Сертификат и мастер-класс - «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО САМОМАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Сертификат и мастер-класс - «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО САМОМАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ispolzovanie_igrovogo_samomassazha_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
__________________________________________________________________
Мастер – класс для воспитателей
Тема:
«Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Мухина Екатерина Сергеевна
Г.о Красногорск 2021
Цель: Систематизация знаний у педагогов о методике проведения самомассажа в разных возрастных группах.
Задачи:
1. Заинтересовать педагогов методикой проведения с дошкольниками самомассажа
2. Дать необходимые знания для оздоровления воспитанников
1. Из истории
Массаж зародился на ранних этапах развития народной медицины. В древности люди при различных недугах и болях применяли разминание, поколачивание тела.
Интересна и история возникновения слова «массаж и самомассаж». Так одни авторы считают, оно произошло от арабского mаss или masch (нежно разминать, надавливать), другие – от греческого mаssо (тереть, мять, сжимать руками), третьи - от латинского mаssа (пристающее к пальцам).
Массаж и самомассаж с древних времен составлял часть врачебного искусства. Индусы и китайцы были первыми, кто описал приемы массажа и самомассажа.
В Индии и Китае массаж выполняется священнослужителями. Следует сказать, что и в этих странах существовали школы, в которых обучали приемам массажа и самомассажа.
Приемы массажа и самомассажа хорошо были известны в Древнем Египте. Растирание и другие приемы, проводимые в банях Египта: «…растирания были распространены в такой степени, что никто не выходил из бани, не подвергшись массажу и самомассажу. Для этого растираемого растягивали, мяли, давили на все возможные лады руками различные части тела.
У древних славян и народов севера применялись закаливающие процедуры и массаж в виде сечений, растираний веником, активных движений. Эта форма массажа, которая у древних славян называлась хвощеванием или веничным масажем описана в летописях Нестора.
До ХIХ в. массаж не был научно обоснован. И только ХIХ в. в Европе и со второй его половины в России появились первые клинические и экспериментальные работы по массажу. Этой областью медицины занимались выдающиеся русские ученые В.М. Щербак и многие другие. Отцом современного массажа можно назвать Исидора Вениаминовича Заблудовского (1851-1906), который еще 1882 г. написал работу «Материалы к вопросу о движении массажа на здоровье людей». На протяжении 25 лет он создал более 100работ, посвященных методике массажа. Под именем массажа в настоящее время подразумевается научный способ лечения многих болезней при помощи систематических ручных приемов: поглаживания, растирания, разминания, поколачивания и вибрации.
2. Самомассаж в ДОУ
В ДОУ проведение самомассажа возможно в течение дня, во время физминуток, после сна, как элемент логоритмики.
Виды самомассажа в ДОУ:
- самомассаж лица;
- самомассаж грудной клетки;
- самомассаж верхних и нижних конечностей;
- пальчиковая гимнастика;
- самостоятельная деятельность у детей.
3. Длительность
С профилактической целью возможно проведение самомассажа ежедневно или 1-2 раза в неделю. Длительность каждого занятия составляет от 15 до 20 минут.
4. Структура проведения самомассажа.
Самомассаж можно начинать с классической разминки (ходьба 2-4 видами корригирующей ходьбы на носках, пятках и т.д., подражательные упражнения). Общий комплекс массажа длится до 10 мин. Заканчиваем самомассаж массажем стоп. Самомассаж возможно выполнять с различными предметами: колючим мячом, палками и др.
Эффективность коррекционной работы невозможна без знаний, которые должны получать дети на занятиях. Специальные беседы, игры, наглядные пособия способствуют лучшему пониманию и усвоению физических упражнений.
5. Приемы классического самомассажа.
- Поглаживание – руки скользят по коже, не сдвигая ее, не собирая в складки.
- Растирание – смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях.
- Разминание – смещение тканей с их захватом – действие стимулирующие даже при локальном воздействии. Разминание аналогично пассивной гимнастике.
- Вибрация – передача колебаний руки на массируемые ткани.
6. Требования к проведению самомассажа.
- Проветренное помещение.
- Отсутствие соматических заболеваний.
- Вымытые руки.
- Зрительный контроль на начальных этапах.
- Соблюдение направлений массажных движений.
- Удобное положение тела.
- Отсутствие стесняющей одежды.
- Эмоциональная подача материала.
7. Схема проведения самомассажа, рекомендованная Е.А. Дьяковой.
- Массаж кистей рук;
- Массаж головы и шеи;
- Массаж лицевых мышц: лба, окологлазные мышцы, губы, щеки;
- Массаж ушных раковин;
- Массаж тела, ног, ступней.
8. Значение массажа кистей рук.
- Реабилитация тонких движений;
- Коррекция нарушений письма;
- Метод сенсорного развития;
- Метод повышения иммунитета.
9. Оборудование для проведения самомассажа. Оборудование для самомассажа подбирается в зависимости от поставленных задач. Ели занятия предполагают упражнения с предметами, то подбирается соответствующее оборудование: колючие мячики, рукавички и другие. Обязательно продумывается место, где проводятся комплексы по самомассажу, так же оборудование: массажные коврики, стулья, гимнастические скамейки др.
- Массажные щетки или пластмассовые коврики «травка»;
- Прищепки;
- Граненые карандаши;
- Орехи;
- Массажные мячики, ролики;
- Пружинки;
10. Ожидаемые результаты применения самомассажа.
В образовательном направлении:
- умение овладеть простейшими приемами.
В оздоровительном направлении:
- расширение капилляров кожи;
- ускорение циркуляции крови;
- влияние на обменные процессы;
- улучшение подвижности связочного аппарата;
- побуждение к активности.
В воспитательном направлении:
- тонизирующее влияние на центральную нервную систему;
- развитие положительных эмоций.
11. Самомассаж с массажным мячиком
№ п/п | Исходное положение | Содержание упражнения | Дозировка, темп | Методические рекомендации |
1 | Стоя | Катаем мячик от пятки до носка | по 1 мин. на каждую ногу; темп средний | спина ровно, руки на поясе |
2 | Стоя | Катаем мяч круговыми движениями | по 1 мин. на каждую ногу; темп средний | спина ровно, руки на поясе |
3 | Стоя | Поднимаем мяч ногой (стопами) | средний темп | сохранять равновесие |
4 | Сидя | Упражнения 1,2,3 из исходного положения сидя | средний темп | руки сзади в упоре, лопатки прижать к туловищу |
5 | Сидя по-турецки | Массаж ладоней, пальцы вместе, катаем мяч по ладоням вверх, вниз | средний темп | спина ровно, колени в стороны, пальцы вместе |
6 | Сидя по-турецки | «Раскатываем пластилин». Мяч между ладонями, одна ладонь сверху, другая снизу | темп средний | пальцы держать вместе, спина ровная |
7 | Сидя по-турецки | Сжимание мяча правой, левой руками поочередно | темп медленный | максимально кисти сжимать рук |
8 | Сидя | Прокатывание мяча по рукам сверху вниз | темп средний | мяч прижимаем кистью к рукам; спина ноги прямые |
9 | Сидя | Зажать мяч между стопами, катать мяч от пятки до носка | темп медленный |
|
10 | Сидя | Зажать мяч между стопами и поднять ее прямыми ногами | темп медленный | руки в упоре сзади, лопатки свести, ноги максимально прямые |
11 | Сидя | Катать мяч по ногам, массаж | темп средний | ноги прямые, колени не сгибать; полный, максимальный наклон вперед |
12 | Сидя | Нога на мяче, круговые движения по мячу | темп средний | лопатки прижать к туловищу, руки сзади в упоре |
13 | Лежа на спине | Круговые движения мячом по животу по часовой стрелке | темп медленный | ноги прямые, плечи голова на полу |
14 | Лежа на полу | Мяч между стопами, поднять ноги вверх, переложить мячик в руки, вытянуться, то же обратно | темп медленный | следить за полным вытягиванием рук и ног |
15 | Стоя | Мяч над головой, стоя на носках, Ха-дренаж |
| максимально вытянуться вверх |
Список используемой литературы
- Абрамова Л.П., Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Орешек на ладошке: Массаж для пальчиков: Для детей 2-4 лет.- М:Карапуз, 2003-37с.
- Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.
- Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с.
- Доскин В.П., Голубева А.Г. Растим детей здоровыми.–М.: Мозаика-синтез, 2005.-96 с.
- Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ./Под редакцией З.И.Бересневой.-М.: Творческий центр, 2003-31с.
- Энциклонедия лечебного массажа и гимнастики. Е.Н. Залесовой. "ТрастПресс" 1999г.