Творческие работы детей
Предварительный просмотр:
Развивающая игра- викторина «Где я?»
Тема: «Улан- Удэ – мой родной город»
Введение
Мы учимся в первом классе. На уроках окружающего мира мы начали знакомство с достопримечательностями городов России. Но как оказалось и в нашем городе есть достаточно много интересных и памятных мест, поэтому мы с ребятами решили не только сами познакомиться с ними , но и рассказать о них своим одноклассникам и ребятам других классов. А чтобы это было увлекательно. Мы придумали и создали игру о достопримечательностях нашего города.
Итак целью нашей научно-исследовательской работы стало создание дидактической игры под названием «Где Я?» .
Задачи работы:
- изучить виды игр и выбрать наиболее интересную форму создания игры
-определить круг достопримечательностей для изготовления игры
-разработать технологическую карту изготовления игры
- вызвать интерес к достопримечательностям родного города
Предмет исследования: достопримечательности города Улан-Удэ
В ходе выполнения работы использовались следующие методы и приемы:
теоретический (анализ, систематизация и обобщение полученных результатов);
практический (изготовление игры).
Практическая значимость исследовательского проекта: полученные знания пригодятся для участия в различных олимпиадах и конкурсах по краеведению;
-использовать, как необычный подарок друзьям и родственникам;
Глава 1. Что такое игра ?
Игра — основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».
Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
Развивающие игры — это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. Игры должны быть оригинальными, интересными и нести в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить, только в этом случае они выполняют свою цель. Одной из разновидностей развивающих игр являются настольные игры, которые в интересной красочной форме учат ребёнка самостоятельности, сообразительности, образности мышления.
Глава 2. Практическая часть
План мероприятий:
#1057;ходить в библиотеку ознакомится с литературой по историческим местам г.Улан-Удэ;
2. Посещение театров, музеев, памятных мест города. Экскурс по истории образования г. Улан-Удэ;
#1053;ашли фотографии всех театров, памятников и других мест с достопримечательностями города Улан-Удэ в Интернете, для карточек с описанием;
#1048;зготовили карточки, подготовить фишки-смайлики;
5. Сделать картонные обручи;
6. Собрать детей в классе для вырезания и подготовки практического материала;
7. Сыграть в игру;
Материал: Картинки с изображением мест города, карточки с вопросами. Призовые фишки-смайлики. Обруч держатель для картинок.
Ход игры: Каждому игроку на голову одевается обруч держатель, в который устанавливается карточка с фотографией мест города Улан-Удэ. Всем игрокам видны только изображения у соперников. Изображение на своей карточке для игрока остается загадкой. Определяется игрок который будет первый «водить». Наводящими вопросами игрок пытается угадать, где же он находится? Можно использовать вопросы из вспомогательных карточек. Соперники при этом могут отвечать только «ДА или «НЕТ». За каждое угаданное фото игрок получает призовую фишку. Выигрывает тот , кто собрал больше фишек.
Практический материал: Информационная литература, фотографии.