Отчётный материал

Ратвина Ольга Владимировна

Здесь находится документация за 2010-2011 год по должности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы педагога-организатора по эксперименту Ковалёвой О.В. 2010-2011 год

Название мероприятия

Предполагаемый результат

Сроки

Отметка о выполнении

Изучение функциональных обязанностей

План работы на учебный год

Август - сентябрь

+

Составление плана работы

Активизация участие педагогов и учащихся ОУ в олимпиадах и конкурсах

Разработка и внедрение таблицы ежегодно проводимых конкурсов для учащихся и педагогов

В течение года

Приложение

Разработка персонального сайта педагога-организатора

Персональный сайт

В течение года

Ссылка:

http://nsportal.ru/kovaleva-olga-vladimirovna

Консультационная поддержка проектной деятельности педагогов ОУ

Создание рекомендаций по проектной деятельности

Проектные работы

В течение года

+

Развитие сотрудничества с городскими, районными библиотеками в рамках ГЭП

Выступление на конференции

Участие в конкурсе «Чудеса и приключения»

Октябрь

Выступление на международной конференции «Памяти А. де Сент-Экзюпери» в библиотеке А. де Сент-Экзюпери на тему «Создание сборника афоризмов по произведениям А. де Сент-Экзюпери» (на базе медиацентра ГОУ)

Сотрудничество с Московской областной детской библиотекой

(2 место во Всероссийском конкурсе «Чудеса и приключения»)

Помощь в организации участия ОУ в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Дистанционные выступления

В течение года

Выступление учащихся ГОУ в окружном интернет-конкурсе «От идеи до проекта» (лауреат в номинации «Практическая математика»)

http://www.vmdar.ru/moodle/course/view.php?id=158

Продолжение работы в сообществе МЦ САО «Виртуальная мастерская» в проектной группе «Одарённому ребёнку  - одарённый педагог»

Фестиваль «Одарённому ребёнку – одарённый педагог»

Сентябрь-апрель

Ссылка:

http://www.vmdar.ru/moodle/course/view.php?id=28

Приложение

Разработка модульных курсов по теме ГЭП

Рекомендации по разработке модульных курсов для библиотекарей-участников ГЭП

Январь

Приложение

Сдано научному руководителю

Помощь в организации и проведении педсоветов

Таблицы

Презентации

Доклады

В течение года

Приложение

Подготовка  к печати материалов по ГЭП

Статья «Использование технологии комплексного проекта»

Сентябрь-октябрь

Сдано в печать

Подбор материала для проведения библиотечных уроков

Консультационная помощь библиотекарю

Помощь в выборе информации для сайта

В течение года

http:/biblioteka.sch425.edusite.ru

Курирование детских проектов

Создание с детьми проектов

Февраль-апрель

http://nsportal.ru/user/2449/page/moi-proekty

Участие в мероприятиях в рамках ГЭП

Повышение квалификации

В течение года

Участие в конференциях и семинарах по ГЭП «Библиотека в Школе Будущего» (конференция «Идентичность и вызовы времени: кто мы?», конференция «Библиотекарь – ученику: формы работы с книгой», семинар «Приёмы понимания текста» в ГОУ гимназии 1573)

Посещение в МЦКО семинаров по ГЭП ШНШ

Подготовка фотоотчётов с мероприятий в рамках ГЭП

Информирование о ходе эксперимента

В течение года

http://nsportal.ru/photos/user/2449/album

Мониторинг участия ОУ  в олимпиадах и конкурсах

Статистическая таблица

В течение года

Приложение

Продолжение работы с одарёнными учащимися ОУ, пополнение банка данных одарённых учащихся ОУ

Активизация участия ОУ в конкурсах различного уровня

Дистанционные консультации

Программа «Одарённые дети»

Банк педагогической информации по работе с  одарёнными детьми

В течение года

Ссылка:

http://nsportal.ru/user/2449/page/materialy-po-rabote-s-odarennymi-detmi

Приложение

Усовершенствование технологии комплексного проекта (разработка комплексного проекта «Евротур»)

Статья по разработанной технологии

Реализация проекта

Декабрь-май

Ссылка:

http://nsportal.ru/user/2449/page/perspektivnye-kompleksnye-proekty-i-temy-dlya-sozdaniya-proektno-issledovatelskikh-ra

Приложение

Работа в сети Дневник.ру. Распространение информации о существующих конкурсах и проведение дистанционных консультаций по проектной деятельности

Активизация участия педагогов и учащихся ОУ в конкурсах

В течение года

Ссылки

http://dnevnik.ru/user.aspx?user=210518&view=events

http://dnevnik.ru/user.aspx?user=210518&view=events&page=2

Помощь в организации и проведении Третьей Научно-практической конференции учащихся и педагогов

Проведение конференции (работа в экспертном совете, оформление и сбор заявочных документов,  консультации, правка презентаций, оценивание работ, написание сценария к конференции)

Март-май

Приложение (памятка, положение, аннотация, паспорт)

Все работы здесь:

http://mediateka.sch425.edusite.ru/p13aa1.html



Предварительный просмотр:

Самоанализ проделанной работы за 2009-2010, 2010-2011 год

педагога-организатора по эксперименту Ковалёвой О.В.

Я, Ковалёва Ольга Владимировна, работала в должности педагога-организатора по эксперименту с августа 2009 по июнь 2011 года. За период данной работы в поле моей функциональной деятельности входило: оказание методической помощи при подготовке материалов по экспериментальной и инновационной деятельности педагогов, которые были представлены в следующих формах:

инновационная программа, календарно-тематическое планирование к ней, методические и тематические разработки уроков, методические и рефлексивные статьи, рекомендации, создание проектов. Данный блок работы составляла моя непосредственная консультационная работа с педагогами по осуществлению проектной деятельности, а также по созданию и подготовке инновационных уроков. За 2009-2010 учебный год я участвовала в подготовке проектов на конкурс проектно-исследовательских работ «Горизонты открытий» (4 проекта) и проектов, которые были представлены на Второй Научно-практической конференции учащихся и педагогов (7 проектов). Оказывала консультационную помощь в подготовке инновационных уроков педагогами (О.И. Лазарева «Открытый урок русского языка», М.Ю. Борисовой «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена», Павлова Е.А., Клёнская Е.Г., Сопачёва Е.Г.). В 2010-2011 году я участвовала в подготовке проектов на окружную конференцию «Открытие»  (разработка идеи проекта «Мой поэт – Гумилёв», подача заявки с Кучерковой Н.А., подготовка рекомендаций и разработка теоретической части проекта Н.М. Малаховой «Ваше Величество – ХЛЕБ», оказание методической помощи при оформлении проектов Барановой Е.В. и Тарасовой А.В. «Почему у Луны нет платья?», Клёнской Е.Г. «Космический мусор» и «Лента Мёбиуса», Жуковой Е.Н. «Электронный путеводитель по Солнечной системе»), проектов на окружной Интернет-фестиваль «От идеи до проекта» (Краснухина Р.А. «Преобразование файлов в формат для PSP», Клёнская Е.Г. «Герои и сюжеты сказок  Андерсена в задачах по математике» - проект стал лауреатом в номинации «Практическая математика»), мною  осуществлялась помощь при подготовке инновационных уроков с использованием ИКТ, а также при работе с размещением данных на персональный сайт (Малахова Н.М, Маковцева Л.П., Конева Л.Н.). Мною транслировалась информация о возможности публикации своих печатных работ на порталах фестиваль «Открытый урок», завуч.ру, прошколу.ру.

В поле моей деятельности входило проведение научно-исследовательской и  проектной работы с детьми в рамках индивидуальных консультаций, проектных заданий, самостоятельного библиографического поиска в рамках темы исследования. С августа 2009 года мною подбиралась информация о конкурсах проектно-исследовательских работ различного уровня. В сентябре 2009 года я являлась куратором двух проектно-исследовательских работ (учащегося 9а класса Залесова Александра «Аллегорическое зеркало двух войн в трилогии Толкина «Властелин колец» и Косенко О. «Болезнь, о которой говорят миллионы») на масштабный городской конкурс «Форум юношеских талантов: соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее в ЦФО РФ, Московской открытой конференции для школьников «НТТМ-Москва 2009». Данный форум проходил с 26 по 30 октября на базе МГТУ им. Баумана, МГУ и Второго Медицинского университета им. Пирогова. Данная конференция давала право на участие во Всероссийской олимпиаде для школьников, которые проводили данные учебные заведения (февраль 2010) и право на участие во Всероссийской конференции молодых исследователей (апрель 2010) тем ребятам, которые получили рекомендации на форуме. Победители форума становятся участниками международных делегаций, а также они получают бонусы при поступлении в те вузы, которые принимают форум. Александр Залесов защищал свою работу в здании филологического факультета МГУ, защита прошла успешно, и он получил рекомендации к участию в апрельской Всероссийской конференции для школьников. К сожалению, Александр в виду того, что поменял некоторые свои взгляды, отражённые в работе, он отказался принимать участие в конференции. Косенко О. защищала свою проектную работу во Втором Медицинском университете им. Пирогова, но не получила рекомендаций, позволяющих продолжить участие в форуме. Но этот опыт позволил ей определиться в выборе профессии и сейчас Ольга является абитуриенткой Второго Медицинского ун. им. Пирогова. Ребята были награждены сертификатами участников форума, подарками и приглашены на летний семинар по проектно-исследовательской деятельности в Гаграх. Я как научный руководитель была удостоена «Свидетельства о высоком качестве проектно-исследовательских работ, представленных на конференцию» от МГТУ им. Баумана. В 2010-2011 учебном году я являлась куратором работ «Мой мир – мой Нотр Дам» (учащиеся 6а класса), «Язычество в христианстве» (Стракатова Валерия), «9 муз – 9 обликов А.Ахматовой» (Собко Ю.). Первый проект был завершён к концу учебного года и его продуктом явился спроектированный учащимися номер «Танец Эсмеральды» по книге-юбиляру В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». По каждому из данных образов ребята составляли характеристику и подготавливали презентацию. С данным спроектированным номером мы выступили на городском форуме «Читающая Москва – 2011», где стали лауреатами в номинации «Лучший литературный образ». Два последних проекта остались незавершёнными. Продуктом второго проекта является разработка сайта, где будут размещены интересные литературоведческие находки, полученные в ходе проектной деятельности. Продуктом третьего является разработка яркого календаря, в котором будут представлены даты, выявленные в ходе проекта. Также мною регулярно проводились консультации с учащимися, которых ко мне направляли их научные руководители (Васильева Алёна 10а, Собко Ю., Эйюбова Айшан 6б, Лукин Артём 7а, Гаврилова Эллина, Коледенкова Васёна, Стракатова Валерия 6в).

Также я работала отдельно с творчески одарёнными учащимися ученица Коледенкова Васёна, имеющая склонности к поэтическому мастерству, стала участницей в июне 2010 года окружного конкурса «Будем жить» и в номинации «Золотое перо» была удостоена 3 места, в октябре 2010 она стала участницей Всероссийского литературного конкурса. Мой ученик Шалимов Георгий (6 класс, над. обуч.) занял во Всероссийском конкурсе «Чудеса и приключения» в номинации «Моё космическое приключение» 2 место по России. Я отправила на конкурс его сказку в стиле фэнтези «Приключения сказочных героев в космическом пространстве».

Активному развитию проектной деятельности в ОУ в 2009-2010 учебном году способствовала работа Научного общества учащихся и педагогов. Его работа составляла основную часть моего функционала по работе с одарёнными детьми. Ответственным за работу с одарёнными детьми  я являюсь с ноября 2009 года. В октябре 2009 года мною была разработана новая модель Школьного Научного общества учащихся и педагогов ОУ. Я предложила структурную модель научного общества, включающую научные студии по интересам учащихся. Для того, чтобы выявить эти интересы мною была разработана и запущена анкета «Твой шаг в науку – твой шаг в будущее», где учащиеся из аннотированного списка предложенных студий должны были выбрать ту, которую хотели бы посещать и заниматься научной деятельностью. Хотелось проследить, какие студии наберут наибольшее количество участников и, соответственно, какие студии необходимо открыть в НОУП.   Наибольшее количество учащихся набрали 4 студии (Риторическая студия «Цицерон», учащиеся нашей школы хотели на занятиях данной студии делать проекты по ораторскому искусству и обучаться умею выступать  публично, студия математики и экономического прогнозирования «Прогресс», на занятиях данной студии учащиеся нашей школы хотели создавать проекты, которые помогут им при подготовке к ЕГЭ по математике (придумывать свои задачи, тесты), студия информатики «Строители будущего» - на занятиях этой студии учащиеся указали, что хотели бы создавать интересные проекты на основе компьютерной графики и фотошопа, студия естественных наук «Галилео» - учащиеся на занятиях этой студии хотели бы создавать проекты в основном по биологии, так как им интересен этот предмет). Следующим весьма непростым этапом стал этап выбора педагога-куратора студии. Большинство педагогов отвечали отказом. Но всё же у студий появились кураторы, которыми стали Борисова М.Ю., Кожуховская О.Н., Клёнская Е.Г. и Савельева Ю.А. Студии вели подготовку к апрельской общешкольной конференции, а также к различным конкурсам проектно-исследовательских работ. Очень плодотворно и полезно развернулась работа студий при подготовке к апрельскому мероприятию по ГЭП «Библиотека в Школе Будущего». Именно при подготовке к этому мероприятию была применена разработанная  технология комплексного проекта на базе работы НОУП.  Мы работали с календарём знаменательных дат, из их числа выбирали одну для создания общешкольного комплексного проекта. В комплексном проекте задействованы все подразделения школы. Для научных студий мною разрабатывался перечень альтернативных проблемных проектных тем для создания и презентации студийных проектов для разных предметных областей. Кураторы выбрали себе альтернативные темы по профилю студии и начали готовить участников своей студии по проектной технологии к созданию проекта и защите. Нами была выбрана дата юбилея Ганса Христиана Андерсена и родилась идея комплексного проекта «Андерсеноград», который мы защищали на городском семинаре, принимаемом нашей школой по ГЭП «Библиотека в Школе будущего». Из цепочки групповых и индивидуальных проектов выстраивался один общий (См. Приложение). Презентовались не только индивидуальные проекты, но и групповые  проекты от студий НОУП. Один из проектов представлял собой интегрированный литературно-музыкальный проект, который назывался «Музыка сказок Андерсена».   Проект был выполнен ученицей 5 «в» класса Эйюбовой Айшан в форме сопоставительного анализа фрагментов музыкального произведения Баха «Весной» с эпизодами сказки Андерсена «Дюймовочка».  На защите была исполнена музыкальная композиция «Весной» на скрипке. Продуктом проекта являлась разработанная технология сопоставительного интегрированного анализа музыкального и литературного произведения.    Достаточно интересным представлялся проект «Поэтическое переложение сказок Андерсена». Мы задались целью создать сборник сказок Андерсена, которые будут очень легки для восприятия малышами, так как предстанут в поэтической форме. В создании проекта принимали участие не только учащиеся нашей школы, но и учителя. На защите проекта были представлены 4 переложения на сказки «Русалочка», «Дюймовочка» и «Огниво».  От студии информатики НОУП презентовался проект «Сказочные альбомы Андерсена», где представлены были иллюстрации, выполненные участниками студии в программе Paint.  От студии математики НОУП презентовался проект «Герои и сюжеты сказок Г.Х. Андерсена в задачах по математике». Ребята защищали свой проект  в форме сценической постановки. Продуктом их деятельности стал «Сборник задач Снежной королевы», где были представлены интересные задачи, созданные участниками студии. Семинар был проведён успешно и получил хорошие отзывы от гостей из других школ-участниц ГЭП.

Сложно складывалась работа научного общества в 2010-2011 учебном году. Кураторы студий не продолжили свою работу в НОУП, и складывающаяся модель НОУП 2009-10 года оказалась не действенной. Работу НОУП в 2010-2011 году составляли консультации с учащимися, готовящими проектные работы, и их научными руководителями на  базе медиацентра школы. В октябре 2010 года я сдала в печать статью об использовании технологии комплексного проекта. В 2010-2011 году эта технология была мною усовершенствована, в феврале 2011 года был написан сценарий нового  комплексного проекта «Евротур», который был утверждён к реализации на октябрь 2011 года.

Уже третий год в школе проводится масштабная работа по организации и проведению Общешкольной Научно-практической конференции. В апреле 2010 года по итогам работы НОУП и проектно-исследовательской деятельности школы в целом сотрудниками ГЭП «Библиотека в Школе Будущего» была проведена Вторая Научно-практическая конференция. Из 17 заявок мы отобрали 8 лучших. Мною написан был стихотворный сценарий к мероприятию. Третья Научно-практическая конференция (май 2011) прошла в два этапа (начальная школа и  средне звено). Все проекты, представленные на конференцию отличались оригинальностью и хорошим качеством выполнения. В мой функционал входила консультационная и техническая поддержка учащихся и педагогов при подготовке к конференции, предоставление и приём заявочных документов, прослушивание проектов в составе экспертного совета, оценка проектов, а также корректировка и создание рекомендаций к ним, являлась соведущей мероприятия. Все работы можно найти на сайте школы на странице эксперимент, в разделе проектная деятельность.

Также работу с одарёнными детьми составляла следующая деятельность: мониторинг активности участия ОУ в различного уровня конкурсах. В 2010-2011 году благодаря сети Дневник.ру я получила возможность уведомлять педагогов и учащихся школы дистанционно о существующих интересных конкурсах и мероприятиях. Данная работа также оказалась весьма удобной и  плодотворной (Ю.В. Лупинос поучаствовала в конкурсах «Москва  - город спорта», «Дети рисуют русский мир», «Италия в России. Россия в Италии», и работы ребят завоёвывали призовые места).

В 2009-2010 году мною был создан «Банк данных одарённых учащихся школы». В 2010-2011 году он был обновлён и преобразован в базу данных.

За 2010-2011 учебный год мною была пройдена курсовая подготовка на тему  «Методы работы учителя русского языка и литературы с одарёнными учащимися» (72 часа).