, а традициям уделяют всё меньше и меньше внимания. А ведь традиция придаёт культуре определённую устойчивость. Именно в традиции культура отчётливо проявляется как способ жизнедеятельности социального человека.

Проект «Сохраним традиции» представляет собой разработанную систему и структуру, в основе которой лежит идея комплексного формирования духовного – нравственных ценностей, эмоционально насыщенного общения  в отношениях родителей и детей через развитие творческих  способностей учащихся.

В заявленном проекте определена стратегия решения проблемы через

Цели и задачи проекта:

 Формирование у учащихся высокого патриотического сознания; создание условий для обмена информацией в сфере культуры народов, обычаев и традиций.

Ожидаемые результаты проектной деятельности: позитивные изменения  в результате реализации проекта, их влияние на решение проблемы, какие компетенции формируются у школьников в ходе реализации проекта, какие продукты появятся

Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы:

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
  • умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
  • умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию;
  • овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа.

Исполнители проекта:

При необходимости вовлечения организаций-партнёров рекомендуется приложить письма от организаций о готовности принять участие в реализации проекта и (или) поддержать его реализацию

Исполнители проекта: классные руководители, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования, родительская общественность.

Целевая группа, на которую направлен проект (возраст, вид (виды) деятельности группы)

Проект реализуется для всех категорий обучающихся школы с 1 по 11 классы. Вовлеченность в реализацию проекта – 100% обучающихся и педагогов, 70% - родителей.

Реалистичность проекта: какие действия и последовательные шаги планируется произвести в рамках проекта;  какие организации, специалистов и добровольцев для реализации проекта планируется привлечь, информация об организациях- партнёрах, участвующих в реализации проекта; информация о необходимых материально-технических ресурсах и об их наличии, об опыте реализации аналогичных проектов, иная информация, которую считает необходимым представить руководитель проекта

Реалистичность проекта очевидна, риски сведены к минимуму.

В перспективных подпроектах «Российское зодчество: такая разная русская изба» - все участники  совершат вертуальное путешествие в деревни России.  

Данные продпроекты  будут реализовывать по традиционному плану (последовательность шагов):

- исследовательский (каждый класс получает определенное задание в рамках общей темы, определяет конечный продукт)

- основной (демонстрация конечного продукта, защита)

-финиш (торжественное итоговое мероприятие)

Планируется привлечение сотрудников когалымского музея и вовлечение учащихся в совместную исследовательскую деятельность.

Образовательное учреждение имеет необходимую материально-техническую базу и  кадровый потенциал.

Освещение проекта (медиа-план): наименование медийных мероприятий по продвижению и рекламе социально значимого проекта в СМИ, в социальных сетях (интервью, сюжет, пресс-конференция, круглый стол, размещение информации на сайтах с указанием названия, в социальных сетях с указанием названий, групп, страниц  и др.)

Освещение проекта и его рекламация в рамках городских медиа-возможностей (телекомпания «Инфосервис», СМИ)  однозначное.



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Инициативный проект «Школа – лаборатория науки, творчества и спорта»

Модуль«Наука: лаб - генерация»

«13» июля 2022 г.

№ п/п

Общая характеристика инициативного проекта

Сведения (состав информации)

1

Наименование инициативного проекта

Проект «Школа – лаборатория науки, творчества и спорта» Модуль «Наука: лаб - генерация»

2

Цель и задачи инициативного проекта

Цель: создание в МАОУ «Школа-сад №10 предметно - пространственной среды (лабораторий), где учащиеся вне школьной программы дополнительно могли бы знакомиться с законами химии, физики, расширять знания по биологии, проводить мероприятия научной направленности.

Задачи:

1. Приобрести оборудование для создания современного образовательного пространства, направленного на  развитие навыков исследовательской деятельности и формирование функциональной грамотности детей  и  познавательного интереса учащихся;

2. Повысить качество знаний и результативности участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях;

3. Привлечь молодых специалистов предприятий города для профориентационной работы с учащимися с использованием приобретенного оборудования.

3

Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города или его части

В МАОУ «Школа – сад № 10» на протяжении 4-х лет успешно реализуется школьный метапроект «Школа – лаборатория науки, творчества и спорта». Данный проект имеет 3 модуля: «Наука», «Творчество», «Спорт».  Каждый модуль  включает в себя комплекс мероприятий и событий, направленных на решение общей концепции проекта, где демонстрация итоговых достижений обучающихся по каждому модулю происходит с использованием инновационной педагогической практики «Фестиваль».

До сегодняшнего дня фестивали касались только духовного воспитания и  творчества, а сфера науки и технологий не включалась в программу мероприятий, так как модуль «Наука» и оснащение школы не в полной мере подходят для проведения интеллектуальных/научных фестивалей, что создает трудности в реализации практики «Фестивалим всей школой в науке».

В связи с этим возникла идея создания предметно-пространственной среды естественнонаучной направленности (био-химическое направление), что и будет являться основой школьной универсальной лаборатории  «Лаб – генерация».

Созданная среда позволит создать условия для формирования, подготовки будущих технологических лидеров, кадров в естественнонаучной области согласно программам «Национальная технологическая инициатива (НТИ) и Стратегии научно-технологического развития РФ (СНТР).

Открытие школьной лаборатории позволит запустить дополнительные образовательные программы естественнонаучной направленности, а также даст возможность объединяться учащимися в кружки/команды во главе с наставником.

4

Обоснование предложений по решению указанной проблемы

Мероприятия по реализации Проекта:

1. Создание материально-технической базы: закупка необходимого оборудования для создания предметно-пространственной среды естественнонаучной направленности

2. Установка оборудования.

3.Создание безопасной и эффективной среды взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Проект предполагается к реализации на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Школа – сад № 10»

5

Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта

  1. Закуплено оборудование.
  2. Создано и оборудовано современное образовательное пространство для развития навыков исследовательской деятельности и формирования функциональной грамотности детей
  3. Разработан план мероприятий, направленный на повышение мотивации детей и молодежи к развитию познавательного интереса, повышению качества обучения.
  4. Разработаны три дополнительные общеразвивающие программы естественно – научной направленности  «Наураша», «Юный фармаколог», «Химквантум».
  5. Увеличится охват детей программами дополнительного образования естественно – научной направленности.
  6. Увеличится охват детей и молодежи, вовлеченных в научно – исследовательские, проектные мероприятия.

7. Увеличение количества мероприятий естественно-научной направленности

8. Достижение высоких результатов учащихся в исследовательской деятельности и олимпиадном движении.

6

Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта, тыс. руб.

2 182,  000 (два миллиона сто восемьдесят две  тысячи  рублей)

Расчет прилагается

7

Планируемые сроки реализации инициативного проекта

Не более 9 месяцев

8

Сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта, тыс. руб., в том числе:

200, 00 (двести тысяч  рублей)

8.1.

Объем инициативных платежей, обеспечиваемый инициатором проекта (финансовое участие), тыс.руб., в том числе:

200,00 (двести тысяч  рублей)

8.1.1.

Денежные средства граждан, тыс.руб.

60, 00 (шестьдесят тысяч рублей)

8.1.2.

Денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ТОС, СОНКО, НКО и др., тыс.руб.

140, 00 (сто сорок тысяч рублей)

8.2.

Количество граждан, готовых оказать финансовое участие в реализации инициативного проекта

97 человек

8.3

Объем неденежного вклада, обеспечиваемый инициатором проекта (имущественное и (или) трудовое участие), тыс.руб., в том числе:

128,00 (сто двадцать восемь тысяч рублей)

8.3.1

Неденежный вклад граждан, тыс.руб.

28, 00 (двадцать восемь тысяч рублей)

8.3.2

Неденежный вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ТОС, СОНКО, НКО и др. тыс.руб.

100, 00 (сто тысяч рублей)

8.4.

Количество граждан, готовых оказать содействие в добровольном имущественном и (или) трудовом участии в реализации инициативного проекта

249 человек

9

Объем средств бюджета города на реализацию инициативного проекта, тыс. руб.

1 982, 00 (один миллион девятьсот восемьдесят две тысячи рублей)

10

Общая стоимость инициативного проекта, тыс.руб.

2 182, 00 (два миллиона сто восемьдесят две тысячи рублей)

11

Указание на часть территории города, в границах которой будет реализовываться инициативный проект

626481 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Когалым, улица Северная, дом 1

12

Количество прямых благополучателей (человек) (указать механизм определения количества прямых благополучателей)

790 человек

Приложение

13

Число лиц, вовлеченных в реализацию проекта, человек

35 (33 классных руководителя, 2 педагога – организатора)

14

Сведения об использовании средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора и подготовки проекта

1.Официальный сайт   https://shkolasad10.gosuslugi.ru 

2.Газета «Когалымский вестник» https://kogvesti.ru/media/project_smi3_906/a7/8d/f6/fa/7a/2d/kv_gazeta_64-1372-ot-19082022-g.pdf, с.2

3.Распространение информации в родительских чатах, мессенджерах  https://ok.ru/profile/577308432772/statuses/154450249943172 

4.Телеканал «Инфосервис»  (23.09.2022)

5.На информационных стендах

15

Куратор проекта со стороны школы

Люфт Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР, 8-9527096557

16

Информация об инициаторе проекта

Крысина  Алена Ильевна

Вдовенко Виктория Антоновна

Гартвик Олег Андреевич,

Узяркина Екатерина Эдуардовна

17

Контактные данные инициатора проекта

Крысина Алёна Ильевна,

Вдовенко Виктория Антоновна,

Гартвик Олег Андреевич,

Узяркина Екатерина Эдуардовна,



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  - сад № 10» города Когалыма

(МАОУ «Школа - сад № 10»)

ПРИКАЗ

30.11.2022                                                                                                                   № 1188

О проведении конкурса школьных  инициативных

 бюджетированных проектов «Есть идея!»

         Во исполнение Плана реализации модели школьного инициативного бюджетирования, утвержденного п.1 приказа  МАОУ «Школа – сад № 10»                  от 11.10.2022 № 995 «О реализации проекта школьного инициативного бюджетирования в 2022-2023 учебном году»,  в целях реализации программы развития школьного инициативного бюджетирования, вовлечения обучающихся в решение вопросов расходования школьного бюджета для улучшения окружающей их предметной среды, организации актуальных для школьников мероприятий, реализации востребованных обучающимися дополнительных общеобразовательных программ, а также повышения финансовой грамотности и гражданской активности обучающихся

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать и провести 05.12.2022 конкурс школьных  инициативных проектов «Есть идея!» в актовом зале школы.
  2. Назначить ответственным за  проведение конкурса заместителя директора по УВР  Люфт Е.В.
  3. Заместителю директора по УВР Люфт Е.В. обеспечить организацию презентации проектов,  утверждение результатов отбора проектов школьных команд.
  4. Куратору  школьного инициативного бюджетирования Рамазановой Э.Г. обеспечить  мероприятия по сопровождению работы школьных команд.
  5. Классным руководителям 9 – 11 классов  обеспечить передачу проектов на экспертизу в Управляющий совет в срок до 04.12.2022г.
  6. Контроль исполнения настоящего приказа  оставляю за собой

Директор  МАОУ «Школа – сад № 10»                                  С.Г.Гришина

С приказом ознакомлены:

________Е.В. Люфт

/30.11.2022

________Э.Г. Рамазанова

/30.11.2022