Мои файлы (сценарии научных мероприятий в школе, статьи, конспекты уроков, презентации)

Ратвина Ольга Владимировна

Здесь размещены сценарии, презентации к научным мероприятиям в школе, а также к урокам русского языка и литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Второй Научно-практической конференции

Вступление.

1 ведущий:

Давайте мы узнаем этот мир –

Давайте строить каждое сегодня,

Мы говорим о том, что мир непознан,

Но каждый познаёт его, как может –

По мере интересов, мыслей, сил.

Давайте делать чудные открытия,

Исследовать, творить и рассуждать,

О том, как много в мире разных истин,

Давайте захотим  свою создать…

Новаторы и классики,  давайте

Откроем друг для друга этот мир,

Покажем, как же он неповторим,

Исследуйте, творите, открывайте!

2 ведущий:

Дорогие гости, молодые исследователи, научные руководители и кураторы студий! Мы рады Вас видеть на Второй Научно-практической конференции учащихся и педагогов нашей школы. Мир науки – это мир, который позволяет нам узнавать тот мир, в котором мы существуем. Делать открытия для себя, для других! Каждое знание, полученное или добытое человеком, продвигает его вперёд и открывает перспективу для  получения нового, так человек познаёт всё…в том числе и себя.

Сегодня мы подводим итоги проектной деятельности нашей школы за этот учебный год. На конференцию поступили 17 заявок от учителей и кураторов студий НОУП. Всю неделю работал экспертный совет и сегодня вы увидите лучшие проекты, подготовленные учащимися нашей школы и их научными руководителями. Вторая научно-практическая конференция объявляется открытой!

1 проект «Деловые бумаги в школе»

1 ведущий:

Куда же в нашем мире без бумаг?

Бумажный мир для человека важен

Не потому, что он такой бумажный,

Бумаги информацию хранят.

Куда, зачем уехал, опоздал

Ввиду какой причины не пришёл,

В какое место завтра приглашён,

За что в ответе, если что-то взял.

Расписка, заявленье, объявленье,

На свадьбу, день рожденья приглашенье…

И столько путаницы с тем, как их писать,

Что нужно бы пособие издать.

И эту проблему решили авторы проекта «Деловые бумаги в школе».  Ребята, расскажите нам, пожалуйста, о своём проекте.

2 проект: Лобков Виталий

Ключ к будущему прошлое, в нём тайна настоящего,

В архивах запылённое вдруг оживёт оно,

Когда с живыми чувствами к нему ребёнок тянется,

Когда так звонко, весело в годах 60-ых так…

Потом в 80-х так…и в 90-х тоже так

И до сих пор звенит для всех нас на урок звонок.

И так родился проект «Из истории моей школы…» История не бывает неважной, ненужной. Тем более, если это история твоей школы, твоего второго дома, места, где ты проводишь почти целый день, где твой учитель всегда ждёт тебя даже после того, когда ты выпустишься. Приглашаем на сцену ученика 2 «Б» класса Лобкова Виталия.

3 проект: «Любимые произведения С.Я. Маршака в школе и в семье»

Любимые книги всегда рядом с нами,

Читаем мы в школе, читаем в семье…

Маршак – это имя, Маршак – это знамя

Читателей маленьких первый поэт.

Книги  С.Я. Маршака – это наше детство. Книги Маршака читают, как в школе, так и дома…с родителями. Эти добрые и поучительные стихи вдохновили на создание проекта семью Полины Лебедевой, ученицы 1 «а» класса. Для защиты проекта «Любимые произведения С.Я. Маршака в школе и в семье» приглашается Полина Лебедева со своей мамой.

4 проект: «Детская игровая площадка».          

История важна и интересна.

Без Маршака не могут малыши…

А как же порезвиться и развлечься?

Тогда аттракционы нам нужны.

4 «б» класс смастерил целый виртуальный парк аттракционов. Приглашаем на сцену 4 «б» класс на защиту проекта «Детская игровая площадка».  

5 проект: «Побасёнки»

Басня – это мудрость и наука,

Древний жанр и очень-очень сложный,

Наши дети сотворили чудо –

Написали чудо - побасёнки.

Сняли по сюжетам их мультфильмы

Сами себе стали режиссёры –

И теперь осталось снять им фильмы

Ну и Оскаров набрать наборы.

В этом жанре работала группа юных, но очень талантливых учащихся 1 «б» класса под руководством их классного руководителя Барановой Екатерины Владимировны. Приглашаем участников для защиты проекта «Побасёнки».

6 проект: «Я  оратор»

Оратором родиться или стать?

Быть им или не быть – вот в чём вопрос.

Как выступить и как слова сказать,

Чтоб душу они трогали до слёз,

Ласкали слух, пленили…или мысль

Они несли, в умах оставив след,

Как так сказать, чтоб сердце они жгли,

Дарили людям красоту и свет?

Свет мыслей, чувств, свет самых добрых слов…

Подскажет нам великий  Цицерон.

Студия, которая сейчас выступит перед вами недаром носит имя великого ритора. Ребята на студийных занятиях постигают полезнейшее для жизни искусство – это искусство исполнения речи. Искусство успешного выступления. Просим на сцену ребят 5 «б» класса для защиты проекта «Я – оратор».

7 проект: «Выполнение различных преобразований с помощью математических пакетов Maple, MatheCAD, Derive и Mathematika».

В четырёх больших пакетах не продукты и не вещи,

Не животные, не птицы и не уголь, не цемент,

Там стратегия ответа самых разных уравнений…

И пакет тоже особый и его прочнее нет.

Об этих особых математических пакетах расскажут ученицы 9 «а» класса в защите своего проекта «Выполнение различных преобразований с помощью математических пакетов Maple, MatheCAD, Derive и Mathematika».

8 проект: «Герои и сюжеты сказок Г.Х. Андерсена в задачах по математике».

Кто любит математику? Кто знает математику?

Как знать и полюбить её, как самому творить?

Задачи – дело сложное, а будем создавать мы их

По сказкам знаменитого прекраснейшего сказочника

И имя его Андерсен…а сказки – целый мир.

Приглашаем на сцену авторов замечательного необычного проекта от студии математики «Прогресс» 5 «б» класс для защиты проекта «Герои и сюжеты сказок Г.Х. Андерсена в задачах по математике».

9 проект  «Математика в нашей жизни»

Математика нужна, математика важна

И повсюду и во всём – математика кругом.

Этой царице наук посвятила свой проект «Математика в нашей жизни» Коледенкова Васёна, ученица 5 «в» класса. Приглашаем Васёну на сцену для защиты проекта.

Заключение

2 ведущий

Ну что же…вот и подошёл к своему логическому завершению наш праздник науки. Подведём итоги. Все участники нашей конференции молодцы, все старались и у всех всё получилось или же, если они вначале пути, то обязательно получится. Ибо преодолеет тяжёлую дорогу всяк по ней идущий и не сворачивающий с пути своего.

Для церемонии награждения приглашается на сцену Тарасова Анна Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе.



Предварительный просмотр:

Использование технологии комплексного общешкольного проекта  в рамках работы НОУП. Комплексный проект ГОУ СОШ № 425 «Андерсеноград»

  В современной образовательной системе широко распространено применение проектной технологии.   Использование проектной деятельности в школе - это стремление к тому, чтобы познавательный интерес учащихся находил отклик в той общественной, научной, предметной сфере, которая близка тому или иному учащемуся. Проект – это новое для себя, это новое для других, это творчество и наука одновременно. Проектная технология – это и есть технология Школы Будущего. Проект – это деятельность, нацеленная на результат и на продукт деятельности.

  Проектирование в образовательном процессе требует системного подхода. Любая система включает в себя элементы, которые тесно взаимосвязаны друг с другом, но в основе своей имеют одну идею, вокруг которой группируются.   Проектная деятельность ГОУ СОШ № 425 школы в основном базируется на работе Научного общества учащихся и педагогов. Это система подготовки и реализации не разрозненных проектов, это единая система проектной деятельности. Подобная системность нами достигается не только за счёт создания и внедрения новой модели НОУП, включающей научные студии, функционирующие на базе медиацентра школы, но, прежде всего, за счёт использования технологии комплексного проекта. Комплексный проект – это цепочка индивидуальных и групповых проектов разных предметных областей, объединённых одной общей ключевой темой, разбитой на темы включающие, благодаря которым каждый учитель-предметник может стать участником и научным руководителем индивидуальных и групповых проектов.

  Как мы используем технологию комплексного проекта? В начале учебного года руководитель и оргкомитет  НОУП в медиацентре проводит собрание кураторов НОУП для корректирования и утверждения плана работы на учебный год. Одним из важнейших пунктов плана является работа по созданию комплексного общешкольного проекта. Мы работаем с календарём знаменательных дат, из их числа выбираем 2-3 для создания общешкольных комплексных проектов. В комплексном проекте задействованы все подразделения школы. Для научных студий руководителем НОУП разрабатывается перечень альтернативных проблемных проектных тем для создания и презентации студийных проектов для разных предметных областей. Кураторы выбирают себе альтернативные темы по профилю студии или предлагают свои, далее  кураторы студий начинают готовить участников своей студии по проектной технологии к созданию проекта и защите. Таким образом, на одном из этапов комплексной проектной деятельности школы 2010 года нами была выбрана дата юбилея Ганса Христиана Андерсена и родилась идея комплексного проекта «Андерсеноград», который мы защищали на городском семинаре, принимаемом нашей школой по ГЭП «Библиотека в Школе будущего». Из цепочки групповых и индивидуальных проектов выстраивался один общий (См. Приложение). Презентовались не только индивидуальные проекты, но и групповые  проекты от студий НОУП. Один из проектов представлял собой интегрированный литературно-музыкальный проект, который назывался «Музыка сказок Андерсена».   Проект был выполнен ученицей 5 «в» класса Эйюбовой Айшан в форме сопоставительного анализа фрагментов музыкального произведения Баха «Весной» с эпизодами сказки Андерсена «Дюймовочка».  На защите была исполнена музыкальная композиция «Весной» на скрипке. Продуктом проекта являлась разработанная технология сопоставительного интегрированного анализа музыкального и литературного произведения.  

   Достаточно интересным представляется проект «Поэтическое переложение сказок Андерсена». Мы задались целью создать сборник сказок Андерсена, которые будут очень легки для восприятия малышами, так как предстанут в поэтической форме. В создании проекта принимали участие не только учащиеся нашей школы, но и учителя. На защите проекта были представлены 4 переложения на сказки «Русалочка», «Дюймовочка» и «Огниво».

 От студии информатики НОУП презентовался проект «Сказочные альбомы Андерсена», где представлены были иллюстрации, выполненные участниками студии в программе Paint.  От студии математики НОУП презентовался проект «Герои и сюжеты сказок Г.Х. Андерсена в задачах по математике». Ребята защищали свой проект  в форме сценической постановки. Продуктом их деятельности стал «Сборник задач Снежной королевы», где были представлены интересные задачи, созданные участниками студии.

 Наиболее подробно познакомиться с ходом мероприятия вы можете в Приложении, где представлен сценарий комплексного проекта «Андерсеноград».

   Применение технологии комплексного проекта – это не только возможность проведения общешкольной работы к подготовке продукта массового проекта – мероприятия по защите комплексного проекта, но и способ активизации методом проектирования познавательных интересов учащихся в наиболее интересующей их предметной области  и создания интересных неординарных продуктов данной работы.



Предварительный просмотр:

Часть 1. Вступление.

1. Выступление администрации.

2. Выступление Светланы Владимировны «Библиотека – медиацентр нашей школы».

3. Выступление Ковалёвой О.В. «Библиотека – центр проектной деятельности ГОУ СОШ № 425».

Ведущий:

Сегодня мы хотели бы продемонстрировать, как мы используем проектную технологию на практике. Мы хотим представить вам комплексный проект «Андерсеноград».

Я держу в руках книгу, которая называется «Мой Андерсен»…Действительно, Андерсен для каждого ребёнка, да и для взрослого, свой, особенный. Он открывает каждому человеку мир, наполненный волшебством, чарующим волшебством и часть этого мира коснётся сегодня каждого из нас…мы воссоздадим  город, которого нет на карте, город детского творчества, творчества, вдохновленного творчеством. Добро пожаловать в Андерсеноград!

Музыка.

Часть 2. Выступление Андерсена.

Выходит Андерсен и рассказывает о себе…(в роли Андерсена Лукин Артём 6 «А», в костюме и цилиндре с тростью…можно чёрный большой мужской зонт).

Часть 3. Постановка сказки.

Потухает свет, бьют часы.

Герои будущей постановки, как куклы, на сцене стоят в замершем состоянии и с музыкой оживают. Начинается сказка «Дюймовочка».

Часть 4. «Сказочные альбомы Андерсена».

Нас окружают герои сказок Андерсена, посмотрите, каких героев знают и любят учащиеся нашей школы. Они составили целые иллюстративные альбомы к сказкам Андерсена, обратите внимание на выставку рисунков учащихся. Студией информатики был выполнен мини-проект «Сказочные альбомы Андерсена», где учащиеся на компьютере под руководством Юлии Александровны Савельевой создавали альбом иллюстраций к своим любимым  сказкам Андерсена.

Мы провели анкетирование учащихся нашей школы со 2 по 11 класс включительно и выявили, какие сказки Андерсена и каких героев знают и любят учащиеся нашей школы. Результаты (на диаграмме) таковы, что мы выяснили, что не только малыши, но и старшеклассники великолепно помнят сказки Андерсена. Это значит, что сказки Андерсена помнятся, западают в самое сердце ребёнка с самого раннего детства с первой прочитанной сказки и остаются там.

Часть 5. Поэтическое переложение сказки Андерсена.

Наш город - это город детского творчества, город вдохновлённый творчеством Андерсена. Мы создали проект, который назвали «Поэзия сказок Андерсена», ученики и учителя и ученики нашей школы попробовали себя в роли поэтов. Ознакомьтесь, пожалуйста, с гипотезой и целью проекта. Послушайте поэтическое переложение сказки Андерсена, выполненное Ковалёвой О.В. А теперь нам хотелось бы представить вашему вниманию стихотворение-аллюзию на сюжет сказки Андерсена «Русалочка».  

Часть 6. Защита проекта по музыке Айшан.

Наш город – город музыкальный. Город детского творчества, творчества, вдохновлённого творчеством. Многие великие композиторы, вдохновлённые поэтикой сказок Андерсена посвятили этим сказкам свою музыку. Мы создали проект, где использовали технологию анализа части музыкального произведения «Весной» в сопоставлении с анализом части сказочного произведения Андерсена «Дюймовочка».  Послушайте, пожалуйста, то музыкальное произведение, которое мы выбрали для создания проекта.  Исполняет автор проекта «Музыка сказок Андерсена» Эйюбова Айшан.

Часть 7. «Герои и сюжеты сказок Андерсена в задачах по математике». 

 Но сказки Андерсена  вдохновляют не только на создание музыки, лирических произведений, но и на создание даже математических задач. Мы хотим вам продемонстрировать проект на тему «Герои и сюжеты сказок Андерсена в задачах по математике». Учащиеся нашей школы так любят сказки Андерсена, что  создали целый сборник задач на сюжеты сказок Андерсена, с героями сказок Андерсена.

Часть 8. Завершение.

Ведущий: Как вы считаете, удалось ли нам воссоздать чудесный город под названием «Андерсеноград»? Нам бы хотелось услышать ваше мнение.

 Итак, мы поселились в этом чудном граде сегодня и пусть эти прекрасные сказочные мгновенья  и такой прекрасный город поселится в душе каждого из вас, и будет жить в ней, привнося неё частичку волшебства.

Спасибо Вам за внимание! До новых встреч!        



Предварительный просмотр:

Тема: «Своеобразие сатиры А. Аверченко».

Тип: урок развития речи.

Цели: проверить остаточный уровень знаний учащихся по предыдущему уроку; закрепление знаний учащихся по творчеству Аверченко; выявить основные особенности сатиры Аверченко методом рецензирования рассказов писателя; организовать работу по оцениванию рецензии ученика всем классом;

развивать критическое мышление учащихся, усовершенствовать их умение рецензировать текст;

воспитать любовь и уважение учащихся к творческому наследию писателя.

Методы: репродуктивный, эвристический.  

Приемы: подготовка учащимися индивидуальных сообщений, рецензирование учащимися текста рассказов, постановка учителем проблемных вопросов.

Виды деятельности учащихся: рецензирование учащимися текстов рассказов Аверенко; подготовка индивидуальных сообщений.

 

                                1

    Структура урока:

  1. Оргмомент. (1м)
  2. Вступительное слово учителя. (1-2м)
  3. Проверка домашнего задания (тест), (до 5м)
  4. Рецензии (4), (20м)
  5. Сообщение (5).
  6. Вывод о своеобразии сатиры Аверченко (презентация), (6м)
  7. Итог урока  (вопрос о школьном изучении). (1м).
  8. Комментарии оценок. (1м)
  9. Домашнее задание. (1м)

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, садитесь. На прошлом уроке мы начали знакомство с творчеством знаменитого писателя-сатирика А. Аверченко. Для проверки остаточного уровня знаний с предыдущего урока проведем небольшую творческую работу. Откройте свои рабочие тетради, подпишите «Проверочная работа». 

На сегодняшнем уроке мы подробнее познакомимся с особенностями сатиры А. Аверченко. Как прошло ваше знакомство с творчеством писателя мы выясним не только путем выявления остаточного уровня знаний о нем и его творчестве, но ваше восприятие и отношение прежде всего будет отражено в  выполненных вами дома рецензиях на рассказы писателя. План, по которому вы работали, представлен на слайде. Выступление каждого рецензента будет оценивать весь класс.

Итак, фронт работы таков: рецензент читает свою работу, в это время класс отмечает для себя недостатки и достоинства данной работы, готовит дополнения, если кто-то тоже рецензировал тот же рассказ и желает представить свою точку зрения. Подумайте, в чем вы не согласны с рецензентом или же какой вопрос, однозначно решенный в его работе, считаете спорным. Над чем заставила задуматься вас прочитанная работа. То есть я предлагаю вам выступить в роли критиков, но помните, что критика бывает не только злой, но и доброй.

                                                   3

Проверка домашнего задания.

Тест. Биография А. Аверченко.

1. Аверченко родился…

А) Харьков;

Б) Севастополь;

В) Петербург;

Г) Москва.

2. Отец писателя был…

А) Ремесленником;

Б) Мореплавателем;

В) Служащим конторы;

Г) Купцом.

3. Литературная деятельность Аверченко началась…

А) 1903;

Б) 1904;

В) 1907;

Г) 1910.

4. Аверченко был основателем журнала…

А) «Москвитянин»;

Б) «Вестник Европы»;

В) «Сатирикон»;

Г) «Пчела».

5. В эмиграции Аверченко жил…

А) Прага;

Б) Берлин;

В) Шанхай;

Г) Париж.

6. Аверченко умер…

А) В 1923;

Б) 1924;

В) 1925;

Г) 1926.

Ответы к тесту: 1. Б; 2. Г; 3, Б; 4. В; 5. А; 6. В.

                                                              4

Тест 2. Своеобразие сатиры Аверченко.

  1. С каким литературным произведением можно по сюжетной линии соотнести рассказ «Робинзоны»…

А) «Робинзон Крузо» Д. Дефо;

Б) «Ревизор» Гоголя;

В) «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»;

2. Рассказы Аверченко «Русалка»  и «Поэт» объединены общей тематикой, так как в них…

А) высмеивается искусство;

Б) обывательский  быт;         

В) взяточничество чиновников.

  1. Рассказы Аверченко отличаются…

А) небольшим объемом, наличием комических диалогов, яркой характеристикой речи персонажей, сатирическое изображение жизненных ситуаций;

Б) большим объемом, тонким психологизмом, обилием реалистических деталей;

В) передачей чувств и эмоций героев через пейзаж, лиричностью, обилием изобразительно-выразительных средств.

4. Аверченко продолжал традиции…

А) Гончаров, Тургенева, Толстого;

Б) Фонвизина, Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова;

В) Жуковского, Пушкина, Лермонтова.

5.  Средствами сатиры служат…

А) Гротеск, гипербола, градация;

Б) Эпитеты, метафоры, сравнения;

В) Олицетворение, метонимия, синекдоха.

6. Ярким примером использования гротеска служит рассказ…

А) «Поэт»;

Б) «Робинзоны»;

В) «Русалка».

Средства изображения сатиры в рассказах Аверченко.        

Проверочная работа.

  1. Аверченко продолжал традиции…
  2. Объектом сатирического изображения в произведениях Аверченко является…
  3. Средствами достижения сатирического эффекта являются…

     Дайте им определения.

  1. Соотнесите название рассказа с его идеей

«Робинзоны» - высмеиваются дешевые штампы, выдаваемые за творчество;

«Поэт» - оторванный от жизни романтизм, модернистские изыски;

«Русалка» - разоблачение взяточничества чиновников;

«Виктор Поликапович» - чинопреклонство, заискивание перед вышестоящими, ограниченность, невежественность обывателей.

  1. Ярким примером использования приема гротеска является рассказ…, потому что…
  2. Дымба является одним из персонажей рассказа Аверченко…. Этот рассказ можно соотнести с комедией… по следующим параметрам…
  3. Рассказы Аверченко отличаются…

                                            5

2 этап урока.

Рецензии.

  1. Дима Семенов «Алло».
  2. Стас Князев «Поэт».
  3. Андрейкин Сергей «Новогодний тост».
  4. Катя Гурченко/Артем Динисенков «Русалка».

 

Вопрос учителя и ученика по рецензии: мнения, дополнения, пожелания.

Критерии оценки:

1) Предмет изображения сатиры;

2) Актуальность;

2) Средства;

3) Логика изложения.

Что не сказано досказать: раскрытие идеи (какие пороки высмеиваются,

актуальность, трансформация пороков).

Отзыв на рецензию: 1) аргументация оценки; 2) достоинства / недостатки; 3) рекомендации.

Вопросы ученикам:

  1. Какой человеческий порок изображается?
  2. Какими средствами это достигается?

Ответы на вопросы (выводы):

Рассказ «Поэт».

  1. Назойливость, бездарность, взяточничество, ограниченность человека.
  2. Комический диалог, нагнетение комического эффекта за счет многократного появления записки в самых неожиданных местах (градация комического)…
  3. Актуальность данного произведения в том, что порок, который он обличает, по сей день существует в нашей жизни, ведь в современное время публикуется масса абсурдных произведений бездарных авторов.

 «Робинзоны».

  1. Ограниченность людей, принадлежащих к разным сословиям, заискивание перед вышестоящими по чину, готовность на все ради повышения чина.
  2. Использование традиций Салтыкова-Щедрина, художественным фоном для сатиры служит необитаемый остров, подчеркивая абсурдное соблюдение человеком своих должностных обязанностей.
  3. Главная идея данного рассказа остается актуальной и по сей день. Люди становятся все более мобильны и в чужих для себя условиях могут начать вести себя абсурдно.

«Русалка».

  1. Оторванный от жизни романтизм, модернистские изыски, навязчивая идея.
  2. Гипербола (поведение русалки).  
  3. Произведение остается актуальным, так как и сегодня часто можно встретить человека, смотрящего на мир «через розовые очки», то есть пустого мечтателя, который совершенно далек от реальности и при столкновении с жизнью получает только одно сплошное разочарование, терпит крах иллюзий.  

«Пылесос».

1. Сатира направлена на высмеивание человеческой глупости, дураков.

2. Гипербола, комический диалог.

3. Произведение остается актуальным, так как нет и не будет предела человеческой глупости, но если бы не было дураков, на чьих ошибках учится умным, ведь умные учатся у дураков.

«Алло».

1. Высмеивается поведение навязчивых девушек, сатира направлена на выявление человеческого порока – глупости, недальновидности.

2. Гипербола, комический диалог, представляющий собой обрывистый телефонный разговор, построенный на ситуации, когда молодой человек не  воспринимает всерьез звонки его поклонниц и издевается над ними, либо делая вид, что связь плохая и он не слышит девушку, либо рассказывая какую-то историю и прерывая ее на самом интересном месте все той же фразой: «Алло, ничего не слышно!!!», но при этом не вешая трубку.

3. Актуально произведение и по сей день, так как и в современности встречаются веселые молодые люди, которые издеваются над девушками.

«Петушков»

1. Сатира направлена на разоблачение нерадивого мужа, автор иронизирует над мужской неверностью.

2. Средства сатиры: комическая градация, гипербола.

3. По проблематике произведение сохраняет свою актуальность, так как известно, что мужчине изменять простительно только потому, что он мужчина, а вот женщине нет.

«Новогодний тост».

  1. Иронизирует автор над пьянством до состояния белой горячки, когда уже человек допивается до состояния глюка и за этим состоянием в принципе он и приходит в гости.
  2. Градация комического, гипербола.
  3. По поставленной проблеме произведение сохраняет свою актуальность, так как русское пьянство – это один из наших национальных пороков.  

«Виктор Поликарпович».

  1. Социальная среда, бюрократизм, взяточничество чиновников.
  2. Достигается комический эффект путем создания реминисценции гоголевского «Ревизора». Реминисценция – обозначение черт в художественном произведении, вызывающих воспоминание о другом произведении с помощью применения характерных образов, речевых оборотов, ритмико-синтаксических ходов. Реминисценция напоминает сюжет пьесы Гоголя. Гоголевский город находится в такой же глуши. Персонажи также трепещут перед вышестоящим чиновником. Неожиданный финал.
  3. Произведение и сегодня остается актуальным, так как были и будут ревизоры, покрывающие друг друга, но напыщенно строгие со своими подчиненными, были и будут подчиненные желающие продвинуться по служебной лестнице любыми путями, и для них первостепенно жить и работать   в угоду начальству.

Вывод: тематика рассказов Аверченко отличается удивительным многообразием. За основу бралась житейская ситуация, комический эффект достигался различными средствами. Его произведения современны.

Мы рассмотрели рассказы, которые относятся к предреволюционному этапу жизни Аверченко, как вы знаете, революция 1917 года очень сильно повлияла на творчество знаменитых писателей Серебряного века и во многм изменила и их творчество  и их судьбу. Не остался равнодушным к революции и Аверченко. О том, как она повлияла на творческую манеру писателя мы можем узнать, обратившись к сборнику рассказов, изданному в эмиграции «Дюжина ножей в спину революции». Послушаем сообщения, основные моменты зафиксируем в тетради.

Сообщение «Дюжина ножей в  спину революции».

Вопросы по сообщению.

  1. Как вы думаете, почему Аверченко посылает дюжину ножей в спину революции? Откуда такое неприятие ее? Неужели он не любил свою родину и не смог бы выдержать все испытания вместе со своей страной?
  1.  Какова авторская позиция по отношению к революции? Согласны ли вы с позицией автора. Аргументируйте свою точку зрения.
  1. Как автор «Дюжины ножей в спину революции» разъясняет общий     смысл и идейно-художественную направленность своего сборника?
  2. Выделите и охарактеризуйте основные художественные приемы Аверченко-сатирика. Какую роль в идейно-композиционной структуре сборника играет прием контраста?

Анализ рассказа из сборника (запасной вариант).

«Осколки разбитого вдребезги».

  1. Смысл названия.
  2. Структура рассказа: пейзаж – герои – действие -  время (какие годы), портретные характеристики. Рассказ построен на диалоге героев. В основе его – воспоминания о прежней России. Отдельные элементы: называются улицы Москвы, отдельные места. Подчеркивается духовность, сила искусства
  3. Открытый финал. Размышления о революции учеников. Почему автор так заканчивает свой рассказ?  

Своеобразие творческой манеры писателя.

1. 2 периода в его жизни: доэмиграционный и эмиграционный.

      2. Быт города, бег бытия. Остроумные сюжеты, рассказ из ничего. Столичный быт предопределял тематику. Рассказы посвящены одному типу женщины, подтрунивает над женскими слабостями. Мишень насмешек недостатки от Адама и Евы недостатки мужчины и женщины.

Выставляет напоказ скудоумие обывателя, глупость здоровой мещанской семьи. Аверченко выступает поборником реалистического искусства. Простота художественного вкуса, здоровый демократизм. Тяжело было писать без России. Имена героев, говорящие фамилии.

  1. Использовал следующие сатирические средства: гротеск, гипербола, комические сравнения, метафоры, многократные повторы отдельных деталей, диалоги, речь персонажей.
  2. Стиль писателя остроумный, меткий, лаконичный. Чеховские традиции. Усеченные формы глаголов, экспрессивная оценочная  лексика, междометия, лексические повторы. Восклицательные и вопросительные предложения, обилие неполных предложений. Диалоговая манера повествования.
  3. В основе рассказов лежит изображение незначительного жизненного эпизода, по воспоминаниям Тэффи, он создавал свои рассказы «из ничего».  
  4. Эмиграционный период. Смерть в эмиграции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Карта исследования – собственное творческое мини-исследование учащихся  в рамках  работы над анализом эпического произведения, это замечательный метод подготовки учащихся к сочинению.

Карта исследования №1.

        

Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи» был написан на основе одного из стихотворений Н. Огарева.

  1. Поразмышляйте над названием рассказа «Темные аллеи». Какие ассоциации у вас вызывает это название? Метафорично ли оно?
  2.  Прочитайте отрывок из стихотворения Огарева. Упоминается ли данное стихотворение в тексте рассказа? С какой целью оно используется в контексте?
  3. В какое время года происходит действие стихотворения? В какое время герои рассказа были влюблены друг друга? Когда мы узнаем об этом, в конце или в начале повествования?
  4. Символом чего, как вы думаете, выступает шиповник? Почему автор сознательно подчеркивает, что он алый?
  5. Почему не сложилось счастье героев, и могло ли оно состояться? Можно  ли соотнести недолгое счастье героев с тем, как пышно цветет шиповник и как быстро он отцветает?  
  6. В какое время года происходит действие рассказа?  Соотносится ли это время года с возрастом героев?
  7. Проанализируйте кульминационный эпизод диалога героев в рассказе со слов «Все проходит, мой друг…» до слов «Все проходит, да не все забывается». Как вы считаете, почему героиня не простила героя, если испытывает к нему настоящую любовь? Поплатился ли он в своей жизни за то, что так с ней обошелся?  Какой точки зрения придерживаетесь вы по отношению к любви: героя или героини?  Как вы считаете, какой точки зрения придерживается автор? Четко ли прослеживается авторская позиция?  

Запишите текст своего размышления, составив его из развернутых ответов на поставленные вопросы.

Карта исследования №2.

Символистическое значение название рассказа Бунина «Солнечный удар».

  1. Внутренний мир человека, внешний, окружающий мир; эмоциональная сфера человека, рациональная сфера человека (его размышления о себе, о жизни) – на что преимущественно направлено внимание автора в рассказе?
  2. Как композиционно обрамляется повествование? Как это обрамление подчеркивает доминирующее эмоциональное состояние героев?
  3. Как в рассказе изображается чувство любви? Как возникает это чувство между героями?
  4. Что такое солнечный удар в обычной жизни? Можно ли сравнить любовь героев с этим явлением?
  5. Как вы считаете, почему в картину ночи вписаны образы света, жары, духоты? Сопоставим ли данный признак с тем, что испытывает персонаж?
  6. Что испытывает персонаж в конце рассказа, с чем связаны эти чувства? Согласны ли вы с такой авторской трактовкой любви? Можно ли назвать все произошедшее с героями любовью.

Запишите текст своего размышления, составив его из развернутых ответов на поставленные вопросы.

Карта исследования №3.

Символика женского имени в рассказе Куприна «Олеся».

  1. Объясните значение имени Олеся, обратитесь к толковому словарю русских имен.
  2. Вглядитесь в слово Олеся. Какие слова спрятались в графическом написании? Попробуйте связать значение спрятанных слов с образом героини.
  3. На самом ли деле Олеся ведьма или это предрассудки людей? Докажите это на конкретных примерах из текста.
  4. Дайте характеристику образа героини по следующим направлениям:

 - портрет;

 - характер;

 - поступки;

 - отношение к людям;

 - отношение к любви.

     5. Проанализируйте сцену объяснения в любви Олеси и Ивана Тимофеевича. С чем автор сравнивает эту любовь?

6. Какую роль играет в тексте пейзаж? Соотносится ли он с внутренними переживаниями героев? Докажите это конкретными примерами из текста.

  1. Какая художественная деталь символизирует любовь героини в финале повести?

   

  1. Почему рассказ заканчивается трагически? Могло ли состояться счастье героев? Какова позиция автора? Какую мысль подчеркивает автор? Постижимо ли счастье по Куприну? Что любовь приносит человеку?  

Запишите текст своего размышления, составив его из развернутых ответов на поставленные вопросы.

  Карта исследования №4.

 Роль любовной символики в рассказе Куприна «Гранатовый браслет».

  1. Где в тексте мы впервые видим розу? Можно ли соотнести состояние этих  цветов с внутренним состоянием героини?
  2. Поразмышляйте, почему именно розу считают символом настоящей любви? Связано ли это с ее цветом, формой бутона, шипами, покрывающими ее ствол, или же с какими-либо другими особенностями данного цветка?
  3. Как вы думаете, почему в христианской символике именно красная роза является символом Богородицы?
  4. Большую красную розу Вера кладет под шею Желткову. Связано ли это с каким-то языческим обрядом? Почему именно этот цветок выбрала Вера? Символом чего он выступает в данном эпизоде?
  5. Где в рассказе еще присутствует символика красного цвета? Символом чего выступает браслет?
  6. Как вы думаете, почему она получает браслет от человека, который ее любит, именно в день своего ангела? Связано ли это с каким-то знаком свыше, какой-то божественной истины?
  7. В какой момент приходит осознание того, что мимо прошла настоящая любовь? Нужна ли ей была эта любовь?
  8. Почему автором была выбрана именно 2 соната Бетховена? Чем в вашем понимании символична эта музыка? Можно ли рассматривать музыку как одну из символистических деталей любовной символики. Перечислите все детали любовной символики в тексте. Для чего, по-вашему, автор насыщает ими текст? Сделайте вывод о роли символики любви в рассказе, почему же такая тихая любовь стала настоящей трагедией?
  9. Оправдываете ли вы поступок героя? Проявлением силы или проявлением слабости является данный поступок?

Запишите текст своего размышления, составив его из развернутых ответов на поставленные вопросы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые участники и зрители конференции!

Сегодня в нашей школе день науки, день творческих поисков и новых открытий! Мы рады приветствовать вас на Третьей Научно-Практической конференции.

Шагаем вперед – ни шагу назад!

Мы строим свой день – мы ищем талант!

Мы к звёздам хотим, мы к небу глаза –

Мы смотрим вперед, ни шагу назад!

И каждое знание нас приближает

К тому, чтобы мир мы свой строили сами!

Мы двери откроем в прекрасное завтра!

Шагаем в науку, находим таланты!

Послушайте, звёзды не зря зажигают!

И кружит планета нас каждый день с вами!

Послушайте, в мире жить так интересно!

Пусть греет огонь знаний разум и сердце!

Третья Научно-Практическая конференция объявляется открытой!

Уважаемые участники, напоминаем, что регламент выступления каждого – 7 мин.

 «Пусть всегда будет солнце!» хочется пожелать тем, кто собирается оснащать свой дом солнечными батареями в будущем. Зачем они нужны и как это поможет в экономии электроэнергии нам расскажут ученицы 10а класса Маргарян Анна и Толкачёва Яна, приглашаем их на сцену для  защиты проекта  «Использование солнечной энергетики». 

Тепло солнышка и свет

Застилает дым…

Это дым от сигарет

Отравляет жизнь.

За здоровую страну,

За жизнь в много лет

Призовём людей бороться

Против сигарет!

На сцену приглашаются борцы за здоровый образ жизни Васильева Алёна и Собко Юлия для защиты проекта «Влияние курения на организм человека».

Всё выше и выше взмывал человек в небо и наконец добрался до Космоса, отгремел День Космонавтики… Прошло 50 лет с тех пор, как человек побывал в Космосе, увидел то, что недоступно простому человеческому глазу. Но не всем дано побывать в Космосе, что же делать  нам, простым смертным учащимся и педагогам нашей школы? Выход нашла Эйюбова Айшан. Вместе со своим научным руководителем Белокуровой Е.Н. они создали электронный путеводитель по Солнечной системе. Просим Айшан подняться на сцену для защиты проекта «Электронный путеводитель по Солнечной системе». 

Скоро станет летать в Космос

Опасно для человека,

Мы засоряем воздух,

Мы засоряем Землю!

Мало нам этого…мало!

Кажется, что всё просто!

Падают с неба металлы -

Мы засоряем Космос!

На сцене борцы за чистоту Космоса учащиеся 6в класса Стакатова Валерия, Коледенкова Васёна и Гаврилова Эллина. Проект называется «Космический мусор».

Вернёмся из космических высот на грешную землю, где тоже немало красот. И даже не выезжая за пределы нашей страны, мы найдём великолепные природные места, которые радуют душу и глаз человека. Предлагаю попутешествовать прямо здесь и сейчас и помогут нам совершить путешествие, не выходя из школы, борцы не только за здоровый образ жизни, но и патриоты красоты родной природы Собко Юлия и Васильева Алёна.

Красоты на Земле много, она бывает скрытая, потаённая, но всё равно удивительная. Немало таинственных и любопытных объектов можно обнаружить в  любой науке, в том числе и в математике. Лукин Артём, однажды заинтересовавшись на уроке незнакомым термином, о котором говорили мало, потому что этого нет в школьной программе, создал целый проект, который носит название того математического объекта, который он исследовал. Приглашаем на сцену Артёма для защиты проекта «Лента Мёбиуса».

Простая математика на уровне филологии? Вы спросите – это как? А вот попробуйте проанализировать учебник математики с филологической точки зрения! Не пробовали? Ну тогда послушайте, как мастерски это сделала ученица 6б класса Кунаева Юлия в проекте «Всё об имени числительном».

Каждый из нас открывая новую книгу – познаёт для себя новый мир, и в этом мире живут образы героев книг, и место, где происходит действие книги, хранится в самом потаенном уголке души читателя. И таким местом для учащихся 6а класса стал Собор Парижской Богоматери, где произошли события  знаменитого романа В. Гюго. На  сцену приглашаются авторы проекта «Мой мир -  мой Нотр Дам» учащиеся 6а класса Тавадян Юлия, Маликов Павел, Баранов Сергей, Клюс Сергей, Вальдт Андрей.

 

 Мир, который открывает для себя читатель, может быть создан не только по книгам прозы, но это бывает мир, открытый поэзией человека, мир души поэта, тонкий, чувственный, порой загадочный. Приглашаем на сцену ученика 11 класса для защиты проекта «Мой поэт – Н.С. Гумилёв».

Дружите с юмором, друзья!

Шутите, мило улыбайтесь!

Без юмора прожить нельзя!

Улыбкой мир наш украшайте!

На такой позитивной ноте мы приглашаем на сцену последних участников нашей конференции учащихся 8а класса Янину Юлию и Пчёлкину Анастасию, которые поделятся не только своим хорошим настроением с залом, но и порадуют нас весёлыми материалами своих исследований.

А теперь переходим к церемонии награждения. Все участники прекрасно выступили, все молодцы.

Спасибо ребятам и  их научным руководителям. Мы говорим вам до новых встреч, проектируйте, узнавайте, открывайте для себя и других новые горизонты знаний!



Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «О доблестях, о подвигах, о славе».

План.

  1. Вступительное слово (1 мин.)
  2. Национальная культура (15)
  3. «Я имею свой стиль, но при этом остаюсь собой» (5 мин)
  4. «Во все времена в любой жизни есть место подвигу» (5 мин)
  5. Я голосую за жизнь! (14 мин)

Вступительное слово учителя:

С каждым годом вы становитесь старше, а это значит,  что каждый ваш шаг в будущее  должен быть осознан, серьёзен, и он требует от вас большей ответственности.

Мне хотелось бы открыть нашу литературную гостиную словами известного французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Ты живёшь в своих поступках, ты – это твои поступки, и нет другого тебя».

Как важно поступать правильно! Ведь никто не может изменить прошлое, но каждый может грамотно построить своё будущее. Что же нужно для того, чтобы построить его?

(ответы ребят)

Фундамент. Фундамент будущего – это наше прошлое, наша национальная культура. Вы несёте ответственность за её сохранность как представители нового поколения. Первый шаг, который мы сделаем, это подумаем, как её сохранить?

1.  Национальная культура. Что осталось нам и как мы это сбережём (доклады об обрядах, русских праздниках).

Как нам сохранить нашу национальную культуру?

Ответ:  Знать её, помнить и чтить, быть верными ей.  

Послушаем короткие доклады

Доклад «Моя национальная культура»  

Неотъемлемая часть нашей культуры – это наши национальные праздники и обычаи. Послушаем о них доклад.

Доклад «Наши национальные праздники и обычаи»

Действительно, как много зависит от человеческой памяти. Если мы забудем о том, кто мы есть и чем мы отличаемся от других наций, то мы просто потеряем своё лицо.

Послушаем стихотворение С. Есенина, которое наполнено любовью к родине и к своей культуре.

С. Есенин

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа...

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонко чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

                

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Как бы вы обозначили ответ на вопрос: «Кто я?», исходя из той ответственности, которую вы несёте за сохранность своей культуры как её представитель?»

Ответы ребят

Вывод: Кто  я? Я – это человек со своим сердцем, со своей душой и со своей культурой. Я – это часть страны…

  1. Каждый из нас индивидуальность. Вы вполне можете утверждать: «Я имею свой стиль, но при этом остаюсь собой».

Мне хотелось бы, чтобы вы подумали и дополнили предложение своими мыслями. Моя жизнь – это … (подумайте, в чём смысл вашей жизни на данный момент и обоснуйте его). 

Любой выбор всегда делайте сердцем, а не модой  и не чужими предубеждениями. Во все времена была своя мода на разные стили, но при этом были сильные самостоятельные волевые натуры, которые были вне направлений.  В литературе,  когда начало 20 века провозгласили веком Серебряным и появилась масса интереснейших литературных направлений, оставались художники слова,  которые писали так, как чувствовали и не причисляли себя к какой-то группе. Были и есть художники вне направлений. Такой личностью в литературе была Марина Цветаева.

Послушаем краткий доклад о Марине Цветаевой (черты личности, творческая биография).

Давайте сделаем вывод. Может ли человек быть яркой и интересной личностью, не примыкая к определённым направлениям, группировкам, различным политическим движениям?

Вывод:  чтобы быть яркой личностью, не обязательно причислять себя к определённому направлению, стилю, культу, можно просто быть интересным и хорошим человеком, чтобы люди вокруг тебя ценили.

  1. Прочитаем хором  запись на слайде: «Во все времена в любой жизни есть место подвигу». Что значит совершить подвиг для человека?

Совершить подвиг – это …. (ваши мысли)

Ответы ребят

Какие подвиги бывают?

Ответы ребят

Учитель: Подвиг для вас сейчас – выбрать правильную дорогу…стать успешным и остаться хорошим человеком. Многие писатели в своей жизни пережили немало трудностей, прежде чем получить своё великое имя: росли на улице, выполняли тяжёлую работу, но никогда не отчаивались и верили в себя, продолжали выбирать тот жизненный путь, который казался им правильным и в итоге они добрались до звёздного олимпа сквозь жестокие испытания судьбы. Пример такой жизни – жизнь Максима Горького.

Послушаем  «Доклад о трудностях судьбы М. Горького». 

Давайте сделаем вывод и снова ответим на вопрос «кто я?», исходя из всего услышанного в этой части нашего разговора?

Ответ: я – человек, способный бороться с любыми трудностями судьбы и выбирать верную дорогу, чтобы добиться успеха.

  1. Я голосую за жизнь! (стихи о любви к жизни).

Учитель:

Следующий наш шаг в будущее называется «Я голосую за жизнь!» Как вы это понимаете?

Давайте прочитаем стихотворение А. Блока, которое наполнено любовью к жизни.  

Блок

О, весна без конца и без краю —

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!

Принимаю тебя, неудача,

И удача, тебе мой привет!

В заколдованной области плача,

В тайне смеха — позорного нет!

Принимаю бессонные споры,

Утро в завесах темных окна,

Чтоб мои воспаленные взоры

Раздражала, пьянила весна!

Принимаю пустынные веси!

И колодцы земных городов!

Осветленный простор поднебесий

И томления рабьих трудов!

И встречаю тебя у порога —

С буйным ветром в змеиных кудрях,

С неразгаданным именем бога

На холодных и сжатых губах...

Перед этой враждующей встречей

Никогда я не брошу щита...

Никогда не откроешь ты плечи...

Но над нами — хмельная мечта!

И смотрю, и вражду измеряю,

Ненавидя, кляня и любя:

За мученья, за гибель — я знаю —

Все равно: принимаю тебя!

Учитель:

Вы сейчас на пути становления вашей личности. Ваше будущее строится на…. (вспомните, о чём мы уже поговорили и постройте логическую цепочку).

  • фундаменте национальной культуры,
  • на способности быть яркой личностью, не примыкая к неформальным направлениям,
  • на правильном выборе своего пути.

Но в жизни самое главное и для будущего тоже – это способность человека во всех ситуациях оставаться человеком. Как вы это понимаете?

И для того, чтобы действовала заповедь: как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе, нужно иметь в своём сердце сочувствие и сострадание. Вы размышляли на эту тему в своих сочинениях «Нужно ли человеку сочувствие и сострадание?» Я бы хотела остановиться на некоторых ваших работах, в которых содержится много интересных мыслей и рассуждений на предложенную тему.

Читаем лучшие сочинения по состраданию и сочувствию (Ангелина Бубнова, Татьяна Морозова).

Ребята, в жизни важна любовь… не только к своей стране, но и любовь человека к человеку. Одним из лучших стихотворений  о любви можно назвать стихотворение В. Высоцкого «Баллада о любви». Послушайте его и каждый для себя сделайте вывод при ответе на вопрос «Кто я?» в соотнесении со всем сказанным нами в этой части нашего разговора.

Баллада о Любви (Когда вода Всемирного потопа...)

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь —
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было — сорок сороков...

И чудаки — ещё такие есть! —
Вдыхают полной грудью эту смесь
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что "я люблю" —
То же, что "дышу" или "живу".

И вдоволь будет странствий и скитаний:
Страна Любви — великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...

Но вспять безумцев не поворотить —
Они уже согласны заплатить:
Любой ценой — и жизнью бы рискнули, —
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что если не любил —
Значит и не жил, и не дышал!

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься — сколько ни зови,
Им счёт ведут молва и пустословье,
Но этот счёт замешен на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви...

Их голосам всегда сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрёстках мирозданья.

Я поля влюблённым постелю —
Пусть поют во сне и наяву!..
Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!

1975

Итог урока: итак, кто я? Давайте ответим на этот вопрос в отношении этой части разговора?

 Я - человек, который умеет любить, а значит, живёт полной яркой жизнью.

А теперь соединим все наши рассуждения на тему «кто я?» вместе и скажем, каким же должен быть человек, будущее которого будет светлым и сложившимся.

Итак, вывод: Я – человек, способный хранить свою культуру, человек, который хочет и умеет жить правильно, человек, сердце которого умеет сострадать  и я – человек, который умеет любить мир, свою страну, семью и другого человека.



Предварительный просмотр:

Басня «Прохожие и Собаки» в жанре драмы

Фоновая картина ночной улицы  

https://pp.vk.me/c621929/v621929627/cc07/hkImUWm3zlk.jpg

Звучит музыка классическая  Классическая музыка (Паганини «Каприз»)  5 сек.

Идут два актера, одеты в классические черные костюмы, на голове шляпы-цилиндры, в руках у одного трость, имитируют разговор

Раздается одиночный собачий лай.

Один из приятелей говорит:

- Почти уже пришли, а тут оказия такая,

Пошла отсюда прочь, уж мочи нет от лаю…

Второй приятель (с досадой):

- Привлек ты остальных вниманьем  своим к этой,

(групповой лай собак)

Идем быстрей, а то застрянем до рассвета.

Первый приятель:

- Вот я им покажу. (Пытается замахнуться тростью). Пусть прочь идут!

Второй приятель

- Послушай-ка, друг мой, а ну не горячись,

Давай-ка, побыстрей уйти поторопись.

 Первый приятель:

- Вот, если друг мне ты, то вместе повоюем
И стаю отобьём еще и не такую,
Плечом к плечу, ведь друга долг таков, 
Помочь отбить любых врагов… а здесь собаки.
(удивленно)

Второй приятель
- Послушай, ждут они реакцию такую, ответишь раз, так пуще будут злиться,
Собаки ведь, так могут в шею нам вцепиться, и надо ж быть умней.
Живем не по законам мы зверей, чтоб территорию отбить.
Себе же можем навредить.

Первый приятель:
- Послушай-ка, а ты прячь лучше шею, 
Опасности сулят нам отбиваться сразу, 
А если мы уступим
Собакам, людским фразам,
Слабее станем мы, а сила, брат, ведь в том,
Что проявлять характер надо с теми, кто взбешен,
На место ставить их и не давать им спуску, 
Чтоб знали, что отпор получат и не будут 
Бросаться на людей…

Второй приятель
- Мой друг, но станут злей. Продолжу я своё.
Не тот силен, кто силою владеет, 
А тот, кто обойти всех хитростью умеет.
Зачем утрата сил в ненужную борьбу,
Когда такая не сулит успеха, а только нервы рвет и может быть помехой,
Здоровью навредить, себе испортить день, 
Спокойствие, мой друг, мы не на поле боя. 
Не исполняй ты роль героя, где роль такая не нужна.

С собаками бороться?

Не думаю, что это достойно благородства…

Уходят вместе, и лай затихает постепенно, потом пропадает совсем.

После того, как лай пропал, оборачиваются и вместе читают мораль

Завистники, на что ни взглянут,
Подымут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают, да отстанут.



Предварительный просмотр:

Приветствие

Музыка из кинофильма "Москва, слезам не верит" – Александра 

 Дима Осипов: Я -- москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя, Я -- москвич!

...Минувшее проходит предо мною...

Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву.

Даша: Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал....В "гранит одетая" Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. От них сбегают широкие каменные лестницы. Скоро они омоются новыми волнами: Волга с каждым днем приближается к Москве.

Сарандук: Когда-то на месте этой каменной лестницы, на Болоте, против Кремля, стояла на шесте голова Степана Разина, казненного здесь. Там, где недавно, еще на моей памяти, были болота, теперь -- асфальтированные улицы, прямые, широкие.

Ребров:  Исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. Один за другим поднимаются первоклассные заводы.

Маша: Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира. Это на наших глазах.

...Грядущее проходит предо мною...

Вика: И минувшее проходит предо мной. Уже теперь во многом оно непонятно для молодежи, а скоро исчезнет совсем. И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.

Виолетта: И вот "на старости я сызнова живу" двумя жизнями; "старой" и "новой". Старая - фон новой, который должен отразить величие второй. И моя работа делает меня молодым и счастливым -- меня, прожившего и живущего

На грани двух столетий, На переломе двух миров.

Песня

Этот город самый лучший город на Земле
Он как будто нарисован мелом на стене
Нарисованы бульвары реки и мосты
Разноцветные веснушки белые банты

Этот город, просыпаясь смотрит в облака
Где то там совсем недавно пряталась луна
А теперь взрывают птицы крыльями восход
И куда то уплывает белый пароход

Этот город не похожий ни на что вокруг
Улыбается прохожий ни за 5 минут
Помогает человеку верить в чудеса
Распускаются фонтаны прямо в небеса

Припев:
Я не знаю где еще на этом свете есть такая же весна
Я пожалуй отпущу попутный ветер и останусь навсегда

Голубые тротуары синие цветы
Ярко-желтые трамваи розовые сны
Он как будто нарисован мелом на стене
Этот город самый лучший город на Земле

Припев:
Я не знаю где еще на этом свете есть такая же весна
Я пожалуй отпущу попутный ветер и останусь навсегда

Припев:
Я не знаю где еще на этом свете есть такая же весна
Я пожалуй отпущу попутный ветер и останусь навсегда



Предварительный просмотр:

Проект «Я  - оратор»

Цель – создание универсальной системы упражнений для успешных выступлений учащихся в школе перед различной аудиторией, способствовать воспитанию успешной конкурентоспособной личности.

Проблема и актуальность проекта. Очень часто мы слышим на уроке: я не могу ответить наизусть перед всеми, можно на перемене, порой даже самые активные и мотивированные из нас теряются на сцене во время выступления. Да что говорить о школе? Взрослые начальники не всегда успешны и убедительны в своих выступлениях. Однако не стоит забывать, что школа  для нас - начало начал, и если мы научимся сейчас, то несложно представить, насколько упростим себе жизнь, а для кого-то, возможно, это станет специализацией или дополнительным заработком. Сейчас  так популярны мастер-классы, где уже руководителей и тех, кто хочет ими стать, обучают ораторскому мастерству. Мы решили проанализировать всё, что может способствовать успешному выступлению и попрактиковаться на разных возрастных аудиториях.

Задачи:

  1. Проанализировать и собрать информацию о приемах успешного выступления.
  2. Разработать таблицы, графики и схемы успешного выступления, преобразовав и обобщив изученный материал.
  3. Составить несколько выступлений, приготовив их для различных возрастных аудиторий, засняв на видео.
  4. Проанализировать полученный результат.
  5. Подготовить материал к публикации.
  6. Провести конкурс ораторов, разработав критерии и все этапы его проведения в своей школе.

Этапы работы:

  1. Начнём с истоков ораторского мастерства. Поговорим об античной риторике. Выявим наиболее успешные приемы из истории ораторства.
  2. Обратимся к другим периодам истории ораторства и разберемся в успехе тех, кому это удалось.
  3. А теперь к современности. Как сейчас практикуется ораторское искусство?
  4. Попробуем разобраться с тем, как строить свое выступление. Какой языковой материал выбирать.
  5. Попробуем составить таблицу сфер жизни и деятельности, где нам нужны публичные выступления сегодня.
  6. Попробуем составить график проблем, которые можно осветить в этих выступлениях от бытовых до самых глобальных.
  7. Определим законы успеха выступления в зависимости от аудитории (дети, подростки, взрослые и т.д.)
  8. Попробуем составить свое выступление для аудитории, включив в него понравившиеся приемы и смоделировав проблемную ситуацию.
  9. Практика:  1) начнём с начальной школы; 2) пойдем в среднюю школу (5-7), 3) подростки; 4) проведем беседу с учителями; 5) с родительской общественностью.
  10. Анализ результатов, формулирование выводов. Проработка плюсов и минусов выступлений.
  11. Публикация материалов.
  12. Проведение школьного конкурса «Я оратор» с перспективой участия в окружном конкурсе ораторов.

Выводы.

  • Слова убедительны только тогда, когда ты знаешь о чём говоришь и в это веришь.
  • Взглядом нужно взаимодействовать с каждым присутствующим, ведь в беседе, как в любом деле каждый хочет быть нужным.
  • Не отдавать права лидерства кому-либо из присутствующих.
  • Использовать по возможности юмор.
  • НЕ ТЕРЯТЬ УВЕРЕННОСТИ  в себе, даже если разговор зашел в тупик.

 Остальные советы можно получить, посмотрев наш видеотренинг.