5. Контрольные и тестовые работы.

Машкова Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике

За 1 четверть 2014-2015г.

I вариант

  1. Реши задачу:

У мальчика 92 марки. Он разместил в альбоме на 6 страницах по 8 марок. Сколько марок ему осталось разместить?

  1. Реши примеры

91 – 6 • 4 + 15

6 * 5

30 : 5

23 + 17 – 45 : 5                          

7 * 4                                        

20 : 4

29 + (24 + 36) : 6

8 * 3

42 : 6

  1. Начерти один отрезок длиной 10см, другой – длиной 5 см. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?

  1. Длина прямоугольника 4см, ширина в 2раза  больше. Найди периметр прямоугольника.

  1. Сравни выражения. Поставь знак >, <, =

5дм 7см * 7дм 5см                         3см 8мм * 38 мм

II вариант

  1. Реши задачу:

Для освещения зала надо зажечь 94 лампочки. Зажгли 5 люстр по 8 лампочек в каждой. Сколько лампочек осталось зажечь в зале?

  1. Реши примеры

82 – 7 • 4+17

7 * 6

36 : 6

44 + 26 – 54 : 6

7 • 5

20 : 5

36 + (13 + 37) :5

4 * 9

18 : 3

  1. Начерти один отрезок длиной 8см, другой – длиной 4 см. Во сколько раз второй отрезок короче первого?
  2. Реши задачу:

Длина прямоугольника 6см, а ширина в 3раза меньше. Найти периметр прямоугольника

  1. Сравни выражения. Поставь знак >, <, =

6дм 3см * 3дм 6см                                  4см 5мм * 45мм

Вариант 3*

  1. Реши задачу:                                                                                  В двух коробках 49 карандашей. Из одной коробки взяли 7 карандашей, а из другой – в 2 раза больше, чем из первой. Сколько карандашей осталось в коробках?
  2. Подбери  числа, чтобы равенство было верным:                                                                 =    :          =   9               :        =  8

27 : 3 – 2 =         :

  1. Найди значения выражений:

8 * 9 – 2 * 10 + 5 * 8 : 10 =

63 : 7 + ( 4 * 10 – 2 * 3): 6 =

  1. Начерти  квадрат , периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами                          6 см и 4 см

Вариант 3*

  1. Реши задачу:                                                                                  В двух коробках 49 карандашей. Из одной коробки взяли 7 карандашей, а из другой – в 2 раза больше, чем из первой. Сколько карандашей осталось в коробках?
  2. Подбери  числа, чтобы равенство было верным:                                                                 =    :          =   9               :        =  8

27 : 3 – 2 =         :

  1. Найди значения выражений:

8 * 9 – 2 * 10 + 5 * 8 : 10 =

63 : 7 + ( 4 * 10 – 2 * 3): 6 =

  1. Начерти  квадрат , периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами                          6 см и 4 см



Предварительный просмотр:

Умникам и умницам.

  1. Поставь скобки так, чтобы равенства были верными:                                                                                                      28 : 4 + 3 * 6 = 24                                                                       27 + 9 : 9 * 5 = 20
  2. Запиши такие пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства:        9 – 5 = 3                4       + 6 =        9
  3.  Какие числа надо записать в «окошко», чтобы стали верным равенства 3 *                 24 – 9 ,                             3 *               21 – 9
  4.    Какие знаки арифметических действий надо записать по порядку слева направо, чтобы равенства

8      2       4  =  4          3      4      2  =  6

  1. Запиши все двузначные числа, в которых число  единиц в 3 раза больше числа десятков.

        ,          , …….

Умникам и умницам.

  1. Поставь скобки так, чтобы равенства были верными:                                                                                                      28 : 4 + 3 * 6 = 24                                                                       27 + 9 : 9 * 5 = 20
  2. Запиши такие пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства:        9 – 5 = 3                4       + 6 =        9
  3.  Какие числа надо записать в «окошко», чтобы стали верным равенства 3 *                 24 – 9 ,                             3 *               21 – 9
  4.    Какие знаки арифметических действий надо записать по порядку слева направо, чтобы равенства

8      2       4  =  4          3      4      2  =  6

  1. Запиши все двузначные числа, в которых число  единиц в 3 раза больше числа десятков.

        ,          , …….



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

4-й класс

(Повторение материала, изученного в 3-м классе)

  1. Состав слова. Части речи

  1. Разбери по составу слова.

Слово

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

Травушка

Родник

Пригород

Рассада

  1. Подчеркни в словах предлоги, выдели приставки.

Упасть с березы, запить молоком, принес из магазина, прокатился на коньках, написал в тетради, поставить в комнате.

  1. Подчеркни буквы, которые требуют проверки при письме.

Мышка дрожит, вся взъерошилась.

Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет, за морем житье не худо».

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

В автомобиле река разъезжает, радужной пылью асфальт освежает.

  1. Из текста предыдущего задания выпиши на первую строку слова с разделительным твердым знаком, на вторую – с разделительным мягким знаком.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Определи падеж у имен существительных и прилагательных.

Словосочетание

Падеж

Словосочетание

Падеж

Веселый праздник

Классной комнаты

Соленого огурца

В субботний вечер

Об осеннем работе

Когти лисицы

Древней столицей

Лесная гуашь

Робкому зайцу

О разъярённом звере

6.Прочитай текст. Подчеркни глаголы.

                                                    О зверях

Звери по-разному заботятся о своих детенышах. Вот заботливая мать-барсучиха. Пока барсучата не умеют ходить, мать вытаскивает их из норы принимать солнечные ванны. Потом учит детей  ловить насекомых, лягушек, выкапывать сладкие корешки.

    И волки заботятся о волчатах. Тоже учат их добывать пищу.

  А тигрица обучает своих тигрят два-три года.

II. Предложение. Текст

  1. Определи, сколько предложений в тексте, подчеркни правильный ответ.

Подчеркни слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Озаглавь текст.

___________________________

Наступила осень в зеленой листве деревьев появились желтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберезовики и нарядные подосиновики.

Ответ: а)4,    б)5,   в)6.

  1. Определи порядок слов в предложении.

Вершинам, по, перелетаю, елей, клесты-еловики, в, попискивают, хлопотливые, сучья, синицы.

  1. Определи порядок предложений в тексте.

                                            Зарядка

       _________ Все упражнения ребята делают ловко и легко.

      _________ Стоит хорошая погода.

      _________Бодрой походкой идут они на площадку.

      _________Зарядка нужна для здоровья.

     _________Школьники вышли на зарядку.

6.Прочитай текст. Подчеркни глаголы.

                                                    О зверях

Звери по-разному заботятся о своих детенышах. Вот заботливая мать-барсучиха. Пока барсучата не умеют ходить, мать вытаскивает их из норы принимать солнечные ванны. Потом учит детей  ловить насекомых, лягушек, выкапывать сладкие корешки.

    И волки заботятся о волчатах. Тоже учат их добывать пищу.

  А тигрица обучает своих тигрят два-три года.

II. Предложение. Текст

  1. Определи, сколько предложений в тексте, подчеркни правильный ответ.

Подчеркни слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Озаглавь текст.

___________________________

Наступила осень в зеленой листве деревьев появились желтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберезовики и нарядные подосиновики.

Ответ: а)4,    б)5,   в)6.

  1. Определи порядок слов в предложении.

Вершинам, по, перелетаю, елей, клесты-еловики, в, попискивают, хлопотливые, сучья, синицы.

  1. Определи порядок предложений в тексте.

                                            Зарядка

       _________ Все упражнения ребята делают ловко и легко.

      _________ Стоит хорошая погода.

      _________Бодрой походкой идут они на площадку.

      _________Зарядка нужна для здоровья.

     _________Школьники вышли на зарядку.



Предварительный просмотр:

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы, выдели окончания существительных. Определи склонение и падеж.

В_сеть  на  ветк_  елк_,   на  с_рен_  в  н_нас_ную  п_году, гулять  без  с_стренк_2  на  пр_гулк_, интерес_ный 2  р_с_ка_2    в    г_зет_   о    д_ревн_ ,  з_кр_пить  на  грив_   лоша_к_,  думать  о  г_ран_  поз_ней  ос_н_ю,  много  пыл_  под  дер_в_м,  _грать  с  вну_ к_й  в  пое__к__ , с__деть  в_рхом  на   лошад_  ,  р_сп_вать  в  зел_  н_     _синк_,  в__сеть   в  хво_    ел_   , пл_сать  вокруг  ёлк_   , прыгать  от  б_рёзк_  к  б_рёз_,  пр_йти  по  д_ро_к_   к   школ_.

  1. Выполни разбор слов по составу(2)
  2. Спиши предложение, вставляя нужные знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу, обозначь части речи, выпиши словосочетания:

Я лежу в зеленой траве вдыхаю влажный запах земли и растений4

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слова:  ёлочка1
  2. Выпиши из предложения 1 существительное, 1 прилагательное, 1 глагол и напиши их морфологические признаки(выполни разбор 3)

Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы, выдели окончания существительных. Определи склонение и падеж.

В_сеть  на  ветк_  елк_,   на  с_рен_  в  н_нас_ную  п_году,  думать  о  г_ран_  поз_ней  ос_н_ю,  гулять  без  с_стренк_  на  пр_гулк_,  много  пыл_  под  дер_в_м,  р_с_ка_    в    г_зет_   о    д_ревн_,  _грать  с  вну_ к_й  в  пое__к__ ,  з_кр_пить  на  грив_   лошад_  ,  р_сп_вать  в  зел_  н_     _синк_,  с_деть  в  хво_    ел_   , пл_сать  вокруг  ёлк_   , прыгать  от  б_рёзк_  к  б_рёз_,  пр_йти  по  д_ро_к_   к   школ_.

Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы, выдели окончания существительных. Определи склонение и падеж.

В_сеть  на  ветк_  елк_,   на  с_рен_  в  н_нас_ную  п_году,  думать  о  г_ран_  поз_ней  ос_н_ю,  гулять  без  с_стренк_  на  пр_гулк_,  много  пыл_  под  дер_в_м,  р_с_ка_    в    г_зет_   о    д_ревн_,  _грать  с  вну_ к_й  в  пое__к__ ,  з_кр_пить  на  грив_   лошад_  ,  р_сп_вать  в  зел_  н_     _синк_,  с_деть  в  хво_    ел_   , пл_сать  вокруг  ёлк_   , прыгать  от  б_рёзк_  к  б_рёз_,  пр_йти  по  д_ро_к_   к   школ_.

Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы, выдели окончания существительных. Определи склонение и падеж.

В_сеть  на  ветк_  елк_,   на  с_рен_  в  н_нас_ную  п_году,  думать  о  г_ран_  поз_ней  ос_н_ю,  гулять  без  с_стренк_  на  пр_гулк_,  много  пыл_  под  дер_в_м,  р_с_ка_    в    г_зет_   о    д_ревн_,  _грать  с  вну_ к_й  в  пое__к__ ,  з_кр_пить  на  грив_   лошад_  ,  р_сп_вать  в  зел_  н_     _синк_,  с_деть  в  хво_    ел_   , пл_сать  вокруг  ёлк_   , прыгать  от  б_рёзк_  к  б_рёз_,  пр_йти  по  д_ро_к_   к   школ_.



Предварительный просмотр:

Зимняя ночь  в  лесу.

  По  стволам  и  сучьям  деревьев  постукивает  мороз4.  Хлопьями  летит  мягкий  снег.  В  темном    небе  зажглись  яркие  звезды4.

Тихо  в  зимнем  лесу.  Но  и  в  морозные  ночи  идет  скрытая  жизнь.

Вот  хрустнула  в  чаще  мерзлая  ветка.  Это  пробежал  под  деревьями  заяц - беляк.

Вот  по  гладкому  снегу  бежит  хорек  за  мышкой.  Над  сугробами  пролетают  совы. Как сказочный  часовой,  уселся  на  голом  сучке  головастый  серый  совенок.  В  ночной  темноте  он  хорошо  видит,  как  идет  в  зимнем  лесу  скрытая  от  людей  жизнь.

Задание:

  • Разобрать по членам предложения  и  частямречи(1в-1предложени, 2в-3предложение))
  • Морфологический разбор (3) прилагательных из 1 части (можно использовать схему разбора из учебника)
  • Разобрать по составу: побережье, сказочный(1в)

                        придорожный, совенок(2в)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 четверть.

1 вариант.

  1. В палатке было 120 яблок. Их расфасовали в 4 больших пакета по 20 яблок и в несколько маленьких пакетов по 5 яблок. Сколько получилось маленьких пакетов?
  2. Выполните действия в столбик:  65938 + 19437    53831 – 5768   3000 – 473
  3. Заполните пропуски:   300см = …м                                 43000 мм = …дм

                                      6781 м = …км…м                        973 дм = …м…дм

                                      1745 кв.см. = …кв.дм…кв.см.     64000кг= …т  

  1. Начертите четырёхугольник, у которого все стороны разной длины. Измерьте стороны, запишите измерения и найдите периметр в сантиметрах и миллиметрах.

2 вариант.

  1. В питомнике было 300 кустов роз. В двух рядах по 30 кустов красных роз и в нескольких рядах по 40 кустов белых роз. Сколько рядов с белыми розами в питомнике?
  2. Выполните действия в столбик: 41936 + 34768   87612 – 9967   7000 - 3871
  3. Заполните пропуски:   900см = …м                                 78000 мм = …дм

                                      2461 м = …км…м                        869 дм = …м…дм

                                      3956 кв.см. = …кв.дм…кв.см.     15000кг= …т  

  1. Начертите треугольник, у которого все стороны разной длины. Измерьте стороны, запишите измерения и найдите периметр в сантиметрах и миллиметрах.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

  1. Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Другой станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки? (* поставь другой вопрос и реши 2 задачи.)
  2. Вычисли:   237692 * 4                          7 * 16004                                   65376 : 9

                   7518 * 2                              8571 : 3                                     1722 : 6

  1. Реши уравнение:                            х * 8 = 800 * 10                    
  2. Поставь знаки <  >  =        1212 +1212 +1221 … 1212 * 3                   20400 : 4 … 20000 : 4 + 400 : 4

                                           19300 : 4 + 2828 … 19300 : 4 + 2882         5060 * 6 … 5600 * 6

  1. *  Запиши все однозначные числа, при которых верны записи:   165 * ( ) < 1650               222 * ( ) > 888
  2. *  Реши задачу : В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала? 

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

  1. Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Другой станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки? (* поставь другой вопрос и реши 2 задачи.)
  2. Вычисли:   237692 * 4                          7 * 16004                                   65376 : 9

                   7518 * 2                              8571 : 3                                     1722 : 6

  1. Реши уравнение:                            х * 8 = 800 * 10                    
  2. Поставь знаки <  >  =        1212 +1212 +1221 … 1212 * 3                   20400 : 4 … 20000 : 4 + 400 : 4

                                           19300 : 4 + 2828 … 19300 : 4 + 2882         5060 * 6 … 5600 * 6

  1. *  Запиши все однозначные числа, при которых верны записи:   165 * ( ) < 1650               222 * ( ) > 888
  2. *  Реши задачу : В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

  1. Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Другой станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки? (* поставь другой вопрос и реши 2 задачи.)
  2. Вычисли:   237692 * 4                          7 * 16004                                   65376 : 9

                   7518 * 2                              8571 : 3                                     1722 : 6

  1. Реши уравнение:                            х * 8 = 800 * 10                    
  2. Поставь знаки <  >  =        1212 +1212 +1221 … 1212 * 3                   20400 : 4 … 20000 : 4 + 400 : 4

                                           19300 : 4 + 2828 … 19300 : 4 + 2882         5060 * 6 … 5600 * 6

  1. *  Запиши все однозначные числа, при которых верны записи:   165 * ( ) < 1650               222 * ( ) > 888
  2. *  Реши задачу : В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала? 

 

 



Предварительный просмотр:

1вариант

  1. Найди в каждой строке «лишнее» число и разложи его на десятки и единицы:

20, 30, 33, 50, 60, 90

42, 24, 46, 47, 49, 41

  1. Сравни:

9 .. 25                                 9 дм .. 90 см

17 .. 70                               3дм8см .. 83см

  1. Начерти отрезок длиной 1дм 3см.

2 вариант.

  1. Найди в каждой строке «лишнее» число и разложи его на десятки и единицы:

20, 50, 25, 40, 80, 60

76, 87, 78, 72, 73, 76

  1. Сравни:

6 .. 26                    5 дм .. 50 см

18 .. 80                  4 дм 7 см .. 74 см

3. Начерти отрезок длиной 1дм 2см.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

                                                                                                                               

Комплексная проверочная работа.

1класс

   

 

                                                                                                                     

Задание 1. Начни читать текст   вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. 

Белкин мухомор

Зима для зверей - время суровое. Все к ней готовятся. Медведь и барсук сало нагуливают, бурундук орехи кедровые запасает, белка - грибы. И всё, казалось бы, тут понятно и просто: и сало, и грибы, и орехи ой как зимой пригодятся!

Просто совсем, да не со всеми!

Вот, например, белка. Сушит она осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорошие и съедобные. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг... мухомор! Наткнут на сучок - красный, в белую крапинку. Для чего белке мухомор ядовитый?

Может, молодые белки по незнанию мухоморы сушат? Может, когда поумнеют, их не едят? Может, сухой мухомор становится неядовитым? А может, мухомор сушёный для них что-то вроде лекарства?

Много разных предположений, а точной отгадки нет. Вот бы всё разузнать и проверить!

По Н. Сладкову

                                                         

Задание 2. О каком времени года говорится в этом тексте? 

________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Перечисли месяцы выбранного времени года.

________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Найди в тексте  третье предложение и выпиши его. Поставь ударение над каждым словом.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.  Выпиши из текста слова, выделенные жирным шрифтом. Запиши цифрами, сколько букв и сколько звуков в словах:

___________________ букв ___ звуков __

____________________ букв ___  звуков __  

Задание 6. Раздели на слоги для переноса слова: белка, орехи, опята. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.  

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Найди в тексте описание мухомора и выпиши. Подчеркни в каждом слове буквы, обозначающие гласные звуки.

________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Запиши по образцу:

(что?)   грибы   (какие?) съедобные

(       ?)  белки   (какие?)  ….

(        ?)  орехи   (какие?) …..

(        ?) мухомор (какой?) ….

Задание 9. Выпиши названия грибов, перечисленных в тексте.

________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Подчеркни, сколько съедобных грибов названо в тексте.

               а) 4            б) 6           в) 3

Задание 11. Белочка нашла 5 сыроежек, 4 подосиновика и 2 мухомора. Сколько всего грибов нашла белочка?

Ответ: _______________

Задание 12. Пересчитай предметы и запиши число в клетке под картинкой, найди закономерность. Подумай, какое число должно быть под последней клеткой.

?

□    □    □    □

V

Задание 13. Отметь значком   съедобные грибы

а) сыроежка

б) поганка

в) лисички

  □

г) мухомор

д) моховики

е) опята

   □



Предварительный просмотр:

               

                                                               

                                                               

                                                                 

Комплексная проверочная работа.

1 класс

                     

                                                                                                                                                 

 

Задание 1. Начни читать текст http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=427958704-64-72

вполголоса. По сигналу учителя

 поставь палочку после того слова,

до которого дочитал.

Дочитай текст до конца.

Осень на пороге.

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы...

- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери:

- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!..

Николай Сладков

V

Задание 2. Отметь значком  героя рассказа, который обратился к  лесным жителям. 

   

  а)                                       б)                                                    в)

Ёж

Лиса

Ворон

            □             □             □

         г)                                     д)                                          е)    

Енот

Заяц

Лягушка

                               

  □               □              □

Задание 3. Выбери из текста предложение, в котором говорится о времени года. Спиши его. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

   

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

       Задание 4. Поставь ударение и раздели слова для переноса:  зайцы,  ежи,  белки.

________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Запиши цифрами, сколько букв и сколько звуков в словах:

осень _______букв_____звуков

края   _______букв_____звуков

 

Задание 6. Запиши цифрами, сколько твёрдых и мягких согласных звуков в словах:

   зайцы  _____   твёрд.____мягк.

   жители  _____  твёрд.____ мягк.

Задание 7. Подчеркни, сколько зверей откликнулось на вопрос  мудрого ворона?

           а) 5            б) 7           в) 8

Задание 8. Выпиши названия животных, о которых говорится в тексте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Запиши цифрой, сколько зверей  в тексте зимой спят и сколько зверей меняют шубки?

спят  - ____                   меняют шубки - ____

Задание 9. Каких зверей больше и на сколько? Запиши решение.

             

Ответ:____________________________________

Задание 10. Найди признаки сезонных изменений, перечисленных в тексте. Почему наступает осень? Выбери правильные ответы, отметь.

дни становятся холоднее

тает снег и бегут ручьи

улетают птицы на юг

распустились ландыши в лесу

звери надели тёплые шубки

Задание 11. Соедини стрелками птиц с соответствующими  понятиями:    зимующие,   перелётные

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=161193734-53-72http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=180452743-71-72

                                                                                                                                                                                                                                               

зимующие

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=36661030-59-72http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=440549304-14-72

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=250910051-44-72

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=492852384-67-72

перелётные

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=40928897-55-72http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=60019001-03-72