6.Материалы для родителей.
Думаю, что эти материалы заинтересуют родителей наших учеников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сам алый,
сахарный,
Кафтан зелёный,
бархатный.
Предварительный просмотр:
Ствол белеет,
Шапочка зеле
Стоит в белой
Свесив серёжки
неет.
одё жке,
Предварительный просмотр:
Белка.
Жила у Пети дома белка. Она бегала по дому, прыгала по мебели. Часто белка прятала еду. Она прятала еду под ковёр и на столе под бумагу. А то спрячет орех или конфетку в карман отцу.
Белка.
Жила у Пети дома белка. Она бегала по дому, прыгала по мебели. Часто белка прятала еду. Она прятала еду под ковёр и на столе под бумагу. А то спрячет орех или конфетку в карман отцу.
Белка.
Жила у Пети дома белка. Она бегала по дому, прыгала по мебели. Часто белка прятала еду. Она прятала еду под ковёр и на столе под бумагу. А то спрячет орех или конфетку в карман отцу.
Белка.
Жила у Пети дома белка. Она бегала по дому, прыгала по мебели. Часто белка прятала еду. Она прятала еду под ковёр и на столе под бумагу. А то спрячет орех или конфетку в карман отцу.
Белка.
Жила у Пети дома белка. Она бегала по дому, прыгала по мебели. Часто белка прятала еду. Она прятала еду под ковёр и на столе под бумагу. А то спрячет орех или конфетку в карман отцу.
Предварительный просмотр:
Комплекс тематических физкультминуток для 1-4 классов.
Составила: Машкова Светлана Викторовна
Учитель начальных классов МБОУСОШ №32 г. Нижний Новгород
Физкультминутки для глаз.
Упражнение 1
Цель: профилактика усталости глаз, предупреждение близорукости.
- При наличии «восьмёрки» на передней стене (см. рис.1), сидя, ставим локти на стол и закрываем поочерёдно каждый глаз ладонью. Открытым глазом дети должны следить за указкой учителя, не двигая при этом головой. Движение указки сначала по вертикали и горизонтали поочерёдно, затем по большой «восьмёрке» и по малой «восьмёрке». В конце упражнения необходимо зажмурить и широко раскрыть глаза (3-5 раз). Затем быстро поморгать ресницами.
- При наличии «точек» на окне (обязательно спокойных тонов), поочерёдно закрываем каждый глаз и смотрим вдаль- на точку, вдаль – на точку (5-6 раз). Не отрываясь, смотреть 10-15секунд на один объект. Вдали нужно выбрать только один объект для фиксации взгляда( дерево, окно дома, и.т.д. )
- Без специального оборудования можно следить глазами за большими пальцами рук. Для этого сжимаем кулачки, протягиваем руки вперёд( не сгибаем в локтях, держим руки прямо) оттопыриваем вверх большие пальцы. Движения повторять ПРАВОЙ рукой поочерёдно (и.п. –вперёд) – вверх, вперёд, вниз , вперёд, ЛЕВОЙ - вперед, влево, вперёд, вправо, вперёд. Повторить 8-10 раз каждой рукой. Затем вращение по кругу в разные стороны (8-10 повторов), по «восьмерке» сверху – вниз и справа – налево (8 – 10 повторов)
Не поворачивать голову и туловище! Следим за руками только глазами!
*При наличии мешочков с наполнителем кладем на голову.
Рисунок 1
Упражнение 2
- 1- зажмурить(3-5сек), 2- открыть глаза, смотреть вдаль(3-5сек)
Повторять 4-5раз.
- Затем быстро поморгать ресницами.
Физкультминутки для позвоночника.
Упражнение 1
Цель: профилактика сколиоза, остеохондроза.
Можно выполнять стоя, сидя на коленях на полу.
- поднимаем каждую руку поочерёдно, соединяем сзади в «замочек» с другой рукой. Голову держим прямо, корпус прямо, живот втянут. Удержать положение 30- 60 секунд. Можно закрыть глаза, негромко включить расслабляющую музыку. Повтор каждой рукой 1-2 раза.
Упражнение2.
Цель: профилактика сколиоза, остеохондроза.
Стоим прямо, руки опустить, голова чуть поднята. Двигать лопатки навстречу друг другу, затем «горбить» спину (расслабление). Далее - круговые движения лопатками. Дать лопаткам соединяться. Напряжение чередовать с округлением спины. Повторить каждое движение 2-3 раза.
Упражнение3.
Цель: профилактика сколиоза, остеохондроза.
Стоим прямо, руки согнуть сзади в локтях и взять ладонью каждой руки противоположный локоть. Таким образом, спина полностью выпрямляется.
Движения головой: наклоны вправо - влево;
наклоны вперёд – назад ;
перекаты головой от правого плеча к левому, и обратно, обязательно прокатывая подбородок по груди;
движение головой по кругу, через грудь, плечи, спину, с максимальным наклоном во все стороны( вправо, затем влево).
Обязательно: не открывать рот, не поднимать плечи, не поворачивать голову (только наклонять), корпус прямой, двигается только голова. Наклоны выполнять с максимальной амплитудой ( подбородок к груди, затылок к спине, ухо к плечу). Движения медленные, плавные. Ни в коем случае не делать резких движений. Не нарушать последовательность движений.
Физкультминутки для концентрации внимания
«Дерево»
Стойка на правой ноге, левая нога согнута в колене, стопа у колена пр.ноги. Руки над головой, пальцы сомкнуты. Одноименные пальцы рук соединяем подушечками. Смотрим на рисунок вперед – вверх, считаем до 20 вслух. То же на левой ноге. Повторить предыдущие упражнения с закрытыми глазами.
Физкультминутки для глаз релаксация, концентрация внимания.
Можно проводить как разные ФМ
Сидя:
- трем ладони друг о друга по команде учителя «вперед»– руки вперед, то же «вверх» – руки вверх, «назад» - прогнуться назад команды повторить 1 раз с откр.глазами, 1 раз с закр.глазами( все это время продолжаем тереть ладони, «шуршим») Далее – кладем ладони на глаза, «греем глазки»
- Повернулись все назад. Жмурим глаза (по хлопку), широко открываем (по другому звуку) и см. на объект (цветок, рисунок) Повтор 2-3-раза. Затем моргаем ресницами.
Физкультминутки для улучшения кровообращения головного мозга, стимуляции нервной системы, укрепления памяти.
Упражнение1(в классе)
«Брюшное» (диафрагмальное) дыхание.
В положении стоя или лёжа, кладём обе руки на живот . Спина прямая, голова приподнята. Делаем глубокий вдох носом, при этом надуваем живот( руки должны почувствовать «надувание»). Далее – выдох через рот и «сдувание» живота, втягивание как можно сильнее. Дыхание глубокое, в достаточно быстром темпе, 15-20 раз.
Упражнение2(дома или в ГПД).
Заучивание правил, законов вслух, хором, шагая на месте или ползая в любом направлении. Можно при ходьбе продвигаться вперёд и назад, закрывать глаза.
Для концентрации внимания, укрепления памяти, развития речи.
Упражнение 7.
Вариант 1 Стоя на 1 ноге, поочерёдно, соединяем большой палец каждой руки с другими пальцами в любой последовательности. Подушечка к подушечке, прижимаем пальцы с силой. При этом вслух считаем или говорим что-либо. Можно повторить упражнение 1-2 раза с открытыми глазами и 1-2 раза с закрытыми глазами.
Главное – не сбиться с заданной последовательности и не встать на обе ноги.
Вариант2: работаем пальцами при ходьбе. Можно выполнять упражнение по дороге куда-либо.
Вариант 3* Стоя на двух ногах, делаем поочередно одинарное или двойное соединение большого пальца с остальными, проговаривая речевку (скороговорку, стихотворение и.т.п.)
Для общего развития интеллекта (гимнастика китайских мудрецов)
- Массаж (растирание) рук в разных позициях, поочередно каждой ладонью растирание лба, носа, щек, ушей, волосистой части головы.
Домашние рекомендации.
- Не забываем постелить массажный коврик в ванной комнате, после горячего душа встаём босыми ногами только на него.(общее оздоровление с помощью массажа стоп)
- При выборе дороги куда-либо помним, что возвращаться лучше другим путём (развиваем логику и интеллект).
- Принимая душ, помним, что нужно на 3-5 минут закрыть глаза и что- либо петь или говорить ( развиваем творческое мышление).
- Как можно больше ходим босиком по открытой земле (без любых покрытий).
- Загадываем друг другу «перевёртыши» (слова-наоборот) и отгадываем. (развиваем внимание, логику, орфографическую зоркость).
- Встаём с постели после сна животом вниз, с колен. Вставая на ноги, стараемся не опираться руками на кровать.
- Для профилактики простудных заболеваний берём массажный мячик(пластиковый или тугой резиновый) и катаем по середине ладоней или сжимаем и перекатываем в кулаке каждой руки поочерёдно.
Предварительный просмотр:
Сочинение по картине В Д. Поленова «Золотая осень»
План:
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности творчества художника).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий и так далее).
(если нет данных, часть №2 можно пропустить)
3. Описание картины:
- сюжет картины (о чем повествует картина);
- что изображено на переднем плане;
- что изображено на заднем плане картины;
- описать основных героев картины (если они есть);
- основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
- какое настроение передает эта картина.
4. Свои впечатления от картины (понравилась/не понравилась, почему).
Сочинение по картине «Золотая осень».
Василий Дмитриевич Поленов – русский художник. Он жил в 19 веке. Художник писал пейзажи. Картину «Золотая осень» он написал в 1880 году.
На переднем плане картины изображен осенний лес. Он разноцветный: зеленый, желтый, красный. Это березовая роща. Она на берегу реки. Река спокойная, вода прозрачная, чистая. В воде отражаются деревья. На заднем плане поля. Художник показал русские широкие просторы. Вдалеке видна церковь. Там деревня. Еще мы видим тропинку. Её сделали люди из этой деревни. Здесь полянка. Трава уже пожелтела. Видны кусты. Над лесом серое небо. Художник смог показать, что наступила осень.
Картина мне понравилась. Глядя на нее, представляешь осенний день в нашей деревне. Будто не прошло больше ста лет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Какой человек считается вежливым?
- Воспитанный человек всегда тактичен: он не допускает развязности и грубости по отношению к старшим и женщине, не поставит другого в неловкое положение и, в свою очередь, не заметит его неловкости. В разговоре со старшими не стоит делать им замечаний относительно их поведения (если это поведение не выходит, конечно, за рамки приличий), особенно в виде нотаций.
- Беседуя со старшими, не следует перебивать их или начинать говорить прежде, нежели они закончили. Разговаривая со старшим, дай ему возможность высказаться первому, не давай советов старшему, если он к тебе не обратился. Предлагая или советуя что-либо старшему, спроси у него разрешения.
- За всякую оказанную услугу, за всякое внимание, проявленные к вам, необходимо благодарить и по возможности отвечать взаимной услугой и вниманием. Причинив другому человеку неудобство или неприятность, следует сразу же извиниться, и если это возможно, смягчить свою вину (поднять, если что-либо уронили, поставить на место, если что-нибудь опрокинули).
- Не надо оскорблять человека, если вы видите, что он обидел вас без злого умысла; не следует читать нравоучения тому, кто нечаянно побеспокоил вас или причинил вам неудобство. Вообще надо помнить, что необходимо быть деликатным, вежливым и тактичным только по отношению к тем людям, которые допускают какую-либо неловкость нечаянно, без всякого умысла. Если же человек сознательно нарушает нормы общественного порядка, умышленно мешает окружающим, обижает и оскорбляет их, то по отношению к нему надо поступать как можно решительнее и круче.
- Неприятное впечатление производят манеры людей, которые бесцельно манипулируют различными предметами, барабанят пальцами, щелкают ими или вытягивают до хруста в суставах, беспрестанно трогают лицо, волосы, поправляют одежду, охорашиваются, изучают себя в зеркале, пристально рассматривая волосок или прыщик на лице; ногтем одного пальца вычищают грязь из-под другого. Все перечисленные запреты вполне оправданы. Бурное жестикулирование и непрерывная суета небезопасны для окружающих людей и предметов. И сходство с ветряной мельницей не украшает человека. («И не слишком пилите воздух руками»,— советовал Гамлет бродячим актерам.)
- Воспитанные люди говорят негромко (на улице, на работе, дома), смеются искренне, но умеренно, едят бесшумно, зевание при определенной тренировке становится беззвучным. Чем тише «звучит» человек в повседневной жизни, тем выше мы оцениваем его манеры.
- Представьте, что вам завязали глаза и предложили поздороваться за руку с несколькими людьми. По тому, как они пожимают вашу руку, можно получить информацию об их воспитанности и манерах. Одни стискивают руку до боли, так что пальцы словно склеиваются; другие трясут ее и качают, будто проверяя прочность суставов; рука третьих вяла и безжизненна, как вареная камбала; четвертые вкладывают свою руку в вашу, да не всю, а только кончики пальцев, и милостиво позволяют пожать ее. Зато как радует вас энергичное, крепкое и вежливое дружеское рукопожатие!
А как мы здороваемся? Ребята в школе допытывались: почему нельзя говорить «привет», «приветик»? Кто сказал, что нельзя? Можно. Все зависит от того, кому и где это говорится. Слово «привет» (от глагола «привечать») вполне может служить приветствием между сверстниками. Дело ведь не в самом слове, но и в тоне, каким оно произносится. Если ваш «привет» звучит радостно, сопровождается улыбкой, ничего плохого в этом нет. Когда же, здороваясь с товарищами, молодые люди сооружают на своем лице брезгливую гримасу и сквозь зубы цедят «при-и-ве-ет»,— это весьма неуважительно. Но вот встречаются люди более старшего поколения, коллеги… «Здравствуйте!» А если так: «Здравствуйте, Мария Николаевна!»? Так поздоровается вежливый человек.
- Теперь о знакомстве. Первые минуты общения иногда определяют характер будущих взаимоотношений. Поэтому немаловажно, каким образом люди будут представлены друг другу. (Надо ли напоминать, что имя, отчество и фамилию при знакомстве следует произносить четко и не скороговоркой.)
Предварительный просмотр:
Десять заповедей родительства.
- Не ждите, что ваш ребёнок будет таким же, как вы. Или как вы хотите. Помогите ему стать не тобой, а собой.
- Не требуйте от ребёнка платы за всё, что вы для него сделаете: вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
- Не вымещайте на ребёнке свои обиды, ибо в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.
- Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его жизнь тяжела не меньше, чем вам ваша. А может, и больше, потому что у него ещё нет привычки.
- Не унижайте!
- Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучайтесь, если можете и не делаете.
- Помните – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
- Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому ребёнку то, что не хотели бы, чтобы сделали вашему.
- Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с вами.
- Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что происходит с нами. Лучше становимся мы – лучше становятся дети. Не надо воспитывать детей – сами становитесь лучше.
Предварительный просмотр:
Если ребёнок не высыпается.
- То, что ребёнок школьного возраста должен спать не меньше десяти часов, общеизвестно. Но обратите ещё и ещё раз внимание на качество сна. Ведь ежедневное самочувствие напрямую зависит от того, в каком состоянии дети засыпают.
- «нужно обязательно успокоить ребёнка перед тем, как он шагнёт в тёмную дыру сна», - сказал когда-то специалист, хорошо разбирающийся в детских проблемах.
- Что такое успокоить?- почитать хорошую книжку, выключить телевизор с «ужастиками», развеять страхи, простить обиды, отменить наказание, потолковать о том, что любые трудности рано или поздно остаются позади, а хорошего всё –таки больше, чем плохого, - каждый сам лучше знает, что нужно каждому ребёнку в канун нового дня.
- Но слово «успокоить» остаётся ключевым. Что такое пожелать спокойной ночи – каждый понимает по-своему, общим остаётся то, что у ребёнка ночь должна быть действительно спокойной.
Предварительный просмотр:
Несколько коротких правил.
- Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.
- Следует, по возможности, честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком.
- Учите ребёнка свободно и непринуждённо общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
- Всегда говорите ребёнку правду, даже если вам это невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант воспитания. Принуждение в семье создаёт атмосферу разрушения личности ребёнка.
- Признавайте право ребёнка на ошибку и возможность ее исправления.
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
- Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Предварительный просмотр:
"Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?”
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
- Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
- Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе.
Помогите ему не утратить веры в себя.
Предварительный просмотр:
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
к концу 1 класса
Обучающие должны знать:
- названия и последовательность чисел от О до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
Содержание программы
1 класс (132 ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ( 8ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и формы (круглый, квадратный, треугольный и др.)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа, перед, за, межу, рядом.
Направление движения : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация (28ч)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше». «равно»
Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56ч)
Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.
Название компонентов и результатов сложений и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20
Нумерация (12ч)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица емкости: литр.
Табличное сложение и вычитание (22ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1-2 действия на сложении и вычитание.
Итоговое повторение (6ч)
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
к концу 1 класса
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
Четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически;
Навыки чтения: 1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
2 полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Предварительный просмотр:
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
к концу 1 класса
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- солнце, его форма; луна и звезды;
- камни и их разнообразие;
- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
- части растений;
- животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- признаки живой и неживой природы;
- основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
- разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
- правила безопасного обращения с электроприборами;
- свойства снега и льда;
- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
- как охранять окружающую среду от загрязнения;
- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
- различные виды профессий;
- связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
- правила поведения на природе;
- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
- правила личной гигиены;
- значение сна в жизни человека;
- назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
- о роли космоса в жизни человека;
- о роли экологии в жизни людей;
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
- вести наблюдения в природе под руководством учителя;
- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
- различать водоемы; части реки;
- выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
- различать время и времена года; изученные растения и животные;
- применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать виды профессий;
- объяснять причину возникновения дождя и ветра;
- различать цвета радуги, звук и свет;
- различать изученные группы растений и животных;
- различать изученные виды транспорта;
- выполнять правила личной гигиены;
- соблюдать правила поведения в природе;
- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.