Сертификат и ОД "Обитатели уголка природы"

Мухина Екатерина Сергеевна

 Сертификат и ОД "Обитатели уголка природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_ugolka_prirody.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 17

______________________________________________________________________

143441, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Красногорск, д. Путилково, Путилковское шоссе д. 4 А

эл. почта:mdou17z@yandex.ru

Конспект образовательной деятельности

по «Физическому развитию»

Тема:

«ОБИТАТЕЛИ УГОЛКА ПРИРОДЫ»

с элементами корригирующей гимнастики

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

Подготовила:

                 Инструктор по физической культуре

                 Мухина Екатерина Сергеевна

     

Март 2021 г.

Цель: формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечного скелета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
  • укреплять  мышечно – связочный аппарат стопы.

  1. Развивающие задачи:
  • развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • укреплять связки и мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия;
  • формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систем.

3. Воспитывающие задачи:

  • формировать установки на здоровый образ жизни;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа:

  • беседа о обитателях уголка природы;
  • чтение художественной литературы на познавательную тематику;
  • рассматривание иллюстраций, альбомов с обитателями уголка природы;
  • выставка рисунков «Наши меньшие друзья»
  • чтение художественной литературы.

Формы организации образовательной деятельности:

  • работа по подгруппам,
  • совместная деятельность педагога с детьми,
  • самостоятельная деятельность детей

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход,

Активизация словаря: уголок природы

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • гимнастическая доска;
  • дуга;
  • иллюстрации с изображением обитателей уголка природы

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку, выполняют построение  в колонну по одному.

Организационный момент.

Инструктор по физической культуре:

Здесь у нас друзья живут,

Спят, едят, водичку пьют.

Им нужны уход, забота, —

Это ребят работа.

Тут зверек и там зверек —

Это... (зооуголок).

Ребята, я приглашаю вас в игровое путешествие в уголок природы (выясняют значение этого слова).

Мотивационно-ориентировочный этап

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Ходьба обычная.

Ходьба гимнастическая.

Ходьба обычная.

Ходьба приставным шагом боком.

Ходьба обычная

Ходьба с приседом.

Бег врассыпную.

Бег по кругу.

Ходьба приставным шагом боком.

Бег змейкой

Ходьба обычная.

«Дружное семейство в уголке живет.

Это рыбки, птички, кролик, хомячок.

С птичками мы весело

По жердочке идем.

Ходим черепашками,

Обычно,

Приседом.

Показался зверь усатый –

Побежали поскорей.

И опять по жердочке боком мы идем,

Врассыпную бегаем.

И по кругу мы идем.

Инструктор по физической культуре:

- Животные находятся в клетках. Можете подойти немного поближе и посмотреть. Соблюдайте правила безопасности, не подходите слишком близко, трогать клетки руками запрещено. И какие же мы увидим сейчас обитателей уголка природы. Узнаем мы.

 Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ

Проблемно-поисковый этап

Содержание

Дозировка

Дыхание

Темп

Организационно-

методические указания

1.

«ХОМЯЧОК»

«Хомячок привстал на ножки. Ищет: где-то были крошки».

И.п.: ноги вместе, согнутые руки вперед.

1-подняться на носки, согнутые руки в стороны;

2-вернуться в и.п.

6-8 раз

вдох-

выдох

Средний

Точно подняться на носки.

2.

«ПОПУГАЙ»

«Он на жердочке сидит и по сторонам глядит».

И.п. – стойка на коленях, руки в стороны.

1-поворот вправо;

2 – вернуться в и.п.

3-4 – то же самое влево.

6-8 раз

вдох-

выдох

Средний

Спину держать прямо.

3.

«УЖ»

«Длинная лента лежит, извивается. Как она называется?»

И.п. – сед с прямыми ногами, руки в стороны.

1 – плавно согнуть руки в локтевых суставах и поднять их к плечам;

2 – вернуться в и.п.

6-8 раз

вдох-

выдох

Медленный

Спину держать прямо.

4.

«ЕЖИК»

«На спине иголки, длинные и колкие; а свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – ноги согнуть в коленях, обхватить их руками;

2 – вернуться в и.п.

6-8 раз

вдох-

выдох

Медленный

Обхват руками гон обязателен.

5.

«РЫБКА»

«Кругом вода, одна вода, а я плыву туда-сюда. То вниз я к камушкам плыву, то просто опущусь ко дну».

И.п. – лежа на животе, руки вперед.

1 – руки вверх, ноги приподнять;

2 – вернуться в и.п.

6-8 раз

вдох-

выдох

Медленный

Ноги держать прямыми.

6.

«КРОЛИК»

«Длинные ушки, серое  брюшко, весело скачет, никогда не плачет»

И.п. – основная стойка.

Прыжки на двух ногах.

30-40 раз

произвольное

средний

Следить за дыханием.

Практический этап

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

  1. «Наш веселый хомячок по дощечке пошел – корм себе он нашел» - гимнастическая ходьба по гимнастической скамейке (2 раза) – построение в 2 колонны.

  1. «Захотелось хомячку поспать – нужно в клетку залезать» - подлезание под дугу правым боком и левым боком (по 1 разу каждым боком) – поточный метод.

  1. «Птички встрепенулись, крылышками помахали и полетели» - ходьба по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет  (2 раза) – построение в 2 колонны.

ПОДВИЖНАЯ  ИГРА

«Найди свою пару»

Дети делятся на две команды: 1 команда – кролик, хомяк, рыбка, черепаха и т.д. 2 команда – корм для обитателей живого уголка (морковь, семечки, крошки и т.д.)

По музыку дети бегают. Музыка останавливается – обитатели должны найти свой корм – стать парой. (2 – 3 раз)

Рефлексивно-оценочный этап

Инструктор по физической культуре: - Ребята наше игровое путешествие подошло к концу.

- Где мы сегодня с вами побывали?

 - Каких обитателей уголка природы мы видели?

- Какие задания показались вам сложными?

-  А с какими вы справились без труда?

- Что для вас было самым интересным?

ЗАКЛЮЧИЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в среднем темпе с имитацией способов передвижения обитателей         уголка природы.