Методическая копилка

Название и запись трехзначных чисел 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по произведению Н. Носова

«Как Незнайка стихи учил».

Цели

  1. Познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Как Незнайка стихи учил»

Задачи:

  1. Совершенствовать навык работы с текстом, обогащать словарный запас учащихся новыми словами
  2. Развивать внимание к музыке стиха, ритму, рифме, учить подбирать рифмы к словам, воспитывать культуру речи
  3. Создавать устойчивую мотивацию к чтению книг на примере произведения Н. Носова.
  4. Развивать навык сотрудничества с одноклассниками.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Героем нашего сегодняшнего урока будет сказочный персонаж, которого вы узнаете, отгадав мою загадку:

Коротышка озорной,

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка,

И зовут его....(Незнайка)

- Ребята, а вам он знаком?

- Ребята, а что вы о нем знаете?

- Значит, о ком пойдет речь на нашем уроке?

Сегодня мы познакомимся с отрывком из повести сказки, но прежде давайте подумаем, о чем может идти речь в данном произведении? Давайте сформулируем свои вопросы.

- Как Незнайка сочинял стихи.

- Что надо уметь, чтобы сочинять стихи?

-Что такое рифма? (Возможные вопросы детей)

Первичное восприятие текста – аудиозапись.

- Ребята, в произведении вам встретились такие слава: давайте объясним их.

Авоська - разговорное название сетки, сетчатой, сплетённой из верёвки хозяйственной сумки, используемой преимущественно для посещения магазинов. В сложенном виде авоська занимает очень мало места...

Издевательство - злая насмешка, оскорбление, а также оскорбительный поступок, поведение по отношению к кому-нибудь, чему-нибудь.

Дразнилки - вид детского фольклора: прибаутки, стишки, песенки, в которых предметом вышучивания, безобидного осмеяния и иногда издевки являются имена ("Федя - медя, Съел медведя"), физические недостатки и внешность.

Рифма - однозвучие конечных слогов, в стихах.

- Кто учил Незнайку сочинять стихи?

- Хороший ли учитель Цветик?

- Правильно ли подобрал Незнайка рифмы в стихах?

- Понравились ли стихи друзьям?

- Почему не понравились?

Прием «Чтение в кружок». Текст даётся ученику, который читает абзац, остальные ученики слушают его и задают вопросы чтецу, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют. Первым всегда читает учитель, он передаёт первому ученику, затем второму и т.д.

Выборочное чтение: найди и прочитай слова, как Незнайка понимал поэзию, начиная с абзаца «Незнайка пришел домой…»

- Прав ли Незнайка говоря, что стихи не должны повторять правду?

- Что в поэзии может быть вымыслом, а что нет?

- Чем стихи отличаются от рассказов? (Есть рифма)

- Что такое рифма? Как объяснил это Цветик? Давайте найдем в тексте? (стр. 114)

- А теперь давайте посмотрим какие стихи сочинил он про своих друзей (Знайку, Торопышку, Авоську)

- Как вы думаете легко ли сочинять стихи?

- Давайте мы с вами поиграем в рифму, я буду читать начала, а вы доскажите конец.

1. Улетел орёл домой,

Солнце скрылось под ... горой.

2. Мы делили апельсин,

Много нас, а он ... один.

3. Доедая с маслом булку,

Братья шли по ... переулку.

4. Шевелились у цветка,

Все четыре... лепестка.

5. В небе плыли облака,

Под горой ... текла река.

6. На болоте стоит пень,

Обойти его мне ... лень.

7. Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках ... снегири.

8. На полянку вышел зайка.

Видит – там синичек ... стайка.

Он открыл свою шкатулку,

Дал синицам с маком... булку.

- Выберите из предложенных пословиц наиболее подходящую к прочитанному произведению

Мало хотеть, надо уметь.

Хвастать - не косить, спина не болит.

Одно дело делаешь - другого не порть.

И готово, да бестолково.

Плохая шутка до добра не доведёт.

Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят.

- Ребята, а каково ваше отношение к Незнайке? Кому он нравится?

─ Как сам Носов относится к Незнайке?

─ Хорошо или плохо закончился отрывок из сказки?

─ Что бы вы посоветовали Незнайке?

(Чтобы быть поэтом, художником, музыкантом, надо учиться наблюдательности, трудолюбию, понимать важность приобретения знаний. Нельзя обманывать, дразниться, надо дружить.)

─ Как же помочь человеку, если он ошибся? Какие выводы вы сделали для себя?\

(Нужно поверить в него, не дразнить. С ним надо обращаться уважительно. А дразнить – это плохо. Он обозлится и начнет вести себя еще хуже. Если же его пожалеть, то он сильнее почувствует свою вину и скорее исправится)

─ Да. Вот он какой, Незнайка! Разносторонний, любознательный, неунывающий и, главное, невероятно похожий на любого (совсем даже не сказочного, а реального) мальчишку.

Домашнее задание.

Попробуйте дома стать настоящими поэтами и сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь герое Цветочного города. Прочитайте произведение своим родным, подготовьте его пересказ. Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Продолжите предложение:

Мне было интересно...

Мне захотелось...

Я учился ....

У меня получилось…

Закрепление.

- Для закрепления изученного я предлагаю вам выполнить текст на листочках с последующей проверкой.

  1. Поэт Цветик жил на улице:
  • Ромашковой
  • Одуванчиков
  • Фиалковой
  • Ландышевой
  1. Укажи, о ком Незнайка сочинил эти стихи:

шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

  • О Торопыжке
  • О Знайке
  • Об Авоське
  • О Цветике.

3. Укажи, кому принадлежат слова:

Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

  • Знайке
  • Авоське
  • Цветик
  • Торопыжка.

4. Кто такой Цветик?

  • Поэт
  • Музыкант
  • Художник
  • Механик

5. Что такое рифма?

  • Два слова, связанные между собой по смыслу.
  • Звуковой повтор в конце строчек стихотворения
  • Слово или несколько слов, связанных по смыслу.
  • Два или несколько предложений, связанных по смыслу.

6. Найдите рифму к слову Коротышки.

  • Улыбка
  • Маленькие
  • Сказки
  • Малышки.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению Н. Носов «Заплатка»

Цель:

Познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «Заплатка»

Задачи:

  1. Учить разным видам работы с текстом (делить на части, составлять план, учить ставить вопросы к прочитанному произведению)
  2. Активизировать словарный запас
  3. На примере главного героя воспитывать аккуратность, настойчивость, трудолюбие

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Страна Литературия -

Такую мы все знаем

И с Николаем Носовым

Там снова побываем

- Ребята, вы уже догадались с произведением какого писателя мы сегодня познакомимся.

Работа с текстом до чтения (предвосхищение, предугадывание).

- Как оно называется, вы мне скажите сейчас сами

- Прочитайте только заглавные буквы

а З у к А л р ю П о Л г к в А Т р б К о в А

- Что такое заплатка?

- Давайте прочитаем объяснение этого слова в Толковом словаре

- Заплатка – кусок ткани, кожи нашиваемый на дырявое место для починки. В основе слова лежит древнерусское слово «плат», что означает кусок материи.

- А вы сами когда-нибудь пришивали заплатку?

- Как вы думаете легко ли это делать?

- Так о чем же пойдет речь в тексте, давайте предположим? (ответы детей)

- Назовите слова, которые, по вашему мнению могут быть связаны с этим словом

- А теперь послушаем это произведение (аудиозапись)

Первичное восприятие текста

- Оправдались ли ваше предположения?

- Скажите ребята о чем этот рассказ? (о том как мальчик порвал штаны, как нелегко пришивал заплатку и как ребята его похвалили, а он гордился своей работой)

Словарная работа.

- Ребята, в тексте встретились слова, которые требуют объяснения: Штаны защитного цвета – серовато-зеленые (военные)

Досада – обида, недовольство, раздражение

Чернильный карандаш – темно-фиолетовый

Работа с текстом во время чтения.

Прием «Чтение в кружок»

Выборочное чтение (обеспечить углубленное восприятие и понимание текста):

  1. Найти и прочитать разговор с мамой

- Каким представлен здесь Бобка? (Капризный, несамостоятельный)

2. Найдите эпизод, в котором Бобка пришивает заплатку первый раз (какие черты характера мы видим здесь?)

- Что Бобка говорит Иголке?

- Понравилась ли Бобке его работа?

- С чем сравнивается заплатка?

- Для чего автор использовал этот прием? (чтобы было смешно)

- Найдите эпизод, где Бобка переделывал свою работу

- Как он работал в этот раз?

- Какими слова автор показал, что Бобка старался?

- Как ребята оценили его работу?

- Как вы его теперь представляете?

- Менялся ли характер его действий на протяжении всего рассказа?

Вывод:

- Как вы думаете на сколько частей можно разделить текст?

- О чем в них пойдет речь? (ответы детей)

- А теперь давайте расставим пункты плана по порядку

  • Разговор с мамой (3)
  • Гордость Бобки (6)
  • Замечательные штаны (1)
  • Нелегкое дело (5)

первая попытка

вторая попытка

  • Какой же ты солдат? (4)
  • Дырка (2)

Выберите пословицу, отражающую по вашему мнению главную мысль произведения:

  1. Маленькое дело-лучше большого безделья
  2. Какие труды, такие и плоды
  3. Терпенье и труд все перетрут
  4. Где труд – там и радость

Какая основная мысль данного рассказа? Чему он учит?

Рефлексия. Итог урока

  1. Мне было интересно…
  2. Я узнал, что…

Домашнее задание: подготовить пересказ по плану.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

весна зима лето осень

Слайд 8

2-1 5-3 4-2 4-1 3-2 2 1

Слайд 12

Как можно назвать картинки одним словом?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление

Слайд 2

Найди неизвестные числа 11 ? +5 3 ? -9 40 ? +22 11 +5 3 -9 40 +22 -5 6 +9 12 -22 18

Слайд 3

Составь задачу по рисунку: 6+2=8 (к.) 8-2=6 (к.)

Слайд 4

Составь задачу по рисунку: 6 · 3=18 (к.)

Слайд 5

18 · 3 ? 6

Слайд 6

Тема урока Действие, обратное умножению

Слайд 7

Цель урока: овладеть новым арифметическим действием Задачи урока: 1) Узнать новое арифметическое действие Раскрыть смысл действия Научиться записывать новое АД Узнать компоненты АД Понять взаимосвязь с умножением

Слайд 8

Компоненты действия деления: 18:3=6 (к.) Делимое Делитель Частное

Слайд 9

Раздели конфеты на равные части, запиши: 6:2=3, так как 3 ·2=6

Слайд 10

Раздели конфеты на равные части, запиши: 10:2=5, так как 5 ·2=10

Слайд 11

Раздели 12 орехов на двоих поровну. Выполни рисунок, запиши примеры на умножение и деление 12:2=6 (ор.), так как 6 ·2=12 (ор.)

Слайд 12

Вывод: a:b=c <=> c·b =a

Слайд 13

Вычисли, пользуясь таблицей умножения на 2: 4:2= 6:2= 6:3= 8:2= 8:4= 10:2= 10:5= 12:2= 12:6= 14:2= 14:7= 16:2= 16:8= 18:2= 18:9=

Слайд 14

14 кг грибов разложили поровну в 2 корзины. Сколько грибов в каждой корзине? 10 яблок досталось поровну 5 ребятам. Сколько яблок досталось каждому? 18 марок наклеили поровну на 9 конвертов. Сколько марок наклеили на каждый конверт? 14:2=7 (кг) 10:5=2 ( яб .) 18:9=2 (м.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление на части и по содержанию

Слайд 2

Найди площадь прямоугольника 7см 5см S = ?

Слайд 3

Решение а = 7 c м b = 5 см S = ? S = 7 · 5 = 35 c м 2

Слайд 4

Найди площадь прямоугольника 5см S = 35см 2 а = 35 : 5 = 7 c м

Слайд 5

Найди площадь прямоугольника 7 см S = 35см 2 b = 35 : 7 = 5 c м

Слайд 6

БЫЛО 6 КРУЖК ОВ РАЗЛОЖИЛИ НА 3 КУЧКИ СКОЛЬКО КРУЖКОВ В КАЖДОЙ КУЧКЕ? 6 : 3 = 2 ( кр .) – в каждой кучке В 1 КУЧКЕ ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

Слайд 7

БЫЛО 6 КРУЖК ОВ РАЗЛОЖИЛИ НА КУЧКИ ПО 3 В КАЖДУЮ СКОЛЬКО ВЫШЛО КУЧЕК ? 6 : 3 = 2 (куч.) – вышло ДЕЛЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Слайд 8

6 : 2 = 3 Раздели по 2

Слайд 9

6 : 2 = 3 Раздели на 2

Слайд 10

Раздели на 2 8 : 2 = 4

Слайд 11

Раздели по 2 8 : 2 = 4

Слайд 12

Деление могут иметь одинаковое решение, но разный смысл (деление на 2 и деление по 2)

Слайд 13

Деление на равные части: Если делитель показывает число равных частей, то частное – число предметов в каждой части

Слайд 14

Деление по содержанию: Если делитель - это число предметов каждой части, то частное – число равных частей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на умножение

Слайд 2

Сколько птичек-невеличек На кормушку прилетело? Воробьёв драчливых пара И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 2 · 5 = 10

Слайд 3

Есть у нашего Андрея 6 монет по 5 рублей. На покупку сладкой плюшки Сколько денег у Андрюшки? 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30 руб. 5 · 6 = 30

Слайд 4

Мышка зёрна собирала, По 2 зёрнышка таскала. Принесла их 9 раз. Каков Мышкин стал запас? 2 · 9 = 18 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 = 18 зёрн .

Слайд 5

В одной коробке 6 карандашей. Сколько . . . ? 6 ∙ 5 = 30 (к.)

Слайд 6

На одной полке 11 книг. Сколько книг на 3 полках? 11 ∙ 3 = 33 (к.)

Слайд 7

В одном светофоре 3 лампы. Сколько ламп в 7 светофорах? 3 ∙ 7 = 21 (л.)

Слайд 8

Самостоятельная работа В трёх пакетах по 4 кг овощей. Сколько всего кг овощей в этих пакетах. У паука 8 лапок. Сколько всего лапок у трёх пауков? В двух рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины? .В четырёх домах по 4 подъезда. Сколько всего подъездов в этих домах? В магазине было 7 ящиков конфет по 5 кг в каждом. Сколько всего кг конфет было в магазине?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устное вычитание по частям

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четные и нечетные числа

Слайд 2

Реши и скажи правило: 25 : 25= 0 : 147= 2 : 0 = 37 : 1=

Слайд 3

3, 5, 8, 6, 2, 7, 4, 5 6 разделить на 2. 5 умножить на 1. Делимое 16, делитель 2.Найдите частное. Два умножить на 3. 18 разделить на 9. Первый множитель 1, второй– 7.Найдите произведение. Найдите частное чисел 8 и 2. Разделите 15 на 3

Слайд 4

3, 5, 8 , 6 , 2 , 7, 4 , 5

Слайд 6

Числа, которые делятся на 2, называются чётными. Например: 2, 4, 6, 8, 10, 14, 20. Числа, которые не делятся на 2, называются нечётными. Например:3, 5, 7, 11, 17. Чётные и нечётные числа

Слайд 7

Найди значение выражений: 28 :1 – 1 х 18 = 0 : 5 + 6 х 1= 2 х 9 + 3 х 3 = 16 : 2 – 0 : 4 = 15 : 1 + 5 х 0 = 1 х 17 – 7 : 7 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четные и нечетные числа

Слайд 2

Реши и скажи правило: 25 : 25= 0 : 147= 2 : 0 = 37 : 1=

Слайд 3

3, 5, 8, 6, 2, 7, 4, 5 6 разделить на 2. 5 умножить на 1. Делимое 16, делитель 2.Найдите частное. Два умножить на 3. 18 разделить на 9. Первый множитель 1, второй– 7.Найдите произведение. Найдите частное чисел 8 и 2. Разделите 15 на 3

Слайд 4

3, 5, 8 , 6 , 2 , 7, 4 , 5

Слайд 6

Числа, которые делятся на 2, называются чётными. Например: 2, 4, 6, 8, 10, 14, 20. Числа, которые не делятся на 2, называются нечётными. Например:3, 5, 7, 11, 17. Чётные и нечётные числа

Слайд 7

Найди значение выражений: 28 :1 – 1 х 18 = 0 : 5 + 6 х 1= 2 х 9 + 3 х 3 = 16 : 2 – 0 : 4 = 15 : 1 + 5 х 0 = 1 х 17 – 7 : 7 =