Проектная деятельность 2013-2017

Люфт Елена Валерьевна

Результативность использования современных образовательных

технологий

Название используе-мых технологий

Цель использования

Обоснование

Результат

Проектная технология

 

 

Метод проектов

 

1. Развитие личности обучающегося, способной и желающей участвовать в социальных  и экологических проблемах общества.

2. Повышение мотивации к изучению биологии.

3. Формирование и развитие коммуникативной компетенции школьников.

Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися и учителем, которая должна завершиться практическим результатом.

 

Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, практическим результатом .

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Успешное участие в городских и региональных конкурсах.

 

Школьный проект «Добейся успеха!»

Школьный проект «Сохраним традиции»

Школьный проект «Школа – лаборатория науки творчества и спорта»

Школьный проект «Моя родословная»

Школьный проект «Энергия и среда обитания»

Школьный проект «Экономь бумагу – береги лес!»

Городской проект «Незабытый полк»

 

 

 

 

Открытый урок – проект «Орнитологическая лаборатория»

Открытый урок – проект «Как не попасть в пасть акулы»

Открытый урок – проект «Как избавиться от незваных гостей»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №  10»  города Когалыма

(МАОУ «СОШ № 10»)

ПРИКАЗ

  1. № 445

Об  организации и реализации

проекта «Возродим традиции»

        На основании приказа № 493 от 18.09 «Об профилактике межнациональных, межконфессиональных конфликтов в образовательных организациях города» и школьного плана воспитательной работы на 2015-2016 уч.год, в целях организации деятельности по осуществлению мониторинга и оперативного реагирования на факты разжигания межличностных, межконфессиональных, межнациональных конфликтов  и проявления религиозного и национального экстремизма в образовательной организации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать работу по профилактике межнациональных, межконфессиональных  конфликтов  в образовательном учреждении в форме реализации проекта «Возродим традиции».

2. Утвердить план мероприятий в рамках проекта «Возродим традиции» (Приложение).

3. Назначить Острецову В.В. педагога дополнительного образования ответственным лицом за организацию проекта «Возродим традиции», заместителя директора по УВР Люфт Е.В. – куратором проекта.

4. Педагогу дополнительного образования Острецовой В.В.:

4.1. Возглавить деятельность рабочей группы из числа педагогов МАОУ «СОШ №10»;

4.2.Подготовить необходимый методический материал, согласно Положениям по проведению мероприятий в рамках проекта «Возродим традиции»;

5. Включить в состав рабочей группы следующих педагогов: Бабанину Н.В., Туровскую О.Ф., Федорову Ю.Ю., Кушнаренко Л.А., Рафальскую В.В.

6. Педагогам Бабаниной Н.В., Туровской О.Ф., Федоровой Ю.Ю., Кушнаренко Л.А., Рафальской В.В.:

        6.1. Согласовывать деятельность по мероприятиям с руководителем проекта Острецовой В.В.;

        6.2. Оказать необходимую методическую помощь и поддержку классным руководителям, вовлеченным в мероприятия проекта «Возродим традиции»;

        6.3. Освещать мероприятия на сайте школы и средствах массовой информации

7. Заместителю директора по УВР Люфт Е.В. ежеквартально подавать информацию в Управление образования города Когалыма  о проведенных мероприятиях и результаты мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных конфликтов

8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Люфт Е.В.

Директор МАОУ «СОШ №10»                                               М.В. Новохатский

С приказом ознакомлены: ____________Люфт Е.В.                ________                                                         ____________Острецова В.В.         ________

Приложение

к приказу от 01.10.2015г. № 445

Мероприятия

Сроки

проведения

Ф.И.О.

исполнителей мероприятий

Комплектование рабочей группы, формирование волонтерского корпуса,  разработка сценарного материала мероприятий,  поиск заинтересованных лиц из числа родительской общественности

Август - сентябрь

Острецова В.В.

Люфт Е. В.

Старт проекта – праздник «Когалым – калейдоскоп культур в России единой»

(30-летие города Когалыма)

Сентябрь

Острецова В.В.

Люфт Е.В.

Выставка и мастер – классы «Ремесла народов родного города»

Международный день диалога культур

Октябрь

Кушнаренко Л.А.

Бабанина Н.В.

Литературно – музыкальная композиция «Русь святая!»

Ноябрь

Острецова В.В.

Туровская О.Ф.

Люфт Е.В.

Праздник «Новогодняя народная  сказка»

Декабрь

Острецова В.В.

Миникеева Н.И.

Туровская О.Ф.

Федорова Ю.Ю,

Литературно – музыкальная композиция

«Зимние забавы:  от Рождества до Крещения»

Январь

Острецова В.В.

Кушнаренко Л.А.

Армейский слет «Под небом единой  России»

Февраль

Власенко Н.Н.

Классные руководители

Фольклорный праздник «От Масленицы до Навруза»

(Масленица, Пасха, Навруз, Вороний праздник (День оленевода), Карга-туй (башкиро-татарский праздник весны)

Март

Острецова В.В.

Миникеева Н.И.

Туровская О.Ф.

Фестиваль семейных традиций

Апрель

Острецова В.В.

Месячник Победы

Слет «Детское движение: от пионеров до «Горячей Десятки»

Май

Люфт Е.В.

Туровская О.Ф.

Подведение итогов, проведение экспертизы успешности реализации проекта, вручение грамот и дипломов

май

Острецова В.В.

Люфт Е.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№10»г. Когалыма

Формирование опыта

 проектной деятельности учащихся

 Люфт Елена Валерьевна,

учитель биологии МБОУ «СОШ №10»,

первая квалификационная категория

г.Когалым, 2014

Формирование опыта проектной деятельности учащихся

Актуальность педагогического опыта

        Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», современная система образования должна не только вооружить  обучающегося знаниями, но и сформировать у него готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, учащиеся должны быть вовлечены в учебно – исследовательскую, проектную и информационную деятельность, в ходе которых они научатся изобретать и осваивать новое.

        Проблемы, с которыми чаще всего сталкивается учитель в процессе преподавания  предмета – это низкий уровень усвоения  знаний, умений и навыков. Так, по  последним результатам международного контроля уровня знаний, умений и навыков российских школьников в возрасте 15 лет из 30 стран мира мы оказались на 21 месте. Наши ученики не владеют навыками самостоятельной работы (выбирают простые способы решения, работают по образцу), затрудняются работать с информацией (отбирать необходимый материал, систематизировать, обобщать), не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;  низок  интеллектуальный уровень школьников, и, в целом,  наблюдается снижение интереса к учебе    

        В связи с этим назрела необходимость поиска таких методов преподавания, которые научили бы детей получать удовольствие от процесса приобретения знаний.

Примечательно,  еще Л. Н. Толстой, создавая свои школы, обращал внимание на то,  что если в школе детей не научить творить, создавать, то и в жизни они будут следовать шаблонам и образцам.  Наверное,  поэтому  сегодня все чаще говорят о деятельностном подходе обучения, о вовлечении учащихся в активную познавательную деятельность, которая, без сомнения, имеет большие преимущества.

Осваивая то, что уже существует  в практике, каждый учитель создает что-то свое собственное, что дает успешный результат в обучении. На мой взгляд, применение проектной технологии  обучения отвечает поставленным задачам образования.

Достоинство проектной  технологии в том, что у учащихся формируются универсальные  учебные действия, создается возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Учитель, использующий данную технологию,  во – первых, получает возможность отойти от оценки  как основного инструмента оценивания знаний и умений учащихся, во – вторых, создает условия для включения всех учащихся   в учебный процесс,  в – третьих, ставит каждого ученика в позицию  «самоучителя».

        Суть этой системы заключается в том, что каждый ребенок обучается в своем темпе и на своем уровне, при этом не испытывает дискомфорт, поскольку в любом случае учащийся выйдет на результат.  Любой результат будет оценен по достоинству.

        Таким образом, необходимость  формирования опыта проектной деятельности  школьников обусловлена новыми возможностями для создания интереса у учащихся. В процессе проектной деятельности  также формируются навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками и  взрослыми в образовательной и  других видах  деятельности. Понимание необходимости проектной технологии обучения в последние годы все чаще приводит к организации  конкурсов проектных работ школьников. Участие в подобных конкурсах требует серьезной подготовки и профессиональной помощи педагогов.

        Актуальность овладения основами проектной деятельности обусловлена тем, что данная технология направлена не только на повышение компетенции школьников в предметной области,  но и на создание продукта, имеющего значимость для других.        

Педагогическая целесообразность педагогического опыта

Каждый учитель решает для себя четыре главных вопроса: зачем учить, чему учить, как учить,  чем учить.  Первый вопрос – самый важный и самый смысловой. Вопрос «чему учить» относится к содержанию образования, «как учить» - к методам обучения, «чем учить» - к инструментарию  учителя.  Задачей любого учителя, на мой взгляд, является создание условий, при которых учащийся сможет и захочет учиться.

 Таким образом, в своей профессиональной деятельности, я определила  две основные  цели: развитие познавательного интереса у учащихся и предоставление инструментов, необходимых для  организации этого процесса, так как  считаю, что  именно познавательный интерес является одним  из основных  факторов, который  вызывает у детей  эмоциональный подъем, удивление, чувство ожидания, что переходит в творческую деятельность. Все новое рождает в человеке любопытство, переходящее в любознательность. Именно любознательность, на мой взгляд, является первым  шагом, начальным этапом в проектной деятельности.

 Дальнейшая индивидуальная или групповая работа  над поставленной учителем проблемой позволяет целенаправленно воздействовать на различные группы качеств личности. Учащиеся имеют возможность:

  • объективно оценить свои знания;
  • использовать индивидуальный или коллективный опыт работы над поставленной задачей;
  • совершенствовать свои   ораторские умения;
  • проявлять творчество и индивидуальность
  • видеть результат своего труда

Таким образом, в ходе организации работы школьников в проектной деятельности успешно реализуются следующие задачи:

образовательная -  вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно  по теме.

развивающая - развитие интереса к предмету, творческих способностей учащихся, формирование навыков проектной и исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с различными источниками информации, эрудиции

воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности.

Главным результатом использования проектной технологии можно считать   компетентность учащихся в предметной области и  мета - предметные компетенции:

  • умение анализировать,
  • структурировать и преобразовывать информацию,
  • уметь извлекать пользу из опыта,
  • умение сотрудничать в группе,
  • нести ответственность за конечный результат.

Таким образом, в виду перемен, происходящих в современном образовании, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, я определила цель своего  педагогического опыта:

- развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса  к проектной деятельности

Новизна педагогического опыта  состоит в создании  целостной системы работы по формированию навыков проектной деятельности на уроках и внеурочное время.

Ключевая идея  педагогического опыта   - идея личностно- ориентированного, компетентстного и деятельностного подходов.

Методологическая основа опыта

 - проектное обучение (Дж.Дьюи, В. Килпатрик)

Организация проектной деятельности

Проектную технологию в образовательном процессе я использую с 2007 года.  За этот период сложилась определенная система работы.

Формирование элементарных навыков  проектной деятельности   начинается с 5 класса. Во – первых,  учащиеся знакомятся с видами проектов, алгоритмом работы в группах,  во – вторых,  учатся  обосновывать проблему и искать способы ее решения.  В рамках урока целесообразно начинать работу по проектной деятельности с мини – проектов под руководством учителя.

 Учитывая, что проект – это поэтапная деятельность, которую необходимо четко продумывать, его осуществление требует соблюдения определенного алгоритма. На разных этапах выполняется соответствующий элемент проектной деятельности.  (Приложение 1)

Следует отметить, что для успешной  работы необходимо наличие социально – значимой задачи (проблемы). Поиск социально – значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю – руководителю проекта вместе с учащимися.

Таким образом, дальнейшая работа над проектом - это разрешение данной проблемы.  Проектная деятельность органично  сочетается с проблемными и исследовательскими методами обучения.

Так, например,  в 5 классе при изучении  темы «Гидросфера. Вода и ее значение»

определяем  проблему:   Ученики школы не закрывают питьевой фонтанчик

формулируем задачу – вычислить, путем измерений, сколько воды выливается «впустую»,  какие последствия этого явления могут  быть?

и предлагаем способы решения

Продукт -  агитационный лист, информационный бюллетень

Обсуждение результата -  получилось ли решить проблему,  с какими трудностями столкнулись.

Этот пример, показывает, что  мини – проекты вполне доступны для   группы учащихся  5 – 6 классов. Решая вначале небольшую проблемную задачу, ученики формируют навыки исследования, наблюдения, принятия решений, опыт работы в группах.. Один из главных результатов – у учащихся появляется интерес к проектной деятельности.  На этом же этапе апробируются различные виды проектов: групповые, индивидуальные, коллективные.

Работу на уроке над проектом можно организовать в двух вариантах:  первый - каждая группа учащихся выполняет определенный  элемент общего проекта, либо каждая группа учащихся выполняет свой собственный проект по одной проблеме. В данном случае  работа в группах сопровождается состязательным характером, поскольку сравнивается конечный результат и рациональность его достижений.

На следующей ступени  при организации проектной деятельности следую принципу от «простого к сложному», поэтому   к  7 – 8 классу учащиеся  выходят на выполнение долгосрочных проектов, выходящих за рамки классно – урочной системы. Ярким примером  является проект «Экономь бумагу – береги лес!». Так в ходе его реализации появились новые идеи, расширился круг его участников и работу над ним продолжили в рамках эколого – краеведческого объединения «Туесок»,  далее он был представлен  на конкурсах различных уровней. (1 место в областном конкурсе социально – значимых проектов «Зеленая планета – 2012» г.Тюмень и  1 место на международном форуме «Одна планета – одно будущее», г.Ханты – Мансийск)

Не менее важный аспект в работе над проектом  – определение миссии проекта – сверхцели, достижение которой может способствовать реализуемый проект. Алгоритм данной работы представлен в следующей таблице:

Проблема, тема проекта

Миссия проекта

Цель

6 класс

Проблема –  жители города  обрывают городские клумбы

Проект «Цвети, мой город!»

Сохранение чистоты и  эстетичности  нашего города

Формирование экологической ответственности  у учащихся и их родителей за эстетичность города; в том числе за сохранность городских клумб

7 класс

Проблема – беспричинное уничтожение насекомых

Проект

 «Защитим беззащитных!»

Сохранение  целостности органического мира, сбережение животных

Формирование знаний о значении насекомых

8 класс

Проблема – искривление позвоночника  у школьников

Проект «Выпрями спинку!»

Сохранение здоровья будущего поколения

Разъяснить причины искривления позвоночника и  раскрыть отрицательное воздействие неправильной осанки  на здоровье ребенка

При организации проектной деятельности наиболее перспективной считаю групповую форму работы: при этом класс делится на группы «Сотрудников», каждая из которых решает определенную задачу, нацеленную на решение проблемы. Освоение элемента проектной деятельности приводит к формированию соответствующего специального умения. Деятельность групп представлена в таблице.

Группа «Сотрудников»

Деятельность

1.Учредители проекта

Миссия, цель, задачи, результаты,

название

2. Критики проекта

Ресурсы, сильные и слабые стороны

3. Актеры

Мероприятия, направленные на эмоциональную причастность

4. Исследователи

Статистика, общественное мнение, анализ

5. Мотиваторы

Пути решения проблемы

6.  Агитаторы

Буклеты, листовки, памятки, статьи

7. Эксперты

Заполнение карты, рефлексия, защита

Среди многообразия  видов проектов наиболее  эффективными в рамках классно – урочной системы, считаю мини – проекты, которые  реализуются  в рамках одного – двух уроков. Для успешного результата все этапы проекта выполняются в сжатом виде. В процессе их выполнения ребята  учатся кратко излагать свои мысли, логически связно выстаивать сообщение,  готовить наглядность.  Учитель лишь обобщает, резюмирует и дает оценку деятельности учащихся.

Реализация мини – проектов на уроке требует от учителя более тщательной подготовки: предоставление информационных ресурсов, дидактического материала, инструктивных карт с алгоритмом действий для учащихся.

Организацию мини – проектов можно рассмотреть на примере следующих уроков:

Информационный мини – проект «Болейте, на здоровье», 8 класс

Данный  проект направлен на сбор информации о причинах простудных заболеваний,  способах лечения (медицинский, народный), методах профилактики простудных заболеваний.

Проблемные вопросы проекта:

 –  как повысить иммунитет во время эпидемии простудных заболеваний?

  - эффективно ли лечение народными средствами?

Продукт проекта «Информационные листовки для школьного стенда»

Презентационный мини – проект «Судьба  городских птиц зимой», 7 класс

Каждой проектной группе предстоит изобразить на листе ватмана  рисунок на тему «Судьба городских птиц зимой»  Рисунки должны отображать следующие вопросы:

- видовой состав городских птиц,

- условия  обитания и  их приспособления,

- поведение людей по отношению к птицам,

- агитация населения «Покормите птиц зимой!»

Защита проектов проводится в форме конкурса. Критерии для оценивания –качество выполнения продукта (плаката), оригинальность предложенных решений.

Особый интерес вызывает работа над творческими проектами, которые выходят за рамки урока и предполагает продолжение в качестве домашнего задания. Например:

Творческий проект «Зоологический фестиваль  мультфильмзвёзд», 5 класс

Проект  сосредотачивает внимание ребят на животных, которые часто выступают героями мультфильмов. Класс делится на группы, каждая из которых составляет «творческую биографию» Собаки, Кошки, Зайца, Волка, Медведя и т.д. Затем группе предстоит «защитить» своего героя и постараться сделать так,  чтобы именно он  получил звание  кинозвезды.

Проблемные вопросы:

- Почему именно эти животные являются героями детских сказок и мультфильмов?

- Какие животные не встречаются  в мультфильмах, почему?

Продукт проекта - галерея портретов животных, знакомых по телеэкрану;

- анимационная  презентация, (мультфильм, с участием животных, которые  «не снимались»).

Оценивание деятельности  проектного обучения

В заключение реализации мини – проектов на уроке оценивается уровень развития  проектных навыков у учащихся. В качестве экспертов помимо учителя выступают одноклассники. Обычная пятибалльная оценка при этом не подходит, более приемлема рейтинговая. При такой оценке перед защитой проекта на каждого ученика выдаётся индивидуальная карта, которая заполняется в ходе самой защиты педагогом и одноклассниками, а затем и самим учеником. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина, которая затем переводится в 5-ти бальную отметку. Оценка проектных умений, на мой взгляд, может осуществляться и по итогам письменной рефлексии. Для достоверности результатов диагностики возможно сравнение показателей, полученных разными способами: при оценке учителем и внешними экспертами (в том числе одноклассниками), самооценки. В любом случае, при проектном обучении учащиеся достигают двух результатов – внешнего и внутреннего.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетентности и ценности.          

Проектная деятельность во внеурочное время

Организация проектной деятельности  во внеурочное время имеет ряд преимуществ, поскольку здесь больше свободы в выборе тем проектов, нет ограничений по времени их выполнения.

Познакомившись с методом проектов на уроках, учащиеся увереннее принимают участие в школьных проектах, успешно их защищают и выходят на конкурсы различных уровней.

Однако подготовить и реализовать проект не просто: необходимо заинтересовать учащихся (выбор темы исходя из интереса учащихся), создать условия к деятельности.

Следует отметить, что при выборе темы проекта необходимо придерживаться определенных правил:

- тема проекта должна быть интересна учащимся не только сегодня, но и в ближайшем будущем;

- тема проекта должна предполагать решение какой– либо проблемы, иметь практическое применение.

Общая идея организации проектной деятельности во внеурочное время – это поиск решения интересной «жизненной» задачи, для которого требуются знания. Выполнение и оформление таких проектов предусматривает интеграцию знаний по различным предметам.

В последнее время актуальность набирают практико – ориентированные проекты, нацеленные на социальные интересы самих участников проекта.

Являясь руководителем эколого – краеведческого объединения «Туесок», цель которого формирование экологической культуры школьников и приобщение их к изучению родного края,  в течение последних трех лет организую работу по реализации социально – значимых проектов, которые были представлены на городском, региональном и всероссийском уровнях и привлекли внимание общественности

Самым успешным и значимым  проектом считаю коллективный школьный проект «Семейный альбом», который занял 1 место в окружном  конкурсе   социально – значимых  проектов «Стратегия успеха – 2012» , учрежденного ООО ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь. Проект  охватил всех учащихся школы и большую часть сотрудников, включая вспомогательные службы.

Уникальность проекта заключалась в том, что в его реализации участвовало 18 педагогов школы, каждый из которых отвечал и реализовывал свой проект, идеи и задачи которых объединялись в реализации единого замысла – укрепление института семьи, формирования чувства сопричастности к своим корням,  к истории своей семьи и страны в целом.

Работа  над проектом  началась с мини – проекта «Моя родословная» на уроках по изучению генетики в 9 классе и нашла свое продолжение  в объединении с параллельно разработанным творческим проектом «Фестиваль семейных традиций»  В результате объединения проект  расширял спектр своего действия и привлек к его реализации учащихся 5 – 11 классов, весь педагогический коллектив и все службы школы, т.е. стал школьным проектом и  имеет дальнейшие перспективы развития.  Реализация данного проекта осуществляется за счет средств гранта ООО ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь.

Реализация массовых проектов, на мой взгляд, имеет огромный воспитательный эффект.  Учащиеся, родителя и учителя объединяются в решении одной проблемы, которая объединяет и сплачивает коллектив. Несомненно, любой проект имеет и сильные, и слабые стороны. Это нужно учитывать  организаторам проекта и учить анализировать и прогнозировать результат своей деятельности самих учащихся.

За последние два года  в рамках объединения  разработано и реализовано около 10 различных проектов (социально – значимые, исследовательские, индивидуальные)

Примеры наиболее  значимых проектов  представлены в следующих материалах:

Социально – значимый проект «Городские подснежники: берегись, опасно!»

Миссия проекта: забота о чистоте и эстетичности нашего города

Цель проекта: привлечение внимание властей и общественности  к проблеме загрязнения улиц города продуктами жизнедеятельности собак

Проблемные вопросы: кто обязан убирать городские улицы от продуктов  

                           жизнедеятельности, имеются ли санкции на выгул собак.

Этап проекта

Задачи

Деятельность

Организационный

Определить миссию, цель, задачи, прогноз результатов

Определить участников  проекта,

 распределить обязанности, составить технологическую карту проекта.

Реализация проекта

Старт – проекта

Сформировать экологическую причастность к проблеме

Игровое мероприятие «Наши верные друзья – кошки и собаки»,

Тематический классный час «Завел собаку – стань ей другом»

Исследовательский

Выяснить, как фекалии животных могут воздействовать на здоровье жителей города;

Проанализировать общественное мнение на предмет проблемы,

Предположить возможные пути решения проблемы

Анкетирование населения,

Анализ результатов,

Консультации с городскими службами: жилищно – коммунальными, административными, медицинскими

Экспериментальный

Разработать информационные и запрещающие  знаки для населения, в том числе собаководов

Мастер – класс по изготовлению информационных  листовок и агиток

Агитационно– мотивационный

Информирование населения о результатах исследовательского и экспериментального  этапа.  Создать пути решения проблемы

Выпуск буклетов,  оформление стенда, привлечение СМИ;

Осуществление способов решения экологической проблемы

Подведение итогов

Проанализировать слабые и сильные стороны проекта;

проанализировать  перспективы решения проблемы

Диспут, мониторинг,  сотрудничество со службами ЖКХ

Исследовательский проект  «Жизнь по биологическим часам»

В основе проекта лежит исследовательская работа «Биоритмы человека», научные результаты которой использовались для реализации проекта.  Проект направлен на решение проблемы, связанной с нарушением режима дня  школьника, нарушение организации труда и отдыха. Проект позволяет учащимся проанализировать свой распорядок дня и соотнести его с уровнем учебной успешности и состоянием здоровья.

Проблемные вопросы:

-  психофизиологические особенности «сов», «жаворонков», «голубей»

- как организовать  день, чтобы «времени хватило на все»,

- последствия для здоровья учащихся, связанных с нарушением режима дня.

Продукт проекта:

- составление индивидуального распорядка дня,

- ведение личного дневника, анализ соблюдения данного распорядка

Индивидуальный проект «Моя родословная»

Индивидуальный проект  направлен  на исследование истории совей семьи, реализация проекта имеет морально – нравственно значение. В результате проекта учащиеся обучаются навыкам архивной работы, развиваются умения  составления биографических очерков, усиливается родственная связь, укрепляются семейные отношения.

Продукт проекта:

- родословная книга,

-календарь семейных дат,

- чемодан семейных ценностей

Опыт и продукт проекта становится бесценным достоянием учащегося,  соединяя в себе полученные знания и ценности.

Условия, обеспечивающие успех работы

Чем  более свободно владеют школьники проектными умениями, тем более активно они используют метод проектов для организации самостоятельной учебно – познавательной деятельности. Внедряя метод проектов в классно – урочную и внеурочную систему организации учебно – воспитательного процесса, необходимо учитывать следующее:

Проектное обучение

  • не может и не должно подменять собой содержательное предметное обучение;
  • должно быть построено на принципах сосуществования  и взаимодополнения по отношению к предметной системе;
  • организация учебных проектов должна содействовать решению задач  по освоению программного материала;
  • количество учебных реализуемых проектов  не должно быть много

Результативность педагогического опыта

        Основными параметрами  результативности педагогической деятельности по предлагаемому опыту являются:

- устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету;

- положительная динамика уровня обученности (с 60% до 70%)

- качественная динамика мотивации учебной деятельности;

- прочные навыки проектной деятельности.

Социальный эффект от реализации опыта работы:

- развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся;

- создание предпосылок для формирования умений работы над проектами;

- осознание ценности творческого открытия учащимися;

- высокая активность и результативность участия в проектной деятельности;

- повышение уровня удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования школьников.

        Мои ученики показывают  успешные результаты участия в различных  форумах,  конференциях, конкурсах.   За последние два  года мною подготовлено 18 победителей и призеров.  Результаты участия представлены в следующей таблице. 

Год

Тема проекта  

Муниципальный уровень

Региональный

Всероссийский уровень

2012

1. «Городские подснежники: берегись, опасно!»

1 место в экологической игре «Мой дом – Югра»

 Конкурс проектов «Природа – бесценный дар»  Областного экологического форума «Зеленая планета – 2012» (участие)

2. «Экономь бумагу – спаси лес»

1 место в краеведческой конференции «Знать, любить, беречь»

___

___

3. «Семейный альбом»

1 место  в окружном конкурсе социально –значимых проектов  «Стратегия успеха – 2012»

1. «Биоритмы  - часы для школьников»

1 место  в городской НИК «Шаг в будущее»  

2. «Наушники – «за» и «против»

1 место в городской

НПК «Открытие»  (6 класс)

3. «Экономь бумагу – спаси лес»

1 место в конкурсе социально –значимых проектов на экологическом форуме «Зеленая планета – 2013», г. Тюмень

1 место в  конкурсе социально – значимых проектов на Международном экологическом форуме «Одна планета – одно будущее», г. Ханты – Мансийск

4. «Энергия природы: шаг навстречу»

3 место в региональном конкурсе проектов  по энергоэффективности

«Энергия и среда обитания»

5. Творческий проект «Экоералаш в школе»

З место в региональном конкурсе социальной экологической рекламы «Экология и мы»

Приложение 1

Алгоритм реализации проекта

на примере проекта  «Экономь бумагу – спаси лес!»

Проблема

Неэкономное использование  бумаги. Экономия бумаги как фактор сохранения природных ресурсов.

Как можно решить эту проблему?

Нужно ли ее решать? Зачем? Можно ли добиться положительного результата?

Ресурсы

Кто может помочь в решении проблемы?   (Участники)

Информационные ресурсы (какие, где?)

 Информация: Интернет – сайты, книги, журналы

Какую информацию необходимо выяснить?

- Краткий экскурс в историю изготовления бумаги.

- Количество природных ресурсов на изготовление бумаги?

- Сколько бумаги расходуют учащиеся школы и пр.

Материальные ресурсы ( сколько? источники)

«За» и «против»

Возможные варианты исхода проекта.

По каким причинам проект может не реализоваться?

Как избежать неудач?

Старт – проекта

Как привлечь внимание к проблеме?  Как сформировать эмоциональную причастность к проблеме. Как разбудить «жалость и сочувствие»? Чем удивить?

Агитация и мотивация

Как побудить людей (учащихся) к действиям, направленным на решение проблемы.

Агитационные действия.

Результат

Что будет являться  продуктом проекта?

Какое применение эта продукция получит?

(Оформление экологического стенда, создание пункта приема макулатуры, пригодной для вторичного использования на черновики)  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по оформлению альбома Ориентация альбома выбирается по желанию составителя – альбомная или книжная. Данный макет – представлен на альбомном листе. Структура альбома – титул, схема древа, таблица фамилий (список родственников), календарь семейных дат, фото- древо, персональные листы на каждого прямого родственника, калейдоскоп радостных событий в семье. По вашему желанию вы можете добавить дополнительные рубрики – традиции семьи, близкие люди нашей семьи, герои нашей семьи, братья меньшие нашей семьи, география моей семьи и т.д. Данный макет рассчитан на изучение родственников по прямым линиям – мать, отец, бабушки, дедушки т.д. Теть и дядь вписывать в родословную не нужно. Однако, если вы чувствуете, что ваш интерес к истории семьи развивается вы можете продолжить изучение своей семьи в горизонтальном направлении, но только после того, как оформите этот проект. Историю своей семьи невозможно изучить без помощи родителей, старайтесь вовлечь в изучение своего рода как можно больше родственников. Особенно охотно рассказывают истории бабушки и дедушки, как правило они являются живыми историками семьи. Бережено относитесь к старым фотографиям своей семьи, они являются уникальными и представляют большую ценность. Старые фотографии могут многое нам рассказать – обращайте внимание на одежду людей, их настроение, убранство помещений. После того, как оформление вашей презентации – альбома будет завершена выводите ее на цветную печать, скрепите переплетом и бережно храните. Как правило, историю своей семьи необходимо каждые 5 лет обновлять. Более конкретные рекомендации по каждому слайду прочтете далее. «История моей семьи» может стать уникальным и ценным подарком для любого члена вашей семьи. Возникшие вопросы можно задать Елене Валерьевне на сайте. «История моей семьи» Макет оформления альбома Альбом - презентация разработана в рамках реализации проекта «Семейный альбом» Составитель альбома – Люфт Е.В.. учитель биологии МБОУ «СОШ №10» к.Когалыма

Слайд 2

Титульный лист: укажите Ф.И.О. автора родословной, дату составления. Творческое оформление титульного листа приветствуется

Слайд 3

2 – слайд, схема древа. В данном случае – классическая – 1 ребенок в семье – мальчик. Если в вашей семье, еще дети, необходимо скопировать необходимую фигуру и доставить в нужном месте. 1 2 3 1 4 2 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 1

Слайд 4

Древо моей семьи 7 5 3 1 3 1 9 7 5 3 1 5 3 1 3 1 8 6 4 2 4 2 10 8 6 4 2 4 2 2 2 1 1 2 3 4 5 6 Один из вариантов некой семьи (желтый цвет – авторы-дети. Голубой цвет – линия отца, розовый – матери, зеленые – отчимы.

Слайд 5

Мои родственники Номер Родство Ф.И.О. Дата рождения Национальность Место рождения 1.1. автор 1.2. сестра 2.1. отец 2.2. мать 2.3. отчим 3.1. дедушка 3.2. бабушка 3.3. дедушка 3.4. бабушка 3.5. дедушка 4.1 прадедушка Линия матери Линия отца отчим Один из примеров заполнения таблицы. В данном случае автор родословной использовал заливку разных цветов, чтобы показать линию матери и линию отца. Помните, что номер в таблице, должен соответствовать номеру в схеме. В остальном, придерживайтесь своих предпочтений ( есть заливка – нет заливка, если данные о родственнике не известны, так и пишите- «данные не известны». У некоторых исследователей список прямых родственников укладывается на 3 слайдах. Ребята, помните, мы работаем только с прямыми родственниками – теть и дядь указывать в таблице не нужно.

Слайд 6

Найдите подходящие фотографии – отрежьте ненужные границы, уменьшите до необходимого размера и вставьте в окошечко. Помните- мужчины слева, женщины справа.

Слайд 7

Календарь семейных дат Чтобы составить календарь необходимо на любой понравившейся вам календарь нанести метки, которые важны для вашей семьи – дни рождения, дни памяти, свадьбы и т.д. Можно взять даты рождений с таблицы родственников, можно добавить другие, важные для семьи. Пример одного из календарей предложен на следующем слайде.

Слайд 8

Календарь семейных дат Наведите курсор на кружочки и перенесите их на нужную дату, осторожно! Не двигайте сам календарь. Лишние кружки удалите, не хватило – скопируйте новые! Январь 4 – д.р.мамы Февраль 5 – д.р. Папы Март 4 – день свадьбы деда и бабушки Ивановых Апрель 1 – д.р. деда Петра Васильева

Слайд 9

Родословная – это архивная работа, которая требует содействия со стороны родителей и других родственников. Используйте столько информации – сколько вам позволяют родители. Родословную вы делаете для себя, а не для руководителя проекта. Следующий этап – изучение биографии своих родственников. На каждого родственника необходимо составить персональный лист, который рассказывает краткую информацию о человеке. Начинайте с себя. Цвет оформления выбирайте любой, размеры фотографий и их расположение – по вашему желанию. Макет слайда прилагается. Можете использовать для оформления любые арт – детали (картинки), рамки, фоны и т.д. Следующие слайды – это макеты, добавляй их в свою родословную И помните! Человек, почитающий свои корни, будет иметь здоровые листья!

Слайд 10

Родословная – это архивная работа, которая требует содействия со стороны родителей и других родственников. Используйте столько информации – сколько вам позволяют родители. Родословную вы делаете для себя, а не для руководителя проекта. Следующий этап – изучение биографии своих родственников. На каждого родственника необходимо составить персональный лист, который рассказывает краткую информацию о человеке. Начинайте с себя. Цвет оформления выбирайте любой, размеры фотографий и их расположение – по вашему желанию. Макет слайда прилагается. Можете использовать для оформления любые арт – детали (картинки), рамки, фоны и т.д. Следующие слайды – это макеты, добавляй их в свою родословную И помните! Человек, почитающий свои корни, будет иметь здоровые листья!

Слайд 11

Иванов Иван Иванович – автор родословной фото Дата рождения – Место рождения- Мать – Отец – Брат – Краткие сведения: Каким был маленький? Какой садик посещал? Чем любишь заниматься? Какое хобби, любимые праздники, история детства т.д……(пиши о себе что хочешь) фото

Слайд 12

Иванов …… – отец фото Дата рождения – Место рождения- Мать – Отец – Братья (или сестры)– Супруга – Бракосочетание – где, когда фото Краткие сведения: Где родился? в какой семье? Где учился? На кого учился? Где служил, когда служил? В каких войсках? Какая основная профессия? Основные переезды и т.д. Чем занимался в юности, хобби…. Постарайся найти фото его юности, службы, ранней молодости и даже детства Черно – белые фото имеют ценность, их нужно беречь – отсканируй их, чтобы вставить в презентацию или перефотографируй. По аналогии сделай слайд – мамы, бабушек, дедушек и т.д.. Персональный лист может занимать более одного слайда. фото

Слайд 13

Радостные события семьи фото фото Свадьба Ивановых, 1999г Вручение кубка 2008г. Проводы в армию Василия, 2012 Путешествие в Турцию



Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«В дружбе сила и счастье»

(название проекта), представляемого к участию в городском конкурсе проектов

«Языки общения в многонациональной семье Югры»

С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткани человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека — источника внимания и поддержки...

Руководитель, координатор проекта:

Люфт Елена Валерьевна - заместитель директора по воспитательной работе

Основные разработчики проекта, проектная команда:

Миникеева Наталья Ивановна – педагог дополнительного образования,

Бабанина Надежда Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Острецова Вероника Викторовна – педагог дополнительного образования

Сроки реализации проекта:

Март – октябрь 2020 года.

Данный краткосрочный проект «В дружбе сила и счастье» является частью реализуемого долгосрочного социально – значимого проекта «Сохраним традиции: дорога к истокам», стартовавшего в сентябре 2015 года, общей продолжительностью – 5 лет.

Обоснование актуальности проекта:

Предпосылки организации проекта:

        Проблема обнажилась в канун празднования Дня Победы в годы ВОВ (70 годовщина, 2015г). Итоги проведённых бесед с учащимися,   результаты анкетирования детей потрясли педагогов. Оказывается, большая часть детей не могут ничего сказать не только о своих прадедах, но и практически ничего не знают из биографии  ныне живущих бабушек и дедушек. К грустному изумлению привел нас и факт о том, что только некоторая часть обучающихся, включая учащихся старших классов, смогли дать полные имена своих дедушек и бабушек.

Обоснование актуальности:

Сегодня забываются уроки истории, целые страницы истории стираются из памяти молодого поколения, особенно остро стоит вопрос об эмоциональном отдалении людей. Эта отдаленность наблюдается в общении с  дальними  родственниками, даже с близкими людьми, а уж тем более между людьми разных национальностей, людьми с разными религиозными представлениями, исповедующими разные мировые религии.  Вместе с потерянной связью утрачиваются добрые традиции, обычаи диалогического, полилогического общения, совместного мирного и созидательного проживания разных народов в многонациональной России и в нашем многонациональном городе Когалыме, как в единой семье.

В современном обществе нередко ценностями стали пренебрегать, а традициям уделяют всё меньше и меньше внимания. А ведь традиция придаёт культуре определённую устойчивость. Именно в традиции культура отчётливо проявляется как способ жизнедеятельности социального человека. И если под культурой понимать “диалог, обмен мнениями и опытом, постижение ценностей и традиций других”, то сегодня ещё большую актуальность приобретает всегда востребованная идея укрепления согласия между людьми в любых социальных группах, любых национальностей и конфессий. Мы выступаем за языки дружбы!

Проект «Сохраним традиции» представляет собой разработанную систему и структуру, в основе которой лежит идея комплексного формирования духовного – нравственных ценностей, эмоционально насыщенного общения  в отношениях людей разных национальностей и верований, разных поколений - родителей и детей.

В заявленном проекте определена стратегия решения проблемы через  активное вовлечение в творческую деятельность.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Развитие у школьников качеств гражданина - патриота многонациональной Родины в процессе подготовки, организации и проведения праздника-выставки созданных руками детей материалов, экспонатов, пропагандирующих народные традиции, искусство, основы воспитания.

Задачи:

  • создать условия для обмена информацией в сфере культуры народов, обычаев и традиций;
  • изучить и описать дружеские традиции разных народов, семей учащихся МАОУ «СОШ №10»;
  • установить сходство и различия в обычаях, ритуалах, представлениях о дружеском общении различных социальных, национальных групп;
  • сформировать правильное представление о дружеском общении в многонациональном коллективе;
  • вовлечь учащихся и участников разных возрастных групп (учителей, родителей), представителей разных национальностей, в активную творческую деятельность через участие в фестивалях «Платок – душа народа» - (реализация - апрель), «Такая разная русская изба» (реализация - октябрь), пропагандирующих народные традиции и искусство, народные символы нашей страны, межкультурное общение;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, интернационализм;
  • развивать интеллектуальные, творческие  способности учащихся, коммуникативные умения - способность свободно высказывать свою мысль, общаться, создавая атмосферу терпимости  к различиям между людьми;
  • сформулировать правила бесконфликтного, эффективного дружеского общения для юных жителей многонационального города Когалыма и разработать памятку эффективного дружеского общения юных когалымчан - свод правил созидательного межкультурного общения в процессе реализации совместной творческой деятельности и обсудить на круглом столе.

Краткое содержание мероприятий проекта,

календарный план реализации:

Мероприятия по реализации проекта

Сроки

Ответственный

1

Оформление проекта, документации

март – апрель 2020

Люфт Е.В.

2

Формирование рабочей группы и групп по реализации проекта, распределение обязанностей

апрель 2020

Люфт Е.В.

3

Поиск, определение партнёров, заключение договоров о сотрудничестве

апрель – август 2020

Люфт Е.В.

4

Участие в конкурсе, привлечение необходимых ресурсов для реализации мероприятий, организация материально-технического ресурсного обеспечения проекта

март – июнь 2020

Люфт Е.В.

5

Работа проектных групп по подготовке мероприятий, сбору и распространению информации, созданию продуктов проекта

май – октябрь 2020

Миникеева Н.И.,

Бабанина Н.В., Слепова О.М.

6

Информационно-рекламное освещение проекта

май – ноябрь 2020

Люфт Е.В.,

Слепова О.М.

7

Проведение интервью, соцопросов

май - октябрь

Люфт Е.В.,

Слепова О.М.

8

Проведение фестиваля «Платок – душа народа»: каждый класс получает определенное исследовательское, проектное задание в рамках общей темы, определяет и реализует конечный продукт

Сентябрь – октябрь

Люфт Е.В.,

Миникеева Н.И.,

Бабанина Н.В., Слепова О.М.

9

Организация виртуального путешествия в деревни России «Такая разная русская изба»

октябрь 2020

Люфт Е.В.,

Миникеева Н.И.,

Бабанина Н.В.

10

Демонстрация конечного продукта, защита на школьных площадках

октябрь – ноябрь 2020

Люфт Е.В.,

Бабанина Н.В., Слепова О.М.

11

Участие в торжественном итоговом мероприятии ко Дню народного единства - публичная защита проекта на открытой городской площадке

октябрь – ноябрь 2020

Люфт Е.В.,

Миникеева Н.И.,

Бабанина Н.В., Слепова О.М.

12

Оценка проекта - проведение круглого стола по итогам реализации

ноябрь 2020

Люфт Е.В.,

Бабанина Н.В.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

В ходе реализации проекта у учащихся будут сформированы следующие результаты:

личностные результаты:

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
  • умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
  • умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • формирование, закрепление ценностных ориентиров в ходе формулировки и создания свода правил созидательного межкультурного общения;

предметные результаты:

  • формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию;
  • овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа;
  • создание тематических материалов, экспонатов;

метапредметные результаты:

  • умение проявлять инициативу и самостоятельность, вступать в эффективное сотрудничество, работать с информацией и представлять её в разных формах;
  • создание памятки эффективного дружеского общения юныхкогалымчан;
  • участие в организации и проведении праздника-выставки в честь Дня народного единства.

Исполнители проекта:

Инициативная группа – разработчики проекта, группа учащихся и родителей МАОУ «СОШ №10»;

участники проекта - классные руководители, педагоги школы, обучающиеся, родительская общественность, Муниципальное бюджетное учреждение «Музейно-выставочный центр» города Когалыма;

консультанты – руководители и участники национально-культурных общественных объединений города Когалыма.

Целевая группа, на которую направлен проект:

Обучающиеся МАОУ «СОШ №10» с 1 по 11 классы. Вовлеченность в реализацию проекта – 100% обучающихся и педагогов, 70% - родителей.

Реалистичность проекта:

Реалистичность проекта поддерживается следующими факторами:

- достаточный кадровый потенциал:

  • наличие у педагогов, участников реализации проекта, опыта организации проектной деятельности;
  • участие в реализации квалифицированных специалистов – сотрудников когалымского музея;

- наличие определённой материально-технической базы для вступления в реализацию проекта;

- наличие подтверждённой в ходе предварительных опросов и предшествующего опыта реализации проектов сформированной положительной мотивации родителей школьников к участию в проектной деятельности;

- наличие положительный опыт реализации других проектов:

2015 г – Старт проекта «Сохраним традиции»,  «Внуки героев», «Обратно в СССР», «Чемодан памяти»,  

2016 г - «Моя родословная», спектакли русских народных сказок,

2017 г.- фестиваль «Хороводим вместе»

2018г. – фестиваль народного рукоделия «Сударушка»,  ярмарки «Вкусный блинок -  сладкий чаек», «Сладости народов России»,

2019г. – Фестиваль – ярмарка  «дружба народов»,

 2020г. «Платок  – душа народа».

Риски реализации проекта:

- сохранение планируемого охвата участников в создавшихся особых условиях, связанных с временными ограничениями передвижения и проведения групповых мероприятий в условиях предотвращения угроз заражения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 часть организационных мероприятий планируется провести в дистанционном режиме – соответственно необходимо наличие дополнительных технических условий для вовлечения в реализацию проекта планируемого количества участников;

- неопределённость сроков завершения режима ограничения.

Освещение проекта (медиа-план):

Наименование этапа

Наименование медийных мероприятий в СМИ, социальных сетях/ место размещения

Форма изложения информации

Количество единиц

Цель

Сроки

1

Подготовительный

размещение информации на сайтах школы, МАУ «ИРЦ г.Когалыма», в социальных сетях  

интервью,

статьи

реклама, информирование

май - август

2

Реализации

городские СМИ: газета «Когалымский вестник», Инфосервис Когалым,

сайты школы, МАУ «ИРЦ г.Когалыма»,  социальные сети

сюжеты, статьи

привлечение детей, молодёжи и общественности к проблематике проекта

сентябрь - октябрь

3

Рефлексивно-аналитический

школьный сайт

видеоролик,

фотоматериалы, сюжет или статья по итогам проведения круглого стола

оценка и распространение созданных продуктов проекта

ноябрь

Управление проектом: схема управления проектом, роли и ответственность участников проектной команды

Управление проектом: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №10» Люфт Е.В.

Координаторы: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №10» Бабанина Н.В.

Организаторы: педагоги дополнительного образования Миникеева Н.И., Острецова В.В.

Соорганизаторы: классные руководители

Исполнители: участники образовательного процесса МАОУ «СОШ №10»

План оценки проекта:

Основные критерии эффективности и методы оценки проекта

На начальном этапе:

вводная презентация, мозговой штурм, определение критериев оценки проекта.

Основной этап:

Оценивание промежуточных и конечных материалов, мероприятий и продуктов проекта личностное (самооценка, анкетирование), групповое (обсуждение в условиях неформального общения), экспертное (главный эксперт в оценке личностного и творческого роста обучающихся – руководитель, с помощью метода включения детей в творческую деятельность, метода наблюдения, заполнения таблицы продвижения проекта он контролирует и оценивает реализацию проекта; внешние эксперты – эксперты городского конкурса проектов, привлеченные партнеры).

Аналитический этап:

Рефлексия.

Коллективное обсуждение.

Оценка общественности.

Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Изучение народных традиций и обрядов - творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое». Если зритель стремиться посмотреть выступления творческих групп,  в коллектив стремятся новые люди, чтобы стать его учениками, значит, творческий организм живет и развивается успешно.

Формирование оценочной деятельности у детей в творческом  коллективе происходит по двум направлениям. Во-первых, благодаря изучению творчества мастеров, во-вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. Не принято сравнивать и сопоставлять «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление - потерю стремления ребенка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень.

Финансово-экономическое обоснование проекта:

        

Для реализации проекта имеются следующие материально-технические ресурсы:

- наличие технически оборудованных помещений для работ рабочих групп реализации проекта;

- информационные источники школьной библиотеки;

- компьютерное оборудование и расходные материалы к ним, ресурсы школьного сайта, информационных систем, Интернета, оплата телефона (с использованием текущего школьного финансирования на организацию и проведение внеклассных воспитательных мероприятий, с использованием софинансирования из родительских средств, семейных бюджетов, привлекаемых на добровольной основе);

- безвозмездные информационные, консультационные услуги педагогов школы и партнёров проекта;

- безвозмездная работа координатора и организаторов проекта.

Для реализации проекта необходимо привлечение дополнительных ресурсов, представленных в смете проекта.

Смета проекта:

Направления расходования средств / наименование расходов

Стоимость единицы в рублях

Количество единиц

Общая стоимость в рублях

1

Приобретение демонстрационного

оборудования для проведения стендовой защиты проекта:

1.1

- стенд ширма  3-х секционная

7100,00

2

14200, 00

1.2

- стойка перфорированная на каркасе из трубы

5500,00

4

22000,00

1.3

- сетка  на колесах

4000,00

1

4000,00

1.4

- доска-флипчарт магнитно-маркерная;

6350,00

1

6350,00

1.5

- ноутбук для работы над проектом «Сохраним традиции»

46000,00

1

46000,00

2

Расходы на проведение мероприятий  проекта:

2.1

расходные материалы для  работы проектных команд:

- блокноты для флипчарта (комплект 5 штук, 20 листов);

350,00

5

1750,00

2.2

- маркеры для флипчарта (набор 4 штуки)

250,00

4

1000,00

2.3

- платки  народные

500,00

12

6000,00

2.4

-приобретение сувениров, подарков для награждения активных участников проекта  (шариковые ручки «Я русская»,

20,00

100

2000

2.5

- обложка для паспорта «Русский стиль»)

50,00

50

2500,00

2.6

- грамота универсальная

16,00

50,00

800,00

ВСЕГО расходов по смете:

106600,00


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: