Олимпиады
Олимпиада - это соревнование, которое помогает развивать как логическое, так и абстрактное мышление школьников!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuch_rus.yaz_3_klass.docx | 15.98 КБ |
olimpiada_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 149.42 КБ |
klyuch_r.yaz_4_klass.docx | 19.79 КБ |
olimpiada_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 55.45 КБ |
okr.mir_3_klass_zadaniya.docx | 296.74 КБ |
okr.mir_3_klass_klyuchi.docx | 22.81 КБ |
okr.mir_4_klass_zadaniya.docx | 17.96 КБ |
okr.mir_4_klass_klyuchi.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап муниципальной
олимпиады школьников по русскому языку
3 класс (ключ)
№ задания | Максимальное количество баллов | Ответы |
1 | По 1 баллу за каждое правильное слово. Всего 10 баллов. | АлфавИт,бАнты, ворОта, докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, Оттепель, повторИм, столЯр. |
2 | За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 3 балла. | желудочек веничек горшочек |
3 | 3 балла (по 1 баллу за каждое верное слово) | Шнурок, соринка, приказ |
4 | За каждый правильный синоним – 1 балл. Всего - 8 баллов. | Приятель – друг Работа – труд Противник – враг Дорога – путь Солдат – воин Шагать – идти Печаль – грусть Красный – алый |
5 | За каждую исправленную ошибку – 0,5 балла. Всего – 10 баллов. | Хорошо утром в роще! Стоят ряды берёз. На траве играют золотые лучи солнца. В чаще деревьев распевают птицы. В конце роще есть пруд. |
6 | 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное словосочетание) Допускается иная формулировка, близкая по смыслу | Ученый кот - известный ученый, часовой механизм – часовой на посту, столовая ложка – школьная столовая. |
7 | За каждый правильный ответ 0,5 баллов. Всего 3 балла | Надуть губы (обидеться) Клевать носом (засыпать ,дремать) Зарубить на носу (запомнить) Чесать языки (болтать) Дать стрекача (убежать) Ломать голову (думать) |
8 | 0,5 балла за каждое правильное слово. Всего 2 балла | Цыган купил кроссовки. |
9 | 1 балл за каждое правильное слово. Всего 4 балла | исправь подсказка седой юбка |
10 | Всего 8 баллов За каждое правильное слово 2 балла | Лик + рок = кролик |
11 | Всего 4 балла ( за каждый правильный ответ 1 балл). | По осени. Шила. Во время еды. Клином. |
12 | Всего 8 баллов Текст состоит из 3 и более предложений – 2 балла Правильность построения предложений, употребление слов в соответствии с их значением – 2 балла. Предложения связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль – 2 балла Орфографическая грамотность – 2 балла. | Текст состоит из 3 и более предложений. Предложения связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль. Текст написан орфографически правильно. |
Максимальное количество баллов – 69 баллов |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап муниципальной
олимпиады школьников по русскому языку
3 класс
Время выполнения работы 45 минут
Дорогой, друг! Желаем тебе удачи!
Задание 1. Поставьте в словах знаки ударения.
Алфавит, банты, ворота, документ, заморозки, звонит, маляр, оттепель, повторим, столяр.
Задание 2. Укажите слова, которые содержат только один суффикс.
желудочек
молоточек
веничек
кружочек
горшочек
комочек
Задание 3. Прочитай пары слов: камыш – мышка, кабан – банка, кукла – кулак.
Используя данный прием (анаграмма), запиши соответствующую пару для каждого слова:
Коршун - _____________________________________________________
росинка - _____________________________________________________
каприз - ___________________________________________________
Задание 4. Замени каждое слово синонимом из четырёх букв
Приятель – ______________ | Работа – __________________ |
Противник – _____________ | Дорога – __________________ |
Солдат – ________________ | Шагать – __________________ |
Печаль – ________________ | Красный – _________________ |
Задание 5. Исправь ошибки.
Харашо утром вроще! Стаят риды бирёс. Натрове играют залатые лучи сонца. В чяще диревев распивают птицы. Вканце роще ест прут.
Задание 6. Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а потом прилагательными:
Учёный, __________________________________________________________________
Часовой, __________________________________________________________________
Столовая, _________________________________________________________________
Задание 7. Замени фразеологический оборот, одним словом.
Надуть губы. _____________________________________
Клевать носом. ___________________________________
Зарубить на носу. __________________________________
Чесать языки. _____________________________________
Дать стрекача. _____________________________________
Ломать голову. ____________________________________
Задание 8. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение.
Циган купил красофки. Цыган купил кроссовки.
__________________________________________________________________
Задание 9. Прочитай слова и запиши их:
[испраф,] ______________________
[патскаска]____________________
[с,эдой,]______________________
[й,упка]______________________
Задание 10. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
Задание 11. Ответьте на вопрос пословицей или поговоркой.
Когда считают цыплят? ______________________________________________
Чего не утаишь в гнезде? ____________________________________________
Когда приходит аппетит? ____________________________________________
Чем клин вышибают? _______________________________________________
Задание 12. Что изображено на фотографии? Составьте и запишите текст (в нём должно быть не менее трёх предложений).
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап муниципальной
олимпиады школьников по русскому языку
4 класс (ключ)
№ задания | Максимальное количество баллов | Ответы |
1 | По 1 баллу за каждое правильное слово. Всего 3 баллов. | Лес-[Л’ЭС], юбка- [Й`УПКА] , мороз-[МАРОС] |
2 | За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 3 балла. | Болтун, лентяй, подхалим. |
3 | По 0.5 баллу за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов. | то́рты, балова́ть, приняла́, щаве́ль, краси́вее, сто́ляр, дремо́та, катало́г, хво́я, све́кла.. |
4 | За правильный ответ – 1 балл | Радуга |
5 | 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное слово) | а) Пятлая кушь б) Бурявый папалош… в) Мяувыая дучь г) Дормый делаж… д) Вылюный вагач… е) Желомная бечь |
6 | За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 4 балла. | Опоясаться, подпоясаться, оправдаться, приземлиться, освободиться |
7 | За каждый правильный ответ 2 балла. Всего 4 балла. | А) На Бога надейся, а сам не плошай. Б) Лучше синица в руке, чем журавль в небе. |
8 | По 1 баллу за каждое правильно написанное слово. Всего 6 баллов. |
|
9 | За правильный ответ 2 балла. | У семи нянек дитя без глазу. |
10 | За каждый правильный пункт 1 балл. Всего 7 баллов. | 7 1 3 2 6 5 4 |
11 | За каждую исправленную ошибку по 1 баллу. Всего 23 балла. | Русский лес. Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над её золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро всё зазеленеет, зацветёт. Лес – богатство нашей страны. Берегите лес! В тексте 23 ошибки. |
12 | По 2 балла за каждый ответ. Всего 4 балла. | Дед - Павел Филиппович Сын - Филипп Антонович |
Максимальное количество баллов – 68 баллов |
Предварительный просмотр:
Шифр ________________
Муниципальный этап муниципальной
олимпиады школьников по русскому языку 4 класс
Время выполнения работы 45 минут
Дорогой, друг! Желаем тебе удачи!
Задание 1. Запиши транскрипцией звуковой состав слов:
Лес ______________________________
Юбка ____________________________
Мороз ____________________________
Задание 2. Как называют такого человека. Замени, одним словом.
Язык без костей, что хочет то и лопочет - __________________________
Ел да устал, спал да намялся - ____________________________________
Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с покором, голова с поклоном - __________________________________________________________________
Задание 3. Расставьте ударение в словах.
Торты, баловать, приняла, щавель, красивее, столяр, дремота, каталог, хвоя, свекла.
Задание 4. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
После дождика раскинулась по небосклону радуга. ______________________
Задание 5. В языке племени Крокс такие же правила, как и в русском языке. Поставьте там, где нужно мягкий знак после шипящих.
а) Пятлая куш…
б) Бурявый папалош…
в) Мяувыая дуч…
г) Дормый делаж…
д) Вылюный вагач…
е) Желомная беч…
Задание 6. От существительных «пояс, правда, земля, свобода» образуйте глаголы с частицей «-ся»:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Прочитайте английские пословицы и подберите к ним русские аналоги.
А) Бог помогает тому, кто сам себе помогает.
__________________________________________________________________
Б) Одна птица в руке лучше, чем две в кустах.
__________________________________________________________________
Задание 8. Образуйте сложные слова.
любить, радио – _______________________________________________
огонь, тушить – ________________________________________________
дорога, железный – ______________________________________________
любить, знать - ________________________________________________
пешком, ходить - ________________________________________________
пчела, водить -___________________________________________________
Задание 9. Узнайте в картинке русскую пословицу и запишите её:
______________________________________________________
Задание 10. Соберите историю. Расставьте предложения в правильном порядке.
К вечеру мы три корзинки белых и подосиновиков домой привезли. | |
Решили мы за грибами в лес пойти. Папа разбудил нас рано-рано. | |
Сначала мы ехали на электричке, потом ещё шли пешком. | |
Мы взяли корзинки, надели сапоги, налили чай в термос. | |
И сразу нашли. А папа сказал, что это поганки. И научил нас грибы различать. | |
Сели на опушке и выпили чаю с бутербродами. Потом пошли грибы искать. | |
Когда, наконец, дошли до леса, здорово проголодались. |
Задание 11. Исправь в тексте ошибки, вставь пропущенные знаки препинания.
Русский лес.
Хорош русский лес раней весной. Гипкие ветки берес густо покрыты смалистыми почьками. Молоденькие осинки выстроились на опушки леса. Они ждут тепла. Ветирок весело бежит от березке к осинки. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой еле подлетели птицы. Ветки закачялись. Ис спелых шышек полетели легкии семена. Ввоздухе пахнит смолой. У ручя красуется ива. Над её золотистым пушком жужат пчелы. Мяхким мхом порос старый пень. На поляне размистился дуб. Скоро всё зазеленеет зацветёт. Лес – богацтво нашей страны. Берегите лес
Задание 12. Отца зовут Антон Павлович, отчество деда Филиппович. Сына назвали в честь прадеда. Напишите имя и отчество сына и деда.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ФИ участника________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2023-2024 учебный год
Муниципальный этап
3 класс
1. Какие части растения употребляют в пищу у свеклы? (обведи правильный ответ):
А) листья
Б) цветок
В) корень
2. Край виден, а дойти до него нельзя. (обведи правильный ответ):
А) земля
Б) остров
В) горизонт
3. Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии? (обведи правильный ответ):
А) вода
Б) кислород
В) сахар
4. Какой город называют городом-музеем? ( обведи правильный ответ)
А) Плёс
Б) Владимир
В) Суздаль
Г) Углич
5. Соотнеси по парам прибор и объект измерения. Соедините стрелкой.
1) Термометр А) Расстояние
2) Линейка Б) Температура
3) Барометр В) Скорость
4) Эхолот Г) Атмосферное давление
5) Спидометр Д) Глубина
6. Прочитай и угадай материки по описанию и запиши их названия:
A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью
нахожусь в Южном полушарии._____________________________________
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат
заселить меня из-за холодного климата________________________________
B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня
называют самым жарким материком.___________________________
7. Почему птицы так называются? Запиши ответ
1 Синица
__________________________________________________________________
2 Кедровка
__________________________________________________________________
3 Поползень
_________________________________________________________________
4 Мухоловка
__________________________________________________________________
5 Овсянка
8. Допиши утверждения.
а) Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля – основные отрасли _______________.
б) Крона у сосны гуще с ____________ стороны.
в) Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения - четыре вида________________ транспорта.
9.Вещество, не растворяющееся в воде:
а) соль
б) сахар
в) мука
г) питьевая сода
10. Название, какого города Золотого кольца зашифровано в этом ребусе ______________________________
11. Какая фотография имеет верную подпись? ( обведите нужную букву).
А) Гора | Б) Овраг | В) Холм | Г) Равнина |
12. Какой витамин образуется под действием солнечных лучей? Его еще называют «солнечным витамином» или «витамином солнца»?
А) В Б) D В) A Г) C
Предварительный просмотр:
КЛЮЧИ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2023-2024 учебный год
Муниципальный этап
3 класс
Максимальное кол-во баллов за работу – 25 баллов.
- В ( 1 балл)
- В ( 1 балл)
- А ( 1 балл)
- В ( 1 балл)
- ( 5 баллов, за каждый правильный ответ 1 балл)
1) Термометр А) Расстояние
2) Линейка Б) Температура
3) Барометр В) Скорость
4) Эхолот Г) Атмосферное давление
5) Спидометр Д) Глубина
6. ( 3 балла, за каждый правильный ответ 1 балл)
А – Австралия
Б- Антарктида
В- Африка
- (5 баллов, за каждый правильный ответ 1 балл)
Синица - основной цвет в оперении сине – голубой
Кедровка - питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса
Поползень - птица, которая ползает по стволу
Мухоловка - любимое лакомство мухоловки – мухи
Овсянка - своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом
- ( 3 балла, за каждый правильный ответ 1 балл)
А – экономики
Б- южной
В- специального
- В - 1 балл
- Ростов – 2 балла
- В – 1 балл
- Б – 1 балл
Предварительный просмотр:
ФИ участника________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2023-2024 учебный год
Муниципальный этап
4 класс
- Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых, которые встречаются на территории России (буквы можно использовать несколько раз)
М Г У Н А З Т О Е Р Ф П Л Ь Д Х Й С И К Ц Ы В
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные стадии развития животных.
А) икринка – малёк - __________________
Б) яйцо - _________________ – куколка – жук
В) икринка -___________________– лягушка
Г) яйцо – личинка -___________________.- бабочка
3. На уроке окружающего мира учитель продемонстрировал следующий опыт: в стакане с водой он растворил поваренную соль, затем, нагревая раствор на стеклянной пластинке, показал, что после испарения воды на пластинке остались кристаллы соли. Какова была цель проведённого опыта?
1) Исследовать процесс растворения поваренной соли.
2) Исследовать скорость испарения воды при нагревании.
3) Показать, что скорость испарения раствора зависит от количества помещённой в него соли.
4) Показать, что в процессе нагревания раствора испаряется только вода, но не соль.
4. Соедини линиями каждое свойство воздуха с тем, как его использует человек.
Упругость полет самолетов
Плохой проводник тепла двойные рамы
Низкая плотность футбольный мяч
Расширение при нагревании воздушный шар
5. Догадайся, какие животные скрываются под этими названиями.
Будильник - ____________________ Листоедка - ____________________
Клешня - __________________ Дарюхвостка - ____________________
6. В какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни лишние и назови природную зону.
1) Бурый медведь, волк, лиственница, тюлень, сосна, пальма, соболь - _______________________________________________
2) Песчаная акация, варан, морошка, саксаул, верблюд, олень - _______________________________________________
3) Песец, лемминг, ковыль, голубика, северный олень, тушканчик - _______________________________________________
4) Ковыль, дрофа, морошка, полёвка, суслик, перекати-поле, белый медведь - _______________________________________
7. Напиши названия культурных растений, из которых изготавливают все перечисленные ниже продукты питания.
Изюм -_____________________ Курага - ______________________
Крупа гречневая - ______________________
Пшено - ___________________ Крупа манная-______________________
8. У многих русских князей были прозвища, которые им давал народ за их подвиги их и великие дела. Запиши, выбрав из слов для справок каждому князю его прозвище.
Имена русских князей:
Ярослав ___________________ Юрий _____________________
Владимир __________________ Иван ______________________
Александр __________________ Дмитрий _______________________
Слова для справок: Калита, Невский, Донской, Красно Солнышко, Мудрый, Долгорукий.
9. В морозную погоду птиц в воздухе заметно меньше. Казалось бы, должно быть наоборот: работа мышц повышает теплопродукцию, и птицы должны бы стремиться, больше летать. Почему в мороз птицы чаще сидят, и сидят нахохлившись?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. А) Запиши название региона: области, края, республики в котором ты живешь.
Б) Как называется главный город твоего региона ?
____________________
В) Запиши три достопримечательности своего региона .
11. Известно, что в тундре очень много болот и озёр. Попробуй объяснить, почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
КЛЮЧИ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2023-2024 учебный год
Муниципальный этап
4 класс
Максимальное кол-во баллов за работу - 56 баллов
- Нефть, газ, руда, уголь, торф, сланцы, известняк, соль, бокситы, золото, гипс, песок, мрамор. (по 1 баллу за правильный ответ)
- Рыба; личинка; головастик; куколка ( 4 балла, по 1 баллу за правильный ответ)
- 1 ( 1 балл)
- 4 балла ( 1 балл за каждый правильный ответ)
Упругость полет самолетов
Плохой проводник тепла двойные рамы
Низкая плотность футбольный мяч
Расширение при нагревании воздушный шар
- 4 балла (по 1 за каждый правильный ответ)
Будильник – петух
Листоедка – гусеница или тля
Клешня – рак или краб
Дарюхвостка - ящерица
- 8 баллов ( по 1 баллу за природную зону, 1 балл за животных.)
1) Зона лесов ( лишние – тюлень и пальма)
2) Пустыня ( лишние – морошка и олень)
3) Тундра ( лишние – ковыль и тушканчик)
4) Степь (лишнее – белый медведь и морошка)
7. 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Изюм – виноград;
Курага - абрикос
крупа гречневая - гречиха
пшено - просо
крупа манная – пшеница
- 6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ )
Ярослав Мудрый;
Юрий Долгорукий
Владимир Красно Солнышко;
Иван Калита
Александр Невский;
Дмитрий Донской
- 3 балла
В мороз птицы сидят нахохлившись, распушив перья, и тем самым создают вокруг своего тела «воздушную рубашку». В полете успевший чуть нагреться воздух у тела птицы все время заменяется свежим – более холодным. Потеря тепла может быть настолько значительной, что летящая птица умирает от переохлаждения
- А – Иркутская область(1 балл)
Б- Иркутск (1 балл)
В - по 1 баллу за каждую достопримечательность ( 3 балла)
- 3 балла
За короткое лето поверхность тундры оттаивает на небольшую глубину. Ниже лежит слой многолетней мерзлоты, который никогда не оттаивает. Мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. А с поверхности почвы вода испаряется медленно из-за низкой температуры воздуха. Поэтому в тундре очень много болот и озёр.