Мой рабочий кабинет
ЦЕЛЬ: Создать условия, способствующие формированию интереса к географии, воспитанию патриотизма и любви к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестационный лист кабинета географии. | 16.94 КБ |
Анализ работы кабинета географии за 2018-2019 уч.год | 25.68 КБ |
Список наглядного оборудования кабинента | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационный лист
кабинета географии
Образовательное учреждение _МБОУ Большерудкинская основная школа
Кабинет географии
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом Качмашева Людмила Васильевна
Для каких классов оборудован кабинет 5 – 9
Дата проведения аттестации 28.08.2019г.
№ п/п | Наименование | Максимальное кол-во баллов | Фактическое кол-во баллов | |
I. Оборудование и устройство кабинета | ||||
1. | Соответствие помещения санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности | 5 | 5 | |
2. | Организация рабочего места учителя | 5 | 4 | |
3. | Организация рабочего места учащихся. Соответствие мебели санитарно-гигиеническим нормам | 5 | 5 | |
4. | Наличие шкафов, специальной мебели для хранения учебного оборудования | 5 | 4 | |
5. | Наличие ТСО в кабинете | |||
5.1. | Компьютер (системный блок, монитор) | 5 | 5 | |
5.2. | Проектор | 5 | 5 | |
5.3. | Экран | 2 | 2 | |
5.4. | Интерактивная доска | 2 | 2 | |
5.5. | Canon МФУ l-SENSYS MF 4410(копир-принтер-сканер. А4) | 2 | 2 | |
5.6. | Веб -камера | 2 | 2 | |
5.7. | Колонки акустические | 2 | 2 | |
ИТОГО | 40 | 38 | ||
II. Оснащенность кабинета учебно-методическими материалами | ||||
1. | Нормативное обеспечение образовательного процесса | 5 | 5 | |
2. | Учебники, пособия, хрестоматии | 10 | 10 | |
3. | Рабочие тетради, практикумы, дидактические материалы | 10 | 10 | |
4. | Учебно-методическая литература | 10 | 10 | |
5. | Художественная литература | 10 | 10 | |
6. | Справочная литература | 10 | 10 | |
7. | Таблицы и схемы | 10 | 10 | |
8. | Портреты путешественников | 10 | 10 | |
9. | Раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы | 10 | 10 | |
10. | Репродукции картин | 10 | 10 | |
11. | Работы учащихся | 10 | 10 | |
12. | Материалы для внеклассной работы по предмету | 5 | 5 | |
13. | Фильмы, аудиозаписи | 10 | 10 | |
14. | Другое | 10 | 10 | |
ИТОГО | 130 | 130 | ||
III. Информационно-коммуникационные средства | ||||
1. | Цифровые образовательные ресурсы | 10 | 10 | |
2. | Электронные библиотеки, хрестоматии, справочники, энциклопедии | 10 | 10 | |
ИТОГО | 20 | 20 | ||
IV. Оформление кабинета | ||||
1. | Эстетичность | 5 | 5 | |
2. | Наличие постоянных экспозиций (стенды, портреты) | 5 | 5 | |
3. | Озеленение кабинета | 5 | 5 | |
4. | Документация кабинета | 5 | 5 | |
5. | Размещение и хранение учебного материала | 5 | 5 | |
6. | Другое | 5 | ||
ИТОГО | 30 | 25 | ||
ВСЕГО | 220 | 213 |
Примечание: оснащённость кабинета учебно-методическими материалами может осуществляться также в электронном виде.
Критерии:
Высшая категория 90% - 100%
I категория 80% - 89%
II категория 65% - 79%
Вывод: кабинету географии присвоена высшая категория
Предварительный просмотр:
Анализ работы кабинета географии за 2018 - 2019 учебный год.
География - это та учебная дисциплина, которая знакомит учащихся с природой, населением и хозяйством России и других стран, изучает природные и социально-экономические явления и процессы в их целостности и единстве.
Главными задачами современного школьного географического образования являются:
- дать систематические сведения о природе, населении, хозяйстве мира и своей Родины, о глобальных проблемах человечества, особенностях стран разного типа и разного уровня экономического развития;
- показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества;
- подготовить учащихся к быстрой ориентации в разнообразных природных и социальных явлениях, к пониманию прогнозного значения географической науки для определения направления развития природных и социально-экономических процессов;
-способствовать формированию картографической грамотности учащегося; -помочь учащимся овладеть основами географической культуры, включая элементы повседневной поведенческой географо-экологической культуры.
Цель работы кабинета географии: создать условия, способствующие формированию интереса к географии, воспитанию патриотизма и любви к малой Родине.
Для выполнения этой цели была спланирована работа кабинета в течение учебного года.
1. Работа по оформлению кабинета: оформлен стенд «Мой адрес: Россия, Нижегородская область, Шарангский район, село Большая Рудка», где помещен краткий географический материал о Нижегородской области и Шарангском районе - их визитные карточки. На стенде есть уголок с фотографиями, посвященный месту, где мы живем: с.Большая Рудка и с наиболее интересными природным местам Нижегородской области и Шарангского района, а также визитная карточка области - хохломская и городецкая роспись.
Здесь же помещен государственный стандарт общего образования по географии.
В кабинете оформлена выставка литературы «Край мой Нижегородский».
Кабинет, являясь частью школы, способствует решению задач обучения, воспитания и развитие учащихся средствами географического содержания. Содержание кабинета соответствует принципам гуманистической направленности, научности, последовательности, системности, наглядности обучения, воспитания детей в коллективе.
В течение учебного года в учебное и внеурочное время было проведено множество мероприятий:
- подготовка и проведение школьных олимпиад - подготовка учащихся к
- проведение общероссийских олимпиад «Олимпус» Осенняя сессия.
- всероссийского игрового конкурса «Человек и природа»
- уроки-экскурсии по учебной программе, которые позволили по настоящему понять законы природы, посмотрев на объекты изучения глазами исследователя, на экскурсии учитель показывает взаимосвязь и взаимозависимость элементов природы;
- консультации по географии для учащихся, сдающих экзамен по географии в 9 классе;
- занятия курса внеурочной деятельности «Мы и природа. Изучаем, охраняем, заботимся»
- подготовка творческих отчётов по проектной деятельности, научно-исследовательским работам, проводимой учителем вместе с учащимися - подготовка материалов для участия в областном смотре- конкурсе волонтёрских объединений «Волонтёром быть здорово!»
Анализ результатов переводной аттестации учащихся показал, что цели, поставленные перед преподаванием географии на 2018-2019 учебный год, достигнуты. Достигнутый уровень знаний, умений и навыков учащихся необходимо поддерживать и развивать далее.
2. В течении года для укрепления материальной базы кабинета закуплены электронные диски с географическим материалом для 5, 6, 7, 8, 9 классов, имеются интерактивные наглядные пособия в достаточном количестве, настенные карты, атласы. В кабинете имеется компьютер, интерактивная доска, подведен интернет, имеется настенный телевизор.В течение года велась работа по накоплению и систематизации тестового материала для текущего и итогового контроля по всем классам. Накапливается материал по творческим работам учащихся и проектам по краеведению (презентации учащихся).
За прошедший год в кабинете проводилась следующая работа:
№ | направление | Что сделано: | Цель: |
работы | |||
1 | Обновление | Подписка на научно- | Актуализация |
учебно- | методический журнал «Все | географических знаний | |
методического обеспечения | для учителя географии» | учителя. | |
Приобретение Поурочных | Изучение и | ||
кабинета | разработок по географии, | применение | |
рабочие программы | педагогического опыта | ||
-Уроки географии. 5 класс | учителей географии | ||
автор Домогацких | |||
Приобретение новых | Создание | ||
географических карт: | картографической базы | ||
-Физическая карта мира, | в соответствии с | ||
-карта Нижегородской | изменениями мировой | ||
области, | геополитической обстановки | ||
Приобретение : | Использование ИКТ - | ||
-География 8 класс. Россия: | технологии в | ||
природа и население | формировании у | ||
-География 9 класс. Россия: | учащихся целостного | ||
хозяйство и регионы | представления о мире | ||
- География 6 класс «Планета Земля» | |||
- География 7 класс «Земля | |||
и люди» | |||
Разработка контрольно - | Разноуровневый | ||
измерительного материала | мониторинг усвоения | ||
по курсу географии в 6 | учащимися начального | ||
классе: | курса географии | ||
Проверочные работы по | корректировка уровня | ||
темам: | знаний и умений | ||
Шутешествия и | |||
географические открытия | |||
2Масштаб | |||
3 Ориетнирование | |||
4Рельеф суши. Горы и | |||
равнины | |||
5Воды Мирового океана |
6Воды суши 7Элементы погоды 8Погода и климат Контрольные работы по темам: План и карта 2Географическая карта 3 Литосфера 4Гидросфера 5Атмосфера 6Атмосфера оболочка жизни 7Годовая итоговая работа | |||
2 | Оформление кабинета | Работа сменных стендов: -«Основные этапы формирования рельефа и развития жизни на земле», -Строение Земли, -Исследовательская работа: « Экология водных источников» | Реализация краеведческого принципа обучения, привлечение школьников к исследовательской деятельности. Создание зрительного образа родного края. |
Разведение комнатных растений | Расширение знаний по флористике, формирование навыков учащихся по уходу за растениями. | ||
3 | Соблюдение правил техники безопасности | Проведена АПС | Создание условий безопасности учебного процесса |
Проведен ремонт: покраска полов, оконных рам, | Создание санитарно -гигиенических условий | ||
Проведен ремонт мебели: ремонт спинок ученических стульев | |||
Оформление стенда «Правила техники безопасности» | Вооружение учащихся знаниями и умениями по технике безопасности |
Кабинет географии в течении всего учебного года использовался для проведения уроков географии и краеведения. Все материалы использовались
на разных этапах урока, при проведении практических работ, экскурсий, внеурочной исследовательской и внеклассной работе. Наглядность отвечает
требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта общего образования.
План работы кабинета географии на 2019-2020 учебный год
№п/п | Что планируется сделать | Сроки |
1 | Озеленение кабинета, пополнение | Сентябрь, |
видового разнообразия. | март- | |
2 | Подготовка стенда « Природа родного | апрель |
края», «Сегодня на уроке», «Готовимся | Октябрь, | |
к ОГЭ» | в течение | |
3 | Оформление уголка по технике | года |
безопасности при работе в кабинете | Сентябрь | |
4 | Пополнение папок с раздаточным, | В течение |
тестовым материалом | год | |
5 | Провести систематизацию учебно- | Март |
наглядных пособий. | В течении | |
6 | Ремонт географических карт | года |
7 | Оформить выставку творческих работ | Декабрь |
учащихся. | Апрель | |
8 | Произвести ремонт кабинета силами | Июнь |
родителей и учащихся |
Задачи кабинета географии на 2019-2020 учебный год:
1.Обеспечение качественного выполнения программы по географии в 5, 6, 8,9 классах.
2,Организация фронтальной учебной деятельности с использованием компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета. 3.Организация обучения и доступа учащихся к Интернет-ресурсам по географии.
4.0беспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
5.Поддержание в рабочем состоянии оборудования имеющегося в кабинете.
6.Пополнение кабинета современной справочной литературой по географии, раздаточными и дидактическими материалами.
Анализ составила зав.кабинетом ________ (Л.В. Качмашева)
Предварительный просмотр:
Список наглядного оборудования кабинета географии | ||
1. Печатные пособия | ||
1.1.Таблицы | ||
1.1.1. | Комплект таблиц для кабинета географии (экономическая география – 9 класс(15шт) | 1 |
1.1.2. | Таблицы (Растительный и животный мир материков) для 7 класса | 1 |
1.1.3 | Таблицы по физической географии 6 класс ( 38 шт) | 1 |
1.1.4. | Таблицы по физической географии России 8 класс ( 14шт) | |
1.2.Портреты | ||
1.2.1. | Набор «Путешественники» ( 10 шт) | 1 |
1.3.Карты мира | ||
1.3.1. | Великие географические открытия | 1 |
1.3.2. | Политическая | 2 |
1.3.3. | Зоогеографическая | 1 |
1.3.4. | Карта океанов | 1 |
1.3.5. | Климатическая | 1 |
1.3.6. | Климатические пояса и области | 1 |
1.3.7. | Природные зоны | 2 |
1.3.8. | Почвенная | 1 |
1.3.9. | Физическая | 1 |
1.3.10. | Строение земной коры. Полезные ископаемые | 2 |
1.3.11. | Плотность населения | 1 |
1.4. Карты материков, их частей и океанов | ||
1.4.1. | Австралия и Новая Зеландия. Социально-экономическая | 1 |
1.4.2. | Евразия. Климатическая карта | 1 |
1.4.3. | Евразия. Физическая карта | 1 |
1.4.4. | Антарктида. Комплексная карта | 1 |
1.4.5. | Африка. Физическая карта | 1 |
1.4.6. | Африка. Политическая карта | 1 |
1.4.7. | Северная Америка. Физическая карта | 1 |
1.4.8. | Южная Америка. Физическая карта | 1 |
1.4.9. | Южная Америка. Политическая карта | 1 |
1.4.10. | Австралия. Физическая карта | 1 |
1.4.11. | Физическая карта полушарий | 1 |
1.4.12. | Северная Америка. Климатическая обстановка в январе | 1 |
1.4.13. | Северная Америка. Климатическая обстановка в июле | 1 |
1.4.14. | Южная Америка. Климатическая обстановка в январе | 1 |
1.4.15. | Южная Америка. Климатическая обстановка в июле | 1 |
1.4.16. | Евразия. Климатическая обстановка в июле | 1 |
1.4.17. | Евразия. Климатическая обстановка в январе | 1 |
1.5. Карты России | ||
1.5.1. | Агроклиматические ресурсы | 1 |
1.5.2. | Климатическая | 1 |
1.5.3. | Природные зоны и биологические ресурсы | 1 |
1.5.4. | Растительности | 1 |
1.5.5. | Тектоника и минеральные ресурсы | 1 |
1.5.6. | Физическая | 1 |
1.5.7. | Социально-экономическая | 1 |
1.5.8. | Агропромышленный комплекс | 1 |
1.5.9. | Машиностроение и металлообработка | 1 |
1.5.10. | Топливная промышленность | 1 |
1.5.11. | Химическая промышленность | 1 |
1.5.12. | Черная и цветная металлургия | 1 |
1.5.13. | Электроэнергетика | 1 |
1.5.14. | Центральная Россия. Физическая карта | 1 |
1.5.15. | Урал. Физическая карта | 1 |
1.5.16. | Западная Сибирь. Физическая карта | 1 |
1.5.17. | Европейский юг России. Физическая карта | 1 |
1.5.18. | Восточная Сибирь. Физическая карта | 1 |
2. Цифровые образовательные ресурсы | ||
2.1. | Электронное пособие «География. Начальный курс»,6 класс | 1 |
2.2. | Электронное пособие «География. Материки и страны»,7 класс 1 | |
2.3. | Электронное пособие «Планета Земля ПРО и навигационное 1 программное обеспечение (Карты и навигация) | |
2.4. | Мультимедиа (4 диска) «материалы участников фестиваля Педагогических идей: «Открытый урок» 1 | |
2.5. | Электронное пособие «Репетитор по географии. Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 1 | |
2.6. | Электронное пособие « Шпаргалки для старшеклассников» География. 1 | |
2.7. | Электронная модель карты «Строение Земной коры» 1 | |
3. Экранно-звуковые пособия | ||
3.1. | Видеоролик по теме: «Антарктида» | 1 |
3.2. | Фильм: «Цунами» | 1 |
3.3. | Фильм: «Африка» | 1 |
3.4. | Фильм: «Стихийные явления в атмосфере» | 1 |
4. Учебно - практическое и учебно лабораторное оборудование | ||
4.1. Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий | ||
4.1.1. | Компас ученический | 7 |
4.1.2. | Линейка визирная | 1 |
4.1.3. | Рулетка | 3 |
4.1.4. | тренога | 2 |
4.1.5. | Нивелир школьный | 2 |
4.1.6. | Барометр – анероид | 1 |
4.1.7. | термометр | 1 |
4.2. Модели | ||
4.2.1. | Глобус Земли физический | 1 |
Глобус Земли политический | 1 | |
Глобус Земли физический лабораторный | 5 | |
Глобус лунный | 1 | |
4.2.2. | Макет холма | 1 |
4.2.3. | Макет речной долины | 1 |
4.2.4. | теллурий | 1 |
5. Натуральные объекты | ||
5.1. Коллекции | ||
5.1.1. | Гербарий растений природных зон России | 1 |
5.2.2. | Коллекция горных пород и минералов | 1 |
5.2.3. | Коллекция полезных ископаемых различных типов | 1 |
5.2.4. | Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов | 2 |
Раздаточный материал:
1.Е.В.Баранчиков, В.В.Климанов и др. «2500 тестов и проверочных работ» -М.: Дрофа,1999
2. И.И.Баринова, В.П.Дронов,В.Б.Пятунин «Дидактические материалы по географии России 8-9 классы» - М.: Просвещение,1996
3.В.П.Глушкова, Ю.А.Симагин «Тесты и задания по экономической и социальной географии России» - М.: Владос, 1999
4.В.И.Евдокимов «География полный курс в географических диктантах» - М.: Московский Лицей,2004
5.Н.Н.Петрова « Тесты 6-10 классы» - М.: Дрофа,1998
6.Е.В.Экзерцева «Кроссворды для школьников» - Ярославль, Академия развития»,1998
Мною разработаны и используются следующие электронные ресурсы:
· электронная картотека учебно-методического материала
· компьютерные уроки-презентации: «Путешествие по Африке», «Западная Сибирь», «Жемчужина Сибири - Байкал», «Изучение Мирового Океана», «Моя малая родина- село Большая Рудка», «Алмазы Якутии», «Границы России», «Декоративно- прикладное творчество», « Природные зоны России», « Географическое положение Африки», « Животный мир Северной Америки», «Великие Американские озёра», « «Заповедники России», «По городам Нижегородской области», « Топонимика Нижегородской области», « Свет священного Сарова», « Ресурсы земной коры», «Машиностроительный комплекс», « Структура экономики России»и др.