Сертификат и ОД "Волшебная полоса препятствий"
Сертификат и ОД "Волшебная полоса препятствий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_polosa_prepyatstviy.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
______________________________________________________________________
Конспект образовательной деятельности
по «Физическому развитию»
Тема:
«ВОЛШЕБНАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
(возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Мухина Екатерина Сергеевна
2022
Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Программные задачи:
1. Обучающие задачи:
- закреплять знания детей о видах спорта
2. Развивающие задачи:
- упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине;
- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом;
- закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Образовательные области:
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
Материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.: Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический
- мячи,
- туннель,
- гимнастическая скамейка,
- обручи,
- аудиозапись для релаксации.
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Ведущий: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо отгадать загадки. Готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий:
***
Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет всё у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)
***
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз в него зайдёшь:
И в игру ты попадёшь! (спортзал)
***
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На трибунах свист и звон.
Что за место это? (стадион)
Ведущий: Внимание! В нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!
-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.
-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному
-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.
-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.
II. Основная часть.
Ведущий: А сейчас ребята, выполним упражнения с мячом.
Проводятся ОРУ с мячом.
Ведущий: Посмотрим, какие вы ловкие. Упражнение с мячом (подбросить мяч вверх, поймать мяч двумя руками).
- Я вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место). Построение в шеренгу.
Ведущий: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.
Полоса препятствий (выполняется подгруппами)
1)-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, спрыгнуть со скамейки;
- пролезание в туннель;
2)- прыжки из обруча в обруч;
- перешагивание через деревянные кирпичики (упражнения выполняются 2-3 раза).
Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.
Ведущий: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ловишка с приседаниями». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.
Проводиться подвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру).
III. Заключительная часть.
-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).
- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено)
Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись.
Ведущий:
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.
Подведение итогов.
Ведущий: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!
- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)
-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)
- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?
Дети: Наша дружба!
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Вед. Показывает смайлики хорошего и плохого настроения
Ведущий: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.
(Под музыку дети уходят из зала).