3. Воспитательная система класса.

Машкова Светлана Викторовна

Некоторые материалы воспитательной системы класса и  мероприятия.  

Воспитательная система нашего класса "Здорово жить здорово".

Создается подборка сценариев, материалов к праздникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"...Ночь. Завывает Ветер, Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Цыган-вор, он ищет конюшню, где спит Конь... Вот и конюшня. Спит Конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке Воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит Пес... Деревья шумят, из-за шума не слышно, как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит Коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома Хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках Хозяин... Цыган убегает. Хозяин ведет Коня в стойло. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и Ветер продолжает завывать... Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Хозяин зовет Хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит Пес. Дремлет Воробей на своем прежнем месте. Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... Занавес!" 

"...Море. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на Камне сидит Философ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает Волн, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла Акула и разинула хищную пасть, собираясь съесть Философа. Не замечает он, как стайка веселых Дельфинов прогоняет злую Акулу в Море. 

Философ сидит, погруженный в мысли. Ничто не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что появившаяся Чайка принимает его за камень и садится ему на голову. 

На берегу появляется Торговец с Корзиной. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит Корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на Камне, и направляется к нему. 

Заметив человека, Чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. 

Подойдя к Философу, Торговец просит присмотреть за Корзиной... Раздевается и идет окунуться в Море. 

В это время на берегу появляются два Шутника. Они видят погруженного в мысли Философа, крадучись подбираются к Корзине с одеждой. Забирают ее и пускаются наутек.

Торговец видит, как похищают его Корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: "Спасите!". От крика Философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для Философа - это все равно, что спасти высшую ценность. 

Торговец отбивается от Философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. 

Торговец мечется поберегу, умоляет Философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель. И вновь впадает в глубокую задумчивость. 

Торговец прыгает вокруг, бьет Философа по спине, пытаясь вывести из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде... 

Приплывают Дельфины - обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому Торговцу. Философ. невозмутим.. Дельфины уплывают. Чайка улетает. 

Торговец. раздевает Философа, бежит спасать свое добро.

На камне одинокий Философ, погруженный в мысли о смысле жизни.... 

Занавес. 

"Путь домой".

"... Деревня, лето, ночь... Шумит и завывает, раскачивая. Деревья, Ветер... 

По дороге идет Житель деревни. Справа стоит Забор... Вдруг из-за Забора выбегает черный Кот, перебегает дорогу Жителю деревни, громко мяучит. 

Житель деревни, испугавшись, вскрикивает... Кот бросается к одному из деревьев и стремительно влезает на Дерево, сидит там, наблюдая за Жителем. 

Житель деревни тоже напуган. Он поворачивает в другую сторону, чтобы подойти к своему дому другой. дорогой. 

Из-за дерева вылетает Сова, она кричит, пугает и Жителя, и Кота. Оба вновь вскрикивают - как. могут.

Незадачливый Житель деревни теперь отправляется по третьей дороге к своему дому. Он опасливо идет, оглядывается, вздрагивает поминутно... 

Наконец виден его Дом. Наш герой. протягивает руку, чтобы открыть дверь. Возникает Призрак... "Ах, когда это все кончится?!" - вопит наш герой. А Призрак кружит вокруг него. Житель деревни в отчаянии, он обхватил голову руками и уже не ищет выхода из положения... 

Из Дома выбегает Хозяйка, жена нашего героя. В руках у нее Полотенце. Она размахивает Полотенцем, прогоняет Призрака. Тот прячется за угол Дома. 

Наш герой рассказывает Хозяйке, своей жене, почему он так напуган... Призрак за Углом повторяет его слова, как эхо, потихоньку подбирается снова к. нашему герою. Хозяйка замечает его движение, машет Полотенцем и грозно приказывает Призраку исчезнуть... Тот собирается возражать. Но вдруг где-то вдали, за Домом, закричал Петух... Призрак исчезает навсегда. 

Хозяйка утешает своего мужа, приглашает его в Дом. Обещает хорошее угощение. Оба уходят... 

Занавес. 

 



Предварительный просмотр:

Прогулка в лес (конкурсная программа)

Чтецы (монтаж)

  1. Выглянул подснежник  в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной.

  1. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

      3.     Берёзка.

             На заре зелёную берёзку

             На краю весеннего села

             Полоснул ножом своим подросток

             Мимоходом, в шутку, не со зла.

             Может быть, с сегодняшнего утра

             Ей не встать бы, сбитой наповал,

             Только кто-то, ласковый и мудрый,

             Рану у неё забинтовал,

             И ушёл, оставшись безымянным,

             Добрый, лучший этот человек.

             Больше не пришёл на ту поляну

             Да , возможно, не придёт совсем.

             Но огонь ликующий, зелёный

             С той поры в ветвях её не гас,

             Очень уж хотелось знать спасённой,

             Кто её от верной смерти спас.

  1. Дедушка Дерево

У дедушки Дерева  добрые руки,

Большие зелёные, добрые руки…

Какая –то  птица на плечи садится,

Какая –то птица в руках суетится.

Жучище примчался - и сел.

Качался, качался и всё восхищался.

Стрекозы примчались и тоже качались.

И все свиристели в пуховой постели

Смеялись, качались, качались, свистели!

Дедушка Дерево пчёл подхватил

И на ладони свои усадил.

У дедушки Дерева добрые руки.

Большие, зелёные, добрые руки.

Наверно, их сто,

Или сто двадцать пять.

Чтоб всех покачать,

Чтоб всех покатать.

5 .Смотри, как роща зеленеет,                                     Войдём и сядем под корнями

   Палящим солнцем облита,                                       Дерев, поимых родником

   А в ней какою негой веет                                          Там, где обвеянный их мглами,

   От каждой ветки и листа!                                          Он шепчет в сумраке немом…

                                                                                         (Ф.Тютчев)

Участники догадываются по вступлению о теме программы. Слова ведущего о связи  между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека.

  • Знаете ли вы,что…

Тексты детей

  1. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год  1 килограмм зерна, то значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба!
  2. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
  3. летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров. Птицы – это лесные доктора.

  • Лес-это наш зелёный друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала черная буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой земли и погнал её над равнинами.
  • На сотнях тысяч гектаров был снесён этот слой почвы и вместе с ним семена. Всё надо было сеять сначала. Но в некоторых местах почва окоазлась нетронутой. Буря была бессильна там, где поле окружал густой лес. Он словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай.
  • Поэтому чтобы спасти урожай от чёрных бурь и зноя, в степях сажают на сотни километров леса.

- Лес в степях посажен новый,

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров

Встав зелёною стеной,

Он не клонится под ветром-

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей,

Он стоит на страже гордо

Побеждая суховей.

  • Когда вы, ребята, идёте в лес, вы хорошо должны знать, как надо вести себя в лесу. Какие же это правила? Составь правила леса (по командам)
  • Беседа о работниках лесного хозяйства, их помощи лесу. Вредят лесам нерадивые гости, устраивающие пожары(костры, жжение травы).Лесная служба и МЧС борются с пожарами, спасают леса от вредителей. Огромный вред наносит варварское истребление, вырубка лесов на продажу, как правило незаконная. Это должны знать дети, чтобы в дальнейшем не допустить  исчезновения наших лесов, нашего зелёного богатства.

Конкурс «Знатоков природы».

  • Угадай загадку.
  • Викторина о лесе.
  • Рифмы «буриме».

1    Носит одуванчик  жёлтый …..(сарафанчик)

Подрастёт, нарядится в беленькое …(платьице)

Лёгкое, воздушное, ветерку …(послушное)

             Он заметный, золотой, постарел и стал …(седой)

            И, как только поседел, вместе с ветром …(улетел)

      2.   далее рифмы из загадок – (за 5 минут сочинить стихотворение – по командам)

     

  • Юные художники (рисуем листья на ветке – по командам)
  • Музыкальный футбол ( песни о лесе, животных)

  1. Русский лес.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно всё до дна.

Течёт вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу  рябина,

Орехи и цветы,

             Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану –

Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною

И сердце не болит

Когда над головою

Как вечность, лес шумит.

  1. Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь такой на свете нету!

11.     Бесценна российского леса краса.

Зелёное золото – наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий зелёный патруль!

Дерево, травы цветок и птица

Не всегда умеют от нас защититься.

Если будут уничтожены они,

На нашей планете мы останемся ОДНИ!

Задание «следопытам»: найти и вылечить в своём дворе раненое дерево.

К уроку окружающего мира приготовить сообщение о дереве (любом средней полосы)

После  праздника все идут на школьный двор помогать раненым деревьям. 

     

     

 

Чтецы (монтаж)

1 Выглянул подснежник  в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной.

2 Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

      3.     Берёзка.

             На заре зелёную берёзку

             На краю весеннего села

             Полоснул ножом своим подросток

             Мимоходом, в шутку, не со зла.

             Может быть, с сегодняшнего утра

             Ей не встать бы, сбитой наповал,

             Только кто-то, ласковый и мудрый,

             Рану у неё забинтовал,

             И ушёл, оставшись безымянным,

             Добрый, лучший этот человек.

             Больше не пришёл на ту поляну

             Да , возможно, не придёт совсем.

             Но огонь ликующий, зелёный

             С той поры в ветвях её не гас,

             Очень уж хотелось знать спасённой,

             Кто её от верной смерти спас.

4Дедушка Дерево

У дедушки Дерева  добрые руки,

Большие зелёные, добрые руки…

Какая –то  птица на плечи садится,

Какая –то птица в руках суетится.

Жучище примчался - и сел.

Качался, качался и всё восхищался.

Стрекозы примчались и тоже качались.

И все свиристели в пуховой постели

Смеялись, качались, качались, свистели!

Дедушка Дерево пчёл подхватил

И на ладони свои усадил.

У дедушки Дерева добрые руки.

Большие, зелёные, добрые руки.

Наверно, их сто,

Или сто двадцать пять.

Чтоб всех покачать,

Чтоб всех покатать.

5.Смотри, как роща зеленеет,                                     Войдём и сядем под корнями

   Палящим солнцем облита,                                       Дерев, поимых родником

   А в ней какою негой веет                                          Там, где обвеянный их мглами,

   От каждой ветки и листа!                                          Он шепчет в сумраке немом…

                                                                                         (Ф.Тютчев)

Тексты детей

  1. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год  1 килограмм зерна, то значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба!
  2. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
  3. летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров. Птицы – это лесные доктора.

  1. Русский лес.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно всё до дна.

Течёт вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу  рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану –

Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною

И сердце не болит

Когда над головою

Как вечность, лес шумит.

  1. Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь такой на свете нету!



Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам.

 

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказки, которые нас учат уму-разуму, не даром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Каждая команда собирает цветик – семицветик.

1 лепесток «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

·  По щучьему веленью, по моему хотенью…(Емеля, «По щучьему веленью».)

·  Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели…(Женя, «Цветик – семицветик».)

·  Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

·   Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжяйтесь!...(Василиса Премудрая, «Царевна – лягушка».)

·   Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…(Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)

·   Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом…(Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)

 

2 лепесток «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы герои:

·  Князь Гвидон (комар, муха, шмель)

·  Великан – людоед из сказки «Кот в сапогах» (лев, мышь)

·  Гадкий утёнок (лебедь)

·  Чудовище из сказки «Аленький цветочек» (принц)

 

3 лепесток «Сказочные герои».

Назовите имена героев:

·   Девочка, дружившая сразу с семью гномами. (Белоснежка)

·    Старуха, заявившая, что «хорошими делами прославиться нельзя». (Шапокляк)

·    Сын папы Карло. (Буратино)

·    Маленькая красавица, родившаяся в цветке. (Дюймовочка)

·    Весёлый шалун, побывавший на луне и в Солнечном городе. (Незнайка)

·     «Всех излечит, исцелит добрый …». (Доктор Айболит)

4 лепесток «Дополни имя».

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы – вторую.

·   Кощей – (бессмертный)

·   Василиса – (прекрасная)

·   Мальчик – (с пальчик)

·   Иван – (царевич)

·    Змей – (Горыныч)

·   Крошечка – (Хаврошечка)

·   Сестрица – (Алёнушка)

·   Скатерть – (самобранка)

·   Гуси – (лебеди)

·    Конёк – (горбунок)

·    Цветик – (семицветик)

 

5 лепесток «Сказочные загадки».

Уплетая калачи,                               Ждали маму с молоком,

Ехал парень на печи.                        А пустили волка в дом…

Прокатился по деревне                     Кем же были эти

И женился на царевне.                     Маленькие дети?

                (Емеля)                                       (Семеро козлят)

 

У Алёнушки – сестрицы                    Убежали от грязнули

Унесли братишку птицы.                   Чашки, ложки и кастрюли.

Высоко они летят,                            Ищет их она, зовёт

Далеко они глядят.                          И в печали слёзы льёт.

          (Гуси – лебеди)                                       (Федора)

 

Был друг у Ивана                        Он сумел поймать волчишку,

Немного горбатый,                       Он поймал лису и мишку.

Но сделал счастливым его            Он поймал их не сачком,

И богатым.                                  А поймал он их бочком.  

   (Конёк – горбунок)                       (Бычок – смоляной бочок)

 

Сладких яблок аромат                 Эта скатерть знаменита

Заманил ту птицу в сад.               Тем, что кормит всех досыта,

Перья светятся огнём,                 Что сама собой она

И светло в ночи, как днём.          Вкусных кушаний полна.

         (Жар – птица)                          (Скатерть – самобранка)

6 Лепесток:

1. Вспомните, за чем прилетела в сад Жар-птица в сказке «Иван царевич и серый волк» (за яблоками)

 2.Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала в ореховой скорлупе? (тарелка с водой)

 3.В чем заключается волшебство этих двух предметов, яблочка и блюдечка? ( если яблочко покатится по блюдечку, то можно увидеть, что делается в далеких странах, или где находится какой-либо сказочный персонаж).  

 (командам дается задание молча изобразить сказочного героя – др.команды отгадывают (домашнее задание)

 -Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, берем лепестки с собой и продолжим путь.

Лепесток: «Ковер-самолет»

Вот он вошебный ковер-самолет, которй поможет нам добраться домой. А ковер-то испорчен! На нем есть только начало фразы, но нет конца. Надо ковер починить.

 Продолжите фразы:

 В некотором царстве...(в некотором государстве)

 По щучьему велению...(по моему хотению)

 Скоро сказка сказывается...(да не скоро дело делается)

 Несет меня лиса...(за дальние леса, за высокие горы)

 И я там был мед-пиво пил...(по усам текло, а в рот не попало)

 Вот теперь ковер-самолет, исправлен, можно на него садиться и лететь дальше.

 Но в чем же дело? Почему ковер-самолет не хочет лететь?

 Да мы с вами забыли взять с собой лепесток.  

Лепесток: "Сапоги-скороходы"

Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги-скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать шаг, нужно правильно ответить на вопрос.

Вопросы:

 1.Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)

 2.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (На конце иголки)

 3.Кто подарил Буратино Золотой ключик?  (Черепаха Тортила)

 4.Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-наф)

 5.От кого сбежали брюки? (От грязнули из "Мойдодыра")  

 Какие у нас умные детки, правильно ответили на все вопросы. Ребята, берите с собой очередной лепесток, и в путь!

Лепесток:   "Скатерть самобранка"

Далеко мы ушли. пора бы немного подкрепиться. Ну, как же тут обойтись без" скатерти -самобранки"? Правда на ней пока еще ничего нет, но кушанье сразу появиться, если вы вспомните:

 Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

 Что любит Винни-Пух? (Мед)

 Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке "гуси лебеди"? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)

 Чем угощал журавль лису в сказке "Как аукнется, так и откликнется" (Окрошкой)

 Что сварил солдат из топорпа? (кашу)

 Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке "Царевна-лягушка" (хлеб)

 Ну вот и еще один лепесток мы с вами подобрали.

Лепесток: "Шапка-невидимка"

А это шапка-невидимка. Она скроет все, что под ней находится. Вот сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.

Загадки:

 Красна девица грустна:

 Ей не нравится весна,

 Ей на солнце тяжко,

 Слезы льет бедняжка   (Снегурочка)

В землю села она крепко.

 Одному не справиться,

 И поэтому за дедом

 Хвост длннющий тянется.   (Репка)

Летела стрела

 И попала в болото,

 А в этом болоте

 Поймал ее кто-то.

 Кто, распрощавшись с зеленою кожей.

 Сделалась мигом красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка)

Сейчас потолкуем о сказке другой.

 Тут синее море, тут берег морской.

 Старик выйдет к морю,

 Он невод забросит,

 Кого-то поймает

 И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 Он известен, знаменит,

 Добрый.......(доктор Айболит)  

 И так, у нас с вами уже 5 лепестков. Идем дальше.

Лепесток: «Волшебный клубочек»

В дремучих сказочных лесах легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях помогает найти дорогу «Волшебный клубочек». Надо только бросить его перед собой и идти за ним, туда, куда он покатится. Наш клубочек проведет нас через сказочный алфавит. Вы должны ответить на вопросы, ответ на которые начинается с определенной буквы алфавита. За каждый правильный ответ на буквы Й,Ё,Ь,Ъ,Ы оцениваются в 3 балла.

А - сказочное существо,которое умело чеканить золотые монеты, ударом копыта.............Антилопа

Б - Чип и Дейл известные спасатели мультяшног мира были этими животными..................Бурундуками

В - имя змеи из книги «Гарри Потер и тайная комната» ….....................................................Василиск

Г - он побывал в стране великанов и лилипутов.......................................................................Гуливер

Д - этот персонаж знимался торговлей пиявками.....................................................................Дуремар

Е - он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта..........................................Емеля

Ё - этот известный путешественник привязал лошкадь в крыше колокольни..........................Мюнхаузен

Ж -жених Дюймовочки...................................................................................................................Жук

З -в сказках его произносят, чтобы случилось чудо..................................................Заклинание                                                          

И -былиный богатырь из города Мурома.......................................................................................Илья

Й-прибаутка перед сказкой.....................................................................................................Присказка

К-ему удалось перехитрить двух людей и трех животных........................................................Колобок

Л-фруктовый принц съедобной страны........................................................................................Лимон

М-такой титул присвоил кот своему хозяину..............................................................................Маркиз

Н-известный житель солнечног города.....................................................................................Незнайка

О-кусок камня, который не только добывал огонь, чтобы обогреть своего хозяина, но и помог ему жениться...............Огниво

П-влюбленный поклонник Мальвины............................................................................................Пьеро

Р-мангуст спасатель..........................................................................................................Рки-тики-Тави

С-растаявшая внучка.............................................................................................................Снегурочка

Т-маленький песик, который путешествовал со своей хозяйкой в унесенном урагоном домике......................................Тотошка

У- медвеженок, нашедший себе двухголовог друга. от которого пахло молоком........................Умка

Ф- о горе этой женщины поведал детям К.И.Чуковский...............................................Федорино горе

Х-Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя.................................Хоттабыч

Ц- именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик........................Цирк

Ч мальчик-луковичка.............................................................................................................Чипполино

Ш-крыса. чуть не погубившая буратино....................................................................................Шушера

Щ-сказочный герой. победивший трехголового мышинного короля.................................Щелкунчик

Ъ-Город прославившися поющими животными.........................................................................Бремен

Ы-это растение помогло сказочной героине доказать. что она настоящая принцесса.........Горошина

Ь-царь с сыном, король с сыном и ремесленник сидели здесь.............................На золотом крыльце

Э-сказочные существа, живуие в лесу..........................................................................................Эльфы

Ю-должность Фукса на яхте "Беда".................................................................................................Юнга

Я-именно она спасла двоих детей от погони................................................................................Яблоня

 Молодцы ребята, а я и не знала, что вы знаете так много сказок. Берите скорей лепесток, и в путь!

Подведение итогов:



Предварительный просмотр:

Тест «Я – лидер»

Очень интересно и полезно было бы провести среди ребят тест на определение лидерских качеств. Пусть каждый из них сам попробует оценить свои способности, повести других за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.

Инструкция к этому тесту будет такова: «Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».

Образец карточки ответов расположен ниже.

Вопросы к тесту «Я – лидер»
  1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
  2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.
  3. Я знаю, как преодолевать трудности.
  4. Люблю искать и пробовать новое.
  5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.
  6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
  7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
  8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.
  9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.
  10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
  11. Я хорошо планирую своё время и работу.
  12. Я легко увлекаюсь новым делом.
  13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
  14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
  15. Ни один человек не является для меня загадкой.
  16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
  17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
  18. Для меня важно достижение цели.
  19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
  20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
  21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
  22. У меня всегда всё получается.
  23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
  24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.
  25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
  26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
  27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.
  28. Принимая решение, перебираю различные варианты.
  29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
  30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.
  31. В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.
  32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
  33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
  34. Я никогда не поступал так, как другие.
  35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.
  36. Я никогда не поступал так, как другие
  37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
  38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.
  39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.
  40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
  41. Никто и никогда не испортит мне настроение.
  42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
  43. Решая проблемы, использую опыт других.
  44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.
  45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
  46. Я умею контролировать работу моих товарищей.
  47. Умею находить общий язык с людьми.
  48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:

А – умение управлять собой;

Б – осознание цели (знаю, чего хочу);

В – умение решать проблемы;

Г – наличие творческого подхода;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – организаторские способности;

З – умение работать с группой.

Карточка для ответов теста «Я – лидер»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли подросток, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ты был неискренним в самооценке. Результаты теста можно изобразить в графике.

«Хочу быть лидером»

Форма: деловая игра.

Возраст участников: 11-13 лет.

Педагогическая задача: практическое применение лидерских навыков, обмен опытом.

Краткое описание:

1. Вступительное слово. Игра поможет каждому участнику подобрать «ключи» к основным качествам настоящего лидера. К коллективному обсуждению предлагаются вопросы: «Кто такой лидер?», «Какими качествами обязательно должен обладать лидер?»

2. Ребята предлагают варианты ответов. Ведущий помогает обобщить высказывания и зафиксировать названные качества:

* активность,

* целеустремленность,

* справедливость,

* организованность,

* инициативность,

* общительность,

* умение взаимодействовать с командой.

3. Формируются три микрогруппы, которым предстоит получить ключи от дверей «Лидерство»:

1 ключ - ключ от умения взаимодействовать с командой. Командам дается время, чтобы придумать слово, решить, как с помощью мимики и жестов объяснить его ребятам других команд.

2 ключ – ключ от активности. Необходимо провести агитацию за представителя своей команды, чтобы у ребят из других команд не возникло сомнения, что данный человек – настоящий лидер.

3 ключ – ключ от общительности. Участники каждой команды сочиняют рассказ на тему «Я настоящий лидер», предлагая по очереди по одному предложению.

4 ключ – ключ от организованности. Необходимо в правильном порядке расположить этапы организации дела.

5 ключ – ключ от инициативности. Каждая команда рисует портрет лидера XXI века и комментирует изображение.

4. Итоговая часть. Оценка игры по десятибалльной системе.



Предварительный просмотр:

Направления воспитательной работы

  1. Социальное :

  1. Общественно-полезная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать формированию нравственно – полноценной личности
  • Разъяснять необходимость общественно-полезной деятельности в современном обществе
  • Формировать навыки создания социальных проектов и участия в них.
  • Приучать  учащихся к активному участию в конкурсах различных уровней по данному направлению
  • Формировать навыки общественно-полезной деятельности
  • Формировать потребность в общественно-полезной деятельности
  • формировать  коммуникативные и трудовые умения на собственном примере

Внеурочная деятельность

  • Тематические родительские собрания, индивидуальные  консультации родителей,
  • Инструктажи.
  • Тематические классные часы, линейки.
  • Организация самоуправления в классе
  • Организация дежурства по классу
  • Участие в акции «Чистый двор»
  • Участие в акции «Зеленый кабинет»
  • Участие в акции «Клумба в честь Дня Великой Победы»

  1.  Экологическое

Задачи:

  • Способствовать формированию нравственно – полноценной личности
  • Формировать понимание значимости экологически направленной деятельности
  •  в современном обществе
  • Формирование доброго отношения к живой природе.
  • Приучать  учащихся к активному участию в конкурсах различных уровней по данному направлению
  • Формировать навыки создания экологических проектов и участия в них на собственном примере.
  • Формировать  коммуникативные и трудовые умения и навыки.

Урочная деятельность

  • Беседы на экологические темы
  • Экологические проекты, подготовка сообщений по экологической тематике.
  • Просмотр видеофильмов по экологической тематике.
  • Экологические минутки на  уроке с использованием  личной фонотеки звуков природы, демонстрационных материалов учителя и с использованием медиатеки и интернет-ресурсов.

Внеурочная деятельность

  • Тематические родительские собрания, индивидуальные  консультации родителей,
  • Инструктажи.
  • Тематические классные часы, линейки.
  • Участие в конкурсах рисунков»Животные русского леса», «Животные Красной книги» конкурсах , исследовательских работ
  • Участие в экологических акциях, проектах.
  • Ежегодная акция «Кормушка»,  коллективные просмотры видеофильмов о природе.
  • Посещение музеев, планетария, проведение экскурсий, викторин, библиотечных часов  по экологической тематике

  1. «Учимся быть успешными.»

Задачи:

  • Улучшать психо-физиологическое состояние учащихся
  • Развивать  произвольное  внимание, саморегуляцию,  формировать  социальную уверенность
  • развивать слуховую. зрительную и тактильную память
  • формировать  коммуникативные умения

Урочная деятельность

  • Использование приемов и методов здоровьесберегающих технологий, улучшающих психо-физиологическое состояние учащихся
  • Упражнения  для развития произвольного внимания, саморегуляции,  на формирование   социальной уверенности
  • Целевые физкультминутки, специальные пальчиковые упражнения с 1по4класс
  • Упражнения на развитие слуховой. зрительной и тактильной памяти
  • Используется необходимая цветовая гамма класса, оборудование кабинета
  • Игры на формирование коммуникативных умений,  моделирование ситуаций «успешности», «положительных эмоций», тренинги.
  • Развитие творческого воображения (моделирование букв своим телом, создание из букв веселых образов, составление по опорным словам  фантастических историй)

Внеурочная деятельность

  • подбор специальных игр, усовершенствованных и усложненных с помощью здоровьесберегающих технологий для совершенствования сенсомоторных координаций.  внимания, памяти, саморегуляции. Используются в ГПД, классных мероприятиях
  •  Работа с развивающими двигательными программами  с 1 по 4 класс  
  • Работа совместно с психологом, психоневрологом, создание графика индивидуальных консультаций родителей.
  • Составление программ внеклассных мероприятий, конкурсных программ с учетом психологических особенностей класса

  1. «Формирование навыка  самоконтроля,   волевой регуляции поведения и деятельности 

Задачи:

  • Формировать организационно - волевые качества учащихся

Урочная деятельность.

  • Система работы «помощников», контролеров – проверяющих  товарища
  • Игры «Искорка»,»Запретное движение», «Запретное слово», «Замри – отомри», «День-ночь»
  • Взаимопроверка и самопроверка учащихся. Работа в парах
  • Упражнения «Найди ошибку Незнайки»
  • Упражнения на сопоставление букв. узоров, орнаментов, продолжение ряда .
  • Ведение тренировочных тетрадей по письму с «чудо-дорожками»
  • Минутки  равновесия с хоровым счетом. Упражнение «Домик»
  • Письмо с «чудо – мешочками»
  • Ритмичное письмо под  счет. Слежение по строке «умным» пальчиком при чтении, проверке письма
  • Соревнование по рядам, игра «не подведи свой ряд»

Внеурочная деятельность.

  • Работа с активом класса, формирование самоуправления.
  • Организация дежурства по классу
  • Организация проведения физкультминуток  дежурными.
  • Организация соревнования по одеванию на динамических паузах, началу – окончанию урока, система поощрения победителей по номинациям.

  1. «Формирование адекватной самооценки» 

Задача:

  • Формировать адекватную самооценку учащихся.

Урочная деятельность.

  • Самопроверка,               взаимопроверка
  • Беседы на уроках чтения о героях литературных произведений, сопоставление детьми себя с героем.
  • Оценивание ответов   учащихся классом (умные пальчики)

Внеурочная деятельность.

  • Работа в группах (бригадах). Еженедельное подведение итогов активности команд.
  • «Секретная почта», в которой дети могут поделиться проблемой и получить совет Доброго Волшебника.
  • Тематические тесты на взаимоотношения в коллективе.
  • Выбор капитана команды в групповой работе (поочередно выбирается каждый).  Команда решает, каковы заслуги каждого
  • Рубрика в классе «Мудрость недели» с  русскими пословицами. Обсуждение. Применение каждой к своему личному опыту.

  1. Спортивно – оздоровительное

2.1 «Будем здоровы!»

Задачи:

  • Способствовать формированию нравственно – полноценной личности
  • Укреплять физическое и соматическое здоровье учащихся путем ознакомления и применения здоровьесберегающих технологий.
  • Формировать понимание значимости здоровья для дальнейшей жизни.
  • Приучать  учащихся к активному участию в конкурсах различных уровней по данному направлению
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством собственного примера.

Урочная деятельность

  • соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения
  • Ежегодный мониторинг здоровья учащихся
  • Проведение уроков в 1 классе с использованием приемов и методов здоровьесберегающих технологий
  • минутки  практической гигиены на уроках окружающего мира.
  • Целевые физкультминутки для глаз, формирования правильной осанки, равновесия, элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой
  • Используется необходимая цветовая гамма класса, оборудование кабинета( кварцевая лампа, ионизатор Чижевского, «Волшебные мешочки» для профилактики сколиоза, чеснок и лук во время акции «Крошка чесночок и лук от 7 недуг»

Внеурочная деятельность

  • Тематические родительские собрания, индивидуальные  консультации родителей, контроль за выполнением родителями рекомендаций педагога и специалистов.
  • Тематические классные часы с использованием медиатеки и интернет-ресурсов.
  • , линейки.
  • Инструктажи.
  • Подбор специальных игр и упражнений для конкурсных программ, полезных с позиции использования  здоровьесберегающих технологий. Используются в ГПД, внеклассных мероприятиях
  •  Система оздоровительной работы по программе «ОФП. Маленькая страна» с 1 по 4 класс  
  • Участие в соревнованиях, конкурсах по данному направлению.
  • Практическая работа по увеличению охвата учащихся кружками и секциями вне школы. раздача печатного материала

2.2 Гражданско – патриотическое

Задачи:

  • Способствовать формированию нравственно – полноценной, активной  личности
  • Формировать понимание значимости патриотического воспитания у детей и родителей.
  • Участвовать в проектах, акциях, конкурсах по данному направлению.

Урочная деятельность

  • Формировать уважение к государственной символике, народным традициям, любовь к родному краю, родной природе.
  • Формирование духовности, нравственности учащихся с помощью бесед о
  • На уроках литератуахрного чтения и внеклассного чтения обсуждение полржительных качеств героев патриотических произведений
  • формирование любви к родной стране, родному краю на основе литературных произведений
  • Способствовать формированию справедливого отношения к современному миру.

Внеурочная деятельность

  • Тематические классные часы, линейки.
  • Участие в акции «Бессмертный полк»
  • Проведение урокв Мужества
  • Встречи с интересными людьми, посещение концертов..
  • Посещение музеев, проведение экскурсий, викторин, библиотечных часов  по патриотической  тематике
  • Участие в конкурс е военно-патриотической песни.
  • Просмотр презентаций и фильмов о Великом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг
  • Участие в городских конкурсах «Материнская слава», «Семья 2017», «Лучший папа 2017»
  • Конкурс рисунков и плакатов на патриотическую тему.
  • Беседы, классные часы по краеведению.
  • Конкурс рисунков «Мой любимый город»

  1. Духовно – нравственное:

Задачи:

  • Способствовать формированию нравственно – полноценной личности
  • Укрепление нравственного здоровья учащихся путем проведения патриотических мероприятий
  • Формирование доброго отношения к окружающим людям, живой природе.
  • Формирование лучших духовно -  моральных качеств в детях.
  • Укреплять связь школы и семьи

Урочная деятельность

  • Знакомство с положительными и отрицательными  чертами характера, чувствами на уроках литературного чтения (детям раздаются памятки)..
  • Занятия по внеклассному чтению по сказкам - используются элементы сказкотерапии
  • На уроках литературного чтения анализируем поведение героев– с обязательной проекцией  основной мысли произведений на  собственный жизненный опыт учащихся
  • Работа в парах постоянного и сменного состава
  • Система работы «помощников»  на уроках русского языка, технологии, изобразительного искусства

Внеурочная деятельность 

  • Участие в школьных, районных, городских конкурсах по данному направлению.
  • Посещение музеев, планетария, проведение экскурсий, викторин, библиотечных часов  по духовно-нравственной  тематике
  • Тематические классные часы, родительские собрания, линейки с использованием медиатеки и интернет-ресурсов.
  • На классных мероприятиях  конкурсы  вежливости «Юный джентльмен», «Самая ласковая» и другие
  • Акции, проекты,  направленные  на  формирование духовности, нравственности учащихся, тематические классные часы.
  • Уроки Мужества. Акция «Бессмертный полк»
  • Семейные праздники.экскурсии, поездки,  организация выставок семейного творчества.
  • Участие в акциях «Школьный двор», «Зеленый кабинет»
  • Ежегодная акция «Кормушка»,  коллективные просмотры видеофильмов о природе.
  • Курс «Азбука вежливости» - на занятиях  в ГПД.

  1. Общественно – интеллектуальное: 

Задачи:

  • Работать  над  личностным ростом учащихся, создать условия для развития и максимальной реализации способностей учащихся

  1. Проектная деятельность

Урочная деятельность.

  • Проекты, Работа с дополнительной литературой , электронными ресурсами.
  • Система работы «помощников – контролеров»
  • Дифференцированные задания для «Умников и умниц»
  • «Работа над личностным ростом учащихся»
  • Индивидуальный учет знаний, бонусы

Внеурочная деятельность.

  • Тематические классные часы, роди тельские собрания.
  • Участие в интеллектуальных играх, конкурсах, проектах. олимпиадах.
  • Посещение кружков по данному направлению.
  • Система работы «помощников – контролеров»
  • Развитие творческого воображения. выставки творческих работ и лучших тетрадей
  • Награждение в конце года каждого ребенка по номинациям.
  • «Работа над личностным ростом учащихся»
  • Составление концертных программ и конкурсов к праздникам в соответствии с умениями детей.

  1. Общекультурное:

Художественно-эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Работать  над  личностным ростом учащихся, создать условия для развития и максимальной реализации творческих способностей учащихся

Урочная деятельность

  • На уроках создавать рисунки и поделки высокого эстетического уровня
  • На уроках знакомить детей с образцами работ лучших писателей, художников разных эпох

Внеурочная деятельность

  • Подготовка и участие  в школьных , районных концертах, конкурсах, выставках.
  • Проекты, тематические культурные программы.
  • Посещение  музеев, театров города
  • Посещение кружка «ИЗО. Радуга»
  • Тематические классные часы .
  • Проведение конкурсов рисунков, сочинений, презентаций.
  • Способствовать увеличению охвата кружками по данному направлению вне школы.
  • Оформление стенгазет, плакатов для школьных мероприятий, к праздникам с помощью родителей высокого эстетического уровня.

Каждое направление решает свои воспитательные задачи, которые в итоге приводит нас к поставленной цели.

Для более эффективного решения задач деятельность в рамках каждого направления делится на несколько блоков:

  1. Диагностический
  2. Информационный
  3. Развивающий.

Диагностический блок (изучение особенностей детей)

Форма реализации: беседы, анкеты, тесты. Целенаправленное изучение реального поведения и взаимоотношений детей в семье, классе.

Информационный блок ( психолого – педагогическое просвещение)                  Форма реализации: беседы с детьми и родителями,  родительские собрания, раздача информационных материалов.

Развивающий блок (мероприятия, направленные на развитие и оздоровление детей)

Форма реализации: организация и проведение КТД,  участие во внутришкольных и внешкольных мероприятиях, тематические классные часы, просмотр тематических фильмов,  экскурсии, походы в театры и, викторины,  конкурсы,  совместные поездки и праздники с родителями.

  • Годовой цикл мероприятий «Здорово жить здорово»                         ( первый этап)

Направления

Мероприятия.

Сроки реализации

Участники

Социальное

Общественно-полезная деятельность.

  • Тематические классные часы, линейки.
  • Проектная деятельность. Проект «Я поздравляю одноклассника»
  • Участие в акции «К дню Великой Победы» создание и уход за клумбой в школьном дворе.
  • Подготовка открыток к Дню Учителя.
  • Инструктажи, по правилам поведения учащихся. по дежурству в классе

Кл.руководитель, дети, родители

Экологическое

Участие в экологических проектах   «Вместо свалки-в дело» «Чистый двор», «Клумба к дню Великой Победы» «Зеленый кабинет»

В теч.года

Кл.руководитель, дети, родители

 «Учимся быть успешными»

  • Упражнения  для развития произвольного внимания, саморегуляции,  на формирование   социальной уверенности
  • Игры в ГПД, на классных праздниках
  • Организация дежурства по классу. Проведение дежурными физкультминуток.
  • Формирование и работа актива класса.
  • Консультации психолога

В теч.года

Кл.руководитель, дети и родители

Психолог, дети и родители

Я контролирую себя

  • Организация дежурства по классу
  • Организация проведения физкультминуток  дежурными.
  • система поощрения победителей по номинациям.

В теч.года

В теч.года

В теч.года

Кл.руководитель, дети

Я учусь оценивать себя.

  • Работа в группах. Подведение итогов активности команд.
  • «Секретная почта», в которой дети могут поделиться проблемой и получить совет Доброго Волшебника.
  • Тематические беседы о взаимоотношениях в коллективе.
  • Рубрика в классе «Мудрость недели» с  русскими пословицами. Обсуждение на классных  часах. Применение каждой к своему личному опыту.(Азбука вежливости)

В теч.года

В теч.года

В теч.года

В теч.года

В теч.года

Кл.руководитель, дети

Кл.руководитель, дети, психолог

Кл.руководитель, дети

Кл.руководитель, дети

Спортивно - оздоровительное

Будем здоровы!

  • Классные часы
  • -Цикл классных часов «Путешествие в город Здоровейск»:
  • - Знакомство с городом , его улицами и его администрацией.
  • - « Мое здоровое лето»».
  • - «Правильное питание».
  • .
  • - В здоровом теле – здоровый дух».
  • - Чистота – залог здоровья.
  • - «Соблюдай правильный режим дня» .Конкурс презентаций.
  • ( и др.)
  • -  «Солнце, воздух и вода».Беседа о правилах поведения на воде
  • - «Осторожно – улица!». Конкурс презентаций по ОБЖ. Просмотр спектакля.

- « Как вести себя во время ЧП»(просмотр видеоофильмов).

- Оздоровительные минутки.

Использование оборудования кабинета( кварцевая лампа,)

  • Акции «Крошка чесночок и лук от 7 недуг»

- Беседа «Осторожно – сосульки!». Инструктаж на классном часе.

  • Работа группы «ОФП. Маленькая страна»

Тематические родительские собрания.

Поездка в Нижегородский Кремль.

Поездка в музей деревянного зодчества. Праздник Масленицы.

Дни здоровья

- лыжные прогулки на стадион

- Богатырские состязания мальчиков

- веселый боулинг

- веселые старты девочек

-танцчас для девочек, подготовка танца и выступление на концерте.

- пикник на природе, подвижные игры  - подготовка к школьному- оздоровительному лагерю.

В течение года

\

В теч.года

Октябрь - март

Декабрь

В течение года

1 раз в четверть

В теч.года

Октябрь.

Январь - февраль

февраль

Март

В теч.года

май

Кл.руководитель, родители, дети

Кл.руководитель, дети, родители

Кл.руководитель, родители

Кл.руководитель, дети, родители

Кл. руководитель, дети

Кл.руководитель, родители

Кл.руководитель, дети, родители

Военно-патриотическое

  • Беседа о символике России
  • Участие в школьном конкурсе военно-патриотическгй тпесни.
  • Конкурс рисунков «Мой любимый город»

  • «Ради жизни на земле».(просмотр цикла видеофильмов о Великой Отечественной войне)
  • Классный час«Защитники Отечества».
  • Посещение мемориала на пл. Маршала Жукова
  • Классные часы «Герой Г.К.Жуков», «Пионеры-герои»
  • Посещение музея деревянного зодчества.
  • Подгот овка к участию в акции «Бессмертный полк»
  • Экскурсия в Музей РЖД.

Духовно – нравственное

  • Участие в районном и городском конкурсе «Семья года 2017»

Участие в городском конкурсе «Материнская слава -2017»

Участие в городском конкурсе «Моу пионерское детство»

  • Праздник «День Знаний»
  • Азбука вежливости (цикл бесед)
  • Урок-игра  «Москва – столица нашей Родины».  «Санкт – Петербург – культурная столицаРоссии»
  • Беседа о символике России

  • Конкурс рисунков «Мой любимый город»

  • Конкурс рисунков»Животные Красной книги», «Животные русского леса».
  • Конкурс фото «Золотая осень с бабушкой».
  • Конкурс рисунков и открыток «С днем учителя».

  • Викторина по сказкам

  • Посещение музея деревянного зодчества

  • Посещение театра, планетария

  • Акция «Кормушка»

  • конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».

  • выставка технического творчества.

  • «Рыцарский турнир».

  • Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет».

  • Праздник девочек и мам.
  • Просмотр и обсуждение фильмов «Уроки тетушки Совы» для вежливых детей.
  • Просмотр и обсуждение фильмов о природе и экологии

  • Классные часы

  • « Учимся дружить».
  • «Спички детям не игрушка». Игра по ППБ.
  • Уроки Светофорчика . Беседа по ПДД.
  • «Хлеб всему голова» (о  поведении в столовой)
  • «Моя семья»  Составление родового древа.

апрель

Октябрь-

Сентябрь

В теч.года

Сентябрь

Окт.

Окт.

Сент.

Окт.

февраль

1 раз в четверть

Ноябрь - март

Декабрь

февраль

Март

В теч.года

В теч.года

В теч.года

Кл.руководитель, дети

Кл.руководитель, дети, родители

Кл.руководитель, дети,

Социальное

Экологическое

  • Участие в экологических проектах   «Вместо свалки-в дело» «Чистый двор», «Клумба к дню Великой Победы» «Зеленый кабинет»

В теч.года

Кл.руководитель, дети, родители

Проектная деятельность

  • Участие в мега-проекте ДДТ им. Чкалова «Мы-вместе!»

Общекультурное

  • Подготовка к рейду»Внешний вид школьника» Инструктаж по школьной форме.
  • Подготовка и участие  в школьных , районных концертах, конкурсах, выставках.
  • Конкурс чтецов.
  • Посещение  музеев, театров города
  • Новогоднее представление в театре кукол.

  • Тематические классные часы.
  • Посещение  музея Деревянного зодчества. Праздник Масленицы.
  • Проведение конкурсов рисунков, сочинений, презентаций.

Конкурс новогодних открыток и газет.

Октябрь

В теч. года

Кл. руководитель, родители, вожатые, дети

Общественно -интеллектуальное

  • Классные часы
  • Инструктажи по безопасности жизнедеятельности.
  • Законы нашего коллектива. Обсуждение.
  • День Знаний.
  • Тематические классные часы.
  • Дополнительное образование: кружок «Развивай-ка»
  • Система работы «помощников – контролеров»
  • Проект «Умники и умницы» Работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.
  • Индивидуальный учет знаний, бонусы
  • Награждение в конце года каждого ребенка по номинациям.
  • Составление концертных программ и конкурсов к праздникам в соответствии с умениями детей.
  • Посещение кружка «Юный техник», «Шашки»
  • Участие в выставке технического творчества
  • Ежедневная система работы дежурных, предусматривающая совместный обслуживающий труд , взаимопомощь.

Кл.руководитель, дети

Кл.руководитель, дети, вожатые

Кл.руководитель, дети, руководитель допол.образования

Учимся работать в команде.

Работа в группах (бригады).

Совместная работа с вожатыми, КТД.

В теч.года

Кл.руководитель, дети, вожатые.

  • Годовой цикл мероприятий «Здорово жить здорово»                         ( второй этап)

Направления

Мероприятия

Сроки реализации

Участники

Спортивно-оздоровительное

Спортивно-оздоровительное

Работа кружка «ОФП. Маленькая страна»

Упражнения  для развития произвольного внимания, саморегуляции,  на формирование   социальной уверенности

Подвижные игры в ГПД, на классных праздниках

Совместная деятельность с вожатыми.

Консультации психолога

Инструктажи по ОБЖ

В теч.года

В теч.года

сентябрь

Кл.руководитель, дети и родители

Кл.руководитель, дети

Психолог, дети и родители

Классные часы

- «Путешествие в город Здоровейск»:

-Проект  « 2Б - Мое здоровое лето»».

 - «Правильное питание».

-  «Солнце, воздух и вода».Беседа о правилах поведения на воде.

- В здоровом теле – здоровый дух».

- Чистота – залог здоровья.

- «Соблюдай правильный режим дня» .Конкурс презентаций.    

- Экскурсия в  парк Зубной Феи

- Путешествие на проспект Богатырский.

( и др.)

 - «Осторожно – улица!». Просмотр фильмов по ОБЖ.

  -  « Как вести себя во время ЧП»(просмотр видеоофильмов).

                 

 

- Оздоровительные минутки.

Использование оборудования кабинета( кварцевая лампа,

Акции «Крошка чесночок и лук от 7 недуг»

Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим

 - Беседа «Осторожно – гололёд!!».

Беседы по технике безопасности на новогодних праздниках

Тематические родительские собрания.

Поездка в спортивную деревню «Новинки»

Командная игра «Именинники-вперед!»

Дни здоровья

 - лыжные прогулки на стадион

- Богатырские состязания мальчиков

-

- веселые старты девочек  

 -, подвижные игры  на переменах и конкурсных программах.

В течение года

В теч.года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

май

сентябрь, ноябрь, февраль, май.

январь-февраль

февраль

Март

В теч.года

Кл.руководитель, родители, дети

Кл.руководитель, дети, родители

Кл.руководитель, дети,родители

Кл.руководитель, дети,

Кл.руководитель, родители

Кл.руководитель, дети, родители

Кл.руководитель, дети, родители

Гражданско-патриотическое

  • Беседа о символике России

  • Классный час «День народного единства»

  • Профессии с большой буквы .Знакомство с профессией сотрудника МЧС, посещение пожарной сачти.
  • День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»
  • Конкурс рисунков «Мы и космос»
  • «Ради жизни на земле».(просмотр цикла видеофильмов о Великой Отечественной войне)
  • Участие в школьном конкурсе военно-патриотическгй тпесни
  • Классный час«Защитники Отечества».
  • Конкурс рисунков «Природа нашего края»
  • День воссоединения Крыма с Россией «Россия. Крым. Мы вместе!»

  • Посещение музея «Березополье»(Сартаково)

  • Участие в акции «Бессмертный полк»

Сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

Апрель

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Май

Апрель

\

Март

Май

Май

Кл.руководитель, дети,

Кл.руководитель, дети, родители

Кл.руководитель, дети,

Кл.руководитель, дети, родители

Духовно – нравственное  воспитание

Азбука вежливости (цикл бесед)

Гордской конкурс «Лучший папа -2017»

конкурс рисунков и открыток «С днем учителя».

Выставка рисунков «Милой мамочки портрет»

Классный праздник «Подарок имениннику»

Викторины по сказкам (сказкотерапия)

Посещение театра

Акция «Кормушка»

 

конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».

 

Путешествие в новогоднюю сказку Новогоднее «шоу песочной анимации»

Участие в конкурсе «История обыкновенных вещей»

Выставка детского технического творчества «Творчество юных любимому городу»

 

 

«Рыцарский турнир».

Создание видеоролика для пап и дедушек.

Создание фильма для мам.

Праздник девочек .

Просмотр и обсуждение фильмов «Уроки тетушки Совы» для вежливых детей.

Классные часы

 Инструктажи по безопасности жизнедеятельности.

Законы нашего коллектива. Обсуждение.

« Учимся дружить».классный час.

«Спички детям не игрушка». Игра по ППБ.

Уроки Светофорчика . Беседа по ПДД.

«Хлеб всему голова» (просмотр фильма как создают хлеб)

 Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

В теч.года

Октябрь-

Сентябрь

Ноябрь

Сентябрь, ноябрь, февраль, май

В теч.года

1 раз в четверть

Ноябрь - март

Декабрь

Декабрь

Январь

февраль

февраль

Март

Март.

В теч.года

В теч.года

Сентябрь.

В теч.года

октябрь

Кл.руководитель, дети

Кл.руководитель, дети, родители

Кл.руководитель, дети

Кл.руководитель, дети, родители

Научно-познавательная деятельность.

  • Посещение школьной и районной библиотеки. Проекты «Почему мне интересно в библиотеке?», «Созвездия»
  • Проектная деятельность.

Общественно-полезная деятельность.

  • Участие в мега-проекте ДДТ им. Чкалова «Мы-вместе!»
  • Экологическая викторина
  • Участие в экологических проектах.
  • Участие в городском конкурсе «Живи-природа!»
  • Акция «Чистый двор»
  • Акция «Зеленый кабинет»
  • Озеленение клумбы вт школьном дворе в рамках проекта «К  дню Великой Победвы»
  • Дежурство  по классу(общественно-полезный труд)

сентябрь

В теч.года

Октябрь

В теч.года

Март-сентябрь

В теч.года

Кл.руководитель, дети, родители

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Подготовка к рейду»Внешний вид школьника» Инструктаж по школьной форме.
  • Акция «Береги свою школу» Инструктажи.
  • Акция «Мудрость недели» обсуждение  русских пословиц.
  • Азбука вежливости

  • Тематические классные часы, линейки.
  • Беседа «Береги хлеб»
  • Акция «Чистый двор»

Октябрь, февраль

Сентябрь

В теч.года

Эстетическое воспитание.

  • Конкурсы аппликаций, поделок и рисунков.
  • Подготовка и участие в школьных концертах.
  • Посещение кружка ИЗО «Радуга»
  • Дни театра
  • Конкурсы и выставки рисунков.

В теч. года

Кл. руководитель, родители, вожатые, дети

Социальное

Общественно-полезная деятельность.

  •  Выборы органов самоуправления в классах

  • «Планирование работы класса на 2017-18 уч. год»

  • Смотр-конкурс классных уголков
  • «Книжкина больница» Помощь библиотеке.

  • Родительские собрания
  • Заседание родительского комитета

  • Беседа с сотрудниками МЧС, посещение пожарной части.

Третья неделя

сент.

Вторая неделя сентябрь

Декабрь

январь

1р в четверть

ноябрь

Экологическое

  • Экологическая викторина.
  • Акция «Неделя защиты животных»Участие в конкурсе рисунков «Животьные русского леса»
  • Участие в экологических проектах   «Чистый двор», «Клумба к дню Великой Победы» «Зеленый кабинет»
  • Участие в мега-проекте ДДТ им. Чкалова «Мы-вместе!» (конкурс «Живи-природа!»
  • Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций о животных и растениях Красной Книги.
  • Просмотр и обсуждение фильмов о природе и экологии

Сентябрь

В теч.года

октябрь

сентябрь

в теч.года

Кл.руководитель, дети, родители

 «Учимся быть успешными»

Акция «Мудрость недели» обсуждение  русских пословиц.

  • Упражнения  для развития произвольного внимания, саморегуляции,  на формирование   социальной уверенности
  • Игры в ГПД, на классных праздниках
  • Организация дежурства по классу. Проведение дежурными физкультминуток.
  • Формирование и работа актива класса.
  • Консультации психолога

В теч.года

Кл.руководитель, дети и родители

Психолог, дети и родители

Общеинтеллектуальное

Научно-познавательная деятельность.

  • Посещение кружков «Юный техник», «Шашки»
  • Посещение школьной и районной библиотеки.
  • Подготовка к «Выставке нужных вещей»
  • Плосещение Нижегородского планетария.

В теч. Года

Январь

Апрель

Проектная деятельность

  • Проекты «Почему мне интересно в библиотеке?», «Созвездия» «Подарок маме» и др.
  • Проектная деятельность.
  •  Проект «Умники и умницы»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В теч. года

Я контролирую себя

Акция «Мудрость недели» обсуждение  русских пословиц. (Азбука вежливости)

Организация дежурства по классу

Организация проведения физкультминуток  дежурными.

Организация соревнования по одеванию на динамических паузах, началу – окончанию урока, система поощрения победителей по номинациям.

В теч.года

Кл.руководитель, дети

Я учусь оценивать себя.

Еженедельное подведение итогов активности команд.

«Секретная почта», в которой дети могут поделиться проблемой и получить совет Доброго Волшебника.

Тематические тесты на взаимоотношения в коллективе.

Игра – соревнование по бригадам.

Подведение итогов игры – соревнования бригад.

В теч.года

В теч.года

В теч.года

май

Кл.руководитель, дети

Кл.руководитель, дети, психолог

Кл.руководитель, дети психолог

Кл.руководитель, дети, родители

Учимся работать в команде.

Работа в группах (бригады).

Совместная работа с вожатыми, КТД.

В теч.года

Кл.руководитель, дети, вожатые.



Предварительный просмотр:

  • Годовой цикл мероприятий «Здорово жить здорово»                         (третий этап)

Направления

  • Мероприятия

Сроки реализации

Участники

  • Спортивно-оздоровительное

Спортивно-оздоровительное

Участие в к0нкурсах статей газеты «Перекрест0к»  (рай0нный с0циальный пр0ект»

  • Работа кружка «ОФП. Маленькая страна»
  • Упражнения  для развития произвольного внимания, саморегуляции,  на формирование   социальной уверенности
  • Подвижные игры в ГПД, на классных праздниках
  • Консультации психолога

  • Инструктажи по ОБЖ
  • ППоездка в спортивную деревню «Мадагаскар»

В теч.года

сентябрь

Кл.руково дитель, дети и родители

Психолог,

Кл.руководитель,дети и родители

Классные часы

-«Путешествие в город Здоровейск»:

-Проект  « 3Б - Мое здоровое лето»».

-«Правильное питание-зал0г зд0р0вья».

- Экскурсия в  парк Зубной Феи

- -классный час «Курить – зд0р0вью вредить»

- «Осторожно – улица!». ИНСТРУКТАЖИ по ОБЖ.

-  « Как вести себя во время ЧП»(просмотр видеофильмов).

- Оздоровительные минутки.

Использование оборудования кабинета( кварцевая лампа,)

Акции «Крошка чесночок и лук от 7 недуг»

Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим

- Беседа «Осторожно – гололёд!!».

Беседы по технике безопасности на новогодних праздниках

Тематические родительские собрания.

- Богатырские состязания мальчиков

- веселые старты девочек  

-, подвижные игры  на переменах и конкурсные  программы.

В течение года

В теч.года

Сентябрь-май

В теч. Г0да

Н0ябрь

декабрь

в теч. Г0да

феараль

Март

В теч.года

Кл.руководитель, родители, дети

Кл.руководитель, дети,

Кл.руководитель, дети,

Кл.рук0в0дитель, р0дители

Кл.руководитель, дети. родители

Кл.руководитель, дети

Гражданско-патриотическое

Беседа о символике России

Классный час «День народного единства»

Профессии с большой буквы .Знакомство с профессией МЕДРАБ0ТНИКА(беседа с р0дителями медраб0тниками)

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Конкурс рисунков «Мы и космос»

«Ради жизни на земле» .(просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне)

Участие в школьном конкурсе военно-патриотическ0й   песни

Классный час «Защитники Отечества».

Участие в г0р0дск0м конкурсе рисунков «Пейзажи р0дн0г0  края»

День воссоединения Крыма с Россией «Россия. Крым. Мы вместе!»

П0сещение музея «Худ0жественные пр0мыслы»)

Участие в к0нкурсах статей газеты «Перекрест0к»  (рай0нный с0циальный пр0ект»

Участие в  МЕГАПР0ЕКТЕ  ДДТ им.Чкал0ва «Мы-вместе!»

УУчастие в акции «Наш Бессмертный полк» вых0д на пл. Маршала Жук0ва

Сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

Апрель

Февраль

Февраль

Сентябрь

Май

0ктябрь

В теч. Г0да

Май

Кл.руководитель, дети,

Кл.руководитель, дети, родители

Кл.руководитель, дети,

Кл.руководитель, дети, родители

  • Духовно – нравственное  воспитание

  • Азбука вежливости (цикл бесед)

  • Классный час «М0й любимый г0р0д»

  • Конкурс рисунков и открыток «С днем учителя».

  • Участие в с0циальн0м пр0екте «Дети вмест0 цвет0в!»

  • Участие в реги0нальн0м к0нкурсе рисунк0в «Крас0та Б0жьег0 мира»

  • Выставка рисунков «Милой мамочки портрет» к Дню Матери

  • Посещение театр0в. Музеев г0р0да.

  • Эк0л0гическая акция «Кормушка»

  • Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками».

  • Участие в с0циальн0м пр0екте «Н0в0г0дние п0здравления для детей-сир0т, ветеран0в»

  • Путешествие в новогоднюю сказку Н0в0г0дняя елка в Нижег0р0дск0м театре кук0л.

  • Участие в г0р0дск0м конкурсе «История обыкновенных вещей»

  • Выставка детского технического творчества «Творчество юных любимому городу»

  • «Рыцарский турнир».
  • Создание видеоролика для пап и дедушек.

  • Создание фильма для мам.

  • Праздник девочек.

  • Участие в акции «0ткрытка для жителей м0ег0 рай0на к Дню Велик0й П0беды»

  • Классные часы
  • Инструктажи по безопасности жизнедеятельности.
  • Законы нашего коллектива. Обсуждение. Раб0та актива класса.

  • «АЗБУКА  ВЕЖЛИВ0СТИ». классный час.
  • «Спички детям не игрушка». Классный час п0   0БЖ.
  • Уроки Светофорчика . ИНСТРУКТАЖИ. Беседа по ПДД.
  • «Хлеб всему голова» классный час 0 правильн0м питании

  • Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

  • Акция «Мудр0сть русск0г0 нар0да» 0бсуждение русских п0сл0виц.

В теч.года

сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

сентябрь

Ноябрь

В теч.года

Ноябрь - март

Декабрь

Декабрь

Декабрь

февраль

февраль

февраль

Март

Март.

\

май

В теч.года

Сентябрь.

В теч.года

0ктябрь

3четверть

В теч.года

Кл.руководитель, дети,

Кл.руководитель, дети, р0дители

Кл.руководитель, дети,

Кл.руководитель, дети, р0дители

Кл.руководитель, дети,

Кл.руководитель, дети,

Научно-познавательная деятельность.

  • П0дг0т0вка и участие в рай0нн0м к0нкурсе «межпредметный мараф0н»
  • Проектная деятельность.
  • Посещение школьной и районной библиотеки.

Сентябрь-март

В теч.года

Кл.руководитель, дети, родители

Общественно-полезная деятельность.

  • Участие в мега-проекте ДДТ им. Чкалова «Мы-вместе!»
  • Экологические тесты,  викторины.

.

  • Участие в конкурсах эк0л0гических  пр0ект0в.
  • Акция «Зеленый кабинет»
  • Озеленение клумбы   в школьном дворе в рамках проекта «К  дню Великой Победы»
  • Дежурство  по классу и шк0ле (общественно-полезный труд)

Сентябрь-май

В теч.года

В теч.года

Апрель-май

В теч.года

Кл.руководитель, дети, родители

  • ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Подготовка к рейду  «Внешний вид школьника» Инструктаж по школьной форме.
  • Акция «Береги свою школу» Инструктажи.
  • Акция «Мудрость русск0г0 нар0да» обсуждение  русских пословиц.
  • Азбука вежливости

  • Тематические классные часы, линейки.
  • Классный час «Хлеб-всему г0л0ва»

сЕНТЯБРЬ

Сентябрь

В теч.года

0ктябрь

Эстетическое воспитание.

  • Конкурсы аппликаций, поделок и рисунков.
  • Подготовка и участие в школьных концертах.
  • Посещение кружка ИЗО «Радуга»
  • Дни театра
  • Конкурсы и выставки рисунков.

В теч. года

Кл. руководитель, родители, дети

  • Социальное

Общественно-полезная деятельность.

  •  Выборы органов самоуправления в классах
  • Беседа-лекция «Наша без0пасн0сть»(представитель  МЧС Р0ссии

  • «Планирование работы класса на 2018-19уч. год»

  • Смотр-конкурс классных уголков

  • «Книжкина больница» Помощь библиотеке.

  • Родительские собрания

  • Заседание родительского комитета

  • Беседа с курсантами Академии МВД

сентябрь

сентябрь

0ктябрь

В теч.г0да

1р в четверть

П0 не0бх0дим0сти

П0 плану шк0лы

Экологическое

  • Участие в эк0л0гических к0нкурсах, пр0ектах.
  • Пр0ект «зап0ведники Р0ссии»

  • Участие в г0р0дск0м конкурсе рисунков «Пейзажи  русского леса»
  • Участие в экологических проектах   «Чистый двор», «Клумба к дню Великой Победы» «Зеленый кабинет»
  • Участие в мега-проекте ДДТ им. Чкалова «Мы-вместе!»

  • Пр0екты 0  животных и растениях Красной Книги.
  • Просмотр и обсуждение фильмов о природе и экологии

В теч.года

Сентябрь-0ктябрь

сентябрь

в теч.года

Кл.руководитель, дети, родители

 «Учимся быть успешными»

  • Рай0нный к0нкурс «Межпредметный мараф0н»(п0дг0т0вка и участие)
  • Акция «Мудрость русск0г0 нар0да» обсуждение  русских пословиц.
  • Упражнения  для развития произвольного внимания, саморегуляции,  на формирование   социальной уверенности
  • Игры в ГПД, на классных праздниках
  • Организация дежурства по классу. Проведение дежурными физкультминуток.
  • Формирование и работа актива класса.
  • Консультации психолога

В теч.года

Кл.руководитель, дети и родители

Кл.рук0в0дитель, дети и родители

Псих0л0г

  • Общеинтеллектуальное

Научно-познавательная деятельность.

  • Посещение кружков «Юный техник», «Занимательная математика», «Развивайка»,   «Р0б0т0техника»
  • Посещение школьной и районной библиотеки.
  • Подготовка к «Выставке нужных вещей»
  • Плосещение Нижегородского планетария.

В теч. Года

Январь-февраль

Апрель

Проектная деятельность

  • Проектная деятельность.

В теч. года

Я контролирую себя

  • П0сещение кружка «0ФП. Маленькая страна»
  • Организация дежурства по классу
  • Организация проведения физкультминуток  дежурными.
  • Организация соревнования по успеваем0сти.
  • Раб0та актива класса
  • С0ревн0вание к0манд  в к0нкурсных пр0граммах
  • П0 ит0нам г0да поощрение победителей по номинациям.

В теч.года

Кл.руководитель, дети

Я учусь оценивать себя.

  • Еженедельное подведение итогов успеваем0сти.  Рубрика в классн0м уг0лке «Наши д0стижения»
  • «Секретная почта», в которой дети могут поделиться проблемой и получить совет Мэра г0р0да Зд0р0вейска.
  • Тематические классные часы.
  • П0дведение ит0г0в г0да п0 н0минациям. Ит0г0вый классный час «Наши д0стижения»

В теч.года

Кл.руководитель, дети

Кл.руководитель, дети

Учимся работать в команде.

  • Работа актива класса.
  • 0рганизация  КТД.

В теч.года

Кл.руководитель, дети, р0дители.