Проект "Музыкальные инструменты народов мира", 2022г.
Музыкальные инструменты – это инструменты, с помощью которых человек может извлекать звуки. Благодаря человеку, эти звуки складываются в музыку, которая способна передать чувства, эмоции, настроения исполнителей. Различают инструменты нескольких типов: струнные, клавишные, ударные. Музыкальные инструменты народов мира помогают понять историю и культуру нации. В каждой стране есть свои народные музыкальные инструменты, впитавшие историю и традиции каждого народа. Чтобы активизировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, возникла идея данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnye_instrumenty_narodov_mira.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Развивать интерес к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами. Развивать творческие способности детей через интеграцию разнообразных видов искусства внутри художественно-эстетического направления.
Задачи проекта формировать у детей интерес к классической музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами. воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, изобразительного искусства, художественной литературы; познакомить детей со старинными музыкальными инструментами, историей их создания, способами звукоизвлечения, тембрами;
Задачи проекта пробудить у детей интерес к передаче музыкального образа через различные виды искусства; познакомить детей с танцевальной культурой эпохи барокко (менуэт, гавот); привлечь родителей к сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.
Характеристика проекта Вид проекта - творческий Направленность - развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста Продолжительность - долгосрочный (сентябрь-май) Участники проекта - дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители
Интеграция видов искусств
Взаимосвязь педагогов, детей и родителей
Создание проблемной ситуации На свете есть очень много музыкальных инструментов. А какой из них самый большой ?
Знакомство с музыкальными инструментами
Орган «Звучит орган торжественно и ясно. В старинной кирхе вновь звучит мотив. Мелодия божественна, прекрасна… Я замираю, голову склонив…»
Орган По мере знакомства с органом, дети узнавали, как звучит этот инструмент, знакомились с историей его создания.
Знакомство с композиторами писавшими музыку для органа Иоганн – Себастьян Бах
Эпоха расцвета органной музыки – эпоха «барокко»
Величие и великолепие органов Орган Ванамейкера – самый большой трубный орган в мире. Дерево – Орган гудит людям мелодии ветра.
Клавесин Эпоха «барокко» неразрывно связана с еще одним клавишным музыкальным инструментом – клавесином. Знакомство с ним началось со слушания музыкального произведения Ф. Куперена «Кукушка».
Огромное разнообразие клавесинов
Устройство клавесина Устройство верхней части толкачика: 1 — струна, 2 — ось освобождающего механизма, 3 — лангетта (от фр. languette), 4 — плектр (язычок), 5 — демпфер.
Композиторы, создавшие музыку для клавесина Иога́нн Себастья́н Бах Франсуа́ Купере́н Анто́нио Лу́чо Вива́льди Жан - Фили́пп Рамо́
Клавесин в произведениях живописи
Клавесин в произведениях живописи
Знакомимся с музыкальными инструментами, слушаем музыку «Слово должно настроить чуткие струны сердца… Объяснение музыки должно нести в себе что-то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке» В. Сухомлинский
Инсценируем старинную французскую песню «Подарки», написанную в стиле танца «Гавот»
После прослушивания пьесы Ж.Ф. – Рамо «Тамбурин»
Старинный танец «Менуэт» в сказке «Царевна-Лягушка»
Музыкальные инструменты. Лепка
Композиторы. Лепка
Рисуем орган
Украшаем крышку клавесина
Создание серии альбомов «Музыкальные инструменты»
Альбом «Историко-бытовые танцы»
Итоги проекта В результате проекта: повысился интерес к классической музыке у детей - 89%; 68 % семей стали активными участниками проекта; на 34 % повысилось количество семей, заинтересованных в приобщении детей к классической музыке; собраны и систематизированы видео и печатные материалы по тематике проекта; силами родителей и педагогов расширена коллекция музыкальных инструментов народов мира в музее дошкольного отделения; 16 детей стали участниками творческих выставок поделок и рисунков; повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования музыкальной культуры и музыкально-эстетического сознания детей.
Список используемой литературы Веракса Н.Е., Рачкова Е.В., Веракса А.Н. Методические рекомендации по использованию организационных форм взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленных на поддержку детской инициативы: проектная деятельность. – М.: Просвещение, 2007. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М: Творческий центр «Сфера», 2006. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения /Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.// Авт.- сост. Л. С. Киселева, Т.А. Данилина. Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 4-е изд., исп. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. – М: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника - М: Просвещение, 2011. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М: «АРКТИ», 2000. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие. – М: Творческий центр «Сфера», 2008. Зацепина М.Б. Основы формирования базовой культуры ребенка в процессе интегрированных музыкальных занятий// Детский сад от А до Я. 2004. №6 Информационные ресурсы http :// www . boltun - spb . ru – Логопедический сайт для заботливых родителей.
Спасибо за внимание!