Презентации к урокам

Ануфриенко Оксана Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения 4 класс Подготовила: Ануфриенко О.А.

Слайд 2

Распредели слова в три столбика Сосед, касса, древность, билет, сеялка, богатство, дочь, отец, коллекция, мать, тревога, друг , желание.

Слайд 3

Распредели слова в три столбика 1 скл . Касса, тревога, сеялка, коллекция. 2 скл . Сосед, отец, богатство, билет, друг, желание. 3 скл . Дочь, мать, древность.

Слайд 4

От данных имен существительных образуйте слова третьего склонения. Вещица, мышка, морковка, ночка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадка.

Слайд 5

Слова третьего склонения. Вещь, мышь, морковь, ночь, ель, горсть, кисть, тетрадь.

Слайд 6

Алгоритм Чтобы правильно написать безударное падежное окончание, я: ставлю существительное в начальную форму; определяю его склонение; определяю падеж; смотрю в справочную таблицу или -подбираю опорное слово, ставлю его в нужный падеж; пишу нужное окончание.

Слайд 8

Конь Окно Просклоняйте данные слова и поставьте ударения.

Слайд 9

Выделите и поставьте ударения в падежных окончаниях Падеж Окончание И.п . конь Р.п . кон я Д.п . кон ю В.п . кон я Т.п. кон ём П.п . о кон е

Слайд 10

Выделите и поставьте ударения в падежных окончаниях Падеж Окончание И.п . окн о Р.п . окн а Д.п . окн у В.п . окн о Т.п. окн ом П.п . об окн е

Слайд 11

Подумайте, в каких падежных окончаниях можно допустить ошибку? Падеж Окончание И.п . , - о, - е Р.п . - а, - я Д.п . - у, - ю В.п . , -а, -я, -о, -е Т.п. - ом, - ём - ем П.п . - е

Слайд 12

Подумайте, в каких падежных окончаниях можно допустить ошибку? Падеж Окончание И.п . , - о, - е Р.п . - а, - я Д.п . - у, - ю В.п . , -а, -я, -о, -е Т.п. - ом, - ём - ем П.п . - е


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики по теме «Единицы времени» Подготовила: Ануфриенко О.А.

Слайд 2

Сравни уравнения каждой пары и их решения: х ·10=45 000 х:100=4 000 х+190=400 100·х=45 000 4 000:х=100 х-190=400 Сколько часов в сутках? Чему равна треть суток? Как найти половину суток? Как найти половину часа? Сколько минут в 3 часах? Докажи, что в 3 часах 180 минут. (24) 24:3=8 24:2=12 60:2=30 180 60 · 3=180

Слайд 3

Определяем время

Слайд 4

Задача. Экскурсия по городу началась в 8 часов утра и закончилась в 10 ч 30 мин. Сколько времени продолжалась экскурсия?

Слайд 5

ТЕМА Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Решение задач на определение начала, конца и продолжительности событий.

Слайд 6

Цель научиться решать задачи и определять начало, конец и продолжительность события; решать неравества , устанавливать связь между единицами времени.

Слайд 7

10ч 30мин – 8ч 00мин = 2ч 30мин Экскурсия по городу началась в 8 часов утра и закончилась в 10 ч 30 мин. Сколько времени продолжалась экскурсия?

Слайд 8

10ч 30мин – 8ч 00мин = 2ч 30мин Экскурсия по городу началась в 8 часов утра и закончилась в 10 ч 30 мин. Сколько времени продолжалась экскурсия?

Слайд 9

10ч 30мин – 8ч 00мин = 2ч 30мин Экскурсия по городу началась в 8 часов утра и закончилась в 10 ч 30 мин. Сколько времени продолжалась экскурсия? 10ч30мин.-8ч=2ч.30

Слайд 10

№ 232

Слайд 11

№ 232 12ч30мин-10ч=2ч.30мин

Слайд 12

№ 232 13ч + 3ч 15мин = 16 ч 15 мин

Слайд 13

7ч 35мин+15мин+10мин=8ч Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От школы до дома она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки ?

Слайд 14

№238(1строчка) 700-348:4·6= 348 1 2 3 4 32 8 28 7 28 0 87 х 6 522 700 522 - 178 178

Слайд 15

900-(600-130·4):10= 892 603:3= 201

Слайд 16

Домашнее задание ТПО стр.43№,94, 95


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка " Склонение имен существительных" 4 класс школа России Подготовила: Ануфриенко О.А.

Слайд 2

СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА Сирдитый недотрога Жывёт в глушы лисной . Иголак очень многа , А нитке – ни адной .

Слайд 3

С е рдитый недотрога Ж и вёт в глуш и л е сной. Игол о к очень мног о , А нитк и – ни о дной . ( Ёж ) Проверьте :

Слайд 5

Просклоняйте существительные: 1 ряд - звезда , 2 ряд - друг , 3 ряд - дочь . Тренировочные упражнения:

Слайд 6

Склонение имен существительных И.п Есть Кто? Что? Звезда Друг Дочь Р.п Нет Кого? Чего? Звезды Друга Дочери Д.п Даю Кому? Чему? Звезде Другу Дочери В.п Вижу Кого? Что? Звезду Друга Дочь Т.п Доволен Кем? Чем? Звездой Другом Дочерью П.п Думаю О ком? О чем? Звезде Друге Дочери

Слайд 7

Типы склонений имён существительных Тип склонения Примеры І - м. р. - а , - я ж. р. - а , - я дедушк а , дяд я парт а , семь я , ІІ - м. р. - ср. р. - о , - е класс , камыш , окн о , солнц е , удивлени е ІІІ - ж. р. - ь ноч ь , тен ь

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 10

Распределительный диктант І склонение ІІ склонение ІІІ склонение земля охотник мышь страна капитан степь яблоня камыш печь дедушка добро тень изба луч лень крыша пень вещь

Слайд 11

Итог урока Что такое склонение ? Сколько склонений в русском языке ? Какие существительные относятся к І, ІІ, ІІІ склонению? Зачем нужно умение определять склонение существительных?

Слайд 12

Домашнее задание : Выполнить упражнение на карточке

Слайд 14

СПАСИБО ЗА УРОК!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Ануфриенко О.А ., учитель начальных классов

Слайд 3

( 1825-1893) Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Кострома. Детство Алёши Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование. Алексей Николаевич Плещеев

Слайд 4

Алексей Николаевич Плещеев с 1839г учился в школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная карьера Плещеева не привлекала, и в 1842г. он покинул училище, а осенью 1843г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко – филологического университета.

Слайд 5

В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде. Он был в 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом.

Слайд 6

Любимый поэт русской молодежи 1840-х годов, после ссылки превращается в отличного детского поэта. Детские стихотворения будут собраны поэтом в Москве в его сборнике «Подснежник».

Слайд 7

Книги Многие произведения поэта (особенно — стихи для детей) стали хрестоматийными, считаются классикой. На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста романсов.

Слайд 8

Главные герои стихотворения "Дети и птичка" и их характеристика Дети. Добрые, любознательные, любят природу. Птичка. Умная, отзывчивая, боится стужи и любит тепло . План пересказа стихотворения "Дети и птичка " Не улетай, птичка Холода и дожди Подруги на крыше Завтрашний отлет Теплый юг Когда ты вернешься? Бегущие ручьи Дети умеют читать

Слайд 9

Главная мысль стихотворения "Дети и птичка" Каждую осень птицы должны улетать на юг, но каждую весну они обязательно возвращаются . Чему учит стихотворение "Дети и птичка" Стихотворение учит любить природу, наслаждаться птичьими песнями. Учит принимать вещи такими, как они есть, не пытаться изменить то, что изменить нельзя. Учит узнавать новое о сезонных изменениях в природе .

Слайд 10

Отзыв на стихотворение "Дети и птичка" Мне понравилось это красивое и немного грустное стихотворение о детях и улетающей птичке. Дети кажутся расстроенными, они не хотят чтобы их любимица улетала. Но птичка говорит, что улетает не по своей воле, и обязательно вернется весной. И дети понимают, что зима не время для певчих птиц, и соглашаются подождать.

Слайд 11

Ч тение по ролям: дети п тичка автор

Слайд 12

Почему меняется ритм стихотворения ? Ритм стихотворения меняется в связи с тем, что сначала описывается зима, период, когда птицы улетают от холода и дождей на юг, а последняя часть стихотворения посвящена описанию возвращения птиц на родину теплой весной, когда вся природа оживает, меняется ритм всей жизни

Слайд 13

Домашнее задание: Уч : стр. 145, выраз.читать , выучить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Ануфриенко О.А, учитель начальных классов «Поэтическая тетрадь»

Слайд 2

2

Слайд 3

Словарная работа: ОГЛОБЛЯ – в упряжи: одна из двух круглых жердей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой. ВАРЮХА – народное название зимы.

Слайд 4

Весной оглобля за ночь травой обрастает. В есной что рекой прольёт – капли не видно, осенью ситом просеет – хоть ведром черпай. Зима не лето – в шубу одета. Идет Варюха – береги нос да ухо.

Слайд 5

SELB Г WIENVHSL ИЙ I AW Б SLPVAGMOSLB И S Ч L W Б GASPLAWTL Ы VLHGCLIK И N Й ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ

Слайд 6

Цели: Познакомиться с творчеством поэта Раскрыть смысл произведения Учиться безошибочному, выразительному, вдумчивому чтению 6

Слайд 7

7 ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ (1800 – 1844 гг.)

Слайд 8

Родился 2 марта 1800г. В имении Мара Томбовской губернии. Сын отставного г енерал-лейтенанта из ближайшего окружения Петра I и бывшей фрейлины императрицы Марии Федоровны.

Слайд 9

Мальчика отдали в пажеский корпус, а в 1819г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк.

Слайд 10

Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми Поэтами А.А.Дельвигом , В.К.Кюхельбекером, А.С.Пушкиным. Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно самобытно и свежо передать собственные душевные порывы, напряжения, раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным: «…оригинален, ибо мыслит».

Слайд 11

«Весна, весна! Как воздух чист!»

Слайд 12

Изобразительно-выразительные средства языка. 12 Аллитерация – это повтор одинаковых согласных звуков

Слайд 13

Эпитет. 1) Всякий эпитет – имя прилагательное. 2) Не всякое прилагательное - эпитет . Только то, которое употребляется в переносном значении. 3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора. 13

Слайд 14

«Где сладкий шёпот моих лесов?...» 14

Слайд 15

Словарная работа: р опот - неясный шум, неясные, негромкие звуки д олы - поля (долины) немеет – лишается способности говорить ц е пенеет - застывает бушует - действует с необычайной, разрушительной силой мгла - непрозрачный воздух (от тумана, сгущающихся сумерек) 15

Слайд 16

Под ледяной Своей корой Ручей немеет ; Все цепенеет , Лишь ветер злой , Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой. Где сладкий шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Найти эпитеты. 16

Слайд 17

Стихотворения передают состояние души поэта. Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое. Вывод. 17

Слайд 18

18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить.

Слайд 2

Прилагательное

Слайд 3

Холодн … погода, о холодн … погоде

Слайд 4

Холодная погода, о холодной погоде

Слайд 5

Изменение имен прилагательных по падежам.

Слайд 6

И.п. Какой? - ой Какое? ое Какая? ая Р. п. Какого? - ого Какого? ого Какой? ой Д.п. Какому? ому Какому? ому Какой? ой В.п. Какого? Какой? о го ой Какое? ое Какую? ую Т.п. Каким? ым Каким? ым Какой? ой П.п. Каком? - ом Каком? - ом Какой? - ой

Слайд 7

Ищем существительное, с которым связанно прилагательное. Определяем падеж имени существительного. По падежу имени существительного узнаем падеж имени прилагательного.

Слайд 8

И.п. – зимнее утро Р.п. – зимнего утра Д.п. – зимнему утру В.п. – зимнее утро Т.п. – зимним утром П.п. – о зимнем утре

Слайд 9

И.п. – хороший день Р.п. – хорошего дня Д.п. – хорошему дню В.п. – хороший день Т.п. – хорошим днём П.п. – о хорошем дне

Слайд 10

И.п. – теплое одеяло Р.п. – теплого одеяла Д.п. – теплому одеялу В.п. – теплое одеяло Т.п. – теплым одеялом П.п. – о теплом одеяле

Слайд 11

Зимн ий солнечн ый день(И.п.). Небо чист ое и ясн ое (И.п.). Стоят морозн ые дни(И.п.). В зимн ем тумане(П.п.) встаёт холодн ое тусклое солнце(И.п.). Весёл ая стайка(И.п.) птиц пронеслась над заснеженн ой лесн ой поляной(Т.п.).

Слайд 12

Я сегодня узнал… Мне запомнилось…

Слайд 13

Д/ з : Составить 5 словосочетаний сущ. + прилаг ., определить падеж имен прилагательных