Взаимодействие в работе учителя-логопеда
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Проблемы нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальном этапе обучения являются целью, а в дальнейшем – средством получения знаний.
Задача учителя-логопеда устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он мог бы успешно обучаться в школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь усвоенные им умения и навыки, то есть происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов осуществляется поэтапно.
1 этап – диагностический(1-15 сентября) | |
Учитель-логопед | Учитель начальных классов |
1. Проводит полное обследование состояние речи первоклассников и знакомит учителя с его результатами. 2. Приступает к планированию коррекционной работы, учитывая программные требования по русскому языку, чтению 3. Проводит консультации. | 1. Знакомит учителя – логопеда с учебной программой.
|
2 этап – подготовительный (октябрь) | |
Совместно с учителем начальных классов и учителем-логопедом уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой. Проводится работа по развитию свойств внимания и памяти. Проводятся мероприятия по коррекции почерка(упражнения для направленные на развитие мелкой моторики) | |
3 этап – коррекционный (15 сентября-15 мая) | |
1. Периодически информирует учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия. 2. Показывает учителю начальных классов логопедические приемы, которые отрабатываются на логопедических занятиях. 3. Для своевременного предупреждения нарушений письма, проводит анализ письменных работ обучающихся и обращает внимание учителя начальных классов на ошибки, обусловленные речевыми отклонениями, которые следует отличать от простых грамматических ошибок. 4. Ведет индивидуальные и тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи учащихся. | 1.Сообщает информацию об успеваемости обучающегося. 2.При помощи учителя-логопеда осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. 3. Помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками. |
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителей начальной школы осуществляется на совместных методических объединениях, совещаниях, где решаются разнообразные организационные вопросы, изучается передовой опыт. | |
4 этап – оценочный (май) | |
1. Проведение анализа коррекционной работы. | 1. Проведение анализа воспитательной работы. |
Совместное определение перспективы дальнейшей деятельности. |