Главные вкладки
Пережегина Юлия Петровна
"Сайт учителя химии"
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Развитие познавательных, исследовательских, информационно-коммуникативных и креативных способностей обучающихся.
Увлечения: Разносторонние
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Город Ханты-Мансийск
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4", город Ханты-Мансийск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/perezhegina-yuliya-petrovnaЖизнь, которая не оставляет прочных следов, стирается при всяком шаге вперед.
В школе работаю семнадцать лет, преподаю химию в 8-11 классах. За это время поняла, что в школе многое начинается с учителя. А каким должен быть современный учитель? Школа и её жители-дети помогли мне прийти к следующим выводам, что:
1. Учитель должен быть талантливым.
Талант педагога – это необъятность замыслов, интуиция, доброта и тактическая дальнозоркость.
2. Учитель должен иметь духовное здоровье.
У учителя должна быть потребность занять ум, потребность думать, мыслить, понимать то, что видит... Вряд ли приходится доказывать, что ум не роскошь, а гигиена. Гигиена духовного здоровья, столь же необходимого для жизни, как и здоровье физическое.
3. Учитель должен быть всегда молодым.
Что же такое молодость для учительства? Я попыталась расшифровать слово молодость.
М – молодые, О – озорные, Л – любознательные, О – отзывчивые, Д – добродушные, О – оптимисты, С – созидатели, Т – творцы, Ь – «ь» для смягчения жизненного негатива.
4. Учитель должен быть мудрым и сильным.
Бывает и так, что стремительный поток событий сжимает упругое время, что оно уже не течет, а мчится, как ветер, и тогда мудрость приходит к человеку раньше, чем в спокойные и неторопливые времена.
И тогда каждый из нас может свернуть горы: написать за ночь сценарий мероприятия, подготовить и провести открытый урок, сделать ремонт в классе и чем больше дел, тем больше у нас для этого появляется сил.
5. Учитель должен жить с верой в лучшее.
Вера в лучшее является фундаментом для деятельности учителя.
6. Каждое дело творчески, а иначе зачем?
Если представим все знания человечества как шар. Тогда пространство вне шара – область неизвестного. Поверхность шара показывает границу с неизвестным. Шар знаний в последнее время стал резко «раздуваться», и количество новых задач, с которыми приходится сталкиваться людям, также резко возросло, возросла и ответственность за их решение. Хорошее решение задачи – новые возможности, а плохое – новые неприятности, вплоть до войн и экологических катастроф.
7. Учитель должен иметь активную жизненную позицию.
Человек – существо не только биологическое, но и в большей степени общественное. Его жизнь будет неполной, если он не вписан в окружающую среду многообразными связями, не станет участником жизни этой среды, её преобразователем и созидателем, не будет противостоять деструктивным явлениям.
8. Учить необходимо с увлечением.
Мне всегда не хватало терпенья и воли.
Мне хотелось чуть больше. Как минимум - вдвое.
А ещё не хватало во взгляде загадки,
Нужных слов - в лексиконе, а в мыслях - порядка.
Не хватало тепла. Никогда не хватало
На духи, на часы, на такси до вокзала.
Не хватало капелей, стихов, сновидений,
Пяти стоп, шести чувств, семи пятниц в неделе.
Не хватало мне крыльев. А я бы летала...
Две руки есть, но их почему-то мне мало.
Нет, двурукою мне недостаточно быть,
Чтоб жалеть, раздавать, обнимать и дарить.
Не хватало людей, лиц, имён и событий,
Песен, вёсен, дождей и внезапных открытий...
...А сегодня проснулась. Привстав на кровати,
Испугалась: а вдруг мне когда-нибудь хватит...
О себе
Образование: высшее, Курганский государственный университет, естественно-географический факултет.
Специальность по диплому: химия.
Квалификация: учитель химии и биологии.
Начало педагогической деятельности: 1999 г.
Место работы: МБОУ СОШ № 4, город Ханты-Мансийск.
Квалификационная категория: высшая.
Жизненное кредо: Стать первым учителем не по счёту, а по уважению.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутрений мир - это мои книги и они только для меня.
Открываю томик одинокий —
томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Пусть он думал и любил иначе,
и в столетьях мы не повстречались...
Если я от этих строчек плачу,
значит, мне они предназначались.
Мой взгляд на мир
Хочется поделиться с вами очень короткой, но при этом очень мудрой притчей о взгляде на мир.
Однажды учитель сказал своему ученику: "Зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета". Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: "А теперь вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате". И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть, а в ней есть всё. И каждый человек видит свой мир по-своему. Я пытаюсь видеть мелочи, радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное, приятное, радостное.
Иногда достаточно окружить себя приятными вещами, чтоб жизнь стала такой же приятной.
Мои достижения
В ходе инновационного поиска пришла к пониманию того, что в образовательном процессе я должна направить свою деятельность на формирование у обучающихся аналитических, проектных, исследовательских, коммуникативных умений (что закреплено в ФГОС) через проектно-исследовательскую деятельность. За последние десять года (2009-2019 г.г.) обучающиеся под моим руководством выполнили и защитили 28 исследовательских работ.
О верном направлении в педагогической деятельности говорит наличие призёров и победителей в научно-практических конференциях «Шаг в будущее» городского и Всероссийского уровня, в городской экологической конференции старшеклассников, в региональной молодёжной конференции имени В.И. Шпильмана «Проблемы рационального природопользования и история геологического поиска в Западной Сибири», во Всероссийских конкурсах исследовательских работ "Юность, наука, культура", "Знание, наука, творчество", в международном конкурсе "Живая идея", в региональном конкурсе "Энергия и среда обитания", в конкурсе "Сбережем почву-сохраним жизнь на Земле" и в др.
Имею грамоты и благодарственные письма от Департамента образования администрации города Ханты-Мансийска, Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского округа – Югры, главы города Ханты-Мансийска.
В 2013 году получила грант от Главы города Ханты-Мансиск.
Моё портфолио
Здравствуй, мой посетитель!
Если ты учитель химии, то этот сайт для тебя. Надеюсь, что наше общение будет плодотворным и ты возьмёшь кое-что для себя со страниц моего сайта. Если ты далёк от преподавания в школе, то скорее всего, тебе здесь будет скучно. В любом случае выбор за тобой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Coциально-значимый проект "Активированный уголь - лекарство для почвы"
- БРОШЮРА "ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МИКРОРАЙОНАХ ШКОЛ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА С ПОМОЩЬЮ ОДУВАНЧИКА ЛЕКАРСТВЕННОГО"
- Исследовательская работа "Влияние автошампуня на высшее водное растение Elodea canadensis"
- Исследовательская работа "Экологическая индикация краевого эффекта в растительных сообществах на границе контакта «лес-луг»"
- Исследовательская работа "Энергосбережение и парниковый эффект"