Внеурочная деятельность
В межаттестационный период осуществляла тесное сотрудничество с предприятиями и организациями нашего города: Музейно-выставочным центром, Пожарной частью, Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного Движения в проведении викторин и мероприятий по профилактике дорожного движения, ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь», библиотеками города. Благодаря расширению сети социальных партнеров удаётся решать цели и задачи педагогической деятельности, создание условий для формирования познавательной и коммуникативной деятельности, связанных с развитием личности и социализацией обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Мой дом - Югра" | 723.85 КБ |
Знай, свой край! | 806.43 КБ |
Золотая осень! | 2.76 МБ |
Классный час "Россия! Родина! Югра!" | 511.96 КБ |
Классная "пятиминутка" | 530.62 КБ |
Социальная активность учащихся. Классное руководство | 75 КБ |
Программа Юный ситифермер | 374.14 КБ |
Программа внеурочной деятельности "Сложные вопросы биологии" | 44.31 КБ |
приказы, деятельность обучающихся и учителя | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мальчики готовят девочкам сюрприз
Альберт и Семен
Предварительный просмотр:
Управленческие функции классного руководителя.
Взаимодействие с участниками образовательного процесса
Создание классным руководителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта | ||||
№ | Показатели | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015уч.г. | 2015-2016уч.г. |
1. Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы | ||||
1.1. | Наименование мероприятий, количество обучающихся, участвующих в мероприятиях (%) | 1. Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО) «Горячая Десятка» (8 учеников класса – 32%). 2. Участие в праздничном концерте, посвящённом 1 сентября – 8 уч-ся из класса (32%). 3. Туристический слёт – все уч-ся (100%). 4. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 6 уч-ся (24%). 5. Концерт «Юные таланты школы» – 2 уч-ся (8%). 6. Осенний бал (подготовка и участие) - 18 уч-ся (72%). 7. Подготовка Новогодней дискотеки для 6-7 классов – все уч-ся (100%). 8. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%). 9. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%). 10. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%). 11. Городской конкурс чтецов (к Дню победы) – 2 уч-ся (8%). 12. Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо» - 4 уч-ся (16%). | 1. Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО) «Горячая Десятка» (9 учеников класса – 36%). 2. Школьный конкурс «Осенний калейдоскоп», все учащиеся (100%) 3.Театральные постановка сказки «Снежная Королева» -6 уч-ся (24%). 4. Туристический слёт – все уч-ся (100%). 5. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 8 уч-ся (32%). 6. Осенний бал (подготовка и участие) - 18 уч-ся (72%). 7. Подготовка Новогодней дискотеки для 8 классов – все уч-ся (100%). 8. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%). 9. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%). 10. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%). 11. Литературно-музыкальная композиция «День победы» - все уч-ся (100%). 12. Торжественное открытие, закрытие окружного экологического марафона «Моя Югра – моя планета»
| 1.Участие в деятельности детской школьной организации (ДШО) «ГорячаяДесятка» (12 учеников класса – 48%). 2. Туристический слёт – все уч-ся (100%). 3. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя – 8 уч-ся (32%). 4. Осенний бал (подготовка и участие) - 20 уч-ся (80%). 5. Подготовка Новогодней дискотеки для 9 классов – все уч-ся (100%). 6. Смотр песни и строя – все уч-ся (100%). 7. Поздравление мальчиков и учителей-мужчин с Днём защитника Отечества – 12 уч-ся (48%). 8. Поздравление девочек и учителей-женщин с 8 марта – 13 уч-ся (52%). 9.Участие в городской игре «Мой дом – Югра» 12 уч-ся (48%). 10. Фестиваль семейных традиций «Семейный альбом» - 5 уч-ся(22%) 11. Мастер- класс «Моя родословная», все учащиеся,(100%) 12.Акции «Радуга желаний», «Подари улыбку школе» все учащиеся,(100%) |
1.2. | Мероприятия в рамках работы школьного управляющего совета | 1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%). | 1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%). | 1. Участие в заседании школьного управляющего совета – 2 уч-ся (8%). |
| ||||
2.1. | Проблема | Отрицательное отношение к службе в армии (патриотическое воспитание школьников). | 1. Отрицательное отношение к службе в армии (патриотическое воспитание школьников). 2. Неуважение к родителям и старшим членам семьи. | 1. Отрицательное отношение к службе в армии (патриотическое воспитание школьников). 2. Воспитание толерантности. |
2.2. | Формы взаимодействия | Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%). | 1. Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%). 2.Участие в школьном проекте «Семейный альбом» | 1. Участие в городской акции «Незабытый полк» - все уч-ся (100%). 2.Участие в школьном проекте «Добейся успеха!» |
2.3. | Результат | Участвовали в оформлении городского стенда «Незабытый полк». | 1.Участвовали в оформлении городского стенда «Незабытый полк». 2. Проект «Семейный альбом»: -Фотовыставка -школьный музей «Чемодан памяти», -выставка «Моя родословная», -творческое мероприятие «Уроки родительской мудрости», -фестиваль семейных традиций» | Участвовали в оформлении городского стенда «Незабытый полк». 2. Проект «Добейся успеха!»: -Выставка «Наши достижения», -стенд «Добейся успеха!» - Акции «Радуга желаний», «Подари улыбку школе» |
| ||||
3.1. | Количество мероприятий | 1.Приглашение инспектора ОДН на час классного руководителя («Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений и административных правонарушений»). 2.Конкурс плакатов ЗОЖ. 3. Круглый стол с родителями «Свобода, рождённая законом». 4. Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Мой день как часть жизни», «Как выглядит зло?», «Как я решаю свои проблемы?», «Кому нужна моя помощь?». 5. Экскурсия с классом в Музей истории и человека (д. Русскинская). | 1.Приглашение инспектора ОДН на час классного руководителя («Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков и наркотических веществ»). 2. Конкурс плакатов ЗОЖ. 3. Круглый стол с родителями«Быть, как все? Не быть, как все?». 4.Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Личность как социальный человек», «Ответственность: кого, перед кем?». 5. Экскурсия с классом в городской музей | 1.Приглашение инспектора ОДН на час классного руководителя («Терроризм и экстремизм – реальная угроза»). 2. Конкурс плакатов ЗОЖ. 3. Круглый стол с родителями «Сопротивление мерзостям жизни». 4.Классные часы: (в форме ресурсного круга; защиты проектов): «Противоречия жизни», «Моё Я в социальной группе», «Совесть – регулятор поведения», «Могу ли я изменить общество?», «Как «выпадают» из общества или как потерять лицо?». |
3.2. | Охват обучающихся, занимающихся профилактичес-кой работой | 7А класс 25 уч-ся | 8А класс 25 уч-ся | 9А класс 24 уч-ся |
3.3. | Результат | В классе нет правонарушений и неуспевающих. | В классе нет правонарушений и неуспевающих. | В классе нет правонарушений и неуспевающих. |
| ||||
4.1. | Наименование проекта | Участие в городской акции «От сердца к сердцу», организованной Администрацией города Когалыма 10 уч-ся (40%). | 1.Социальный проект ко Дню пожилого человека «Твори добро», организованный ДШО «Горячая Десятка» - 9 уч-ся (36%). 2. Создание социального ролика «Нашим дедам посвящается...» | 1.Социальный проект ко Дню пожилого человека «Твори добро», организованный ДШО «Горячая Десятка» - 12 уч-ся (48%). 2. Участие в городской акции «От сердца к сердцу» 15 уч-ся (60%). |
4.2. | Категория лиц адресной помощи | Малообеспеченные семьи. | Учителя-пенсионеры. | 1.Учителя-пенсионеры. 2. Малообеспечен-ные семьи. |
4.3. | Результат реализации проекта | Собраны вещи (одежда, игрушки, канцтовары) для социальной ярмарки бесплатных вещей. | Вечер встречи с хором ветеранов; оказана помощь ветеранам | 1. Вечер встречи с хором ветеранов; 2. Собраны вещи (одежда, игрушки, канцтовары) для социальной ярмарки бесплатных вещей. |
| ||||
5.1. | Наименование, количество проектов | 1. Городской проект «Мы за город свой в ответе» 2.Школьный проект «Осторожно: городские подснежники» 3. Школьный проект «Экология красоты». | 1.Школьный проект «Экология красоты». 2.Городская акция «Сделай свой двор чистым». 3. Участие в международной Экологической акции «Спасти и сохранить». | 1. Школьный проект «Экология красоты». 2.Школьный проект «Шедевры из мусорной корзины» |
5.2. | Мероприятия в рамках проектов | 1.Участие в субботнике. 2. Изготовление социальных листовок с целью агитации и информирования населения о проблеме несанкционированного выгула собак и загрязнения зон отдыха продуктами жизнедеятельности собак 3. Благоустройство школьной территории | 1. Участие в субботнике. 2. Участие в субботнике, конкурс рисунков на асфальте, посадка саженцев на Аллее выпускников. | 1. Выставка творческих работ, выполненных из мусорного материала. |
5.3. | Результаты реализации проектов | 1. Озеленение пришкольной территории. | 1. Озеленение пришкольной территории. 2. Уборка пришкольной территории. 3. Уборка берега р.Ульт - Ягун. | 1. Уборка пришкольной территории (планируется после таяния снега). |
Директор МАОУ «СОШ №10» М.В. Новохатский
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма
(МАОУ «Школа – сад №10»)
Принята на заседании методического совета | Утверждено _________________С.Г. Гришина . «___» _______________ 2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематическая
(тип программы: комплексная/тематическая)
Сложные вопросы биологии.
Эволюция физиологических систем
(наименование)
1 год (35 часов, 1 час в неделю)
(срок реализации программы)
17 лет, 11 класс
(возраст обучающихся)
Составитель: Люфт Е.В.
(Ф.И.О. учителя, составителя)
г. Когалым
2022
1. Пояснительная записка
Правовое обоснование:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015)
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
Направление развития личности: общеинтеллектуальное.
Актуальность. Биологические знания – основа организации здорового образа жизни всего общества и каждого человека в отдельности. Биология важна как источник знаний об окружающем мире, частью которого является человек. Кроме познавательной функции есть и практическое значение. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ. Нельзя просто уничтожить один вид без того, чтобы не навредить всей системе. Такие значения могут убедить человека в том, что экологический баланс необходимо беречь.
Конкретизация целей обучения:
Цель: формирование сравнительно-анатомических понятий на основе изучения эволюции систем органов животных, а также ориентирование учащихся на дальнейшее профильное изучение биологии.
Задачи:
- формирование системы теоретических знаний в области эволюции систем органов животных
- создание условий для развития логического мышления.
- развитие у учащихся умения выполнения проектной деятельности и творческих работ.
Средства и методы достижения цели:
В ходе реализации программы внеурочной деятельности «Сложные вопросы биологии. Эволюция физиологических систем используются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративное обучение;
- интерактивное обучение – более эффективный метод обучения, основанный на взаимодействие обучающихся между собой, с учителем и социоприродным окружением;
- проектное обучение – наиболее эффективный метод обучения через создание и реализацию учебных проектов, связанных с жизненной практикой, интеграцией теории и практики и направленный на достижение конкретных улучшений состояния окружающей среды. Технология ориентирована на самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся при выполнении практических заданий и творческих проектов в течение определенного отрезка времени. Выполнение творческих проектных работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
Программа внеурочной деятельности предполагает следующие формы работы с обучающимися:
- обучающие семинары и практические работы;
- игры, викторины, конкурсы, олимпиады;
- экскурсии;
- выставка творческих работ и обмен опытом проведения учебных исследований со сверстниками.
Срок реализации программы: 1 год.
Объем часов: 17 часов
Возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа: 14-15 лет, 9 класс.
Формы организации учебного процесса:
Программа включает в себя две части: лекционную и практическую. Теоретическая часть организована в форме лекций. Лекции проводятся с обязательным использованием иллюстративных материалов. Практическая часть – в форме самостоятельных заданий (лабораторных работ) и творческих работ, что является важной составляющей всего курса. Теоретическая и прикладная часть курса изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.
В ходе выполнения индивидуальных работ, учитель консультирует учащихся и при необходимости оказывает им помощь. Каждое занятие начинается с мотивационного этапа, ориентирующего учащегося на выполнение практического задания по теме.
Одной из форм работы могут быть занятия-семинары (занятия-исследования), где учащиеся, разбившись на группы, самостоятельно исследуют определенную тему (физиологическую систему живых организмов), затем обмениваются полученными знаниями. В итоге учащиеся должны овладеть полным спектром возможностей работы с программой.
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Форма проведения занятия | ||
всего | аудиторные | Внеаудиторные | |||
1. | Введение. Покровы тела. | 2 | 1 | 1 | Лекция |
2. | Опорно-двигательная система. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторная раб. |
Двигательная система. Мышцы Движение. | |||||
3. | Дыхание. Органы дыхания. | 2 | 1 | 1 | Практикум |
4. | Органы пищеварения. | 2 | 1 | 1 | Лекция |
Выделение. | |||||
5. | Кровеносная система. | 2 | 1 | 1 | Практикум |
6. | Нервная система. | 3 | 2 | 1 | Лекция, лабораторная раб. |
Регуляция деятельности организма. | |||||
7. | Размножение и развитие животных. | 2 | 1 | 1 | Лекция, лабораторная раб |
8. | Эндокринная система | 2 | 1 | 1 | Защита инфографики |
Итого: | 17 | 9 | 8 |
3. Содержание программы «Сложные вопросы биологии.
Эволюция физиологических систем»
Тема 1. Функции покровов тела. Основные виды покровов тела. Эволюция покровной системы. Кутикула. Кожа
Тема 2. Функции опорно – двигательной системы. Факторы эволюционных изменений ОДС. Особенности строения скелета позвоночных животных. Соединения костей. Строение сустава.
Способы передвижения. Виды движения. Приспособления к различным способам движения у животных. Полости тела.
Тема 3. Органы пищеварения. Обмен веществ. Значение питания. Функции пищеварительной системы. Процессы обмена веществ и превращения энергии. Автотрофы. Геторотрофы
Тема 4. Органы дыхания, функции органов дыхания. Газообмен. Пути и механизм поступления кислорода. Газообмен у животных разных систематических групп. Строение легких, увеличение дыхательной поверхности.
Тема 5. Кровеносная система. Гемолимфа. Тканевая жидкость .Кровь. Строение крови, форменные элементы крови. Гемоглобин. Типы кровеносных сосудов. Замкнутая и незамкнутая системы кровообращения. Движение крови по малому и большому кругам кровообращения. Строение сердца у различных животных. Функции крови.
Тема 6. Органы выделения, их строение. Зеленые железы. Метанефридии. Почки. Пути удаления веществ из организма. Значение органов выделения. Изменение органов выделения в процессе эволюции.
Тема 7. Нервная система. Раздражимость. Функции нервной системы. Строение нервной клетки. Строение нервной системы у различных животных. Строение головного мозга у позвоночных животных. Изменение нервной системы в процессе эволюции.
Тема 8. Размножение и развитие. Органы размножения. Способы размножения животных. Бесполое и половое размножение. Митоз. Конъюгация. Оплодотворение.
Итоговая конференция - защита творческих работ.
Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные:
- Первый уровень результатов – приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
- Второй уровень результатов – получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).
- Третий уровень результатов –получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшегои младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,творческой и других видов деятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные:
- усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития для формирования современных представлений о естественно-научной картине мира;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов, методологии социальных исследований;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- - умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности.
5. Формы и виды контроля
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты обучающихся (Инфографика «Эволюция физиологической системы»), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам программы.
Основой для оценивания деятельности обучающихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
- текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий – оценка промежуточных достижений используется как инструмент положительной мотивации, для своевременной коррекции деятельности учащихся и учителя; осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом занятии;
- промежуточное тестирование учащихся – усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов.
- итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме публичной защиты творческих работ (индивидуальных или групповых «Инфографика «Эволюция физиологической системы»).
На основе творческих работ проводятся конкурсы и выставки, формируются «портфолио» обучающихся. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.
6. Методические рекомендации
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии, основной целью которых является сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания. Элементы здоровьесберегающих технологий, используемые на занятиях: чередование видов деятельности; благоприятная дружеская обстановка на занятии; дозировка заданий; индивидуальный подход к каждому ребенку.
2. Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня подготовленности обучающихся.
3. Информационно-коммуникационные технологии – демонстрация презентаций и видеороликов для улучшения мотивации к занятиям.
Формы организации учебных занятий: теоретические (лекция, беседа) и практические (практическая работа/лабораторные работы, самостоятельная работа, защита проектов).
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Библиотечный фонд | |
1.1. | Анатомические атласы для средней школы. | 5 |
1.2. | Учебник: «Биология. 7 класс» Под редакцией И.Н. Пономаревой | 15 |
1.3. | Учебник: «Биология. 8 класс» Под редакцией И.Н. Пономаревой | 15 |
1.4. | Учебник: «Биология. 9 класс» Под редакцией И.Н. Пономаревой | 1 5 |
2. | Технические средства обучения | |
2.1. | Персональный компьютер учителя с мультимедийным проектором и экраном | 1 |
2.2. | Презентации по всем темам курса | 1 |
3.2. | Практические работы по темам курса | 20 |
3.3. | Заготовки для практических работ | 20 |
1. Таблицы по биологии «Анатомия физиологических систем»
2. Рельефные модели:
- Внутреннее строение брюхоногого моллюска.
- Строение дождевого червя.
- Археоптерикс.
- Внутреннее строение рыбы.
- Внутреннее строение лягушки.
- Внутреннее строение кролика.
- Внутреннее строение собаки.
- Внутреннее строение ящерицы.
- Внутреннее строение голубя.
- Внутреннее строение гидры.
3. Набор микропрепаратов по зоологии.
4. Фолии:
- Зоология. Биоразнообразие животных, одноклеточные и беспозвоночные.
- Зоология. Биоразнообразие животных – тип хордовые.
- Зоология. «Строение и жизнедеятельность животных».
- Зоология. Биоразнообразие животных. Отряды млекопитающих.
4.Электронное издание. Биология. 6-11 класс. Лабораторный практикум. 2004г.
Календарно – тематическое планирование
курса «Сложные вопросы биологии. Эволюция физиологических систем»
№ п/п | Название темы | Количество часов | Форма проведения занятия | ||
всего | Дата | Кол-во ч | |||
1. | Введение. Эволюция покровов тела организма | 2 | 27.01 | 1 | Лекция |
3.02 | 1 | Лекция | |||
2. | Движение. Эволюция опорно-двигательной системы. | 2 | 10.02 | 1 | Лекция |
17.02 | 1 | Лабораторная работа | |||
3. | Дыхание. Эволюция органов дыхания. | 2 | 24.02 | 1 | Лекция |
3.03 | 1 | Лекция | |||
4. | Эволюция органов пищеварения. Выделение. | 2 | 10.03 | 1 | Лекция |
17.03 | 1 | Лекция | |||
5. | Кровеносная система. Эволюция системы | 2 | 24.03 | 1 | Лекция |
31.03 | 1 | Практикум | |||
6. | Нервная система. Регуляция деятельности организма. Усложнение нервной системы | 3 | 07.04 | 1 | Лекция, |
14.04 | 1 | Лекция | |||
21.04 | 1 | Лабораторная работа | |||
7. | Размножение и развитие животных. Эволюция репродуктивной системы | 2 | 28.04 | 1 | Лекция, |
05.05 | 1 | Лабораторная работа | |||
8. | Эволюция эндокринной системы. Гуморальная регуляция. | 2 | 12.05 | 1 | Лекция |
19.05 | 1 | Лекция | |||
Итого: | 17ч | 17ч | 17 ч |
ЛИСТ
индивидуальных достижений обучающегося _______ класса
по курсу внеурочной деятельности « Сложные вопросы биологии»
Вид деятельности /месяцы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Регулярно посещает занятия. | |||||
Старательно и терпеливо выполняет указания учителя. | |||||
Адекватно относится к критике со стороны педагога. | |||||
Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими. | |||||
Достиг заявленных результатов программы внеурочной деятельности | |||||
Высокая мотивация | |||||
Проявляет настойчивость в достижении цели. | |||||
Применяет методы наблюдения. | |||||
Обсуждает проблемные вопросы с учителем. | |||||
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | |||||
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. | |||||
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | |||||
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; | |||||
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. | |||||
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | |||||
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. |