Пища и питательные вещества. Кубанские товары только высшего качества.

Сидельникова Наталья Ивановна

 

 Тема:  Пища и питательные вещества. Кубанские товары только высшего качества.

Цели:

Познакомить учащихся с качественными продуктами произведёнными на Кубани.

Планируемые образовательные результаты:

Воспитывать  у детей патриотизм, гордость за родной край. Рассказать о заботе руководства края о здоровье населения, о защите населения от недоброкачественной продукции. О разработке краевой программы «Качество».

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  использовать различные способы поиска ( в справочных источниках и учебнике), сбор, обработка, анализ, организация, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  

Формировать УУД:

- Познавательные: общеучебные -  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении пищи человека; логическое – осуществление поиска необходимой информации, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Личностные: понимание значение знаний для человека и принимают его.

-  Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

Методы и формы обучения:  фронтальная работа, индивидуальная работа

      

Оборудование: учебник «Физическая культура 1 – 4 классы» В. И. Лях; интерактивный комплекс.

 

Для каждого ученика:  индивидуальные карточки.

 

 

                                   Сценарий урока

 

I.                  Организационный момент.

 Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.

Подготовка рабочего места

 

  Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

 Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

      Всегда правильно питайся,

        В школу смело отправляйся.

Я очень рада видеть вас на своём уроке.

С каким настроением вы пришли на урок?

У меня тоже хорошее настроение.

 

II.               Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД:  актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;  уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

 

А вы знаете, какой сегодня праздник?

                                                       Слайд №1.

Празднуют его во всем мире.

И в этот праздничный день мне с вами хочется провести необычный урок, называется он - Урок Качества.

                                                      Слайд №2.

Предлагаю следующий план урока:

1.     О празднике.

2.     О продуктах Краснодарского края.

3.     Работа по учебнику.

4.     Тест.

                                                       Слайд №3

 

III.           Объяснение нового материала.

- Познавательные: общеучебные -  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении пищи человека; логическое – осуществление поиска необходимой информации, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Личностные: понимание значение знаний для человека и принимают его.

- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

1. Рассказ учителя

Учитель: Вы маленькие граждане большого государства. Наша малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край заснеженных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы, животноводы, садоводы, рабочие заводов, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, еще богаче, красивее. Продукция Кубани отличается высоким качеством. 

Качество… С этим понятием мы сталкиваемся ежедневно и ежечасно. 

   -  Кто знает, что обозначает слово «Качество»? Правильно, «качество», «качественный» обозначают «хороший», «лучший». Обычно мы так говорим о хороших товарах. Например: качественный творог, значит, свежий, вкусный, отличный, выполненный на оценку «пять».

              Из повседневной практики мы знаем, что от качества товаров и услуг зависит наше настроение, наше здоровье, наше благосостояние, а значит – качество нашей жизни. Огорчения от приобретения плохого товара потребители испытывают во всех странах и во все времена. И общество, государство всегда искали меры по борьбе с некачественными товарами. Сегодня проблемой качества заняты многие международные организации. Не случайно по решению ООН с 1989 года в ноябре проводится Всемирный дань качества. Цель его проведения – привлечь внимание общества к проблемам качества товаров и услуг. Слайд № 4

              Руководство нашего края следит за тем, чтобы у нас на прилавках были только качественные товары. Поэтому руководство края объявило соревнование между предприятиями. Соревнование называется: краевая программа «Качество». Каждое предприятие хочет стать победителем, как вы отличниками. Все стараются выпускать лучшие товары или продукты. Ведь люди в магазинах покупают самое лучшее и вкусное, значит качественное. Слайд № 5

 

 

2.Сообщение учащихся о продуктах питания

1 ученица: «Коровка из Кореновки" - такая вкуснотища!  ЗАО "Кореновский  молочноконсервный комбинат" занимает второе место среди родственных предприятий края. Впереди – только коллеги из Тимашевска. Оба эти коллектива радуют  кубанцев широким ассортиментом продуктов высочайшего  качества.

       

 Ешьте только живые  продукты! Слайд № 6

2 ученица: Наша семья ежедневно покупает продукцию кубанских производителей. Это всегда вкусные и сытные изделия. Радует фирма "Калория" свежим молоком, сметаной, творогом и другой продукцией.

                                                     

      -  Ребята, а в названии какого молока есть название нашего края? Да, это «Кубанская бурёнка», и производят его в городе Тихорецке Краснодарского края. Это хорошее вкусное молоко, ведь о нём известно всей России. Благодаря своему качеству это молоко покупают и любят, узнают о нашем благодатном Кубанском крае, о людях, которые трудятся на молочных заводах и завоёвывают награды за качество своих молочных продуктов по всей России. Слайд № 7

 

3  ученик: Я предпочитаю продукцию кубанских производителей, а это значит, что каждый день на моем столе будет свежий хлеб местной пекарни, вкусные изделия мясокомбината "Каневской", «Тихорецкий»,  «Торес».  Мы  выбираем только лучшее!    Слайд № 8     

   

 

 

IV. Физкультминутка.

 Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Раз -  подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть.

4 Ученик. Моя младшая сестричка очень любит мясное питание мясокомбината "Тихорецкий". Мясокомбинат  более 20 лет был крупнейшим в России производителем мясного питания для детей раннего возраста.

 

 И я этому очень рад. Я выбираю только качественную продукцию, которая будет полезна для здоровья. Слайд № 9   

6 Ученик.  Самые вкусные сыры  ЗАО «Сыродел», которое находится  в станице Староминской Краснодарского края. Слайд № 10    

 

8  ученик.  Здоровье населения в наших руках – убеждают своей продукцией работники Крымского консервного комбината. Слайд №11     

                                         

 

3.Работа по учебнику (стр. 63 - 66).

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Учитель. Мы узнали, какие продукты производят в нашем крае. Давайте узнаем, какие вещества  человек получает с пищей, необходимые для роста  и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Откройте учебники на странице 63, прочитаем текс и ответим на вопросы. Слайд 12, 13

 

 

 

 

V. Физкультминутка. На зрение.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Слайд 14.

 

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Тест на странице учебника 66.

Проверь себя.

1.     Завтракаю, обедаю и ужинаю каждый день в одно и тоже время.

2.     Ем суп.

3.     Хорошо пережёвываю пищу.

4.     Не отвлекаюсь во время еды.

5.     Ем только качественные и полезные продукты.

                 Количество баллов ____________

- Что  можно  сказать  в  заключение?  Прежде  чем выбрать себе  угощение, подумать  о  пользе  этого  продукта. И, конечно, обращать  больше  внимания  на  отечественные, полноценные  продукты, фрукты, овощи, не  содержащие  вредных  веществ. Многие из таких продуктов защищены знаками качества, гарантирующие вам высококачественную продукцию. Выбирайте такие продукты питания, на которых есть знак «Качество  Кубань»

- Оцените свою работу на уроке.

 У меня все получалось.

 Я выполнял, но сомневаюсь.

 Мне требуется помощь.

 

 

- Спасибо за урок.  Слайд №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Урок по физической культуре

во 2 классе

 

Тема. «Пища и питательные        вещества. Кубанские товары только высшего качества»

 

 Составила и провела

учитель начальных классов

Сидельникова Н. И.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  Пища и питательные вещества. Кубанские товары только высшего качества.

Цели:

Познакомить учащихся с качественными продуктами произведёнными на Кубани.

Планируемые образовательные результаты:

Воспитывать  у детей патриотизм, гордость за родной край. Рассказать о заботе руководства края о здоровье населения, о защите населения от недоброкачественной продукции. О разработке краевой программы «Качество». 

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  использовать различные способы поиска ( в справочных источниках и учебнике), сбор, обработка, анализ, организация, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  

Формировать УУД:

- Познавательные: общеучебные -  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении пищи человека; логическое – осуществление поиска необходимой информации, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Личностные: понимание значение знаний для человека и принимают его.

-  Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

Методы и формы обучения:  фронтальная работа, индивидуальная работа

       

Оборудование: учебник «Физическая культура 1 – 4 классы» В. И. Лях; интерактивный комплекс.

Для каждого ученика:  индивидуальные карточки.

                                   Сценарий урока

  1. Организационный момент.

 Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.

Подготовка рабочего места

  Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

 Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

      Всегда правильно питайся,

        В школу смело отправляйся.

Я очень рада видеть вас на своём уроке.

С каким настроением вы пришли на урок?

У меня тоже хорошее настроение.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД:  актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;  уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

А вы знаете, какой сегодня праздник?

                                                       Слайд №1.

Празднуют его во всем мире.

И в этот праздничный день мне с вами хочется провести необычный урок, называется он - Урок Качества.

                                                      Слайд №2.

Предлагаю следующий план урока:

  1. О празднике.
  2. О продуктах Краснодарского края.
  3. Работа по учебнику.
  4. Тест.

                                                       Слайд №3

  1. Объяснение нового материала.

- Познавательные: общеучебные -  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении пищи человека; логическое – осуществление поиска необходимой информации, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Личностные: понимание значение знаний для человека и принимают его.

- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

1. Рассказ учителя

Учитель: Вы маленькие граждане большого государства. Наша малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край заснеженных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы, животноводы, садоводы, рабочие заводов, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, еще богаче, красивее. Продукция Кубани отличается высоким качеством.  

Качество… С этим понятием мы сталкиваемся ежедневно и ежечасно.  

   -  Кто знает, что обозначает слово «Качество»? Правильно, «качество», «качественный» обозначают «хороший», «лучший». Обычно мы так говорим о хороших товарах. Например: качественный творог, значит, свежий, вкусный, отличный, выполненный на оценку «пять».

              Из повседневной практики мы знаем, что от качества товаров и услуг зависит наше настроение, наше здоровье, наше благосостояние, а значит – качество нашей жизни. Огорчения от приобретения плохого товара потребители испытывают во всех странах и во все времена. И общество, государство всегда искали меры по борьбе с некачественными товарами. Сегодня проблемой качества заняты многие международные организации. Не случайно по решению ООН с 1989 года в ноябре проводится Всемирный дань качества. Цель его проведения – привлечь внимание общества к проблемам качества товаров и услуг. Слайд № 4

              Руководство нашего края следит за тем, чтобы у нас на прилавках были только качественные товары. Поэтому руководство края объявило соревнование между предприятиями. Соревнование называется: краевая программа «Качество». Каждое предприятие хочет стать победителем, как вы отличниками. Все стараются выпускать лучшие товары или продукты. Ведь люди в магазинах покупают самое лучшее и вкусное, значит качественное. Слайд № 5

2.Сообщение учащихся о продуктах питания

1 ученица: «Коровка из Кореновки" - такая вкуснотища!  ЗАО "Кореновский  молочноконсервный комбинат" занимает второе место среди родственных предприятий края. Впереди – только коллеги из Тимашевска. Оба эти коллектива радуют  кубанцев широким ассортиментом продуктов высочайшего  качества.

   

 Ешьте только живые  продукты! Слайд № 6

2 ученица: Наша семья ежедневно покупает продукцию кубанских производителей. Это всегда вкусные и сытные изделия. Радует фирма "Калория" свежим молоком, сметаной, творогом и другой продукцией.

                                                     

      -  Ребята, а в названии какого молока есть название нашего края? Да, это «Кубанская бурёнка», и производят его в городе Тихорецке Краснодарского края. Это хорошее вкусное молоко, ведь о нём известно всей России. Благодаря своему качеству это молоко покупают и любят, узнают о нашем благодатном Кубанском крае, о людях, которые трудятся на молочных заводах и завоёвывают награды за качество своих молочных продуктов по всей России. Слайд № 7

3  ученик: Я предпочитаю продукцию кубанских производителей, а это значит, что каждый день на моем столе будет свежий хлеб местной пекарни, вкусные изделия мясокомбината "Каневской", «Тихорецкий»,  «Торес».  Мы  выбираем только лучшее!    Слайд № 8     

  

IV. Физкультминутка.

 Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Раз -  подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть.

4 Ученик. Моя младшая сестричка очень любит мясное питание мясокомбината "Тихорецкий". Мясокомбинат  более 20 лет был крупнейшим в России производителем мясного питания для детей раннего возраста.

 И я этому очень рад. Я выбираю только качественную продукцию, которая будет полезна для здоровья. Слайд № 9   

6 Ученик.  Самые вкусные сыры  ЗАО «Сыродел», которое находится  в станице Староминской Краснодарского края. Слайд № 10     

8  ученик.  Здоровье населения в наших руках – убеждают своей продукцией работники Крымского консервного комбината. Слайд №11     

                                         

3.Работа по учебнику (стр. 63 - 66).

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Учитель. Мы узнали, какие продукты производят в нашем крае. Давайте узнаем, какие вещества  человек получает с пищей, необходимые для роста  и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Откройте учебники на странице 63, прочитаем текс и ответим на вопросы. Слайд 12, 13

V. Физкультминутка. На зрение.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Слайд 14.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Тест на странице учебника 66.

Проверь себя.

  1. Завтракаю, обедаю и ужинаю каждый день в одно и тоже время.
  2. Ем суп.
  3. Хорошо пережёвываю пищу.
  4. Не отвлекаюсь во время еды.
  5. Ем только качественные и полезные продукты.

                 Количество баллов ____________

- Что  можно  сказать  в  заключение?  Прежде  чем выбрать себе  угощение, подумать  о  пользе  этого  продукта. И, конечно, обращать  больше  внимания  на  отечественные, полноценные  продукты, фрукты, овощи, не  содержащие  вредных  веществ. Многие из таких продуктов защищены знаками качества, гарантирующие вам высококачественную продукцию. Выбирайте такие продукты питания, на которых есть знак «Качество  Кубань»

- Оцените свою работу на уроке.

 У меня все получалось.

 Я выполнял, но сомневаюсь.

 Мне требуется помощь.

- Спасибо за урок.  Слайд №15

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Урок по физической культуре

во 2 классе

Тема. «Пища и питательные        вещества. Кубанские товары только высшего качества»

 Составила и провела

учитель начальных классов

Сидельникова Н. И.

2012 год