Стресс

Феженко Маргарита Олеговна

Стресс в подростковом возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stress_vpodr.vozraste.ppt1010.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СТРЕСС В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ»

Слайд 2

Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье (1907 – 1982). Медик по образованию, биолог с мировой известностью на протяжении почти полувека разрабатывал проблемы стресса. Наиболее полно его учение изложено в известном труде “Стресс без дистресса”. Стресс (от англ. stress – давление, напряжение) - термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающий в ответ на разнообразные экстремальные воздействия

Слайд 3

1. физический, химический или эмоциональный фактор, который вызывает физиологическое или психологическое напряжение и может быть причиной болезни(стрессоры); 2. физиологическое или психологическое напряжение, возникшее в результате воздействия физических, химических или эмоциональных факторов, нарушивших существовавшее равновесие (стресс). Стрессоры – факторы, вызывающие состояние стресса. Стресс обычно понимается как неблагоприятный опыт недостаточной или избыточной стимуляции, который сейчас или в будущем приведет к нарушению здоровья.

Слайд 4

Стресс – это любая нестандартная и неожиданная реакция организма на ситуацию (как на положительную, так и на отрицательную),но не сама ситуация.

Слайд 6

реакция тревоги, которая выражается в мобилизации всех ресурсов организма; сопротивление, когда организму удается успешно справится с вредными воздействиями (в этот период может наблюдаться повышенная стрессоустойчивость); истощение, наступающее, если действие вредоносных факторов долго не удается устранить и преодолеть.

Слайд 7

1. Продолжительность. Плохое настроение в течение одного дня является абсолютно нормальным. Но если ребенок капризничает и не слушается на протяжении недели, а то и месяца, это должно стать поводом для волнений. 2. Возрастное соответствие. Ситуация, когда двухлетний ребенок плачет и хватается за одежду покидающей его мамы, совершенно нормальна. Но если то же самое происходит с девятилетним ребенком, то взрослые должны более внимательно присмотреться к нему. 3. Интенсивность. Оказывает ли поведение ребенка отрицательное воздействие на его жизнь? Например, все дети боятся чудовищ, но, возможно, ваш ребенок не может заснуть от страха, думая о них? 4. Отклонение от нормы. Насколько его поведение не соответствует привычному? Насколько его реакция на проблематичные ситуации и неприятных людей отличается от привычной, нормальной для детей его возраста и темперамента?

Слайд 8

Головные или неопределенные боли Нарушение пищеварения Вздутие живота, запор или диарея Спазматические, резкие боли в животе Сердцебиения (ощущение, что сердце бьётся сильно, нерегулярно или часто) Чувство нехватки воздуха на вдохе Тошнота Судороги Утомление Подверженность аллергиям Повышенная потливость Сжатые кулаки или челюсти Обмороки Частые простудные заболевания, грипп, инфекции Возобновление болезней, имевших место ранее Быстрое увеличение или потеря веса тела Частое мочеиспускание Ощущение покалывания в руках и ногах Мышечное напряжение, частые боли в шее и спине Кожные сыпи Чувство комка в горле Двоение в глазах и затруднения при рассматривании предметов Повышенная озабоченность своим здоровьем

Слайд 10

Нерешительность Ослабление памяти Ухудшение концентрации внимания Повышенная отвлекаемость Плохие сны, кошмары Ошибочные действия Потеря инициативы Постоянные негативные мысли Нарушение суждений, спутанное мышление Импульсивность мышления, Поспешные решения Отставание в школе, падение успеваемости вследствие ухудшения памяти и внимания

Слайд 11

Потеря аппетита или переедание Дефекты речи или нервные тики: моргание, глотание, наматывание локонов волос на пальцы Дрожание голоса Избегание поддерживающих, дружеских отношений Антисоциальное поведение, лживость «Возвращение в детство» (ребёнок 3 – 5 лет снова берёт в рот пустышку, мочится в штаны и т.д.); Чрезмерно усиленные детские страхи Неспособность к развитию Нарушение сна или бессонница Слёзная реакция на новых людей или новые обстоятельства Гиперактивность или, наоборот, снижение активности Отказ от посещения школы и от прогулок с другими детьми, Слишком рьяное желание казаться хорошим и т.д.

Слайд 12

Шкала детских стрессоров по Дэвиду Элкинду Если в течение одного года ребенок в сумме набирает: менее 150 баллов — у него средний уровень стресса. от 150 до 300 баллов — ему грозит проявление симптомов стресса; более 300 баллов — у него могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем или поведением из-за стресса

Слайд 13

ПРОБЛЕМА В нынешнем столетии на человечество обрушилась целая лавина болезней, причиной которых явились либо стресс, либо сбои в иммунной системе. Жизнь напоминает скоростные гонки, затягивает и изнуряет, приводя к сильнейшему нервному напряжению, что губительно для здоровья любого человека.

Слайд 14

ПРИЗНАКИ СТРЕССА: - обостренная чувствительность к шуму; - чувство усталости перед сном; - беспокойный сон; - отсутствие чувства отдыха после пробуждения; -невозможность сосредоточиться; - «провалы памяти»; - отсутствие терпения; - повышенная конфликтность; - раздувание проблемы из-за пустяка; - постоянное беспокойство и мрачные мысли; - частые головные боли, сердце бешено стучит; - сводит желудок, прошибает пот.

Слайд 15

ДИАГНОСТИКА «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СПРАВЛЯТЬСЯ СО СТРЕССОМ»

Слайд 16

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ - Научиться по новому смотреть на жизнь. - Быть оптимистом. Регулярно заниматься физическими упражнениями. - Стремиться к разумной организованности. Учиться говорить «Нет!» Учиться радоваться жизни. - Не копаться в своем прошлом.

Слайд 17

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА «ГЛУБОКОЕ ДЫХАНИЕ» 1. Принять удобную позу. Закрыть глаза. 2. Медленно и глубоко вдохнуть через нос. 3. Медленно и полностью выдохнуть через нос.

Слайд 18

Физическая активность Релаксация Специальные интересы Общение с животными или очень близким человеком Диета и питание Сон

Слайд 19

РАБОТА НАД ПРОБЛЕМОЙ 1. Изучить литературу по теме. 2. Провести анкету «Умеете ли вы справляться со стрессом». 3. Подобрать упражнения для снятия стресса и освоить основные принципы борьбы со стрессом.