Аналитическая справка
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
______________________________________________________________________
143441, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Красногорск, д. Путилково, Путилковское шоссе д. 4 А
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения воспитанниками
основной образовательной программы
по физическому развитию и
эффективности физкультурно-спортивной и оздоровительной работы.
Выполнила: инструктор по физической культуре Мухина Е.С.
Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.
г.о. Красногорск, 2023 г.
Справка дана старшим воспитателем Толстовой Аллой Анатольевной на основании персонального контроля инструктору по физической культуре Мухиной Екатерины Сергеевны, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Данный мониторинг проводился инструктором по физической культуре совместно с воспитателями групп в период с сентября 2018 г.– по май 2022 г.
Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня по образовательной области «Физическое развитие» и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном отделении МБДОУ детский сад №17, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие».
Предметом мониторинга являются навыки и умения детей по образовательной области «Физическое развитие».
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Методы проведения мониторинга:
- Диагностика физической подготовленности дошкольников, их умений и навыков на начало и конец учебного года.
- Наблюдение.
- Индивидуальная беседа.
Результаты диагностики освоения детьми программы определяются тремя уровнями:
1 балл — навык не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);
2 балла — навык в стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя);
3 балла — навык сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Образовательная деятельность осуществляется по ООП ДО дошкольного отделения МБДОУ детский сад №17 в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе инновационной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э. М. (6-е изд., доп., 2020 года), технологии Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду», дополнительными парциальными программами. При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Оценить динамику показателей индивидуального развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы по физической культуре, реализуемой в образовательной организации.
В течение года мониторинг проводился дважды: в сентябре и мае.
Анализ результатов прослеживается с 2018 по 2022 годы во всех возрастных группах.
Дата проведения мониторинга: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
В мониторинге принимали участие дети из 10 возрастных групп:, 1 младшая группа, две средние группы, три старшие группы, четыре подготовительные группы.
Таблица сформированности физических качеств воспитанников
за 2018 – 2019 уч. год
Уровень сформированности | Сентябрь | Май |
Не сформирован | 15% | 4% |
В стадии формирования | 41% | 21% |
Сформирован | 44% | 75% |
Вывод: По результатам мониторинга к концу 2018 – 2019 учебного года у большинства детей 75% сформированы основные физические качества, навыки и умения, у 21% находятся в стадии формирования. Причиной не сформированности физических качеств, навыков и умений у 4% детей стало большое количество пропущенных занятий по физической культуре из-за болезни, а также не регулярное посещение детьми детского сада по семейным обстоятельствам. В целом можно утверждать, что поставленные цели и задачи выполнены.
Дата проведения мониторинга: сентябрь 2019 г. – май 2020 г. В мониторинге принимали участие дети из 10 возрастных групп: одна младшая группа, две средние группы, три старшие группы, четыре подготовительные группы.
Таблица сформированности физических качеств воспитанников
за 2019 – 2020 уч. год.
Уровень сформированности | Сентябрь | Май |
Не сформирован | 6% | 4% |
В стадии формирования | 69% | 46% |
Сформирован | 25% | 50% |
Вывод: В связи с тем, что 2019-2020 учебный год проходил в условиях проведения на территории Московской области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и реализации некоторых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и с 28 марта по 1 июля 2020 года дети не посещали детский сад, мониторинг с мая 2020 г. был перенесен на сентябрь 2020 г.
Дата проведения мониторинга: сентябрь 2020 г. – май 2021 г. В мониторинге принимали участие дети из 10 возрастных групп: одна младшая группа, две средние группы, три старшие группы, четыре подготовительные группы.
Таблица сформированности физических качеств воспитанников
за 2020 – 2021 уч. год.
Уровень сформированности | Сентябрь | Май |
Не сформирован | 11% | 3% |
В стадии формирования | 41% | 21% |
Сформирован | 48% | 76% |
Вывод: Результаты мониторинга физической подготовленности к концу 2020 – 2021 учебного года показали, что у детей наблюдается положительная динамика формирования основных физических качеств, навыков и умений. У большинства детей эти показатели находятся в пределах высокого (76%) и среднего (21%) уровней, низкий уровень минимален (3%). Можно утверждать, что поставленные цели и задачи годового плана выполнены.
Дата проведения мониторинга: сентябрь 2021 – май 2022 г.
В мониторинге принимали участие дети из 10 возрастных групп: одна младшая группа, две средние группы, три старшие группы, четыре подготовительных групп.
Таблица сформированности физических качеств воспитанников
за 2021– 2022 уч. год.
Уровень сформированности | Сентябрь | Май |
Не сформирован | 6% | 1% |
В стадии формирования | 69% | 22% |
Сформирован | 25% | 77% |
Вывод: Мониторинг сформированности основных физических качеств, навыков и умений в 2021 – 2022 уч. году показал, что у детей дошкольного возраста на конец учебного года, доминирует высокий уровень физической подготовленности (77%), у 22% детей физические качества, навыки и умения в стадии формирования, Эти результаты подтверждают эффективность использования разработанной системы здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОО. Не регулярное посещение детского сада по разным поводам стало причиной того, что у 1% детей навыки не сформированы, но этот показатель находится на минимальном уровне. Таким образом, образовательная деятельность реализуется на достаточном уровне.
Сводная таблица сформированности физических качеств воспитанников за период с 2018 г. по 2022 г.
Уровень освоения ООП | 2018г.-2019г. Сентябрь Май | 2019г.-2020г. Сентябрь Май | 2020г.-2021г. Сентябрь Май | 2021г.-2022г. Сентябрь Май |
Не сформирован | 15% 4% | 6% 4% | 11% 3% | 6% 1% |
В стадии формирования | 41% 21% | 69% 46% | 41% 21% | 69% 22% |
Сформирован | 44% 75% | 25% 50% | 48% 76% | 25% 77% |
Вывод: Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию на период с 2018г. по 2022г. показывает, что у большинства дошкольников сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Они стабильно находятся на достаточно высоком уровне (с 75% до 77%) и повышаются с каждым годом. При этом показатели низкого уровня минимальны. В связи с пандемией в 2020г., на основании распоряжения Министерства образования Московской области о закрытии ДОО с обеспечением работы дежурных групп в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, мониторинг был проведен в сентябре 2020 года, когда все группы детского сада вновь стали работать в привычном режиме.