Учителю от учителя
Аттестационный лист учителя. Рабочий, логичный, удобный.
При подготовке к аттестации, мы - учителя, порой не знаем с чего начать. При заполнении основного листа, вдруг выясняем. что некоторая наша деятельность не засчитывается, некоторая бесполезная, а какие - то графы и вовсе "западают" Этот шуточный лист мы составили со своими коллегами, чтобы правильно организовывать свою деятельность, и не поддаваться на манипуляции администрации: "Это вам нужно к аттестации!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестационный лист учителя. Самый удобный. | 18.44 КБ |
Ситуация успеха на уроке | 38.5 КБ |
Презентация "Ситуация успеха на уроке у учащихся и учителей" | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Что необходимо для аттестации, чтобы не было мучительно больно перед заполнением аттестационного листа
На каждый год в течение пятилетки | |||||||
1. Процент учащихся, освоивших образовательную программу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
2. Рейтинг ЕГЭ (средний балл ваших учеников, средний балл округа, процент сдающих от общего числа) | |||||||
3. Рейтинг ГИА | |||||||
4. Кружок | |||||||
5. Предметная неделя или декада | |||||||
6. Курс по выбору | |||||||
7. Элективный курс | |||||||
8. План работы с родителями, общественными и социальными партнерами | |||||||
Единичная заслуга за всю пятилетку, но чем больше, тем немножко лучше | |||||||
1. Олимпиада: городской уровень | 1 участники | ||||||
2. призеры | |||||||
3. победители | |||||||
2. Олимпиада: региональный уровень | 1 участники | ||||||
2. призеры | |||||||
3. победители | |||||||
3. Олимпиада: всероссийский уровень | 1 участники | ||||||
2. призеры | |||||||
3. победители | |||||||
4. Научные конференции, выставки, смотры, фестивали по преподаваемым предметам Городской уровень | 1 участники | ||||||
2. призеры | |||||||
3. победители | |||||||
5. Научные конференции, выставки, смотры, фестивали по преподаваемым предметам Региональный уровень | 1 участники | ||||||
2. призеры | |||||||
3. победители | |||||||
5. Научные конференции, выставки, смотры, фестивали по преподаваемым предметам Всероссийский уровень | 1 участники | ||||||
2. призеры | |||||||
3. победители |
Единичная заслуга за всю пятилетку, в принципе, чем больше, тем без разницы
6. Проектная деятельность на школьном уровне | Участники | |
7. Проектная деятельность на городском уровне | Участники | |
8. Проектная деятельность на региональном, всероссийском уровне | Участники | |
9. Публикации на городском уровне | ||
10. Публикация на региональном уровне | ||
11. Публикация на всероссийском уровне | ||
12. Открытый урок или мастер - класс на городском уровне | ||
12. Открытый урок или мастер - класс на региональном уровне | ||
12. Открытый урок или мастер - класс на всероссийском уровне | ||
13. Выступление на семинаре, конференции или круглых столах, городской уровень | ||
14. Выступление на семинаре, конференции или круглых столах, региональный уровень | ||
15. Выступление на семинаре, конференции или круглых столах, всероссийский уровень | ||
16. Член экспертной комиссии при проверке олимпиад, исследовательских работ | ||
17. Курсы повышения квалификации | ||
18. Одна похвала на городском уровне | ||
19. Одна похвала на региональном уровне | ||
20. Одна похвала на всероссийском уровне | ||
21. Призовое место в конкурсах педагогического мастерства (участие и лауреат не считается), на городском уровне | ||
22. Призовое место в конкурсах педагогического мастерства (участие и лауреат не считается), на региональном уровне | ||
23. Призовое место в конкурсах педагогического мастерства (участие и лауреат не считается), на всероссийском уровне | ||
Один раз и надолго! | ||
1. Собственный сайт в Интернете | ||
2. Журнал - медиатеки |
Предварительный просмотр:
Положительные и негативные стороны создания ситуации успеха на уроке.
За последние десять лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции помогут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности, раскрывает внутренние силы и помогает школьнику стать полноценной личностью. Поэтому я сознательно не буду останавливаться на раскрытии значимости данной формы активизации обучения, я хочу напомнить об основных приемах создании ситуации успеха.
Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Итак, какие приемы используются для создания ситуации успеха?
1. Эмоциональное поглаживание. Эмоциональное поглаживание само по себе не является созданием условий для успеха, но оно является важным фактором в установлении теплой атмосферы между учителем и учениками, снимает напряжение и агрессию, т.е. является предпосылкой для создания условий успешности ребенка в школе.
К эмоционально поглаживанию относится:
Обращение к ребенку по имени, недолгий тактильный контакт (легкие касания к ребенку), недолгий, но осознаваемый взгляд в глаза в ребенку, и конечно немногословные, но подбадривающие реплики.
2. Похвала
Похвала, это как раз тот прием, который учитель использует меньше всего. Чаще всего мы ограничиваемся лишь эмоциональным поглаживанием, принимая это за похвалу. Похвала – это уже не реплика в виде «Молодца», а четкий аргументированный комментарий к Поступку ребенка, а не его личности!
3. Шпаргалка от учителя
Речь идет о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, о предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот прием можно было бы обозначить как упреждающий контроль. Проводит проверку знаний, разрешая подглядывать в тетрадь, учебник, на первый взгляд этот метод может показаться не эффективен в качестве проверки знаний, но зато этот метод эффективен в усвоении знаний. Т.е дети находятся в ситуации стресса от предстоящего контроля, но в тоже время у них возникает надежда на успех, потому что есть условия для успеха. Как правило, дети активно включаются в работу, а знания добытые собственным трудом остаются в памяти, подольше (насчет навсегда, утверждать не могу)
4. «Холодный душ»
Этот метод полезнее всего применять к школьникам, которые учатся на «5». У этих учеников можно наблюдать, как периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное отношение к своим обязанностям иногда «пробуксовывает». У этих детей наблюдается быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в самоуверенность. Для таких учеников педагогический прием «Холодный душ» может быть полезен. Это как раз другая сторона медали, когда постижением неуспеха постигается глубина успеха. Конечно, может возникнуть встречный вопрос о этичности применения манипуляций над ребенком, ответ будет таким – психологи не возбраняют правильное применение манипуляций, приносящих пользу человеку
5. Авансирование
Этот прием тоже не часто используется учителями, чаще всего он применяется с точностью наоборот, в качестве запугивания «Вы ничего не напишите, вы не справитесь, напишите на «2» и т.д. Возможно у нас у учителейесть вполне объективные причины произносить детям подобные фразы, но в качестве эксперимента попробовать можно, что касается меня лично, то за эти 2 недели пока я готовилась к этому выступлению, использовать этот метод в полном объеме, внушая детям, что вы обязательно все напишите хорошо, у меня не представилось. Но фразу, что «работа не сложная, и у вас есть шанс получить хорошую оценку у вас есть» я все-тки произносила.
Раскрытие приемов создания ситуации успеха на этом я хочу закрыть, но хочу отметить, что то, что я рассказала явл- ся первой ступенью к приучению детей к успеху, на слайде вы видите всю эту лестницу, время не позволяет раскрывать 2 и 3-ью.
Закончить свое выступление я хочу тем, с чего эта ситуация успеха должна начинаться…Вся эта лестница, по которой мы учим ходить детей вверх, должна иметь две очень устойчивые опоры, без которых все эти методы становятся просто не эффективны, 1-ая опора это дисциплина на уроке (методы ее достижения не входит в задачу моего выступления), а вторая опора - это создание ситуации успеха у самого учителя. Т.е. все методы, о которых я говорила, мы должны применять и для себя самих:
*эмоционально поглаживать (я умничка, я красивая, у меня хорошее настроение и мне его не испортит даже 9б)
*хвалить за конкретные поступки
*брать шпаргалку у учителей
* бодро принимать холодный душ от коллег и администрации
*авансировать себя
И здесь я снова хочу напомнить, что эти приемы приносят радость от личного успеха, мудро к нему приучась, мы начинаем переходить на вторую ступень лестницы – это радость от успеха других, радость от сотрудничества, стремление к сотрудничеству, и наконец, достигаем вершины, когда испытываем радость от познания и преподавания
Общая радость Раскроем приемы, с помощью которых можно создать ситуацию успеха, вызывающую общую радость.
- прием “Следуй за нами”.
- прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”.
- прием “Обмен ролями”
- прием “Заражение” или “Где это видано, где это слыхано”.
Последним типом ситуации успеха является радость познания.
- прием “Эврика”.
- прием “Линия горизонта”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
холодный душ авансирование шпаргалка от учителя эмоциональное поглаживание похвала Приемы создания ситуации успеха
Эмоциональное поглаживание Эмоциональное поглаживание само по себе не является созданием условий для успеха Э.П - фактор в установлении теплой атмосферы между учителем и учениками, Приемы: обращение к ребенку по имени, недолгий тактильный контакт (легкие касания к ребенку), осознаваемый взгляд в глаза ребенку, и конечно немногословные, но подбадривающие реплики.
похвала Похвалите ребенка за труд, за усилие, хвальба за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.
Шпаргалка от учителя Учитель проводит проверку знаний, разрешая подглядывать в тетрадь, учебник. Этот метод не совсем эффективен в качестве проверки знаний, но зато он эффективен в усвоении знаний. Дети находятся в ситуации стресса от предстоящего контроля, но в тоже время у них возникает надежда на успех, Как правило, дети активно включаются в работу, а знания добытые собственным трудом остаются в памяти
Холодный душ Прием для отличников! У этих детей наблюдается быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в самоуверенность. Для таких учеников педагогический прием «Холодный душ» может быть полезен. Это как раз другая сторона медали, когда постижением неуспеха постигается глубина успеха.
Я верю в тебя! Ты справишься! Ты сможешь выполнить эту работу! У тебя все получится! авансирование
Шаги успеха Я радуюсь и горжусь своим успехам ! Я радуюсь и горжусь успехам других людей! Я радуюсь успехам совместной деятельности! Я готов к сотрудничеству!
Шаги успеха - приемы Я радуюсь и горжусь своим успехам ! Я радуюсь и горжусь успехам других людей! Я радуюсь успехам совместной деятельности! Я готов к сотрудничеству! Похвала Авансирование Холодный душ Шпаргалка учителя Следуй за нами! Эмоциональный всплеск Обмен ролями Заражение Эврика Линия горизонта
ситуация успеха у учителя дисциплина на уроке
Дисциплина – важное условие для реализации приемов создания ситуации успеха
Учитель, Домашняя работа для учителя: Найти способ расслабиться и быть счастливой (ым)!
Учитель, ты устал, если.. - периодически срываешься, начинаешь кричать на детей из-за мелочи; – ярость и желание ударить, ответить очень грубо на провокации; – понимаешь, что ждешь звонка с урока с самого начала урока; – резкость и несдержанность в общении с коллегами; – не удается быстро восстанавливаться, часто болеешь, боишься перемен; – начинаешь много есть по вечерам (или забываешь поесть); – непроходящая усталость, бессонница, постоянные мысли о работе; – ощущение автоматизма и рутинности, напрасного труда без значимого результата; – желание плакать, грусть, повышенная раздражительность, чувство тревоги; – ощущение бесправия и принесения себя в жертву; – желание уволиться, уйти на другую работу, уехать подальше; – комплекс вины, ощущение, что всем должен и ничего не успеваешь; – начинаешь хуже выглядеть;
http://www.zemlemer-67.ru/statusy/5290-rabota http://chelo-vek.com/nabor-privichek-schastlivogo-cheloveka.html http://anekdoty.ru/pro_uchitelya/ Работа, работа, перейди на Федота!