Урок математики во 2-ом классе "Закрепление изученных знаний"

Сидельникова Наталья Ивановна

 

Тема. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Состав чисел.

 

Педагогическая цель: создать условия для проверки знаний состава чисел второго десятка, решать задачи изученных видов; развития логического мышления, навыков устного счета.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать состав чисел второго десятка. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы и формы обучения:  фронтальная работа, индивидуальная работа

      

Оборудование: учебник «Математика» авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.; рисунки с изображением  фруктов, трёх корзин; интерактивный комплекс.

Для каждого ученика: веера цифр; светофор, индивидуальные карточки.

 

 

                                   Сценарий урока

 

I.                  Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

 

  1.                    Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сегодня урок у нас будет не совсем обычный.

              Где играют дружно

              Считают умело,

              Там и сказке можно

              Появиться смело.

- Сейчас мы отправимся в одну очень добрую сказку Шарля Перро «Золушка».

 

(Слайд 1.) image

 

 

      - Мы на уроке будем не только учениками 2 класса, а станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи. Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоиться: «Успею ли я на королевский бал?». «Не волнуйся Золушка, ребята тебе помогут!»

  На уроке мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.

 

II. Актуализация знаний

Цели:

- закрепить счёт в пределах 10.

 

    Первое задание Мачехи: прополоть грядки на огороде с морковью и помидорами. А грядки Мачехи – это наши «математические» цепочки. Узнайте результат в них.

  Дети с помощью веера цифр решают «математические» цепочки. (Слайд № 2)

 

image    10 – 6 + 1 – 3 + 8 – 7 – 1 + 5 =

 

 

image    9 – 6 + 5 – 4 – 3 + 7  - 3 + 2=

 

Проверка с помощью интерактивной доски.

 

III.Закрепление пройденного материала.

1.     Повторение состава числа 11, 13, 15.

Цели:

- закрепить состав числа 11, 13, 15.

- Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в три корзинки. В первую нужно собрать фрукты с выражениями, в которых сумма равна 15, во вторую – 13, а в третью – 11.

 

                   image

К доске выходят учащиеся берут рисунок фрукта( на обратной стороне написано выражение,  решают выражение и фрукт вставляют в корзинку.

 

IV. Физкультминутка.

 Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Раз -  подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть.

 

2.Работа по учебнику (стр. 5).

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

- Сейчас мы будем  помогать своей «волшебной работой» создавать для Золушки из тыквы карету, из мышей -  лошадей, из крысы – кучера. И только тогда Золушка отправиться на королевский бал.

   Учащиеся открывают учебник на стр. 5 и выполняют № 9.

- Ваша «волшебная работа» помогла из тыквы создать карету. (Слайд 3)

 

                                              

               image

 

- А теперь будем превращать мышей в лошадей.  Учащиеся выполняют  № 5. Двое учащихся работают у доски. Проверка с помощью светофора.  (Слайд 4).

.

 

               image

 

 

- А крысу превратим в кучера. По цепочке выполнят задание № 2 (устно).

(Слайд 5).

 

                        image

 

- Вот наша милая Золушка отправляется на бал в карете.

 

V. Физкультминутка. На зрение.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Слайд 6).

 

VI. Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

- Чтобы Золушку пустили во дворец стражники, мы обязательно должны «создать» для нее герб на карете. Заполните пустые окошки на гербе – это схемы с числом 12 в середине.

  Учитель раздаёт каждому ученику рисунок кареты со схемой. Дети самостоятельно заполняют «окошки» на рисунке. Проверка правильного решения работы проводится путём взаимопроверки в парах.

 

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VII. Итог урока. Рефлексия.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.

- Золушка встретилась со своим принцем. Она счастлива (Слайд 7) и благодарит своих «волшебников» за работу.

                                image

 

- Что мы сегодня повторяли на уроке? Какие приёмы закрепили?

- Ребята, а почему мы помогали Золушке? Что сделало нас «волшебниками»? Можем ли мы в настоящей жизни стать «волшебниками»? Объясните.

- Оцените свою работу на уроке.

 

image У меня все получалось.

image Я выполнял, но сомневаюсь.

image Мне требуется помощь.

 

 

- Спасибо за урок.

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 39 СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Урок по математике

во 2 классе

 

Тема. «Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Состав чисел»

 

 Составила и провела

учитель начальных классов

Сидельникова Н. И.

 

 

 

 

 

 

 

2012 год