Кубань – моя, степная дочь России!

Сидельникова Наталья Ивановна

 

Тема.  Кубань – моя, степная дочь России!

Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников; задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе, познакомить с одноклассниками, воспитывать любовь и уважение к «малой родине», желание больше узнать о своём крае.

Действующие лица: Буратино, Мальвина.

                                                        Ход праздника

После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, звучит песня о школе.

Уч. Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

        Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родители. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

        А ещё вы переступили порог волшебной Страны Знаний! А где есть волшебство, там есть сказка. Попробуйте, отгадать о каком герое идет речь в этих стихах.

                                       С букварём шагает в школу

                                        Деревянный мальчуган.

                                        Попадает вместо школы

                                        В деревянный балаган.

                                        Как зовётся эта книжка?

                                        Как зовётся сам мальчишка?

Уч. Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик» или «Приключение Буратино»

 

Б. Ой, ой, ой! Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал, что здесь меня кто-то вспоминает. Сегодня продал «Азбуку» и на вырученные деньги купил  билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло. Не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился в школе? Ведь можно и так прожить.

 

Уч. Ребята, давайте попробуем объяснить, Буратино, зачем надо учиться, и для чего нужна «Азбука» (ответы детей).

 Молодцы ребята! Вы все знаете, что «Азбука» - эта первая ступенька на пути в огромный мир знаний. 

 

Б. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. (Показывает билет и хочет уйти, но дверь не открывается) Ой, ой, ой! Что это такое?

 

Уч. Что случилось, Буратино! Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано. Возьми билет и прочти, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

 

Б. Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

 

Уч. Ребята давайте поможем Буратино. Прочтём, что написано на билете.

 Расскажи стихотворения.

Б. Как мне не везёт! Я же не учился в школе и стихотворений не знаю.

Уч. Ребята, выручим Буратино, расскажем стихи. Но стихи у нас необычные мы расскажем о своём крае.

- Как называется край, в котором мы живём?

 

Ты был на Кубани? А ты побывай

Отличные люди, прославленный край.

Там примут тебя как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас  угощают,

Кубанцы на зависть умеют трудиться!    

Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

Ты был на Кубани? А ты побывай

Отличные люди, прославленный край.

 

- Кубань — это наша «малая Родина» Это частица нашей великой Родины — России. 13 сентября 2007 года исполнится 70 лет со дня образования Кубани и 215 лет со дня освоения казаками кубанских земель.

 

Екатерина вторая – царица –

Матушкой в песне казачьей зовётся.

Здесь разрешила она поселиться

преданным ей

казаком – черноморцам

И в благодарность кубанской столице

Выситься памятник мудрой царице.

 

- в 1792 году царица Екатерина вторая подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья Лады. Казакам поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань они достойно несли службу.

 

Кубань, Кубань,

Степная дочь России,

Краса полей

В цвету хлебов густых!

Цвети, Кубань,

От края и до края!

Кубань, Кубань,

Бескрайняя моя.

 

- Любому из нас дорога малая родина. Край, где мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому, куда бы вы ни поехали, всегда можешь с гордостью говорить: «Я – кубанец!»

 

Кубанская природа, родные нам места.

 Живёт здесь сто народов, а может, больше ста.

 Кубанец я, ты тоже.

 Мы вместе, мы дружны.

 Мы делать всё, что можем,

 для Родины должны!

 

- Каждый год 1 сентября  миллионы мальчишек и девчонок в разных уголках нашей страны идут в школу, начиная и продолжая путь в стану знаний.

 

Август кончился.

Сентябрь.

Нагулялись от души,

А теперь шагаем в школу,

Мы уже не малыши!

Мы читаем и считаем,

Носим книжки за спиной.

Много нового узнаем

Про кубанский край родной!

Уч. Все эти стихотворения и другие вы можете  прочитать в книге «Кубанская Азбука».

 

Б. Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки». Может, вы, поможете мне  найти её?

Появляется Мальвина, в руках у неё сундучок.

М. Добрый день! Как много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика.  Он был совершенно не воспитанным ребёнком. Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу. Этот мальчик не имел способностей к математике. Я ему говорю: «Допустим, что у вас в кармане 2 яблока!» А он: « Врете, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько у вас осталось?» А он: «Два. Я же не отдам Некту яблоко».

Б. отдам, отдам Некту яблоко.

М. Ах, вот вы где! Садитесь за стол, и мы продолжим урок.

Б. Хорошо, хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята ходить в школу, хочу научиться читать, писать, считать.

Уч. В школе, Буратино, учат не только этому. Ребята учатся мастерить. Вот сейчас мы все вместе смастерим картину «Подсолнух».

- На Кубани выращивается много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимают пшеница и подсолнечник. Солнечным цветком называют подсолнечник.  

Дети берут по листу цветной бумаги, кладут на него свою ладошку с сильно растопыренными пальчиками (можно как правую, так и левую) и обводят карандашом. Затем силуэт ладошки нужно аккуратно вырезать по контуру. Буратино и Мальнина приклеивают силуэты ручек на ватман. Родители помогают своим детям.

Уч. Красивая получилась картина. Послушаем стихотворение.

 

Окружило лето нас

На краю станицы.

Вот подсолнух –

Чёрный глаз, жёлтые ресницы.

Он на солнышко глядит,

Он за солнышком следит.

 

Б. Нужно и мне быстрей браться за учёбу. Но где же я возьму свою «Азбуку».

 

М. Твоя «Азбука» находится вот в этом сундуке, но этот сундук можно открыть только золотой ключик.

 

Б. Уж, не тот ли ключик, который дала мне Тартила? Вот он. Он поможет открыть нам сундук.

 

                                       Принёс волшебный ключик,

                                       Смотрите золотой.

                                       Возьмите, дети, ключик

                                       Подарок скромный мой.

Уч. Я очень рада, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому научился у них, а главное, как и все ребята, хочешь учиться Буратино, кому ты доверишь открыть сундук.

 

Б. Я сам хочу поскорей открыть его и увидеть свою «Азбуку».

 

Уч. Возьми кого-нибудь из ребят в помощники, ведь они помогали тебе весь праздник.

 

Б. Хорошо! (Открывает сундук вместе с учеником) Ура! Вот моя «Азбука». О, да здесь так много книжек, что одному мне их не прочесть.

 

М. Подарим эти книги ребятам. Пусть читают, когда выучат буквы. (Раздают книги ребятам.)

Буратино тихо пытается уйти.

 

Уч. Куда же ты, Буратино? А спектакль? Ты забыл свой билет?

 

Б. Не забыл, но…. Мне хочется учиться

 

М  Давайте сделаем так, мы с Буратино пойдём учиться читать, писать, считать. И вы ребята учитесь. А к концу учебного года мы снова придём и посмотрим чему вы научились.

 

Б. М. До свидания, ребята! Желаем удачи!

 

Уч.  Видите, ребята вы так много рассказали и показали, что и Буратино захотел учиться. А вы хотите учиться? Тогда жду вас завтра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принимает часто школа                                                       5. Раньше мы играли в школу,

    Ребятишек в первый класс,                                                       Но закончилась игра.  

    Но сегодня день особый.                                                          Нам завидуют сегодня

    Мы пришли, встречайте нас!                                                   Дошколята со двора.

 

2. Двери школьные сегодня                                                     6. Мы хотим скорей учиться, 

   Открываются для всех.                                                             Подружиться с букварем.    

   Первый раз пришли мы в школу,                                            От страницы до страницы   

   Поступили в первый класс.                                                       К марту мы его прочтем.    

 

3. И директор наш ребята                                                          7. В наших новеньких портфелях,      

   С букварём ходил когда-то.                                                        Книжки новые лежат.

   И учительница то же                                                                    Будем мы учиться в школе           

   Приходила в первый класс.                                                          На “четыре” и на ”пять”! 

   Все ходили в первый класс,

   Наша очередь сейчас.                                                                8.  Будем мы усидчивы,       

                                                                                                             Прилежны и старательны,

4. Позади остался садик,                                                                   И тогда пойдёт учёба

   Беззаботные деньки.                                                                       Просто замечательно!     

   Завтра первые оценки                                                               9. Посмотрите все на нас,               

   Мы получим в дневники.                                                             Обещаем мы сейчас:

                                                                                                          Это будет самый лучший,

                                                                                                          Самый дружный в школе класс!