Презентация "Мои профессиональные достижения"

Качмашева Людмила Васильевна

"Понятие престижа педагога – многогранное. Престиж и авторитет педагогического работника – это и оценка обществом прямых результатов деятельности педагога, его восприятие родительским обществом, его образ в СМИ и, конечно, это оценка учителями своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презенация на высшую катекорию456.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квалификационная категория-первая Качмашева Людмила Васильевна учитель изобразительного искусства МБОУ Большерудкинская ОШ Шарангского муниципального района, Нижегородской области (Адрес: Нижегородская обл,Шарангский р-он,с . Большая Рудка, ул.Школьная,д.2) Сайт: b-rudka.edusite.ru E-mail-luda9970@list . ru Стаж педагогической работы -33 год, Профессиональное кредо : Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый, чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому

Слайд 2

Тема презентации: « Развитие образного мышления на уроках изобразительного искусства» Актуальность выбранного направления Дети часто отвлекаются на уроках, не могут активно совершить действие в уме, образно представлять то, о чем сообщает учитель Проблема развития процессов восприятия Увлеченность компьютерными играми, комиксами, видео и телеинформацией способствует стандартизации мышления детей, приводит к обеднению их собственной фантазии

Слайд 3

Цели и задачи педагогической деятельности Цель : развитие образного мышления через формирование творческих способностей учащихся, воспитание человека – творца, свободно решающего возникающие перед ним задачи. Разработать критерии оценки уровня выразительности художественного образа в рисунках школьников, позволяющих выявить динамику развития образного мышления Проанализировать литературу по философии, искусствознанию, психологии, педагогике, методике преподавания изобразительного искусства Изучить возрастные и индивидуальные особенности проявления и возможности развития образного мышления школьников в процессе обучения их изобразительной деятельности Создать необходимые условия для развития художественно-образного мышления обучающихся на уроках и во внеурочное время Задачи:

Слайд 4

Концептуальные основы, теоретические и методические разработки, на которые опирается автор. «Становление образного мышления и художественного воображения детей- одна из приоритетных задач обучения творческой личности, чутко реагирующей на внешнюю среду и получающей оттуда продуктивные образы» «Человек, склонный к образному мышлению, обладает ценнейшим врожденным качеством – он умеет видеть, знает, как облечь видение в простые формы, озаряющие сердце и душу. Образное Видение соединяет в себе мудрость и простоту, учит человека творить и развивает сознание». А.В.Вырезкова . Аму Мом

Слайд 5

Новизна и практическая значимость Современные художественные приемы: свободное формообразование; стилизация в соответствии с заданием; свободная импровизация и т.д. Интеграция уроков изобразительного искусства и других учебных дисциплин Комплекс методических приемов и средства воздействия направленных на совершенствование образного мышления учащихся

Слайд 6

Сценарии уроков Сценарий урока в 6 классе: «Пейзажная живопись. Воздушная перспектива » Планирование системы уроков по теме: « Развитие образного мышления на уроках изобразительного искусства» Содержание опыта Сценарии урока в 7 классе: «Дизайн городской среды, малые архитектурные формы».

Слайд 7

Аналитические материалы свидетельствующие об эффективности профессионального опыта Критерии оценки уровня выразительности художественного образа в рисунках учащихся, позволяющих выявить динамику развития образного мышления учащихся с 5 по 7 класс. Это − быстрота включения в творческий процесс, оригинальность решения творческой задачи, воображение, фантазия, эмоциональность, авторская позиция, композиционная целостность, завершенность работы, выразительность образа в цвете, художественное мастерство.

Слайд 8

Общее количество обучающихся участвующих в конкурсах разного уровня за три года Справка об участниках конкурсов Аналитические материалы свидетельствующие об эффективности профессионального опыта

Слайд 9

Победители и призеры конкурсов за три года Аналитические материалы свидетельствующие об эффективности профессионального опыта

Слайд 10

Ключевые выводы и обобщения . художественно-образное мышление Активно формируются осознанность, логичность, критичность и самоконтроль мышления Воображение - приобретает более избирательный, направленный характер Внимание- становится более сосредоточенным, интенсивным Память - повышается роль процессов выделения осмысленных связей с их последующей практической реализацией Мышление сохраняет наглядно-эмпирический характе р. Представление - вместе с вниманием и памятью становится более содержательным, структурным Ассоциативность -становится богаче и разнообразней

Слайд 11

. Способы распространения опыта В школе В области В районе По России Конкурсы рисунков на различные темы, участие онлайн- конкурсах, публикации в сборниках методических материалов, участие в вебинарах, семинарах, конференциях Конкурсы творческих и исследовательских работ обучающихся, конкурсы рисунков на различные темы, педчтения, курсы НИРО, научно-практические конференции, аттестация Педагогические советы, открытые уроки и внеклассные мероприятия, работа в проблемных и творческих группах, предметные недели, семинары для учителей школы, выступления на ШМО классных руководителей, конкурсы рисунков. Конкурсы творческих и исследовательских работ обучающихся, конкурсы рисунков на различные темы

Слайд 12

Список литературы: 1. Кен Рассел, Картер Филипп. Развивайте интеллект. Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта – М: Астрель, 2003. 2.Неменская Л. А. «Изобразительное искусство в жизни человека»: 6 класс, М. «Просвещение» 2016г. 3.Питерских А.С., Гуров Г.Е. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7класс М. Просвещение. 2017г. 4. Питерских А.С., « Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» 8 класс. М. Просвещение. 2018 г. 5. Реан А.А, Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и память //https://studizba.com/files/show/doc/151069-1-131140.html ФГОС ООО //http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm1897-pdf 6. Цейтлин А.Г. Труд писателя М., Советский писатель, 1968. формировании современного художественного мышления учителя образовательной области Искусство, Компания Спутник, М.2004 7. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / под ред. И. С. Якиманской. Москва: Педагогика, 1989.