Перспективные комплексные проекты и темы для создания проектно-исследовательских работ
На данной странице вы найдёте сценарии проектов, темы проектных работ, которые ещё не получили практической реализации и могут рассматриваться вами как идеи для создания новых проектных работ или школьных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Evrotur.doc | 40 КБ |
Velikaya_Otechestvennaya_voyna_rabota_proekt.doc | 47.5 КБ |
Bank_tem_dlya.doc | 30 КБ |
Temy_dlya_sozdaniya_proektno-issledovatelskih_rabot.doc | 23.5 КБ |
Proekt_socialnyy_FEMILI.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий комплексного проекта «Евротур at the school»
Цели.
- Воспитывать чувство уважения и любви к культуре других стран.
- Развивать у учащихся чувство толерантности к людям других национальностей и народностей.
- Расширить представления учащихся о культуре, искусстве и национальных особенностях других стран.
- Способствовать развитию эрудиции учащихся.
- Способствовать творческой самореализации учащихся.
- Выявить ранее не проявлявших себя талантливых учащихся и в дальнейшем оказывать им поддержку в развитии таланта.
Голос за кадром.
Звучит песня о Европе или европейский хит (можно начать с песни Билана «Believe me», победителя Евровидения, под неё школьники по одному выносят флаги всех европейских стран).
Опять звучит тихая музыка (звук балалайки) и на её фоне читается стихотворение.
О, Русь наша могучая!
Овеянная тайнами,
Преданьями, загадками…
Для иностранцев дикая…
И снежная… и разная,
С весёлыми медведями
И Машами прекрасными.
Под слова «с весёлыми медведями» выходят первые ведущие медведи, а под слова «и с Машами прекрасными» выходит Маша.
На столе лежат атрибуты стран… (чай, тюльпан, сыр, перец – Болгария)
Ведущие (Маша и медведи), один берёт в руки по одному предмету, когда произносит название какой-то страны.
Маша
Англия, Голландия,
Швеция, Швейцария,
Венгрия, Исландия,
Чехия, Болгария,
Люксембург, Норвегия,
Франция, Италия,
Латвия, Словения,
Литва, Португалия.
Австрия, Германия,
Польша и Финляндия,
Мальта и Испания,
Турция, Ирландия.
1 медведь
Стран мы насчитали много,
Широка ты, мать-Европа!
Как тебя исколесить?
Может, вертолёт купить?
2 медведь
Вертолёт один для школы?
Как в него нам всем попасть?…
Нет, не дело вертолётом,
Надо пароход искать!
Маша
Пароходом – это долго…
Да и, веришь ли, признаюсь,
У меня болезнь морская…
1 медведь
Ну тогда давай на поезд…
Шпалы, рельсы и нет моря…
Маша
Мне на полках не заснуть…
2 медведь
Значит, двинемся мы в путь
Прямо в школе…
1 медведь
Это как?
2 медведь
…Да вот так вот!
At the school проведём мы Евротур!!!
Маша
В гости просится Европа
Открывайте в классы дверь!
Хлебосольная Россия
Ты встречай своих гостей…
Дальше всё проводится в формате видеооткрыток, как на Евровидении: появляется видеооткрытка страны, маленькая исследовательская аннотация (проект) – подводка к номеру, далее начинается номер от класса.
Варианты игры с залом.
Подводка и игре
Маша
Есть конкурс песни, всем известный…
Он очень славный, интересный.
Он Евровидением зовётся,
Кому ж удача улыбнётся
Представить в нынешнем году
Нашу Россию?… И звезду
И без малаховского шоу,
При объективности суровой
Мы предлагаем выбрать здесь…
1 медведь
Давайте дружно кричать «Еее!»,
Если достойна та звезда
Поехать выступить туда.
2 медведь
А если вдруг не узнаёте,
Не нравится, а вы поёте
На кухне лучше, чем звезда!
Кричим все «Ууу!» мы, господа!
Маша
По голосованию мы узнаем, какие звёзды по настоящему народному мнению достойны представлять Россию и каков индекс их популярности.
На экране появляются фотографии популярных звёзд, и зрители будут говорить «ууу», если не нравится, или «еее», если нравится.
Медведь 1
Победитель определился! Что же теперь делать…об этом должны узнать все! Ну а кто главнее всех? президент! Вот ему мы и напишем!
Медведь 2 садится за письменный стол, берёт ручку, бумагу.
Медведь 1 диктует
Садись, пиши! «Дорогой господин президент! В актовом зале ГОУ СОШ № 425 методом серьёзного и объективного голосования определился популярный артист, достойный представлять Россию на международном конкурсе Евровидения. Целую. Князь…Ой, тьфу ты… Подпиши лучше из 425 школы с любовью…и ещё прибавь..С любовью и глубочайшим уважением… Смотри не пиши о своих проблемах… о весенней линьке…о том, что мёда не хватает…Не вздумай!» ( и грозит 2 медведю пальцем). Тот обиженно вздыхает.
Заключительная часть.
Маша
Кружится планета, кружится Европа,
И Россия с нею, все страны востока,
И с другого берега
Кружится Америка.
1 медведь
Пусть все флаги будут нашими гостями
Весело их встретим чаем с пирогами.
2 медведь
Все мы дети мира, люди и народы,
Все мы дети жизни, Бога и природы.
Маша
Евротур закончен, всем нам пожелаем
Воплотить его да поскорей в реальность!
Всё должно завершиться одним номером от всех артистов. Это может быть песня.
Номинации
Логотип мероприятия
Оформление класса
Для выступления классам нужно подготовить
Нарисовать флаг выбранной страны
Видеооткрытка страны
Маленькая исследовательская работа (представление страны, почему её выбрали)
Номер от класса
Предварительный просмотр:
Великая Отечественная война
65 лет победы…
Тема комплексного проекта: «Священная война…Ничто не забыто…»
Предмет: история.
Включающая тема: «Куда приводят мечты…или крах немецких иллюзий».
- Проект «Обманутые собственным обманом…или Блиц-Крах».
гипотеза: война с Россией не может быть молниеносной. Доказательства: примеры из истории война с поляками, с французами, первая мировая и даже гражданская «братоубийственная», сила русского духа (провести параллель с фольклорными образами, богатырство).
2. «Битвы, которые их удивили…Переломные битвы».
Гипотеза: эти битвы изменили ход войны.
Доказательства: дата, трактовка название битвы, найти и представить план, разработанный русскими войсками (все плюсы и минусы, оценить), главнокомандующие, имена, вошедшие в историю, реакция на поражение немецких захватчиков (был ли ответ), имена героев, подвиги, потери.
Литература.
Включающая тема: «Война, ворвавшаяся в творчество, война, ворвавшаяся в жизнь».
- «Военная публицистика…» Можно взять два имени в русской публицистике военных лет А.Н. Толстой и И. Эренбург. Содержание: газеты военного времени, писатели-корреспонденты, военная публицистика как самостоятельный жанр, сила воздействия слова, основные жанры военной публицистики, её черты (призывность, фактографичность, меткость, злободневность), работа со статьями, выявление лейтмотивов статей, очерков.
- Статьи А. Толстого «Что мы защищаем», "Москве угрожает враг", «Кто такой Гитлер, и чего он добивается»;
- И. Эренбурга "В первый день", "Гитлеровская орда""О ненависти", "Оправдание ненависти", "Киев", "Одесса", "Харьков" – выявить своебразие публицистической манеры Эренбурга);
- очерки К. Симонова "В Керченских каменоломнях", "Осада Тернополя", "У берегов Румынии", "На старой Смоленской дороге", "Части прикрытия", "В праздничную ночь", "Юбилей", "Истребитель истребителей", "Песни" и др.,
- Василий Гроссман. В очерках "Сталинградская битва", "Волга-Сталинград", "Власов", Огонь Сталинграда"
- Е. Кригер, "Дом Павлова" П. Шебунина, "Город-герой" Б. Полевого, "Сталинградское кольцо" Вас. Коротеева и др., очерки М. Шолохова "Наука ненависти"[26], "Гнусность", его статьи "По пути к фронту", "Люди Красной Армии", Л. Соболева "Морская душа", А. Фадеева "Бессмертие"[27], А. Платонова "Сын народа"
- «Солдат, уставший воевать…» (По произведению Распутина «Живи и помни»). Содержание: 5 лет войны: голод, вши, смерть. Моральная усталость солдат. Образ Андрея: прав или виноват. Имела ли место подобная ситуация на войне (дезертирство). Привести документальные факты. Понять или осудить? Представить на основе этого вопроса свою точку зрения и доказательства её. Найти оппонента в истории (кто из великих сочувственно относился к дезертирам или же, наоборот, их презирал, какие меры борьбы с дезертирством использовались во время ВОВ).
- «Писатели на войне…Великие подвиги, великие потери…»
- «Сороковые фронтовые: порох слов, порох чувств» (сороковые годы в русской поэзии: сила воздействия поэтического слова стихотворений военных лет на солдат, анализ тематики, проблематики, выделение оценочного компонента слов воздействующих).
- «Героини священной войны…Женское лицо войны». По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», по документальным источникам.
Гипотеза: женский подвиг равновелик мужскому подвигу.
Доказательства: понятие «мужественности женского подвига» (раскрыть, поразмышлять); женские образы в литературе, посвящённой событиям ВОВ, женские подвиги (исторические свидетельства).
Музыка.
- «Песни, которые спасали…Песни, которые вели в бой…Песни, которые победили время».
Содержание:
История создания (песни народные и песни, которые стали народными). Классификация песен, разработанная учащимися или учителями музыки (песни, с которыми шли в бой; песни, которые исполнялась в перерывах между боями; песни о семье, о доме, песни о победе…мажорные, минорные песни – любые варианты). Непременное музыкальное сопровождение, костюмированное исполнение песен учащимися.
География.
Включающая тема: «Эти годы помнят города, помнят улицы и не забудут люди».
1. «Города-герои…города воинской славы…Виртуальные экскурсии» (местонахождение, роль в истории (немного), современное состояние).
2. «Улицы героев». Содержание: найти все улицы Москвы, названные именами героев, сделать карту, сделать фотоальбом (фото мемориалов, которые есть на этих улицах, зданий которые сохранились с ВОВ), собрать материал о каждом герое, в честь которого названа улица.
Химия.
«Удушливые газы как оружие массового поражения, применённое немецко-фашистскими захватчиками во время ВОВ».
Содержание:
- что это, кто это изобрёл, как это использовалось во время ВОВ;
- современные химические средства массового поражения».
Информатика.
«Компьютерная игра «Великая Отечественная война (битва за Сталинград)»: убивает память или помогает помнить?» (дискуссия между учащимися 7-8 классов). 2 группы: группа доказывающая, что эта игра помогает учащимся приобщиться к великому прошлому своего народа (воспроизводит военные условия, учащиеся как бы становятся участниками военных событий), группа, доказывающая обратную точку зрения (игра стимулирует агрессивное поведение, события игры, военные действия совершенно далеки от тех великих событий, которые происходили в нашей стране).
Либо же два учащихся готовят самостоятельные проекты на данную тему и выступают как оппоненты по отношению друг к другу.
Русский язык.
Включающая тема: «Страшный бой идёт кровавый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле…»
Составление фразеологического словаря слов и выражений, бытовавших во время войны, на основе литературных произведений, песен («Василий Тёркин» и подобные произведения, которые переписывали, пересказывали солдаты друг другу).
«Солдаты… 65 лет спустя…» («Книга памяти»)
Содержание:
1. Военные истории… - подготовка к публикации рассказов ветеранов ВОВ.
2. Военное и послевоенное детство… Воспоминания детей войны.
3. Диагностика современной жизни ветеранов. Подготовка заметок о современной жизни ветеранов ВОВ. (В чём они нуждаются, какую поддержку государство оказывает ветеранам?).
4. Диалог поколений: молодые – ветеранам…Ветераны – молодым…
Осуществление данного вида проектной деятельности может проходить в рамках работы «Кружка юных журналистов» (если есть).
«Наша история…наша память…наше будущее»
Тип мероприятия: круглый стол;
участники – учителя, учащиеся 11 классов, ветераны.
Представление участниками проектов на тему «Без памяти о прошлом у нас нет будущего» (составление сборников воспоминаний, публикация фронтовых дневников, виртуальные музеи ВОВ (презентация), фотогалереи (фотовыставки юных фотографов): фото городов-героев, фотопортреты ветеранов, реставрация фото времён ВОВ, истории любви; враги, ставшие друзьями или «русские немцы»).
Школьный театр.
Театральная постановка: «А зори здесь тихие» по Б. Васильеву, по В. Быкову «Альпийская баллада», «Сотников», по Кондратьеву «Сашка» и пр. (по выбору учащихся).
Библиотека.
Война на страницах книг…
Тип мероприятия: встреча с ветеранами ВОВ в школьной библиотеке. Название: «По страницам правды…»
Любимые книги ветеранов о пережитой войне (какие книги они считают наиболее правдивыми, честными)…Рассказы учащихся об этих книгах.
В завершении мероприятия выступление учащихся 2-4 классов с собственными сочинениями «Спасибо за победу».
Библиотека будущего.
Участие в проекте «Библиотека будущего», знакомство с проектной деятельностью других учебных заведений в рамках организации подготовки к дате 65-летия победы.
То, что не ясно, следует выяснить.
То, что трудно творить,
следует делать с великой настойчивостью.
Конфуций.
Предварительный просмотр:
Банк тем для «Форума юношеских талантов».
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ.
Экономическое направление:
«Русские «швейцарские» банки»: существуют ли они, собрать информацию о самых популярных для вкладчиков банках, составить и привести диаграммы популярности, оценить работу банков (посмотреть сайты, поискать документы, собрать информацию о выдаче кредитов разными банками (на каких условиях), сфотографировать рекламные брошюры, походить по банкам, оценить внутреннее оформление: вызывает ли доверие обстановка, персонал, обслуживание).
Направление «Этнология»:
«Правила речевого этикета: Россия, Япония, Англия…»(сравнить, оценить, попробовать создать на основе сравнительного анализа модель поведения русского человека в беседе с японцем и англичанином, которая будет отвечать правилам речевого этикета этих стран).
Гипотеза: для того, чтобы вести деловые переговоры с представителями тремя разных стран нужно знать и выполнять определённые нормы речевого поведения во избежание проявления бестактности в общении и более лёгкой возможности договориться.
Цель – знакомство с нормативным речевым поведением
Направление «Этнология» и «Прикладное искусство»:
«Современный национальный костюм». Создать модель национального костюма с учётом специфики традиционного костюма разных стран и современной одежды. Обязательно должна присутствовать какая-то идея, основывающаяся, возможно, на национальной символике, на национальных психологических особенностях (костюм как отражение «русской души»). Цель - возрождение интереса к национальным особенностям.
- История русского национального костюма.
- Символика русского национального костюма (вышивка, аксессуары).
- Современная одежда (что носят, что модно – анонс современной одежды, краткая характеристика).
Направление «Культурология», «История»:
«История глазами священнослужителей».
Назвать имена, немного о них, вера в Бога, вера в народ, по волнам истории через воспоминания. Найти имена священнослужителей, которые оставили исторические воспоминания о том времени, которое они жили, представить их в оценке этих людей, рассмотреть философские концепции, которые в основе книг.
Аввакум, Павел Флоренский, Д. Дудко и пр.
- Житие Сергия Радонежского.
- Житие Серафима Саровского.
- Протопоп Аввакум. «Житие протопопа Аввакума».
- Григорий Распутин.
- Павел Флоренский.
- Дм. Дудко.
Этапы. 1. Власть и церковь (эссе).
2. Биографии священнослужителей, которые оставили свой след в истории.
3. Анализ положений из книг, где даётся оценка политической ситуации.
4. История государства и история церкви.
Предварительный просмотр:
«Человек и его дом».
«Человек и его память».
«Человек в поисках смысла».
«Человек: игры разума».
«Человек среди живого и неживого».
«Человек и его слово».
«Человек, его друзья и враги».
1. «Манипуляция сознанием…или «кто придумал H1N1»?
2. «Слова, помогающие выжить: по страницам русской истории…по страницам русской поэзии…»
3. «Слова, имеющие в семантике ярко выраженную оценочность».
4. «Немецкие друзья: предатели родины или люди, оправдавшие родину».
5. «Человек – человек?…Философия гуманизма в современном мире».
6. «Ступени осмысления». Модель осмысления мира человеком на разных стадиях своего развития, предложенная учащимся.
7. «Искусство быть оратором». Создание системы упражнений по совершенствованию речи.
8. «Зеркало времени: хвала античности. Роль античное искусство в современном мире».
9. «Эпикурейство = разврат??? Новое понимание философии Эпикура в борьбе со старыми предрассудками». Гипотеза: с ним спорил Платон…его высмеивал Ломоносов…но как к нему относимся мы? Задача – проанализировать философию и вывить из неё те моменты, которые активно присутствуют в современной действительности.
10. «Современный национальный эпикурейский образ жизни».
Предварительный просмотр:
Проект «Фэмили: стандарты современной русской семьи» «Семья будущего»
Группа из 4-5 человек
1 человек готовит мини проект «История патриархального семьи. Домострой в 21 веке: актуален или пережиток прошлого?»
Проблема: современные молодые семьи не прожив и двух лет вместе, распадаются. В чём причина, может быть всё дело в том, что мы не умеем беречь свои традиции. Почему так крепки были браки в древности? Как бороться с фразой: «Жизнь до брака и после – это две разные жизни»?
Гипотеза: нам есть чему поучиться у древних.
Методы исследование: изучение «Домостроя», выявление его актуальности, плюсы и минусы, применимые к современной жизни, прогнозирование использования правил домостроя в современной семье. Составление современного кодекса семейной жизни.
Второй человек готовит «Психологический климат в семье». Ситуации его нарушающие.
Или «Семейные традиции в будни и праздники как метод сохранности семейного благополучия».
Задача: провести исследование на выявление семейных традиций в различных семьях.
Гипотеза: семья будет крепче и дружнее, если все её члены будут соблюдать традиции, принятые этой семьёй…именно ей…оригинальные, интересные, объединяющие, значимые для этой семьи.
Составить календарь семейных традиционных мероприятий.
Проект «Семейный словарь».
Возможно, есть какие-то лозунги, определённый круг фраз, понятный только в этой семье. Папа и мама постоянно говорят какие-то фразы поучающие, фразы-приговорки, каламбуры, анекдоты, повторяющиеся уже как крылатые для данной семьи, актуальные для определённой ситуации. Можно составить семейный словарь (я составляла словарь слов, которыми называл предметы мой маленький брат, когда только учился говорить, и сейчас этот словарь – просто бесценная штука.
«Ах, эта свадьба! Что от тебя осталось?»
Гипотеза: современная свадьба, хотя и старается использовать традиционный свадебный обряд, но это всего лишь элементы.
Задача: проанализировать информацию со свадебных сайтов, какие элементы свадебного обряда рекомендуют использовать сайты.
Провести опрос среди населения с целью выявить, какие элементы свадебного обряда известны народу и что остаётся неиспользованным.
Можно смоделировать платье современной невесты нетрадиционное, создать каталог из таких платьев. Пусть девочки другие помогут.
Продукт: фильм о свадебном обряде. Выбрать жениха и невесту и попробовать в фильме рассказать обо всех элементах традиционного свадебного обряда (поэтапно).