Материалы для родителей

Ануфриенко Оксана Александровна

В разделе собран материал для работы с родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ РОДИТЕЛЯМ

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить

ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

  • Учите ребенка свободно и непринужденно

общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

  • Признавайте права ребенка на ошибки.

  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

  •         Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

  •         И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Учитель начальных классов

Ануфриенко Оксана Александровна

Picture background
МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Зиминского района

Нп.уч.Боровое

СКОРО В ШКОЛУ

Памятка для родителей

2021 год

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

  1. Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

  1. Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с    другими    детьми,        умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

  1. Ежедневно занимайтесь

интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать        сказки,        содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут        рисование,        штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)



Предварительный просмотр:

Памятки

для родителей младших школьников

Памятка для родителей

по развитию внимания у детей

Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов, который является весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.

  1.  В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  2.  Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процесс и явлениям, связанным с этими увлечениями.
  3.  Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
  1.  Не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
  2.  Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  3.  В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
  4.  Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.
  5.  Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.

Памятка для родителей, у которых ребенок левша.

Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, помните об этом!

  1.  Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.
  2.  Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
  3.  Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.
  4.  Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
  5.  Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.
  6.  Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.
  7.  Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.
  8.  Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усугубляете его проблемы.
  9.  Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

 

Помните! 

Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них.

У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.

  1. Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
  2. Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
  3. При письме и рисовании свет должен падать справа.
  4. При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
  5. Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативной оценки взрослыми их деятельности.
  6.  Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка»

          1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.

          2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

          3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

          4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

          5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения — идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

          6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.

8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей

«Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»

  1. Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. Оттого, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
  2. У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.
  3. Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи — пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.
  4. Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  5. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.
  6. Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  7. Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  8. Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.
  9. При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.
  10.  Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  11. Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

Памятка для родителей

по предупреждению детской агрессивности

Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку. Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что нужно изменить, чтобы вычеркнуть из списка еще несколько пунктов. Пока еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют одинаково любить своих детей;
  • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Уважаемые родители!

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.
  3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  5. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
  6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо или кому-либо.
  7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  9. Не стройте свои отношения с ребенком в зависимости от его учебных успехов.

Помните, что ребенок — это воплощенная возможность. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

Памятка для родителей

«Как помочь ребёнку подготовить домашнее задание»

 

1.Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

          2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

          3.Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.

           4.Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.

          5.Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

На заметку родителям

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

          Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

          Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

          Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

          Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

          Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

          Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Памятки для родителей

по развитие детей

Упражнения на развитие внимания.

1.Найди отличия между двумя на первый взгляд одинаковыми

    картинками.

2. Посмотри внимательно и скажи, что перепутал художник.

3. Определи, что на каждой картинке не дорисовано.

4. Найди среди игрушек две одинаковые.

Упражнения на развитие памяти.

1.Запомни предметы, нарисованные на картинке. Закрой ее. Постарайся  

    перечислить все предметы.

2. Постарайся запомнить следующие пары слов:

      рыба –вода снег - зима

      сапог- нога буквы – книга

      письмо – почта стол – пирог

А теперь послушай только первые слова и постарайся назвать к ним их парные слова.  

Упражнения на развитие мышления.

1. Чем похожи или чем отличаются животные или предметы в каждой паре?

2. Найди как можно больше сходства или отличия.

3. Назови все предметы, нарисованные на картинке. Как их можно назвать  

    одним словом?

4. Зачеркни (убери) лишний предмет и объясни, почему он не подходит к  

    остальным.

 Упражнения на развитие речи.

1. Расскажи, что ты видишь на картинке.

2. Послушай сказку. А теперь повтори.

3. Расскажи об интересной прогулке, экскурсии.

4. Закончи начатый взрослым рассказ (а что будет дальше?).

5. Составь рассказ по данному его концу (что было до этого?).