Урок математики во 2-ом классе "Закрепление изученных знаний"
Тема. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Состав чисел.
Педагогическая цель: создать условия для проверки знаний состава чисел второго десятка, решать задачи изученных видов; развития логического мышления, навыков устного счета.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать состав чисел второго десятка. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы и формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа
Оборудование: учебник «Математика» авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.; рисунки с изображением фруктов, трёх корзин; интерактивный комплекс.
Для каждого ученика: веера цифр; светофор, индивидуальные карточки.
Сценарий урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Регулятивные УУД:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Сегодня урок у нас будет не совсем обычный.
Где играют дружно
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
- Сейчас мы отправимся в одну очень добрую сказку Шарля Перро «Золушка».
(Слайд 1.)
- Мы на уроке будем не только учениками 2 класса, а станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи. Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоиться: «Успею ли я на королевский бал?». «Не волнуйся Золушка, ребята тебе помогут!»
На уроке мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.
II. Актуализация знаний
Цели:
- закрепить счёт в пределах 10.
Первое задание Мачехи: прополоть грядки на огороде с морковью и помидорами. А грядки Мачехи – это наши «математические» цепочки. Узнайте результат в них.
Дети с помощью веера цифр решают «математические» цепочки. (Слайд № 2)
10 – 6 + 1 – 3 + 8 – 7 – 1 + 5 =
9 – 6 + 5 – 4 – 3 + 7 - 3 + 2=
Проверка с помощью интерактивной доски.
III.Закрепление пройденного материала.
1. Повторение состава числа 11, 13, 15.
Цели:
- закрепить состав числа 11, 13, 15.
- Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в три корзинки. В первую нужно собрать фрукты с выражениями, в которых сумма равна 15, во вторую – 13, а в третью – 11.
К доске выходят учащиеся берут рисунок фрукта( на обратной стороне написано выражение, решают выражение и фрукт вставляют в корзинку.
IV. Физкультминутка.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – тихо сесть.
2.Работа по учебнику (стр. 5).
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
- Сейчас мы будем помогать своей «волшебной работой» создавать для Золушки из тыквы карету, из мышей - лошадей, из крысы – кучера. И только тогда Золушка отправиться на королевский бал.
Учащиеся открывают учебник на стр. 5 и выполняют № 9.
- Ваша «волшебная работа» помогла из тыквы создать карету. (Слайд 3)
- А теперь будем превращать мышей в лошадей. Учащиеся выполняют № 5. Двое учащихся работают у доски. Проверка с помощью светофора. (Слайд 4).
.
- А крысу превратим в кучера. По цепочке выполнят задание № 2 (устно).
(Слайд 5).
- Вот наша милая Золушка отправляется на бал в карете.
V. Физкультминутка. На зрение.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Слайд 6).
VI. Самостоятельная работа.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.
- Чтобы Золушку пустили во дворец стражники, мы обязательно должны «создать» для нее герб на карете. Заполните пустые окошки на гербе – это схемы с числом 12 в середине.
Учитель раздаёт каждому ученику рисунок кареты со схемой. Дети самостоятельно заполняют «окошки» на рисунке. Проверка правильного решения работы проводится путём взаимопроверки в парах.
VII. Итог урока. Рефлексия.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.
- Золушка встретилась со своим принцем. Она счастлива (Слайд 7) и благодарит своих «волшебников» за работу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке? Какие приёмы закрепили?
- Ребята, а почему мы помогали Золушке? Что сделало нас «волшебниками»? Можем ли мы в настоящей жизни стать «волшебниками»? Объясните.
- Оцените свою работу на уроке.
У меня все получалось.
Я выполнял, но сомневаюсь.
Мне требуется помощь.
- Спасибо за урок.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 39 СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Урок по математике
во 2 классе
Тема. «Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Состав чисел»
Составила и провела
учитель начальных классов
Сидельникова Н. И.
2012 год